Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Экстремальные ситуации в ходе поездок: личный опыт
#1
Отправлено 28 мая 2011 - 13:25
Подробно описаны упоминавшиеся здесь случаи в Орше и Тайге, и многие другие. Последний, увы, произошёл совсем недавно.
Экстремальных ситуаций было не так много, как может показаться на первый взгляд при просмотре этой страницы — если учесть, сколь большое число экспедиций было произведено. Одно ЧП приходится приблизительно на 20 крупных поездок.
На основании приобретённого опыта, могу заявить: основная опасность в процессе поездок по России исходит от представителей маргинальной молодёжи (преимущественно молодые бездельники, больные алкоголизмом). Неприятности, связанные с ними, происходят почти исключительно в тёмное время суток и почти исключительно в небольших населённых пунктах. Крупные города в этом отношении безопасны. Восточная часть России (к востоку от Урала) значительно более опасна, чем Европейская часть.
В 1990-х годах и первой половине 2000-х годов существенная опасность исходила от сотрудников милиции. Много раз я беспричинно задерживался, подвергался грабежу и обворовыванию со стороны преступников в милицейской форме.
В течение 2000-х годов милиция значительно изменилась в лучшую сторону. Последний инцидент, связанный с милицией, имел место в 2007 году в Челябинске (длительное беспричинное задержание). После 2007 года я ни разу не сталкивался с милицейским произволом в РФ. Более того, почти не стало случаев проверки документов на вокзалах и на улицах, других проявлений незаконной активности силовых структур. По впечатлениям на 2011 год, российская милиция (полиция) хотя и далека от своего идеала — но с временами 10-летней давности уже не сравнить.
Данный фактор опасности в России и европейских странах СНГ я считаю практически изчезнувшим. Единственное исключение — Северный Кавказ, где беспричинные задержания всё ещё возможны (но это можно понять, с учётом весьма неспокойной местной обстановки).
Всё сказанное про российскую милицию в равной степени относится и к милиции Украины. Что касается силовых структур Казахстана и Средней Азии — до российского уровня цивилизованности им ещё далеко. Южный Казахстан в этом отношении хуже, чем «европеизированный» Северный Казахстан.
Самые опасные в России места, по моему опыту — это небольшие города и крупные посёлки, расположенные при узловых железнодорожных станциях, особенно к востоку от Урала. Примеры — Тайга, Орша. Кроме того, это любые мелкие населённые пункты вдоль оживлённых автотрасс с непрерывным автомобильным потоком — из таких населённых пунктов почти все цивилизованные люди уехали ввиду невыносимых условий жизни, остались лишь маргиналы и «отбросы».
Наименее опасные места — крупные города (в городах с населением более 150 000 жителей неприятностей не случалось ни разу), а также мелкие (с населением менее 500 человек) сельские населённые пункты, где все жители друг друга хорошо знают, в силу чего у потенциальных преступников нет шансов остаться непойманными.
Лучшее, что можно сделать для избежания проблем — свести к минимуму пешее передвижение по населённым пунктам в тёмное время суток. Если всё же движения по населённому пункту в темноте не избежать, наиболее безопасной считаю ходьбу вдоль железнодорожных путей (когда они есть), а не по улицам. На железнодорожных путях сведена к минимуму возможность попасться на глаза агрессивным элементам, их активность происходит на улицах.
Весьма нежелательно носить длинные волосы, любую необычную причёску, нетипичную одежду. Это вызывает неприязнь маргинального населения населённых пунктов, входящих в «группу риска», и повышает вероятность нежелательных контактов в разы. Лучше всего выглядеть как средний человек, ничем не выделяться. Чем больше возраст — тем меньше вероятность вызвать интерес у маргинальной молодёжи.
==========================================
Основной материал: http://n05.narod.ru/ex.html
- Alexey_VL, deleted_user, LOKYSHKA86 and 2 others like this
#2
Отправлено 29 мая 2011 - 00:28
Интересный материал.
Насчёт больших городов не соглашусь. В крупных городах в спальных районах бывают весьма крупные популяции гопоты. Мне доводилось сталкиваться с такой в Нижнем Новгороде. Сталкиваться не довелось, но год назад наблюдал в Ульяновске. Да и в городе-герое Москве восточные районы - не самые лучшие места для посещения в вечернее время суток. Так недавно произошла неприятная стычка с подобными человекообразными в Северном Выхино (хорошо, что мы тогда на машине были).
Мдаа, почитал подробнее текст по ссылке, это просто жесть какая-то. Или невезение. Так часто "попадать". Впрочем, с таким увлечением, шансы поймать приключения действительно выше, чем при обычных путешествиях.
Одного я не пойму, Сергей. Я не буду оспаривать твоё мнение относительно автостопа. Но раз уж так много рассказал о себе, может расскажешь, каким образом ты зарабатываешь деньги? Ты постоянно жалуешься на их недостаток, из-за которого приходится ездить "ненавистным автостопом", но сейчас уже давно не "голодные 90-е", в Москве денег нормально заработать - никаких проблем нет. И для этого не нужно никаких специальных знаний: вон курьеры сколько зашибать умудряются - вполне себе ездят поездами и летают самолётами.
- Dmitryjewski и denwer это понравилось
#3
Отправлено 29 мая 2011 - 07:16
Конечно, в среде автостопщиков большой процент так называемых "фриков", которые любят поэксперементировать над своей внешностью. Зачем запрещать себе выглядеть так как хочется только потому, что это привлечет чье-то внимание.Весьма нежелательно носить длинные волосы, любую необычную причёску, нетипичную одежду. Это вызывает неприязнь маргинального населения населённых пунктов, входящих в «группу риска», и повышает вероятность нежелательных контактов в разы. Лучше всего выглядеть как средний человек, ничем не выделяться.
Кроме того, боюсь, что на одетого в куртку "Bask" и с рюкзаком "Deuter" на спине путешественника маргинальные элементы обратят не меньшее внимание. Я бы сказала даже большее, как на потенциальный кошелек. Что же получается с "колобком" и в кургузом пиджачке ездить?
- Martia нравится это
#4
Отправлено 29 мая 2011 - 11:32
Другое дело, что у них появился какой-никакой опыт, плюс достаток, и им уже не нужно хватать всякого встречного в расчете на его червонец. Но при виде возможности хорошей наживы рефлексы ровно те же (если не хуже).
За последний год меня принимали дважды. Причем, абсолютно по делу - распитие на Гоголях и курение в электричке (то, что в тамбуре курит каждый третий, а на Гоголях пьет каждый первый, я тут акцентировать не буду). Забирали, как я понимаю, потому, что был прилично одет (а я бываю одет по-всякому), светили бабки, а после моего согласия проследовать в отделение и уплатить штраф, но не им в руки, а государству, отпускали.
вот-вот, менты - точно!Кроме того, боюсь, что на одетого в куртку "Bask" и с рюкзаком "Deuter" на спине путешественника маргинальные элементы обратят не меньшее внимание. Я бы сказала даже большее
#5
Отправлено 29 мая 2011 - 14:48
Мдаа, почитал подробнее текст по ссылке, это просто жесть какая-то. Или невезение. Так часто "попадать". Впрочем, с таким увлечением, шансы поймать приключения действительно выше, чем при обычных путешествиях.
Не считаю, что «часто» и «невезение». На самом деле весьма редко - если учесть интенсивность поездок, а также их специфические особенности.
И везение - что всё же во всех случаях оставался живым и (почти) невредимым.
может расскажешь, каким образом ты зарабатываешь деньги? Ты постоянно жалуешься на их недостаток, из-за которого приходится ездить "ненавистным автостопом", но сейчас уже давно не "голодные 90-е", в Москве денег нормально заработать - никаких проблем нет.
Проблем в том, чтобы заработать - нет, но нужно время. А его нет.
Я не один живу, расходы имею далеко не на одного человека.
Будь расходы только на себя - несомненно, денег хватало бы на более «человеческие» поездки, и вообще проблемы не было бы.
Слишком много времени требуется на выполняемую работу по изучению объектов рельсового транспорта.
Поездки на них и работа над описаниями занимает всё время (и при этом добавляют седины угрызения совести от того, что недостаточно времени уделяю семье). Для примера: работа над одной только страницей «Узкоколейные железные дороги Ленинградской области» - три недели сидел с утра до вечера. Дело очень медленное и кропотливое. А таких страниц - сотни, более мелких - тысячи.
Ослабить интенсивность этой работы не считаю возможным: и без того не сдерживаю обещание выполнить описания
всех объектов рельсового транспорта к намеченной дате. Работы непочатый край, её обязательно нужно выполнить!
Впереди ещё огромный объём как необходимых поездок, так и «сидячей» работы над материалами сайта. Никакого
материального вознаграждения за это я давно уже не получал, даже книги практически никто не покупает.
О какой «работе курьером» в данной ситуации может идти речь??!!
Минимальные деньги мне поступают из некоторых источников, которые не раскрываю.
И для этого не нужно никаких специальных знаний: вон курьеры сколько зашибать умудряются - вполне себе ездят поездами и летают самолётами.
Вообще-то тоже езжу и летаю (за 2010 год - совершено 18 авиаперелётов, куплено несколько десятков железнодорожных билетов дальнего следования, вот часть билетов только из одной типичной поездки).
Но надо было бы в несколько раз больше, если по-нормальному...
#6
Отправлено 29 мая 2011 - 15:02
Конечно, в среде автостопщиков большой процент так называемых "фриков", которые любят поэксперементировать над своей внешностью. Зачем запрещать себе выглядеть так как хочется только потому, что это привлечет чье-то внимание.
Не говорю, что надо запрещать (и сам долгое время носил длинные волосы). Но констатирую, что именно длинные волосы, а также оранжевый комбинезон добавляли проблем (несмотря на то, что комбинезон надевал, только находясь непосредственно на трассе).
#7
Отправлено 30 мая 2011 - 12:43
Из личного опыта скажу, что основную массу проблем доставляет не столько внешний вид, сколько стиль поведения. Помнится, лет десять назад был у меня один студент, так сей товарищ умудрялся получать люлей на ровном месте и безо всякого видимого повода по три раза на день. Однажды он отпросился с занятия в дристалище на какие-то пять минут, и эта пятиминутка растянулась до конца пары, после которой меня вызвали в деканат, где был очень неприятный разговор по поводу того, что мой студент умудрился очень лихо подраться в стенах альма матер.Не говорю, что надо запрещать (и сам долгое время носил длинные волосы). Но констатирую, что именно длинные волосы, а также оранжевый комбинезон добавляли проблем (несмотря на то, что комбинезон надевал, только находясь непосредственно на трассе).
Сообщение отредактировал Dmitryjewski: 30 мая 2011 - 12:43
#8
Отправлено 30 мая 2011 - 14:08
Сообщение отредактировал Alexey_VL: 30 мая 2011 - 14:08
#9
Отправлено 30 мая 2011 - 15:00
Второе - даже больше. Скажем так: наша безопасность есть результат нашего же поведения.Резюмируя: проблемы вызывают необычный внешний вид и нестандартное поведение
#10
Отправлено 31 мая 2011 - 16:54
мобильный телефон и умело отправленная СМС другу могут многое изменить. А умелое цитирование законов и прозвон висящих на стенах чинуш телефонов доверия приводят иногда к волшебным резултатам.
Однако, незнание ситуации может все испортить - есть места, где права качать стоит только тогда, когда ментов рядом нет совсем...
это было про официалов, любящих создавать проблемы.
про гопников - отдельная тема. многие советы - очень дельные и полезные.
кое с чем категорически не согласен. но полемизировать лень )
#11
Отправлено 07 июня 2011 - 00:42
(Экстремальный означает «крайний», крайность может быть в ту или в другую сторону).
Последний случай считаю безрассудством со стороны подвозившей - такое бы не одобрил.
Сообщение отредактировал bs.: 07 июня 2011 - 00:49
#12
Отправлено 07 июня 2011 - 08:43
- VASILIY и anders это понравилось
#13
Отправлено 13 января 2012 - 09:44
Мероприятие у всем известного Антона Кротова, где будет рассказано в том числе и на данную тему, как и на другие.
http://a-krotov.live...com/452422.html (смотреть ближе к концу текста)
#14
Отправлено 23 мая 2012 - 02:57
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-369051.html
В Красноуфимске местные жители убили фотографа из Москвы
18 мая в лесном массиве, расположенном у грунтовой дороги, ведущей в деревню Полухино Красноуфимского района, обнаружено тело мужчины, сообщили в СУ СКР по Свердловской области. Потерпевшим оказался 30-летний инженер-технолог одного из конструкторских бюро Москвы.
По подозрению в совершении указанного преступления были задержаны трое жителей Красноуфимска в возрасте от 16 до 26 лет. По данным следствия, потерпевший, у которого было увлечение фотографировать железнодорожные коммуникации (фотографии мужчина размещал на своих сайтах), утром 7 мая 2012 года, имея на руках официальное разрешение от ОАО «Российские железные дороги», приехал в Красноуфимск, чтобы осуществить фотосъемку подвижного состава, станций и перегонов на участке железной дороги город Красноуфимск – поселок Черная Речка.
Направляясь по проселочной дороге, ведущей к деревне Полухино, фотограф встретил троих местных жителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения и передвигавшихся на мотоцикле Урал. У них он решил узнать дорогу до нужного ему объекта.
Вместо того, чтобы помочь москвичу, местные жители набросились на него и забили деревянными палками. Злоумышленники похитили у потерпевшего профессиональный фотоаппарат, сотовый телефон, перстень-печатку, термос и ботинки-берцы.
Жуткий случай, мои соболезнования...
Мне присылают сообщения со ссылкой на новость о ЧП и вопросом "надеюсь, это не вы?"...
Описание (из Москвы, в возрасте больше 30 лет) подходит.
Список ЧП у меня внушительный и не раз был в шаге от гибели,
кстати, Красноуфимск в этом нехорошем списке есть.
http://n05.narod.ru/ex.html
http://n05.narod.ru/...9nikyaeotr.html
Но убийство железнодорожного фотографа - это совершенно из ряда вон выходящее...
Лично мне бы эти все опасности были "по фигу". Но из-за таких случаев ещё больше усилятся мучения близким,
которые я причиняю своей работой. Отлучаться из дома мне нельзя, но несмотря на это - до пятидесяти поездок в год,
география - от Кавказа до Дальнего Востока (каждый сезон). Свердловская область будет вскоре посещена (раз в пятидесятый).
Чувстовать себя доставляющим мучения и делающим то, что делать никак нельзя - моральные страдания
от этого невыносимы, и это реально ужасно.
#15
Отправлено 23 мая 2012 - 10:17
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус (с).
- Dmitryjewski, denwer, alabama and 2 others like this
#16
Отправлено 23 мая 2012 - 12:37
При этом я свято убеждён в том, что должен получать за свою деятельность достойную оплату (хотя несу исключительно расходы).
Почему всякие "мажоры" типа Артемия Лебедева, И. Варламова за то же, только менее тяжёлое, чем у меня - купаются в роскоши?
#17
Отправлено 23 мая 2012 - 13:37
Потому что они хотят, вот и купаются! А ты хочешь страдать, у тебя есть в этом потребность, вот и страдаешь.Почему всякие "мажоры" типа Артемия Лебедева, И. Варламова за то же, только менее тяжёлое, чем у меня - купаются в роскоши?
- Ivan V, Dmitryjewski, deleted_user and 1 other like this
#18
Отправлено 23 мая 2012 - 14:02
ставящий превыше всего тишину, а также с количеством детей (см. http://2ch.so/tr/res/15480.html внизу),
мечтающий о личном самолёте, чтобы избежать всех "наземных" мерзостей - хочу как похуже? Странно звучит.
Досада - да, есть, и сильная. Направлял письма с предложениями публикаций о себе в газетах и предложениями
о спонсорстве по многим адресам - никакой реакции с 2006 года (когда была публикация в "Новой Газете").
#19
Отправлено 23 мая 2012 - 14:26
Сообщение отредактировал sola: 23 мая 2012 - 14:27
- Alexey_VL и Dmitryjewski это понравилось
#20
Отправлено 23 мая 2012 - 19:52
Вывод у вас напрашивается довољно циничный и опрометчивый. Сергей давно нашел свою нишу и, как мне кажется, преуспел в ней - прежде всего, в вопросах не цены, но ценности своих исследований.А Вы никогда не задумывались, что Ваша деятельность по-видимому, никому кроме Вас не нужна? Мы (плохо это или хорошо) живем в условиях рынка. Если ваши книги (очерки, фотографии) кому-то интересны, он их купит и тем самым достойно вознаградит Вашу деятельность...Если же этого не случается - напрашивается вывод...
Лично меня нескољко огорчает лишь тот факт, что все его книги изначаљно направлены на стољ узкую аудиторию, что даже сразу после издания они автоматически превращаются в библиографические редкости. Впрочем, я сиљно надеюсь, что со временем "награда найдет своего героя".
Решений в подобной ситуации много. Наскољко мне известно, для подобных книг (которые продаются объективно плохо несмотря на свою ценность) распространена практика коллективного сбора средств для выкупа авторских прав и даљнейшего издания их на электронных носителях по лицензии Creative Commons. При этом автор получает справедливый гонорар (без всяких там издатељских комиссий), а книга перестает быть недоступной широким массам из-за своей (ненулевой) стоимости и ограниченного тиража.
Сообщение отредактировал darii: 23 мая 2012 - 19:58
- Дед Вертун нравится это
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей