Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Якутия, Колыма, Магадан


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 65

#41 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 апреля 2011 - 14:55

Камеру я доставал нечасто, только на остановках, а было их немного. Да и самочувствие было не лучшим. Сначала остановились у Шаман-ручья, где нужно бросить монетку или повязать рядом на дерево ленточку на Шаман-дерево, чтобы удачно ехать дальше. Кстати, вода в ручье вкусная и чистая (улыбка).

Размещенное изображение


На сотни километров вдоль трассы лишь редкий лес и горы. Колыма...


Размещенное изображение


Набираю воды в Шаман-ручье.

А потом уже лишь на легендарном Черном прижиме - одном из самых сложных участков всей трассы. Есть также желтый, он чуть проще, но ехать все равно страшновато. Прижим - это терраса, вырубленная на склоне горы, по которой можно проехать. Все это окупается только нестерпимой красотой вокруг и нереальностью самого ощущения, что едешь здесь на автомобиле. Представить, каких трудов стоило узникам построить дорогу здесь, просто не получается. Известно лишь, что террасы для прижимов создавали, расстреливая горный склон из пушек с противоложной стороны реки. А делали эту дорогу проезжей уже лишь при помощи кайла и лопаты сотни заключенных.

Внизу река Хандыга. Непердаваемый цвет льда. Многие реки здесь промерзают насквозь, до дна.


Размещенное изображение


Вдали можно увидеть подвесной мост. Откуда? И кто ходит по нему в таком диком краю? Не иначе, лишь охотники...


Размещенное изображение


Слева узкая терраса на склоне - Черный прижим. Туда мы сейчас и едем.


Размещенное изображение


Панорама реки Хандыга с террасы Черного прижима. За этим и стоит ехать на Колыму. Кликабельно до 1600 пкс.

#42 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 апреля 2011 - 15:02

Наконец, позади чуть больше половины пути, и мы добрались до развилки на Оймякон и Томтор. Здесь когда-то был поселок Кюбеме, в котором в пятидесятых годах несколько лет работал фельдшером освободившийся уже к тому времени Варлам Шаламов. Несколько лет назад поселок стал полностью нежилым. Единственным оплотом цивилизации на шестьсот с лишним километров трассы является теперь только бензоколонка с несколькими жителями, что ее обслуживают, и балок-"кафе" (хозяйка может приготовить несложную еду).

Вообще-то, дорога, уходящая в сторону Оймякона - несколько автомобильных следов на основательно занесенном снегом полотне - это историческая трасса "Колыма", которую строили заключенные. Ныне по ней только и ездят до Томтора и Оймякона несколько десятков машин в неделю. Новая же трасса, по которой сейчас едем мы, открылась совсем недавно, лишь в 2008-м году, и делает "крюк" почти в 500 км, где-то восточнее вновь сходясь с этой старой. Но зато теперь стал доступным "по земле" центр Оймяконского улуса - Усть-Нера, куда мы сейчас и направляемся, а вот по старому тракту, на восток от Томтора дорогу даже не чистят, там уже никто не ездит.

Размещенное изображение


Брошенная дорожная техника у поселка Кюбеме


Размещенное изображение


Здесь живут, наверное, единственные люди на шестьсот километров вокруг.


***

Длинный солнечный день заканчивается. Новая дорога ровнее и шире, и идет по относительно пологим местам, лишь ближе к Усть-Нере снова щекоча нервы отвесными перевалами. Но, главное, какая-то иная энергетика чувствуется у трассы, проложенной свободными людьми, работавшими в наше время и на современной технике. Спокойней. Просто спокойней.

К одиннадцати вечера мы добрались. Редкие огоньки, выплывающие из-за очередной сопки. Усть-Нера.

#43 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 19 декабря 2011 - 14:16

Усть-Нера

Усть-Нера, пожалуй, самый автономный и удаленный от цивилизации поселок на Колымском тракте, где мы побывали: высоко в горах, в обе стороны по трассе почти по тысяче километров сложной дороги до Якутска или до Магадана. Но при том, что Усть-Нера, все же, якутский поселок, снабжение в в нем, в основном, из Магадана – трасса до него, оказывается проще, и местные предприниматели предпочитают ездить туда, да и места впереди чуть более обжитые. Однако у нас эта дорога пока только в планах, пока же осваиваемся в северных широтах. Усть-Нера гораздо севернее и выше Якутска, и это здесь столичные (якутские) -50 могут показаться “почти теплом”, так как в особо холодные дни температура доходит до -65, как и где-нибудь в Верхоянске. Кстати сказать, поселок находится примерно на широте нашего европейского Архангельска, где зимой... совсем другие температуры, так что почувствуйте разницу, как говорится. Зато летом здесь такие же долгие, как и в нем, белые ночи, правда, в отличие от все того же города на Северной Двине, где температура летом днем и ночью практически схожая, в Усть-Нере и в июле после 40-градусной жары ночью могут случиться заморозки. Еще раз: красивый и суровый край. В Усть-Нере мы провели около недели времени: после недавней аварии я в тот день немало времени провел на морозе, после чего к ушибам и синякам добавилась еще и жесткая простуда, поэтому в описываемый горный поселок я добрался с зашкаливающей температурой и следующие несколько дней просто приходил в себя на вписке. Однако в связи со всеми этими обстоятельствами нельзя не отметить благожелательного отношения к нам жителей поселка: начиная от хозяйки вписки Антонины, позволившей оставаться нам у нее столько, сколько будет нужно, до работников местных музеев, газеты, библиотеки и даже полицейских. Также была безвозмездно оказана и помощь в местной больнице: оперативно по приходу к ним сделали рентген (что было проблематично во время праздников в Хандыге), позже сняли швы с брови, с которыми я приехал в поселок. Ну и, конечно, газета и библиотека: Василий, в связи с вынужденной задержкой в пути, оперативно обосновался в местной библиотеке, где проводил большую часть времени. Все мы несколько раз побывали в редакции местной газеты, где о нас вышла большая статья. А позже, уже незадолго до нашего отъезда, нас пригласили на памятную конференцию о Колымском крае и истории Усть-Неры. Эта конференция была организована по случаю того, что почти параллельно с нами из Якутска стартовала автомобильная экспедиция журналистов по Колымской трассе до Магадана, и в крупных поселках они проводили подобные встречи, дабы напомнить о прошлом этих мест. В составе этой эго автопробега мы, например, вновь встретили, уже в Усть-Нере, знакомого нам хранителя музея из Хандыги.

#44 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 19 декабря 2011 - 18:40

Усть-Нера, фото


Размещенное изображение


Одна из улиц Усть-Неры. На большом разрешении можно разглядеть уникальный джип - с ЯРОСЛАВСКИМИ номерами на севере Якутии!


Размещенное изображение


Поселок расположен словно в чаше среди высоких пологих гор


Размещенное изображение


Реалии низких температур: все коммуникации вместо подвала прямо в под'ездах домов, и даже несмотря на двери там бывает минус, трубы прорывает, и получается вот так...


Размещенное изображение


Намерзшие скульптуры над тепло-будкой в Усть-Нере


Размещенное изображение


Назначение этой избушки мы сами так и не поняли... Вокруг нее все в замерзшем пару.


Размещенное изображение

Жилой это дом или нет, непонятно.


Размещенное изображение


Сразу за домами высокие горы


Размещенное изображение


На улицах Усть-Неры можно встретить уникальные контейнеры с морских судов советских времен с соответствующими надписями. Как они попали в ледяное сердце Якутии, непонятно, но сейчас используются местными жителями для хранения вещей.


Размещенное изображение


Панорама: жилой дом "на ножках" над вечной мерзлотой. Так это и выглядит. И если в Якутске эти "ножки" достаточно низкие, то здесь под некоторыми домами в прямом смысле слова можно пройти.

#45 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 19 декабря 2011 - 19:27

Дождик: выслал. Удали тогда потом наши технические посты, чтоб от повествования не отвлекали. Спасибо за помощь.

Сообщение отредактировал DenX: 19 декабря 2011 - 19:27


#46 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2011 - 14:48

Якутия. Социальные наблюдения


Мы провели в Якутии больше двух недель, поездили по дорогам республики и посмотрели на ее города и поселки. В копилку воспоминаний уже отправлены и непередаваемые картины северных красот, и обжигающий ледяной воздух, и нескончаемая тишина – стоит лишь отъехать от любого населенного пункта на несколько километров. Но нельзя пройти и мимо тех особенностей, которые являются частью жизни людей, живущих в настоящее время в этой удивительной республике России.


Транспорт


При том, что Якутия – самая удаленная от столицы страны республика, она еще и самая большая республика в России. Как следствие, одной из главных особенностей в Якутии является само передвижение по ней, транспорт. Точнее даже будет сказать, проблемы, с этим транспортом связанные. Например, сейчас, в 2011 году, на всей площади республики, сравнимой с размерами всей Центральной России от Финляндии до Урала, асфальтированных дорог всего несколько десятков километров – в окрестностях двух основных городов Якутии, Нерюнгри и Якутска. Да и самих дорог, по большому счету, лишь две: легендарная «Колыма» и АЯМ (Амуро-Якутская Магистраль), которые извилистой и единственной нитью связывают север республики и Магадан с «Большой Землей» Восточной Сибири. Есть еще дорога от Якутска на запад, к месторождениям алмазов, но это еще около полутора тысяч км тех же грунтовых трасс, проложенных через топи и непроходимые леса. В общем, можно сказать, что в начале 21-го века Якутия остается краем практически неосвоенным, а жизнь крутится лишь внутри нескольких населенных пунктов.

Во многие поселки и города Якутии попасть по земле можно лишь зимой: на долю «зимников» приходится значительная часть всех дорог республики. Причем, зимники, благодаря сверхнизким температурам, нередко прокладываются по льду рек, часто промерзающих до дна. С одной стороны, такое решение немного решает транспортные проблемы, но... Во-первых, зимники являются проезжими лишь несколько месяцев в году, а все остальное время многочисленные поселки практически отрезаны от мира. С другой, надо понимать, что даже на центральной республиканской трассе – “Колыме” в отдаленных районах иногда за день проходит пара десятков машин. Когда же водитель отправляется в путешествие по дороге из льда и снега куда-нибудь в Верхоянск или, того пуще, на Чукотку (туда тоже есть зимники!), то выезжает он в полностью автономный автомобильный поход (иначе не назовешь), проходящий в сверхънедружелюбных климатических условиях, как для человека, так и для техники. Морозы от -50 до -65 (“полтинник” на севере Якутии – это почти “тепло”), бураны на открытых участках, провалы на реках в период становления и таяния льда.

В связи со всем этим, в Якутии продолжает бытовать такой термин, как “Северный завоз” – это как раз снабжение удаленных поселков и городов по зимникам. Большую часть продовольствия, естественно, ограниченного набором долго хранящихся продуктов, завозят на грузовиках в зимний период, а весь остальной год население питается сохраненными в поселке припасами. Надо отметить также, что чем труднодоступней поселок, тем дороже будет доставить туда продукты, и килограмм картошки за двести рублей где-нибудь в Среднеколымске не будет такой уж диковинкой. Что же является основой рациона у местных жителей, учитывая уровень дохода и такие цены? Остается только догадываться. Возможно, все же, выловленное, пойманное и собранное в окрестностях. Ведь в таких местах практически каждый – рыбак и охотник...

О широте ассортимента также говорить не приходится. Здесь нужно прожить определенное время, и немалое, притом, чтобы привыкнуть питаться небольшим проднабором. Мне, например, как вроде и не сильно избалованному городскому жителю, даже в относительно легкодоступных поселках на Колымской трассе уже не хватало свежих овощей в магазине и, главное, нормального зеленого чая. А к тому, что в поселке в ближайшую неделю может быть только хлеб какого-то одного вида – белый или серый – потому что закончилась мука других сортов (черный в Сибири вообще мало потребляют, а на “северах” его вообще поискать); или к тому, что во всех магазинах можно найти только какую-нибудь дешевую зубную пасту и несложное мыло вместо всяческих гелей для душа – к этому нужно просто привыкнуть. Жить можно просто.

Возвращаясь к дорогам и водителям. Такое редкое движение не лучшим образом сказывается на поведении на трассе. Просто отвыкаешь от всех этих обгонов, встречных, от скоростного режима… Потому вождение здесь часто отличается своей неаккуратностью, которую не прощает сама трасса: аварий здесь предостаточно даже на пустой дороге.

Затрудняюсь ответить, отличается ли мировосприятие у якутских и русских водителей, но главное правило для всех одно: на пустынной трассе рассчитывать ты можешь только на свои силы. Конечно, проезжающие мимо, скорее всего, остановятся и помогут – слишком суровые условия, чтобы просто проигнорировать нуждающегося в помощи человека, на Севере так не делается. Но. На каком-нибудь зимнике следующая за вами (или навстречу) машина может пойти и через неделю, и через две. И сумеете ли вы ее дождаться, зависеть будет только от вас.

Поэтому и похожи, подчас, такие «автопоходы» на охотничью экспедицию в неизведанный край: запас продовольствия, ремонтный комплект, топливо, одежда на случай, если придется остаться на морозе без тепла, оружие… Если говорить о машинах, то в подобных поездках предпочтительной является простая и понятная техника, прежде всего, КАМАЗы и УРАЛы-«буханки». Если они и сломаются, шанс починить их в экстремальных условиях выше. Понятно, что водитель должен уметь это делать: «блондинки» на трассе, знающие только расположение педалей и руля, здесь исключены (улыбка). Существует даже такое понятие, как «колым-бак», запасной бак с топливом, без которого в дальние поездки на Колыме лучше не отправляться: ведь бензин или солярка могут даже не закончиться, а просто замерзнуть…


***

О пассажирах и простых людях без собственных средств передвижения тоже надо сказать. Передвигаться по земле в Якутии можно только в очень ограниченном пространстве: по прямой трассе – АЯМу – с «Большой Земли» до Якутска (это около 500 км через горы Станового хребта и еще около 500 км по холмам и долинам в южной части республики до самого Якутска). И дальше – от Якутска до Хандыги, а, при желании, до Усть-Неры и даже Магадана – по Колымской трассе. Вопрос в том, насколько опасными являются такие поездки. Привыкшие «гонять» водители, непредсказуемости самой трассы, притом, проложенной «на костях», даже ледовые переправы часто таят в себе опасность, особенно, когда лед только «встает» или вот-вот разрушится. Все это является причиной того, что для обычного человека, пассажира, гораздо спокойней передвигаться по республике на авиатранспорте. Дорога из той же Усть-Неры, районного центра, до столицы республики составляет около 900 км, но является столь сложной со всеми вышеописанными прижимами и перевалами, через которые придется ехать почти сутки, что многим действительно проще пролететь это расстояние на самолете. А для тех, кто, все же, едет по земле, это на самом деле, путешествие. Путешествие, в которое не отправляются часто, как из Москвы в Питер или Самару, или из Омска в Новосибирск, например.

Цены на авиатранспорт, как и везде в России, заоблачные (нас ведь поднимают за облака за такие суммы! ). В Якутии это особенно удручает, ибо, как уже было сказано, для доброй половины населенных пунктов республики авиация является основным транспортом. Но, как выясняется, это лишь часть проблемы для пассажиров. А проблема в том, что передвижение между удаленными городами и поселками Якутии для обычного человека без своего авто сложно осуществимо вообще! В остальной России дорогому авиатранспорту хотя бы есть альтернатива в виде более дешевого наземного и/или железнодорожного. Но железными дорогами оборудована на данный момент только малая, «въездная» часть республики на самом ее юге. А «дальнобойного» государственного транспорта нет вовсе. В окрестные от Якутска города еще можно добраться относительно недорогими автобусами, но, чтобы попасть на «Большую землю», в Оймякон, ту же Хандыгу и Усть-Неру, основные поселки на Колымской трассе, придется пользоваться услугами частных извозчиков. В отсутствии конкуренции цены у них таковы, что самолет обойдется дороже лишь на четверть, а то и меньше. А уж путешествовать по Якутии… Честно: если нет своей машины и вы не ездите автостопом, то чтобы проехать по якутским просторам, куда захочется, у вас должно быть очень, очень много денег. У меня никогда таких не было (улыбка)!

Например, когда мне срочно понадобилось вернуться из соседнего поселка в Хандыгу, до которой всего около 70 км пустой ровной трассы, я узнал, что это расстояние у местных таксистов стоит… 2500 р. (!!!). Вы все еще полагаете, что самые дорогие такси в России ездят в Москве? Слава Богу, достаточно быстро удалось уехать и автостопом.

***

Вывод изо всего этого напрашивается. Людям нужно ездить, и они, хочешь, не хочешь, платят эти баснословные суммы и едут. Или летят, за еще более баснословные. Но делают это рееедко…

Сейчас, во втором десятилетии 21-го века транспортная система в Якутии только начинает развиваться: за следующие несколько лет, стоит надеяться, дотянут железную дорогу с «Большой Земли» до Якутска, начнут реконструкцию прижимов на Колымской трассе. Где-то в виде планов пока таится новая «стройка века»: железная дорога Якутск – Магадан. Но пока, если характеризовать Якутию одним словом, я бы, наверное, выбрал слово «автономность». Начинающаяся с того, что коренные жители приветствуют гостей республики и приглашают посмотреть именно Якутию, а не еще одну часть России, и заканчивающаяся где-то на отдаленных северных оленьих пастбищах, где оленеводы, наверное, и сейчас забывают, как выглядит собственный паспорт… потому что годами его просто некому показывать. Два года назад я писал об удивившей меня «автономности» Татарстана, где тоже довелось поездить, но там она, скорее, в ощущениях, в противопоставлении близости к западным центрам страны и сильно отличающемуся менталитету. В Якутии «автономность» что ни на есть естественно обусловленная – расстояниями, труднодоступностью, относительной закрытостью.

Это край, наводненный редкими островками цивилизации людей с запада, нашедших в здешних землях что-то полезное для себя и оставшихся здесь. Чуть меньше здесь таких же островков, где превалируют коренные жители. Но и те, и другие города и поселки – это действительно лишь крошечные островки среди еще неосвоенных тысяч и тысяч километров тайги, рек и гор. Это интересное и непростое место… в котором обязательно стоит побывать, чтобы найти в нем что-то свое.

#47 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2011 - 14:49

Сеть


Якутия – одна из самых удаленных от информационных центров страны республика. Поэтому как человеку, немалая часть жизни которого проходит в Интернете, в глаза бросается первая особенность – значительно замедленное по сравнению с крупными регионами России распространение Глобальной Сети. И если выход в Интернет сейчас, слава Богу, уже не является проблемой даже в самых отдаленных районах страны, то стоимость пользования им значительно ограничивает возможности пользователей. По правде сказать, чрезмерно дорогой Интернет являлся и является проблемой всего Дальнего Востока. Еще три года назад я удивлялся, как не слишком шустрый доступ в Сеть на Сахалине может стоить в 15-20 раз дороже, чем в Москве и раз в 10 дороже, чем в Сибири. Но эти три года прошли, сам Интернет и, что важнее, отношение к нему у пользователей снова эволюционировало – для очень многих в крупных городах он стал еще более естественной и неотъемлемой частью жизни, особенно с появлением быстрого беспроводного доступа в Сеть и поваливших валом на рынок портативных компьютеров и всяких «планшетников». А вот цены на доступ в Интернет на периферии так толком и не упали… На огромной территории нашей страны и сейчас, в 2011 году, в Интернет выходят лишь изредка, по делам. При том, что физическая возможность в наличии, а сами пользователи могут быть зарегистрированы в разных социальных сетях, пользоваться электронной почтой и даже вести свои сайты. Просто ставший уже обыденным в крупных городах быстрый безлимитный доступ в Сеть все еще является несбыточной мечтой на огромной части России. Поэтому все недавно, но прочно вошедшие в нашу жизнь интернет-возможности, такие как: живое видео, пересылка больших объемов информации, интернет-радио, конечно, социальные сети с их немалым трафиком на кучи фото, аудио и видео – остаются для тех мест труднодоступной диковинкой. Не говоря уже о торрентах! О каких раздачах может идти речь, если исходящий трафик является платным… Но даже если не все так плохо, то сам по себе «безлимит» - все еще редкость, и так непривычно сейчас зайти на сайт какого-нибудь регионального провайдера и прочесть, что стоимость мегабайта составляет от 1 до 3 рублей…

Причины всего этого те же, что и раньше: «центр» слишком дорого продает трафик в такие отдаленные регионы. Ибо, как это ни банально, далеко, а, значит, дорого. Использовать для передачи трафика близко расположенные к Дальнему Востоку кабели и сети Китая и Японии – что кажется наиболее логичным – никто не будет, и даже, кажется, никто особо не пытается работать в данном направлении.

Несколько лучше обстоят дела в плане Интернета в Хабаровском и Приморском краях – там уже и безлимитные тарифы в ходу (правда, с падением скорости после нескольких Гб в месяц), и цены пониже. Но для всех единой особенностью является такое явление, как широко развитые внутригородские локальные сети. Не удивил, и не забыли! – скажут многие. Так и есть, несколько лет назад и в Москве большая часть контента мигрировала между компьютерами в пределах города по локально протянутым проводам. А в городах чуть отдаленных от столиц и того позже. Но, так или иначе, тенденция налицо: если в крупных центрах все эти локальные сети постепенно отмирают как пережиток прошлого, поскольку стоимость полноценного использования внешнего Интернета уже давно не разрывает наши бюджеты, то на периферии и, особенно, на Дальнем Востоке, внутригородские сети – это все еще единственный способ полноценного доступа к медиаресурсам.

В этом плане особенно поразил меня город Якутск. Я бы назвал его таким информационным оазисом посреди неосвоенной пустыни. Внутри города существует даже не просто локальная сеть, а единый отлично развитый интранет-ресурс, известный практически каждому жителю, компания, у которой даже есть свой офис в центре города. На его виртуальных площадках располагаются многочисленные интернет-представительства якутских фирм, форумы, тематические сайты, аудио-видео хранилища. Все, как в настоящем большом Интернете, только… в пределах одного города, одной сети. Получить доступ ко многим «объемным» ресурсам извне не получится – все по той же причине дороговизны трафика. Зато в самом Якутске можно чувствовать себя в гуще медиапотоков, смотреть, слушать и даже торрентить. Здесь кажется логичным предположить, что такой хорошо развитый Интранет должен распространиться на всю территорию республики – для пользователей за ее пределами он все равно будет закрыт, а «свои» смогут пользоваться, но… описанная сеть, к сожалению, - это лишь якутская особенность. То есть, города Якутска, но не Якутии. Жители других населенных пунктов республики в этом отношении приравниваются к жителям любого другого региона, хоть с другого конца страны. И на остальной территории республики имеют место быть все вышеописанные свойственные удаленным регионам проблемы, связанные с Интернетом.

Вот такие наблюдения. Не претендующие на полную объективность, но бросающиеся в глаза.

#48 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2011 - 12:17

Восточная Колыма: дорога в Магадан


Ясным утром в середине марта, когда мы покидали Усть-Неру, мороз весело потрескивал в районе тридцати градусов. Где-то впереди, в Магадане, сейчас уже около нуля, и днем уже хлюпают лужи, а здесь… Варлам Шаламов не зря писал, что худшим, что можно было представить на Колыме для заключенного, отосланного в Магадан, это вновь быть отправленным в горы. Климат здесь меняется стремительно, и если в морском порту уже весна, то стоит только на 50 км отъехать в горы, возвращаешься в зиму. Что говорить, если находишься почти в 800 км от моря, в самом сердце вечной мерзлоты.

Когда мы стартовали на Колыму, хотелось по максимуму посмотреть на поселки, разбросанные по тракту. Однако сейчас настроение другое. После аварии, даже несколько оправившись, я так и не смог отделаться от основной мысли – побыстрее проехать путь и закончить путешествие. Все бы ничего, если бы из-за ушиба груди я не потерял возможность просто носить на плечах рюкзак. С этого момента и до самой Москвы мой рюкзак мы таскали на пару, за лямки… В Усть-Нере же, в месте, наиболее удаленном как от начала, так и от конца пути, от точек, откуда можно улететь домой, я на вторую неделю уже чувствовал больше тоску, нежели воодушевление от дальнейшего пути. Это был эпизод, когда я сам, как никогда остро, почувствовал себя узником далекого горного края, из которого быстро не выбраться, как бы сильно не хотелось. Сейчас чувствую себя, скорее, виноватым: хотелось бы побывать там в добром здравии и хорошем настроении и пообщаться со всеми, кто так хорошо относился к нам там. Но сейчас мы стояли на трассе, и основной моей мыслью было «Мы стартуем домой».


***

Машин практически не было, а женщина на бензоколонке у выезда из поселка обнадежила тем, что здесь иногда голосуют старатели, уезжающие с местных приисков, и голосуют иногда по несколько дней. Интересно только, куда они деваются на ночь и чтобы погреться. Еще эта женщина отказалась пустить к себе в будку погреться нас, а такое отношение здесь, все же, редкость. Ну да Бог с ней.

Тем временем мы стоим уже третий час, уже больше молчим, пребывая словно в трансе, вызванным окружающей тишиной и морозом. Надо сказать, что последняя вписка у нас была именно в Усть-Нере, и дальше по трассе их можно найти только непосредственно на месте, но моим самым большим желанием сейчас являлось, все же, застопить «прямую» машину до Магадана. Да, впереди весьма интересные поселки, да, жаль, что мы проедем их мимо, но… пусть мы проедем их мимо. Не сейчас, не в этом состоянии, пусть даже никогда после.

Наконец, останавливается машина. Василий спрашивает, куда, и подает нам знак залезать внутрь. Тем временем выходит водитель, и мы грузим рюкзаки в крытый кузов его японского «бычка». Водителя этого мы видели в поселке, мы уже успели не только примелькаться сами, но и повидать многих из жителей. Это коммерсант одного из магазинчиков, мы и видели его за прилавком, когда покупали что-то из еды. Конечно, рассказывали, кто мы и куда едем. А теперь я робко спрашиваю, куда он, собственно, направляется, а он отвечает – туда, куда и нам надо. И я даже сначала не верю. Я словно медленно выхожу из транса, смотрю, как весело скрывается белое полотно дороги под капотом – не так напряженно и с урчанием, как под УАЗиком-«буханкой», а мягко и легко – все же, мы едем «на японце», в сравнение не идущим ни с какими отечественными машинами, кто бы что ни говорил об их незаменимости на здешних дорогах. Мы едем в Магадан. Водитель ездит туда раз в неделю за продовольствием. И мне действительно сначала сложно поверить, что после стольких препон и ожидания удача так нам улыбнулась. Какие поселки по дороге!.. Нет, нет, нет! Точно не сейчас, когда завтра мы уже можем оказаться в весне. Еще утро, и впереди у нас как минимум, день красоты среди всех этих сопок и перевалов, и, самое главное, именно этого мне сейчас, наверное и хочется. Проехать через все это не останавливаясь, созерцать, выйти ненадолго, подышать воздухом, сфотографировать… и ехать дальше, в финальную точку нашего путешествия. Спасибо товарищам, может, и не желающим так спешить, но поехавшими со мной до конца. Разделиться с ними я сейчас не мог…

#49 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2011 - 12:18

И красоты было много: и перевалы, и серпантины, и трасса – трасса, одинокая великая трасса на Краю Земли. Въехали в Магаданскую область, значит, можно переводить часы еще на час вперед. Теперь с Москвой нас разделяет ровно целый здоровый сон – восемь часов. Трасса становится более качественной и широкой. Якутский участок Колымского тракта, остающийся позади, отсюда действительно начинает казаться более диким, но и более… аутентичным, что ли.

Проезжаем и здесь брошенные поселки. В каком-то из них, говорят, в последние годы жил только один человек, но сейчас то ли умер, то ли перебрался в город. Есть и совсем забытые: покинутые дома без стекол, обветшалые стены котельных. Солнечная погода дает возможность все рассмотреть в деталях и сфотографировать даже на скорости. Повсеместно в местах, где жили люди, встречаются покосившиеся деревянные столбы электропередач с оборванными проводами – здесь их даже некому срезать, чтобы сдать «на металл». Проезжаем – чуть в стороне от трассы – множество домов, почти город на фоне гор, мертвый город, поселок Кадыкчан.

Но в Магаданской области уже чуть чаще можно увидеть машины на трассе. Сусуман, а дальше Ягодное, куда мы приезжаем незадолго до заката – сюда из Магадана уже ходят пассажирские автобусы, хоть и лишь дважды в неделю. Где-то здесь же у Олега впервые за эти недели поймал сеть Билайн, с которым на Дальнем Востоке, по традиции хуже всего.

Прежде, чем станет совсем темно, преодолеваем еще один красивый перевал. Фотографировать на ходу уже не получается, изображение смазывается из-за нехватки света, но рассмотреть все величие гор еще можно. Многие сопки похожи друг на друга, иногда даже теряешься среди них. А водитель рассказывает про местных кочевых жителей – они, в отличие от пришлых людей, каждую гору узнают безошибочно, живут среди них всю жизнь.

Дальнейшая часть пути проходит в темноте. Белая трасса, исчезающая в темном ничто. Иногда где-то в воздухе впереди повисают огоньки – встречные машины на нашей же дороге, только на другой высоте. А теперь мы сами уже для них стали огоньками, летящими в отражении зеркала заднего вида.

До Магадана меньше трехсот километров. Первая за полторы с лишним тысячи километров более менее цивилизованная придорожная кафешка. Мы постепенно въезжаем в цивилизацию, покинутую несколько дней назад. Сколько сил и лет понадобилось, чтобы сделать этот путь преодолимым сейчас всего за несколько дней!.. Но и в наше время он остается для большинства столь экстремальным, что наземный путь в Магадан мало кто рассматривает всерьез, справедливо считая этот город «островом». На самом деле, так и думают практически все местные жители – почти никто из них не покидал свой город, иначе, как на самолете. Нам рассказывали о водителе КАМАЗа, недавно приехавшего в Магадан из Челябинска. Деталь для какого-то механизма он вез через все эти перевалы (а также и через всю остальную Россию до Якутии) почти два месяца! Сам же он по достижении пункта назначения представлял такого заросшего маргинала, что водителя в нем было определить непросто. Героический человек. Скоро отправляется в обратный путь.

#50 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2011 - 12:33

Дорога в Магадан: фото


Размещенное изображение

Колымский тракт зимой достаточно ровный и не пыльный
---

Размещенное изображение
Колымская заправка
---

Размещенное изображение

Бак с соляркой
---

Размещенное изображение

Бензоколонка на Колыме
---

Размещенное изображение

Заброшенный прииск на Колыме
---


Размещенное изображение

Въезд на заброшенный прииск "им. 25 лет октября". Как видно, от 25 лет осталось только пять.
---

Размещенное изображение

На Колымском тракте иногда даже встречаются дорожные знаки
---


Размещенное изображение

Заброшенные постройки у трассы. Возможно, барак.
---

Размещенное изображение

Трафик на Колыме
---


Размещенное изображение

Обгон на Колымской трассе
---

Размещенное изображение

Заброшенный поселок Кадыкчан
---


Размещенное изображение

Магаданская область
---


Размещенное изображение

Снова заброшенные постройки у трассы
---
Размещенное изображение

Жилой дом в поселке на Колымском тракте, 2011 год
---

Размещенное изображение

Жилой дом в поселке на Колымском тракте, 2011 год
---

Размещенное изображение

Панорама: гора на Колыме. Справа Колымский тракт



#51 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2011 - 12:34

На часах уже настоящая ночь, водитель за рулем уже больше двенадцати часов, но все также уверенно ведет машину. Мы проваливаемся в сон и удивляемся, как ему удается оставаться в форме. А он рассказывает про армию, службу на флоте и «такое слово – НАДО». Нам, не служившим в армии, все-таки, не понять и не узнать, на что способен человеческий организм...

Километров за пятьдесят до Магадана дорога меняется. Просыпаюсь оттого, что ехать стали быстрее, и начало заметно потряхивать. Это бесконечная грунтовка перешла в выложенное бетонными плитами шоссе. Покрытие «асфальт» встречается на Колыме только в самом Магадане, еще около полусотни километров в горы уложены бетонными плитами, дальнейший Колымский тракт, переходящий в Амуро-Якутскую магистраль вплоть до БАМа и самой федеральной трассы Москва-Владивосток представляет собой грунтовую дорогу. Больше трех тысяч километров. И это сейчас, зимой и в начале весны – это укатанная твердая и чистая дорога. Летом это либо пыль, набивающаяся всюду, либо колеи и хляби во время дождей. Кажется, кто-то из политиков недавно поднял вопрос о новом освоении Дальнего Востока… Да, там действительно еще осваивать и осваивать.

Я снова проваливаюсь в сон и просыпаюсь на подъезде к Магадану. На часах шестой час утра, а вдоль трассы отсчитывают цифры километровые столбы. А что именно они отсчитывают? Я открываю глаза ровно в тот момент, когда перед нами из темноты возникает на обочине столбик с надписью «2005». Километров ли? Или это дата? Как-то очень символично и неожиданно именно для меня… Мы подъезжаем к городу, попасть в который автостопом является мечтой и неким рубежом для большинства российских (и не только) автостопщиков. И именно сейчас все предыдущие столбы с километрами скрылись для меня за порогом сна и темноты, а теперь мы за несколько минут проезжаем все годы-километры, которые я проехал до настоящего времени.

«2005» - я впервые вышел на трассу и поднял руку, чтобы вдохнуть ветер свободы, впервые узнал, что мир не заканчивается за пределами Московской области и Питера. Что он вообще не заканчивается. «2006» - я впервые узнал, как прекрасны зимние странствия, а позже, летом, открыл для себя Россию до самого Байкала. «2007» - любовь с первого взгляда к республике Коми, Кольский полуостров, открытие для себя Алтая, открытие настоящих гор. Первый Новый год в поезде. «2008» - БАМ, Сахалин, Владивосток. «2009» - зимники Архангельской области, ее же болота летом, Белое море, Татарстан. «2010» - Нарьян-Мар, северный путь из Томска в Ханты-Мансийск, Калмыкские степи… И вот «2011».

Следующий знак таинственным образом снова исчез в темноте. Действительно, что будет дальше, пока знать не дано. Но шесть лет автостопа позади для того, чтобы я оказался здесь. Не знаю, каково ребятам: у Василия опыта больше, чем у меня, а Олег только недавно вышел на трассу. Но я в тот момент почувствовал все это именно так: все годы и путешествия пронеслись передо мной за несколько минут и этих километров, чтобы понять, чтобы я смог увериться, что я, наконец, здесь. Следующий замеченный знак при въезде в город – «2020». От Якутска до Магадана 2020 километров, очень сложных километров, которые мы прошли автостопом, и сделали это зимой. 17 часов от Усть-Неры до Магадана. Не верится. Сгружаемся на грязный, много раз уже таявший и вновь замерзавший снег. Как же я люблю его сейчас. Здесь весна.

#52 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 23 декабря 2011 - 13:52

Особо не переживай, что от Усть-Неры до Магадана не останавливались. Там, в общем, останавливаться незачем - разве что в Кадыкчан заехать, но не думаю, что зимой это было бы в радость :D Основные красоты - между Усть-Нерой и Хандыгой. Ну, и старая дорога, конечно...

#53 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2011 - 15:32

Это как с Бамом, западный красивей восточного, я так понимаю.

#54 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 23 декабря 2011 - 16:20

Да нет, просто между Хандыгой и Усть-Нерой - горы. Потом остаются только небольшие сопки. Есть, конечно, тоже красивые места - но в основном от Магадана до Сусумана.

Вот - фотки от Магадана до Усть-Неры
Как видишь, ничего особенного.
А вот - после Усть-Неры в сторону Хандыги
Разница в красоте - огромна!

#55 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 27 декабря 2011 - 10:32

Магадан


Город, у целой страны ставший да и остающийся символом тюремной ссылки. Непросто развенчать миф, хотя последний ссыльный сюда прибыл несколько десятилетий назад. Сейчас Магадан – один из «городов-островов» в России, безмерно удаленный от столицы да и от Большой Земли, как в таких городах принято называть остальную часть страны. Сюда действительно давно уже никого не ссылают с этой самой Большой Земли, да единственная «зона» для исправления местных жителей находится далеко за городом. Во всем остальном Магадан – вполне современный город-порт в России. Не без проблем удаленных городов и городов Дальнего Востока, в частности, как то дороговизна телекоммуникаций, доступность только по воздуху, но, в целом, Магадан сейчас – вполне обычный город, в котором живут вполне обычные и часто интересные люди.

Поселок Магадан был основан в 1929 году как место дислокации будущих освоителей местных богатств природы. Вся история Колымского края связана, прежде всего, с золотом, коим он богат, и другими редкими металлами и минералами. Но, так или иначе, если бы тогда, в 20-е годы, здесь золота не нашли, возможно, целой страницы в истории современной России (и весьма мрачной страницы, необходимо заметить) могло бы не быть.

Российского варианта “Золотой лихорадки” в Америке, однако, не произошло, да и произойти в годы молодой Советской власти не могло. Зато развитие событий пошло по уже традиционному в своей мрачности сценарию тех лет. Сначала разведали золото, затем нашли подходящую бухту на побережье Охотского моря, основали базу, основной целью которой было строительство дорог вглубь материка, дабы наладить сообщение с золотоносными районами края. Потом демобилизовали сюда полторы тысячи служащих для увеличения населения и темпов строительства. На этом светлая часть истории закончилась. Как и на большинстве “островов”, освоение которых было необоходимо для нужд страны тех лет, желающих работать стало сильно не хватать, и сюда потянулись корабли с заключенными. Было ли это так уж дешево для страны, чтобы посылать сюда каждого осужденного даже за малые преступления? Да ни в коем разе. Если бы не необходимость в живой рабочей силе, сулившая многократную отдачу в виде добытого золота, никого бы сюда и не ссылали, этапируя через всю страну сначала поездами, а потом на кораблях. Зная это, кстати, становится понятно, почему Магадан и область просто не могли бы остаться местом ссылки – слишком это дорого и просто не нужно. А с добычей ископаемых сейчас вполне справляется и вольное население, вооружившись техникой, а не кайлом и тачками, как это было у заключенных.

В 1939 году, спустя десять лет после основания поселка и уже в период рассвета здесь одного из «островов ГУЛАГа», Магадан становится городом. После смерти И. В. Сталина в 1953-м образовывается Магаданская область, а город становится ее административным центром. Такова история. В следующие пятьдесят лет многие люди прилетали сюда, как и в другие далекие северные города, чтобы заработать себе на различные блага в более южных и домашних регионах страны. Такая ситуация, в какой-то степени, сохраняется и сейчас: Магадан является перевалочным пунктом (а чаще всего домом) для тех, кто командируется на Чукотку или в труднодоступные районы области, или, иногда, Камчатки. Однако население в 90-х годах значительно уменьшилось, за несколько лет из города уехала почти 1/6 часть населения.

И, все же, несмотря на свою «современную обыкновенность», в Магадане есть свои особенности, которые нам, приезжим, бросались в глаза. Прежде всего, это, конечно, обособленность города-«острова». Действительно почти любой покидающий или прибывающий в город человек делает это на самолете. Морское сообщение, конечно, сохраняется, но только для грузов. Например, большинство автомобилей в город когда-то прибыли по морю. Пассажирам при всем желании по морю Большой земли не достигнуть – нерентабельно, долго и т. п. Редкие «зайцы», покидающие город на сухогрузах, как например, отдельные вольные путешественники, статистику не меняют.

Во-вторых, это своеобразное географическое положение Магадана, обуславливающее необычное снабжение города. Магадан – достаточно большой город, чтобы речь шла о каких-либо «северных завозах» - продовольствие нужно совсем в других объемах. И, поскольку, кроме рыбы и некоторых других продуктов, почти все приходится сюда завозить с Большой земли, выбор того, откуда именно это делать, бывает очень интересным. Меня, например, очень поразили яблоки на городском рынке. Они поставляются сюда… из Калифорнии. В Магадане вообще много американских фруктов и овощей . Также, кстати, как и консервов, хотя немало и местных. Зато сувениры с символикой города (как не увезти отсюда магнитик!) делают во Владивостоке. Так что магнитики с Колымы не совсем колымские.

В-третьих, это связь с остальным миром. Все телекоммуникации Магадана с Большой землей происходят через спутник. Из-за этого здесь один из самых дорогих доступов в Интернет в России. Вряд ли ошибусь, если предположу, что по этому параметру пальму первенства он делит с соседними Чукоткой и Камчаткой.
Также – это климат в Магадане. Он суровый. Круглый год здесь возможны заморозки, однако зима не шокирует сверхнизкими температурами, как чуть дальше в горах. Зато летом никогда не бывает жары. Лето холодное и короткое, рекорд температуры… +26 градусов в июле, а обычно – не более +15.

…Наверное, сложно оставаться «мягким» самому в таком климате (улыбка). И действительно, кого-то похожего по виду на хиппи и неформалов мы за дни пребывания в Магадане не встретили, и я даже вновь, как когда-то в Хабаровском крае, почувствовал себя чересчур «волосатым» (улыбка). Но соблазн снять шапку на прогулке после долгой холодной зимы все равно был сильней (еще улыбка).

С другой стороны, Магадан – очень российский город. По составу населения, по атмосфере. В этом плане та же Казань, города Кавказа, может, даже недавно посещенный Якутск, кажутся намного более аутентичными.

#56 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 28 декабря 2011 - 20:07

В городе несколько музеев, включая большой краеведческий, где находится одна из самых больших и реалистичных экспозиций, посвященных ГУЛАГу. Также «Золотая комната» - закрытая экспозиция, где выставлено большинство минералов и металлов, здесь добываемых, включая настоящее самородное золото. Нам, кстати, там, таки, удалось побывать и все это увидеть. Еще уникальным и своеобразным сувениром из Магадана являются ювелирные украшения с наличием самородного золота. Честно говоря, по-моему, обработанное золото выглядит интересней (улыбка), но здесь «фишка» именно в аутентичности. Мне, правда, более уникальными показались правила покупки и перевозки этих украшений. Оказывается, в России обладание и перевозка самородного золота без соответствующих документов является нелегальной. То есть, если у вас найдут грамм золотого песочка, его конфискуют, а вам грозят проблемы. А если у вас на шее полукилограммовая золотая цепь с государственным клеймом, то носите ее на здоровье. Сувенирные украшения с самородным золотом здесь продаются как раз с соответствующими документами, позволяющими обладать этим природным золотом. Своеобразно, да. И, кстати, очень недешево.

Прямо на улице, на берегу текущей через город реки Магаданки, установлены образцы военной техники: вертолет, самолет, зенитные орудия. Главной современной достопримечательностью является «Маска скорби» - памятник работы Эрнста Неизвестного, установленный на сопке над городом в память обо всех положивших свои жизни на Колыме. И еще, в какой-то мере, можно считать памятной и саму Нагаевскую бухту – место, куда приходили корабли, доставившие сюда первых людей, место, откуда начинался весь Магадан. Там стоит обелиск. Сейчас в бухте, когда воды ее скованы льдом, можно увидеть парапланеристов, реющих надо льдом или лыжников, пересекающих бухту по его поверхности. Очень мирное и красивое место.


***

К сожалению, нам заранее так и не удалось найти здесь вписку – ни через Кауч, ни через Хоспиталити, хотя люди из Магадана есть и там и там, но не имеют возможности предоставить жилье. Однако события первого утра в этом городе развивались весьма стремительно и интересно. Сначала я держал связь смсками с двумя знакомыми с Кауча, потом одна дала телефон своего мужа, оказавшегося полицейским и автомобилистом в одном лице, потом он приехал на вокзал сам и пообещал, что сейчас заступит на службу и кинет клич на местный автофорум с просьбой найти нам крышу над головой среди его тамошних знакомых. Потом приехала первая девушка, давшая телефоны некоей своей тети, которая задешево может сдать нам квартиру на несколько суток. Следом уже позвонил кто-то с того форума и сказал, что есть квартира недалеко от автовокзала, где мы все это время находились. В итоге еще через полчаса он приехал за нами сам на джипе и отвез по адресу. Квартира эта, как он и предупреждал, требовала капитального ремонта, и проблемы были даже с водой и с тем, как приготовить пищу. В итоге, к вечеру мы, все же, решили перебраться к тете той знакомой, к которой тот же владелец не отремонтированной квартиры нас и отвез. Все же, в который раз убеждаюсь, какие отзывчивые на Дальнем Востоке люди. И масштаб города роли не играет.

Второй день был днем музеев, мы как раз побывали, среди прочего, в той «золотой комнате» и краеведческом. Билеты купили тоже в этот день. Лететь из Магадана хоть в какой-то степени бюджетно можно только зимой и весной. Летом стоимость полета до Москвы зашкаливает за тысячу долларов, а иногда, и Евро. Мы в марте 2011-го года улетели за чуть более чем десять тысяч российских рублей. Кстати, в Хабаровск, благодаря удивительному сейлу у Аэрофлота в январе-феврале, мы долетели за чуть более чем пять тысяч. Это очень дешево. Для сравнения из Усть-Неры до Якутска билет зимой стоит что-то около 13-15 тысяч рублей…

#57 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 29 декабря 2011 - 00:00

Весенний Магадан. Фото


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Авиатехника под открытым небом над р. Магаданка


Размещенное изображение


Военная техника под открытым небом


Размещенное изображение



Размещенное изображение


Площадь перед автовокзалом. Панорама 1600 пикс.


Размещенное изображение


Панорама весенних улиц Магадана. Под впечатлением.


Размещенное изображение


В городе абсолютно не следят за состоянием тротуаров со льдом, поэтому ходить очень скользко.


Размещенное изображение


Отражение Магадана в витрине


Размещенное изображение


Одно из зданий в центре. Традиционная "сталинка"


Размещенное изображение


Панорама центральной улицы Магадана



#58 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 29 декабря 2011 - 00:00

Размещенное изображение


Второстепенная улица в Магадане


Размещенное изображение


Вид на Магадан с сопки в пасмурный день


Размещенное изображение


Лестница к "Маске скорби" - мемориалу жертвам политических репрессий



Размещенное изображение



Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Панорама Магадана. 1600 пикс.


Размещенное изображение


Панорама Магадана в дымке. 1600 пикс.



#59 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 29 декабря 2011 - 00:05

Закат в Нагаевской бухте


Наступил последний день пребывания в Магадане. Василий решил выбрать альтернативный маршрут возвращения домой и лететь снова в Хабаровск, чтобы отуда на поезде проехать через всю Россию до Москвы. Его самолет улетал на сутки позже нашего. Но к вечеру этого дня все мы вместе пошли попрощаться с городом в бухту Нагаева. Вообще, город расположен между двумя бухтами – Гартнера и Нагаева, но известна приезжему человеку чаще последняя. А вот в бухте Гартнера весь Магадан ловит рыбу, вкусную и большую красную рыбу, которая в магазине стоит больших денег. Самому можно ловить за символическую стоимость лицензии.

Над бухтой Нагаева ближе к закату немного разошлась облачная дымка, и на горизонте в свете солнца стали издали видны силуэты людей и паропланов. Мы не спеша спускались по наклонным улицам от нашего жилища к берегу, я иногда останавливался снимать, а потом спешно догонял товарищей.
Там, где берег обрывается в воду, установлена достаточно крутая деревянная лестница. По ее предшественнице поднимались на Колымскую землю многие из родителей тех, кто живет сейчас в Магадане. По этой же лестнице поднимался сюда и Шаламов, и многие тысячи заключенных, большинство из которых так уже никогда и не спустилось по ней назад. Сейчас по все еще толстому мартовскому льду залива горожане гуляют с собаками. На снегу поверх льда кем-то вытоптана надпись “Я люблю Магадан” с символичным сердцем. Дальше тропа из следов, ведущая к горизонту через бухту. К воде, где море уже освободилось ото льда.

Ребята решили прогуляться туда, а я уже порядком устал, и погуляв по льду около берега, поднялся по лестнице на берег, наблюдая за ними, а также за парапланеристами, в карманную подзорную трубу. Подъехала машина каких-то местных ребят, попросивших также посмотреть на бухту в мое подобие бинокля. Мы как-то быстро познакомились, и пока мои друзья вернулись из ледового похода, я уже вовсю общался с новыми знакомыми. Пока совсем не стемнело, они предложили свозить нас на другую сторону – в бухту Гертнера, и так, благодаря им, мы успели проводить закат на льду другой бухты, куда точно не добрались бы сами.

Один из них недавно отслуживший пограничник, другой – Сергей – вахтовым методом работает на месторождении в тайге. И после заката мы даже поехали к дому одного из них, ему очень хотелось показать фотографии будней современного старателя. Сергей вытащил из дома ноутбук. Так мы и стояли вечером, во дворе одного из домов Магадана: двое местных ребят, трое нас, ноутбук на капоте автомобиля. Сергей долго рассказывал и показывал фото и видео с месторождения: медведи, спокойно гуляющие в окрестностях; дикая природа, горы. Под конец – вовсе неожиданно – он отнес ноутбук домой и вернулся с пакетом. В нем была гипсовая копия “Маски скорби”. “Таких пока только две, мой друг делал.” – сказал Сергей. Эту маску я позже отвез в музей Шаламова в Вологду. Напоследок ребята добросили нас до нашего жилья и просили передать привет Москве. Хорошее получилось знакомство.

#60 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 29 декабря 2011 - 13:38

Закат в бухте Нагаева. Фото

Размещенное изображение



Размещенное изображение



Размещенное изображение


Размещенное изображение



Такие разные дороги к морю



Размещенное изображение



Памятник основателям Магадана



Размещенное изображение



Такие разные основатели



Размещенное изображение



Дома на берегу Нагаевской бухты. Прекрасный вид из окна, но бывает ветренно и влажно (улыбка)



Размещенное изображение




Панорама бухты Нагаева. 1600 пикс.



Размещенное изображение



Цепи следов



Размещенное изображение




Кораблик



Размещенное изображение



Размещенное изображение



Закат в бухте Нагаева. 1600 пикс.







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей