Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Санкт-Петербург-Греция-Санкт-Петербург


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 Rubi

Rubi

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений

Отправлено 21 октября 2011 - 22:48

16 дней пути - и опять до-о-ома! Опять холод, сырость, осенние сумраки...! Санкт-Петербург - Калабмаки (Греция) – Санкт-Петербург. 16 светлых, ярких дней, 9х2 стран и море впечатлений. Путешествие по Шарику без услуг туроператоров интереснее, экстримальнее, ну, и конечно же дешевле. Подробненько, как ехали, где были, что ели. Быть может, вдохновившись этими записями, составите свой личный план поездки …
Итак, отправление из Питера в субботу, 3 сентября 2011 года в 6.30 утра. (здесь и далее время Московское, Белоруссия - 1, Европа - 2 часа) Тойота Королла 1,3 л., Аи-95, ожидаемый расход - 7,0 л/100 км.
Питер-Псков - 275 км. - 3,5 часа,
Псков- Орша - 405 км. - 5 часов,
Орша- Брест - 380 км. - 3,5 часа,
Итог Питер-Брест: 12 часов, 1200 км. Тяжеловато, но того стоит. Уже в шлёпках, шортах и футболке!
Дорога с учетом технических остановок (заправка, еда, туалет). До Белоруссии ухабистая, в две полосы (постоянно надо кого-нибудь обгонять). По Белоруссии ехать идеально. Прекрасный автобан, как и положено не менее двух полос в каждом направлении, с разделительной полосой, дорога европейского уровня, даже диву даешься – почему у нас таких нет даже между Москвой и Питером?! Батьке респект и уважуха! Но есть ограничения по скорости. Нарушения, видимо, караются строго, так как белорусы едут не более 120 км/час как и предписано знаками, собственно как и положено добропорядочным гражданам! Дорога платная. 3 пункта оплаты, каждый аж по 21-у рублю (Итого: 63 рубля)!
Горючка 27 рублей/литр (4 сентября 2011 год, 3 недели после дефолта в Белоруссии).
При въезде в Брест, висит баннер с картой города, “отелями”, достопримечательностями – приятненько. Отель «Юность». Номер на 2-е особи - 634 руб., без завтрака. Гостиница времен советской юности, ВСЁ без изменений. Впечатления не радостные, но в таких случаях надо включать фантазию и юмор, можно прибегать к ролевым играм ;-).
Воскресенье, 4 сентября 2011 года в 9.00 (время Московское) уже на границе с Польшей. Видимо сильно повезло, через час вокруг паны и пани. Досмотрели машину быстро, без придирок.
Весь маршрут проложен по карте Европы за 20 Евро. Ехать по навигатору несравненно удобнее – меньше ошибок.
В Краков через Варшаву. Краков - 18.00. Брест-Краков 7 часов, 680 км. Варшаву миновали стороной.
В Кракове поселились в гостинице «Kadetus plus» в историческом центре (все номера бронировали через www.booking.com, за 4 дня). Номер на 2 человека - 32 Евро, с завтраком. Гостиница-хостел прекрасная, завтрак скромный, но это и лучше – легче передвигаться. Вторая половина дня прогулка по прекрасному старому (если не сказать старинному) Кракову.
Понедельник, 5 сентября 2011 года, выехали в 11.00. По дороге в Будапешт, заехали в очень милый городок Баньска-Быстрица (Словакия). Кроме центра города смотреть нечего. Затем по пути Зволен. Осмотр замка Людовика Великого занял около 2-х часов. В Будапеште были в 21.00, Краков-Будапешт 450 км.
Перед въездом в Словакию на границе не забыть купить WINIETY (наклейка на стекло) - 14 Евро на 2 недели. (По непроверенной информации за отсутствие оной большой штраф). Очевидно это правда так как “зеленую карту” спрашивают при любом удобном случае практически на всех пограничных пунктах.
В Будапеште один день и две ночи - маловато будет! Гостиница 72 Евро за 2 ночи, «Bara Junior». Гостиница на 2 бала, номер, с весьма скромной обстановкой, сама гостиница с длинными и путаными коридорами, обилием бестолковых лифтов, платным паркингом 10 Евро\сутки (за углом на улице машину парковали бесплатно!). Завтрак тоже очень скромный.
Обратите внимание: в Будапеште парковка для автомобилей повсеместно около 300 форинтов/270 (курс: 1 Евро = 270 форинтов)=1,11 ЕВРО х 40 руб. = 44,44 рубля/час. Стойки оплаты как везде за границей. Припарковались и бегом к аппарату. Берёте чек и оставляете на торпеде. Штраф за нарушение правил парковки 4160 форинтов: 270=15 Евро х 40 рублей = 600 рублей.
За день можно успеть сходить в две купальни: Геллерт (600 рублей за билет), Сечени ( 500 рублей за билет), посетить рынок, главный собор, крепость в Буде, покататься по городу. Каждый день в 15.00 по местному времени экскурсия в здание парламента на русском языке. Королевский дворец, вокзал, синагога, остров Магрид тоже интересны для посещения, но это еще один день.
