Отправлено 15 июля 2011 - 17:43
1)Я знаю единственный пример потенциально опасного т/с в эксплуатации - это поезд 167а/168а Москва - Ленинград АКа "Невский экспресс", точнее, вагоны с порядковыми номерами 1 и 2 данного паровоза (68-местные сидячки, т.н. 2-го класса, хотя по факту, билет в них стоит столько же, сколько в 48-местные). Это те самые вагоны, эксплуатация которых была запрещена минтрансом после теракта с "невским" из-за того, что установленые в вагоне кресла при опрокидывании оторвались от пола и поранили пассажиров, брата моего знакомого - насмерть. После аварии минтранс запретил эксплуатацию этих вагонов, они (оставшиеся в живых) попали под забор, однако, на майские праздники 2011 года вдруг вновь появились в поезде. Причем, никаких релизов со стороны ОАО "ПИД" насчет них не было, т.е. появились втихаря. Скорее всего, в результате заноса кому надо некоей суммы. Никакой переделке вагоны не подвергались, т.е, в случае повторного крушения, у едущих там людей снова будут шансы получить арматуриной в висок. Поэтому, не следует ехать в этих вагонах.
Что же касается п.2, то обратить внимание я могу разве что на внешний вид п/с: скажем, в убитую маршруточную газель скорее всего не сяду, хотя, если нет альтернативы, то деваться некуда. А так, распознать, что с транспортным средством что-то не так, бывает нелегко, бо большинство дефектов проявляются, как правило, только после того, как оно пришло в движение. Но тогда уже "поздно пить боржоми". Ну и конечно, "размер имеет значение": 20-летний ЛиАЗ-677 для пассажира безопаснее, чем новенький Форд-транзит...
Ну а насчет авиации - это практически всегда кот в мешке, поскольку перевозчик имеет право в любой момент заменить тип воздушного судна. Кстати, у грохнувшегося в Петрозаводске, "руслайна" никаких Ту-134 не числится, в расписании у них везде "канадиан регионал джеты". Я так, кстати, тоже попадал три года назад, когда "Владивосток-авиа" на рейс Москва - Свердловск вместо указанного в билете А320 подогнали Ту-154...
А грохнулись они в Птз не по причине изношенного самолёта, а по причине темноты и тумана, а также наличия из всего аэронавигационного оборудования в аэропорту прилёта только радиопередатчика у диспетчера и забора вокруг аэропорта (неосвещенного). По такому раскладу, они бы и на CRJ200 бы рухнули, и на боинге-717. Поэтоу тут, наверно, стоит обращать внимание на аэропорты, а не на самолёты: если аэропорт деревенский, принимает меньше пяти рейсов в день,которые предназначены, главным образом, для оперативной доставки местного чиновничества в Москву на ковёр и обратно, не стоит лететь в такие места, тем более, наверняка будет железнодорожная или автобусная альтернатива.
С "Булгарией" я бы тоже не торопилсо с выводами: 55 лет эти аппараты успешно откатались по всей стране, в т.ч. на линии Красноярск - Диксон, где условия посложнее будут. А окошки-то те же самые...
-
Hukuta и Dozhdik это понравилось