Маршрут обратно: Черное море – Краснодар – Ростов – Воронеж – Саратов – Самара – Уфа
![Размещенное изображение](http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i310/1109/fc/c3b80bc942ca.jpg)
Вот, наконец, и состоялся мой первый серьезный автостоп. До него была только не сложная поездка в Казань 25-26 июня на выходные, хотя тогда стопить в Казань для меня казалось чем-то грандиозным. Начало отпуска назначено на 6 августа. На 24 августа уже была куплена путевка в Турцию, но те 18 дней до Средиземного моря хотелось провести как-то незабываемо, поэтому еще в середине июля возникла мысль сгонять в Минск и Киев. После этого было 2 недели ковыряний в интернете: в основном изучали маршрут, читали отчеты стопщиков по направлению Москва – Минск, Минск – Киев, искали вписки в Минске. Также размышляли, какие теплые вещи с собой брать. Именно этот вопрос напрягал больше всего: не хотелось тащить на себе кучу теплого шмотья. Выезд был намечен на 7 августа. Но буквально за пару дней до начала путешествия я подумал, почему бы нам не поехать на Черное море, туда и вещей-то теплых почти не надо. Пишу Шурику: “Может на Чёрное море поедем лучше?!”, в ответ “Поехали!”. В следующие два дня покупаем необходимые вещи: рюкзак, спальник, коврики, дождевики, фонарик, атлас автодорог России и еще всякую хрень мелкую. Второпях изучаем маршрут. 6 августа собираем рюкзаки. Двухместную палатку раскидываем по двум рюкзакам.
День первый – алга.
7 августа. Воскресенье. В 7.55 мы уже на трассе М7 в сторону Самары. Первоначально планировалось к концу светового дня быть где-то около Саратова. Как оказалось на деле за день получалось сделать примерно 500 км. Начали стопить сразу после развязки, хуже места не придумать. Машины очень быстро едут.
![Размещенное изображение](http://s014.radikal.ru/i328/1109/cb/2a5f6b4bde99.jpg)
Простояли полчаса, и пошли пешком искать более выгодную позицию. Шли и периодически останавливались стопить. Таким макаром прошли примерно 5 км. Начали понимать, что Саратов нам сегодня не светит, как бы до Самары доехать. Время уже 9.30. Решили разделиться и стопить по одному. Встали метров 100 друг от друга. Через пол часика Шура ловит нашу первую тачку, просит водилу взять и меня. Синенька “шаха” везет нас 40 минут до Первомайского. Молодой водила врубил громкое веселое музло и молчал всю дорогу.
Вылезли из машинки на повороте на Первомайское. Поначалу все же были попытки стопить стоя рядом друг с другом, но поняв, что это дохлый номер далее стали стопить раздельно, становясь примерно 50 метров друг от друга. Простояв час около Первомайского, решили идти дальше по трассе. Одолели еще пару километров. Тут нас подбирает белая нива, которая едет в какой-то городок между Самарой и Саратовым. Сначала появилась радость, что может и успеем сегодня долететь до Саратова, но водила оказался не совсем адекватным: очень не аккуратно ехал, слишком много матерился, вообщем гопник какой-то. Постоянно просил что-нибудь рассказывать. Буквально на 10 секунд замолчишь, а он сразу: “дорога длинная, давай рассказывай чё-нибудь”. И так постоянно. Я конечно понимаю что водилы и берут для того чтобы ехать не скучно было, но этот сильно перебарщивал. Это стало потихоньку напрягать. Плюс ко всему попросил купить ему пиво в ближайшей кафешке. Ехать с выпившим водилой не хотелось, поэтому доехав до Кандров и купив ему бутылку “Белого медведя” распрощались с ним. Итого за 6 часов 100 км. Печаль.
Покушали в кафешке рис за 30 руб. Далее час стоим около Кандров.
Останавливается газелька. Едем еще минут 20 до поворота на Туймазы.
![Размещенное изображение](http://s014.radikal.ru/i328/1109/d2/295c8ded897c.jpg)
Тут Шура быстро ловит дальнобоя на “Вольво” и едет до границы Башкирии с Татарией. Когда я остался один, стало как-то не по себе. Очень уж скучно. Видимо одиночный автостоп - это не для меня. В следующие дни я в этом убедился еще больше. Но через 10 минут после того, как Шура уехал я ловлю Ниву Шевик. Два мужика едут забирать знакомых после аварии. Меня подвозят туда же, где высадили Саню.
Тут фоткаемся с ретро машинками
![Размещенное изображение](http://i012.radikal.ru/1109/37/fa7ed58a5957.jpg)
![Размещенное изображение](http://i048.radikal.ru/1109/3d/36c4c2a1d282.jpg)
и садимся похавать печеньки с водичкой. Беляши забыли дома, поэтому были только печеньки, зато с шоколадом.
![Размещенное изображение](http://s51.radikal.ru/i132/1109/95/744cfe8c8d16.jpg)
Только достали, слышим, орёт кто-то. Глядим, нам машет водила газельки. Мы сразу подрываемся и к нему.
Подбегаем:
Мы: Нам до Самары, денег нет.
Он: Мне денег и не надо, расскажите пару истории и достаточно, только щас чайку попьем и поедем.
Вскипятил чай на примусной горелке. Он нас чаем угостил, а мы его печеньками.
![Размещенное изображение](http://s006.radikal.ru/i215/1109/79/9579ca913ed9.jpg)
Познакомились, водила оказался дядя Саша, мы поведали откуда и куда едем. Он много чего рассказывал, вообщем хорошо и интересно общались. По дорого создалось ощущение, что пол страны засадили подсолнухами. Поля с ними были до горизонта.
![Размещенное изображение](http://i063.radikal.ru/1109/2c/5036f814bd21.jpg)
Газелька на газу, ехали медленно. В 21.00 по московскому времени дядя Саша высадил нас за 20 км до Самары. Сам он сворачивал в Красный Яр. Опять поели в кафе, опять рис за 25 руб. Попросили только рис, но нам еще положили несколько кусочков мяса бесплатно.
Далее пошли в сторону Самары искать развязку Самарской объездной дороги, около которой планировали заночевать. Уже стемнело. Спрашивали у людей, сколько идти до развязки и все говорили по-разному: кто 10 км, кто 3, кто 5. Вообщем, через 2 часа ходьбы мы таки эту развязку нашли. Прошли примерно 9 км. Устали жутко. На протяжении этих 9 км была огромная пробка на въезд в город.
![Размещенное изображение](http://s005.radikal.ru/i210/1109/0d/ec4a441141cb.jpg)
В кафе около развязки снова покушали и пошли искать место под палатку. Нашли быстро, в ближайшей лесопосадке. Ставили палату в темноте при свете фонарика. Развернули самонадувающиеся коврики (хотя эти коврики приходилось самим надувать) и спальники. Решено было встать в 6 утра. Поставили будильник, и давай дрыхнуть. Ночью слегка моросил дождик, и метрах в пятидесяти шумела трасса.