Будапешт славен своими купальнями, обустроенными на термальных водах. Их около 40. Чем больше посетить, тем лучше – здоровье в чистом виде. Побывать даже в двух, в самых известных, уже достойная программа!
Среда, 7 сентября 2011 года, выехали в 11.00. По пути в Загреб, огибая озеро Балатон, нашли небольшой поворот с автобана направо по указателям на Хевиз. 13.00 купальни Хевиза. 3-и часа омолаживающих тело процедур.
Уникальное место - термальное озеро над кратером вулкана. Вернее озеро на глубине 38 метров под землей, на поверхность вода выходит естественным образом. Купальня называется «Купальня имени Фештетича». Прямо в центре зеркала озера, посередине построен комплекс. Есть прайс на русском языке (он очень путанный, много разных вариантов купания), на ресепшене есть русскоговорящий персонал. Эти купальни предлагают разные салонные услуги (все дешевле, чем в Питере примерно вдвое). Температура воды круглый год + 35(+38) С. Вода слаборадиационная с уникальным химическим составом. Рай для пенсионеров. Стоимость 4800 форинтов/270х40 рублей = 711 рублей 2 билета на 3 часа. Парковка платная 300 форинтов (примерно 45 рублей).
Едем дальше. По дороге посещение музея марципанов. Марципан, кто не знает, тертый миндаль с сахаром и добавками. Наивкуснейшие конфеты и пирожные с кофе. Подбираем слюни и продолжаем путь в Загреб. В Загребе уже через 2 часа. От Будапешта до Загреба 403 км.
Дорога быстрая и платная 6 Евро.
В Загребе гостиница «Porin». Без внимания к “ведьминым табличкам” на дороге ни за что не найти! 1628 руб. на двоих с завтраком. Гостиница вполне приличная, для командированных. Загреб имеет свои особенности: табличек с названиями улиц и номеров домов нет!!! Как хочешь, так и ищи!!! С большим трудом, кружа по окраинам Загреба, по “ведьминым” табличкам нашли заказанную гостиницу. Парковки платные. Серые, ничем не выдающиеся, без “архитектурных излишеств” дома, как-то все уныло, несмотря на солнечный день.
Четверг, 8 сентября 2011 года, выехали в 14.00. к берегу Адриатического моря в сторону Риеки. От Загреба до Риеки дорога платная - 8,3 евро.
Не доезжая Риеки, поворачиваем налево, в сторону Сплита. Вечером останавливаемся в местечке Dramalj. Гостиница Tourist settlement Kacjak - 43 Евро на двоих человек с завтраком. Чудное место. Прекрасный пляж, тихое место, вечером культурная программа в ресторане – танцы пенсионеров под застойные Балканские и Итальянские хиты (подобные пляски “зайчиков-пенсионеров” возможны к обозрению на паромах Финляндия-Швеция). Потрясающий глубиной перспективы и насыщенностью красок закат – нереальные пейзажи.
Пятница, 9 сентября 2011 года, отъезд 11.00. В Дубровнике 19.00. Dramalj – Дубровник - 500 км. Поездка вдоль моря с красивейшими видами бесплатно, но долго. Хорошего понемногу, а потому дальше по автобану от Сплита до Дубровника за 5,6 евро. На границе с Черногорией пограничники выдали нам WINIETY возмездно - 10 Евро.
Остановились в Будве. Апартаментов на каждом шагу - море. Всегда найдете свободные. Все разные от 30 до 70 евро. От очень простых (с типовой Икеевской мебелью, общей кухней на 5 комнат) до элитных (с дорогим мрамором на полу, сантехникой Густавсберг, кухней со всеми прибамбасами, ну и конечно же с видом на море с высоты птичьего полета). Чем больше компания, тем дешевле обойдется проживание. Вообще там практикуют апартаменты на 6-ть человек. Очевидно едут отдыхать всей семьей со всеми “грэндами”.
Нам апартаменты обошлись в 30 евро на двоих человек. Но это специфика среднего-низкого сезона!
Суббота 10 сентября. Из Будвы направляемся в сторону Греции. Трудный денёк - 2 раза ошибаемся с дорогой. Выехали на границу с Албанией через Подгорицу (лишний круг в 100 км!). На обратной пути мы объезжали озеро Scutari, свернув налево не доезжая город Шкодер. Вторая ошибка - в Албании, вместо вполне приличного автобана забрались высоко в горы. Обрыв слева и справа одновременно – как в штаны не наделать?! невероятно впечатлились. Сумасшедшие албанцы строили дорогу. Но, тем не менее, чтобы попасть в Грецию, мы проехали всю Албанию и кусочек Македонии. Ехали в итоге 650 км. В течении 12,5 часов – 52 км\час!
На обратном пути все-таки нашелся автобан в Албании, и ускорил путь в Черногорию (проехали 10 часов, 620 км.)
Албания оставила не очень приятное впечатление: грязно, неуютно, невероятно вонючие автомобили (даже на автобане невозможно ехать без внутренней циркуляции). Вдоль дорог сплошные разборки автомобилей. Такое ощущение, что в Албанию приезжают умирать Мерседесы со всего света. Такого древнего автопарка не увидишь даже на Филиппинах.
В Македонии и Греции шикарные автобаны. Можно не снижаться до 140 км/час.
В Каламбаку приехали в 21.50 (из Будвы выехали в 9.00). Гостиница Kosta Famissi, 2 ночи за 90 евро (3717,76 руб), с завтраком.
Гостиница на 5 баллов. Откровенно радушный персонал, готовы лизнуть при первой же возможности. При заселении, выдали маршрут объезда и время посещения монастырей. Всего монастырей на скалах древнего моря шесть. Совет: начинайте с Holy Trinity. В этот монастырь можно добраться ТОЛЬКО на фуникулере. С утра туда перевозят 50-60 человек. Кабинка рассчитана на 8 человек. И если не успели, то приезжайте завтра. Были около него в 16.00 и не успели. Все монастыри открыты для посещения с 9.00 (по их времени) и закрываются по-разному 15.00, 15.30, 16.00, 17.00, 18.00. Из шести монастырей, посетили пять. В первый, святого Николай, группы с туристами не завозят, он самый маленький, и понравился больше всех.
Очень интересное место для туристов, а для верующих людей просто обязательное.
Берем с собой воду (очень жарко), удобную обувь (надо много ходить, и особенно подниматься в гору), и соответствующую одежду (все монастыри действующие). Дамам при входе выдают юбки, мужчин в шортах не пускают.
12 сентября, в 10.00 начинаем обратную дорогу к дому. Едем тем же маршрутом с небольшими отклонениями через Македонию, Албанию, Черногорию. К 21.00 достигаем Добру Воду (Черногория). Апартаменты так себе, а пляж достойный – чистый и уютный. На мелководье даже замечены осьминожки.
13 сентября остановились в кемпинге «Под оливой». Разбили палатку под старинными оливковыми деревьями. Спалось напряжно из-за шума трассы недалеко над головой и церковного колокола, методично отзванивающего каждый час и днем и НОЧЬЮ. Кемпингов в Хорватии и Черногории очень много и разных: и для кемперов с палатками, и только для кемперов. В каждом есть обязательные удобства: туалеты, душевые, кухни. За 1 ночь заплатили 15 евро.
14 сентября в 9.00 обещанный хозяином кемпинга “ближний пляж” оказался нагромождением острых скал с малюсенькими ровными (похоже залитыми какими-то добрыми самаритянами раствором) площадочками, где можно поочереди полежать, купались до 14.00 – вода – хрусталь! Видно дно и всё что плавает в толще.
Потом двинулись дальше. Посетили старый город-крепость Котор. Впечатляет мастерство и изворотливость древних строителей – в совершенно неудобных скалах такой монументализм! В горах Боснии и Герцоговины (опять заблудились) поели свежего барашка с вертела. Мясо и морепродукты подают с гриля без предварительного замачивания в маринадах – особенность местной кухни. Все практически живое!
К вечеру доехали до Dugi Rat (небольшой городок, не доезжая Сплита 20 км). Остановились в шикарных апартаментах по 40 евро за ночь. И отдыхали еще 2 дня.
По желанию можно пересечь море паромом до Италии из Дубровника, Сплита и Бара. Цена примерно 10000 руб. за 3-х человек и машину в одну сторону. Паром идет примерно 6-8 часов. Из Дубровника выходит по вторникам в 22.00, По средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 13.00. Расписание может меняться!!!!
В итоге проехали 8300 км., потратили на бензин, гостиницы, платные дороги по 25000 рублей на особь. Бензин в Европе стоит от 1,1 до 1,6 евро за литр. Средний расход топлива - 6,8 литров/ 100 км. Гостиницы бронируются заранее, за неделю на www.bokking.com, хотя найти гостиницы, хостелы или апартаменты не проблема и по месту. Нас везде ждут и везде рады нашим деньгам! Кафе, рестораны, фаст-фуды, супермаркеты – только заходи. Голодными не останетесь, накройняк – инжир с ничейного куста, кукуруза с чьего-то поля…. На дорогах везде есть указатели, все развязки понятны, люди с удовольствием делятся информацией, сносно изъясняются на английском, особенно молодежь. Но всегда сможете объясниться и если не знаете ни одного языка, кроме русского.
Чтобы поездка не превратилась только в скучную дорогу, конечно же, надо готовиться: найти информацию в интернете о тех местах, где будете пребывать. Но самое главное, это Ваши впечатления!!!
Мы любим путешествовать, любим дорогу. Нам нравится смена мест. Каждая поездка дарит массу впечатлений, хотя, конечно же, есть и определенная усталость от дороги. Такое количество стран в столь сжатые сроки, вписавшись в столь скромный бюджет, вряд ли возможно посетить (на расстоянии вытянутой руки) другими видами транспорта.
Уже были поездки в Норвегию, Италию, Францию, Швецию, Германию. СПб – Хельсинки – Стокгольм – Росток – Бремен – Амстердам – Реймс – Париж – Верона – Венеция – Зальцбург – Берлин – Росток – Стокгольм – Хельсинки - СПб. В планах юг Италии.
Дорога – это наркотик! Не отпустит никогда! И слава Богу!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей