Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Армения, сентябрь 2011


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 2

#1 abal73

abal73

    Опытный

  • Путешественник
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 октября 2011 - 21:16

Наверное, не было бы счастья, да несчастье помогло. При расчете моей зарплаты, в конце прошлого года, была допущена ошибка, из-за которой я хоть и получил меньше ожидаемого, но зато приобрел 4 отгула – урвать такой временной срок, в моей работе – нечастая удача, ведь целых 6 дней (включая выходные) я могу быть свободен. Целых шесть дней!!! Долго я не размышлял, как с пользой провести оные.

Армения меня интересовала с тех давних времен, когда первые путешественники, на вновь образовавшихся просторах СНГ, проторили туда путь. В 90-е, когда и население России очень бедствовало, уровень жизни здесь, был еще ниже, Армения, истерзанная войной и землетрясением, очень долго не могла оправиться от всех этих перипетий. Прошли эти годы, наметилась слабая тенденция, к стабилизации, путешествия в эти края стали более приятнее и доступнее, но, если к примеру о поездках в Азербайджан, люди бывавшие там почти всегда отзывались очень негативно, то отзывы об Армении резко и выгодно контрастировали. Люди с восторгом отзывались о природе и исторических памятниках Армении, относительно безопасной обстановке в стране, о гостеприимстве местных жителей, об этой древней земле, которая явилась вотчиной многих, в том числе и мировых, знаменитостей. Так что, поводов для посещения этой маленькой страны, для любознательного человека, более чем достаточно.

Самый лучший, и основной, на сегодняшний день, способ добраться в Армению – самолет. С самого начала года, я постоянно мониторил цены на это направление, и в один из дней нашел у «Аэрофлота» более чем привлекательную цену за билет в 8000 руб за перелет в оба конца. Увы, пока я пополнял счет карты, за один день цена подросла на 4 тысячи рублей. Соблазнился я предложением авиакомпании «Air Baltik», билет от Москвы до Еревана, но с посадкой в Риге, предлагался всего за 94,12 евро, что я и приобрел. Но весной мне прислали уведомление, об изменении расписания, в принципе приемлемом, я согласился, а в июле прислали другое уведомление – об отмене рейса. Пришлось запрашивать возврат, месяц ждать деньги и купить новый билет. Потом я купил билет на самолет до Ульяновска – захотелось обкатать аэропорт Ульяновск-Восточный, и на поезд до Москвы. В итоге мною были приобретены билеты:
19 сентября, Вешкайма – Москва, поезд №391 «РЖД» – 804 руб
20 сентября, Москва Внуково – Ереван Звартноц, самолет «Армавиа» - 6058 руб
24 сентября, Ереван Звартноц – Москва Шереметьево, самолет «Аэрофлот – 5904 руб
25 сентября, Москва Шереметьево – Ульяновск-Восточный, самолет «Авианова» - 1068 руб

И вот наступило, долгожданное, с самого начала года, 19 сентября, уезжал я прямо с работы, отпросившись на 2 часа раньше, потому что ГАЗель до Вешкаймы, отправлялась в 14.59. Через 15 минут был уже в центре, возле остановки «Речной порт», там я решил перебежать улицу Минаева в неположенном месте - на старом пешеходном переходе поставили ограждение, а обходить было далеко. Я не видел, что в крайнем левом ряду, возле трамвайных путей, машины несутся на большой скорости – в правом ряду машины стояли на светофоре, раздался скрип тормозов, и если бы я не ускорился из опасной зоны на трамвайные пути, возможно я бы поехал бы отсюда вовсе не в Ереван…

Еще три остановки до автовокзала на ГАЗели, и пешком 5 минут, в очередь в кассу я встал за 5 минут до отправления, получил билет и помчался на платформу.

Размещенное изображение

Львиная доля автобусов и микроавтобусов на Вешкайму идет через Карсун, есть по 2 рейса через Майну-Чуфарово и Языково-Чуфарово. И лишь рейсом, который идет через Старотимошкино-Калду, отправлением в 14.59, мне пользоваться не приходилось. В ГАЗели 10 пассажиров, до Вешкаймы ехал я один, все остальные сошли после Старотимошкино, в селах Вешкаймского района. Иногда, между Барышским и Вешкаймским районом, даже асфальт пропадал – ехали по грунтовке.
Я удовлетворил свое любопытство новым маршрутом, в 17.50 прибыли в Вешкайму, до поезда мне еще тут сидеть почти 4 часа. На привокзальной площади готовился к отправлению последний микроавтобус до Ульяновска, через Майну, а вокзал встретил меня отремонтированным интерьером, и фасад сверкал свежей желтой краской, правда с фасада убрали всю жизнь висевшее красивое кафельное панно с изображением тепловоза. А в зале ожидания еще не поменяли старые, добрые, деревянные диваны МПС, на новые металлические дизайнерские уродцы. Теперь мне надо убить время, я прогулялся до «Магнита», купил минералку и банку шпрот, прошел по одной окраине, по противоположной – обычный скучный райцентр, я тут несколько раз бывал. Уже начало темнеть, и вернулся на пустой, темный вокзал. Автобусная касса закрылась в 18 часов, а железнодорожная закрывается вообще в 16.30, и пассажиры ночных поездов приобретают билеты заранее. Я зашел в помещение ДСП, попросил включить свет в зале, появился полупьяный мужик с бутылкой пива, стал щелкать тумблерами, свет так и не появился, но он подсел ко мне, и стал выпытывать, кто я и откуда, я ему не грубо дал понять, что не его собачье дело, и он ушел. Вскоре пришел другой электрик, включил свет, следом появился полицейский, открыл помещение линейной комнаты, и скрылся там. Как меняются времена, как изменились нравы, раньше, в такой ситуации, когда приходил мент на пустынный вокзал, и видел там вдруг одинокую фигуру пассажира ждущего поезда, его глаза загорались радостным блеском – есть шабашка. Да даже если и не шабашка – можно просто поиздеваться, и зафиксировать этот факт в журнал: доставлен, проверен, отпущен. Да и впервые в жизни, на железной дороге, именно здесь, в Вешкайме, в середине 90-х, у меня проверили документы. А сейчас – ноль внимания. Задамся риторическим вопросом - может и правда, понемногу порядок стали наводить в стране, а у граждан стало больше собственного достоинства и знания своих прав?!

Зато притащился первый электрик, или кто он там – непонятно, в дымину пьяный, с бутылкой вина в руке, подсел ко мне, спросил, нашел ли я свой поезд, а затем стал приставать к полицейскому. Тот его послал, электрик сплясал что-то наподобие реверанса, закурил, и покинул вокзал.

Сделал остановку фирменный, Ульяновск-Москва, никто в него не сел, зато к моему поезду Челябинск-Москва, который идет через 40 минут, стали собираться пассажиры. Я вышел на платформу, на улице моросит мелкий дождь, вскоре стал слышен шум тепловоза, и вот из-за поворота показался прожектор 2ТЭ10. Следом за ним шел зек-вагон, ну а мой, конечно же плацкартный, находился в середине состава, я почти сразу завалился спать, однако заснуть смог только после Рузаевки.

Наутро я собирался встать часов в 9, но уже в 7 начались хождения по вагону. В столицу прибыли точно по расписанию, в 11.05, до самолета еще 6 часов, поэтому я не торопясь посетил «Библио-глобус», а оттуда направился на Киевский вокзал, где воспользовался аэроэкспрессом, приехал во Внуково за три часа до вылета. Вылетал он у меня из терминала В, поэтому сначала я бегло осмотрел терминал А, а вскоре начались таможенный досмотр регистрация на мой рейс.


Размещенное изображение
Внуково

Сразу виден резкий контраст между старым зданием, где и находится терминал В, и новым, в старом тесновато, и дизайн сугубо советский.
У меня только 2 кг ручной клади, так что на таможне я не задержался, на регистрации получил желаемое место у окна и поднявшись на второй этаж, предстал перед стражей рубежей нашей Родины.
- Цель поездки?
- Частная поездка! – возможно получилось несколько резковато, что то уж торопливо женщина ответила:
- Все, все, больше вопросов нет, - поставила штамп, и открылась пограничная калитка.
Откуда ни возьмись, появилась красивая дамочка, спросила у меня, куда я лечу, нашел ли я свой выход, указала куда пройти, пожелала приятного полета!


Размещенное изображение

Размещенное изображение

В самолете мне пришлось сгонять с моего места, молодого, приблатненного вида армянина, он долго прикидывался дурачком, как бы не понимая, что я от него хочу, возмущался, какая мне разница где мне сидеть, он мол, тут хочет, пришлось обратиться к бортпроводнице, потому как он не сразу успокоился и после того, как я занял свое кресло. Взлетели с десяти минутным опозданием, я заметил, что на аэродроме сооружают еще одну взлетно-посадочную полосу, потом потянулось Подмосковье, а вскоре мы полетели выше облаков и мало что было видно, при этом садящееся солнце било в глаза. Принесли обед – мелкая порция салата, упаковка колбасной нарезки, хлеб, масло, чай. Когда уже совсем стемнело, за иллюминатором стали угадываться очертания Кавказского хребта, а потом возникла полная темнота. После двух часов полета, А320, стал готовиться к посадке, заложило уши, а за окном показалось широкое, освещенное, оживленное шоссе. Самолет развернулся и мягко ударил колесами по бетону, приземление также произошло с небольшим опозданием. Одновременно с нашим самолетом, сели еще три борта, поэтому на пограничный контроль образовалась большая очередь, которую я смог миновать только час спустя, разноязыкий говор был слышен отовсюду. Тут же был и пункт обмена валюты, но курс меня неприятно удивил – 11,4 AMD за 1 рубль, хотя еще неделю назад давали 13. Я подумал, что это просто кидальный курс аэропорта, поменяю в городе, но я еще не знал, что рубль провалился… Наконец я смог миновать пограничный контроль, таможня меня не побеспокоила, и вот, в густой толпе встречающих, я увидел представителя хостела «Глайд» - Армена. (http://www.hostelinyerevan.am/) Я решил позволить себе такое буржуйство, как трансфер из аэропорта, поскольку время было позднее, и маршрутки не ходили. Мы поприветствовали друг друга, вышли на стоянку, минуя многочисленных таксистов, и поехали в город, Армен решил меня провезти не по короткой дороге, а через центр, который сверкал огнями и был готов к празднованию двадцатилетия независимости Армении, именно накануне которого, меня сюда и угораздило принести. Надо ли говорить о том, что не имея специальной цели, принимать участие в праздничных мероприятиях, лучше держаться от них подальше, но все, с кем я встречался, усиленно рекламировали мне предстоящие празднества, и настоятельно рекомендовали остаться, но я на следующий день собирался уехать в Гюмри. И честно говоря, программа праздника меня нисколько не привлекала: к военным парадам я испытываю устойчивую идиосинкразию, бродить в многотысячной толпе гуляющих меня не прельщает, а что касается грандиозного фейерверка, то что же я, фейерверков не видел? – не первый день на свете живу.

В хостеле, что находится недалеко от станции метро «Барекамутюн», меня очень тепло встретила семья Саркисянов, в доме которых он и открыт совсем недавно, двухэтажное здание находится на реконструкции, но уже может одновременно принять 14 человек, по вполне доступной цене, которая начинается от 5500 драм. Семья небольшая, состоит из Галины, мамы вышеупомянутого Армена, и красавицы Ани, и старой доброй их бабушки, постоянно сидящей в кресле с вязанием, что как бы дополняет картину домашнего уюта. И вот эта дружная семья смогла занять свою нишу на рынке услуг, у них получается очень хорошо принимать гостей, связано это по моему мнению не только с какими-то меркантильными интересами, просто такие замечательные люди, которые смогли соединить свой характер с любимым бизнесом.
Размещенное изображение


Пора представить еще одного героя повествования, с которым у меня завязались дружеские отношения – ереванский студент Тигран Котанян. Нашел я его, через http://hospitalityclub.org/. По моему убеждению, хоспиталити начинает себя изживать, и этому есть свои причины, и найти ночлег, притязательному хоспиталитчику, к каковым и меня можно причислить, не так легко, и хоть Тигран не имеет возможности принимать у себя гостей, так получилось, что мы с ним до этого долго общались по Интернету, и он обещал сопровождать меня в поездках по Еревану. Мы договорились о встрече в хостеле утром, но люди не привыкли что ли, вставать тут рано, вообщем, он проснулся только от моего телефонного звонка, когда я уже должен был выдвигаться. Я мог бы и один совершить прогулку по городу, но пришлось уступить его настойчивой просьбе, подождать его еще полчаса.


Наконец Тигран прибыл, мы сначала отправились на площадь Барекамутюн, купили мне сим-карту, я поменял 2000 рублей, на 23400 драм, по курсу 11,7\1. Все-таки у армянской валюты есть неоспоримое достоинство, что самый мелкий ходовой номинал тут, в небогатой стране, монета в 50 драм, что соответствует примерно 4,5 рублям. Монетки в 10 или 20 драм встречаются реже, а еще мельче найти уже невозможно. Например, в России, я уже давно не беру сдачу менее рубля, весь этот мусор у меня отправляется в ведро, но ведь парадокс, встречаются у нас немало людей, вполне обеспеченных, которые имеют в кармане эти ни к чему ненужные копейки. Крохоборы.

Размещенное изображение


Барекамутюн, она же Дружба, самая глубокая станция небольшого ереванского метрополитена, проезд стоит 100 драм, как и в маршрутке, а поезда состоят всего из двух «метровагонмашевских» вагонов. Железнодорожный вокзал находится у станции метро Сасунци Давид, был он велик и пустынен, для одного единственного ныне ПДС и нескольких электропоездов. И вот тут меня ждала обломная неприятность, мне не удалось обкатать единственный в стране ПДС, фирменный «Армения» Ереван-Батуми, так как билеты по территории Армении на него не продаются, только не ближе Тбилиси. Связь с РЖД, которые прибрали к рукам и Армянскую дорогу, ни к чему хорошему не приводит.


Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Так что, не судьба мне в это раз купить армянский билет, я срочно поменял планы – сегодня съезжу на электричке в сторону Арарата, а завтра поеду на электричке в Гюмри, я позвонил в хостел, попросил и сегодня оставить мне место, а пока до электрички есть довольно много времени.

#2 abal73

abal73

    Опытный

  • Путешественник
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 октября 2011 - 17:39

Так, коллеги, прошу прощения, лень копировать сюда дальше, продолжение и окончание здесь:
http://www.ultranspo...wtopic=272&st=0

Вообще, сперва я хотел именно здесь разместить данный отчет, но с выкладыванием фотографий возникли проблемы

#3 АрГо

АрГо

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 29 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань

Отправлено 10 октября 2014 - 15:45

Добрый день! в Ереване лучше менять рубли на драмы или доллары? или неважно?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей