Почему «дачный» велосипед? Во-первых, сама по себе задача испытания ресурса простого недорогого велосипеда мне была интересна: одно такое путешествие по нагрузке и износу велосипеда - это 3-4 года дачной эксплуатации и производителю были интересны результаты такого теста. Во-вторых, я люблю путешествовать со складным велосипедом - если что, сложу и сяду в общественный транспорт (чем я неоднократно пользовался). В-третьих... впрочем, не буду разводить тут свои обычные рассуждения про «велобуржуев».
Вот как выглядел мой транспортный вариант. В плацкартном вагоне уложенный в обычную сумку-«чувал» велосипед легко помещается на третью полку, надо только зафиксировать его на всякий случай легатурами, чтоб не ёрзал
Наконец, я никуда не торопился! И ещё одной из моих задач была разработка примерного маршрута для наших летних путешествий с детьми (это было выполнено, в 2012 году собираемся туда).
Теперь подробнее о технической части. Интересно было опробовать велосипед именно в его стандартной комплектации – ничего не перевинчивания, поэтому я постарался вносить как можно меньше изменений в исходную комплектацию. Всё, что я сделал, это
- Приладил передний багажник (дорога-то дальняя..)
- Заменил штатные педали на складные, продающиеся в том же веломагазине (поскольку часто надо было максимально компактифицировать велосипед в сложенном виде)
Чтобы рюкзак был на достаточной высоте, я подкладывал под него полиэтилен (который при надобности извлекался и служил защитой от дождей). Между рулём и рюкзаком я прокладывал зелёную тарпаулиновую подстилку (которую я ночью подкладывал под палатку), чтобы рюкзал слишком сильно не прижимал к рулю тросики тормозов и передач.
На задний багажник я сначала укладывал так называемое «быдло» - завёрнутую в полиуретан палатку. Крепилось это быдло с помощью двух строп на фастексах - быстрых пластиковых застёжках, эти крепления несложны, я сделал их сам буквально за несколько минут. Поверх быдла я укладывал рюкзак-штаны. Из-за его высокого расположения у меня не было проблем с возможным попаданием «штанин» рюкзака в спицы. А высокий центр тяжести - это проблема велотуристов, а я его просто не замечаю.
Общий вес перевозимого получался килограмм 6 плюс-минус два спереди и примерно столько же сзади.
Преимущество такого велосипеда, на мой вкус, заключается ещё и в том, что во время езды он обеспечивает высокую посадку, мне это кажется более естественным, чем ездить «кверху попой», пусть даже это и хуже с аэродинамической точки зрения. При такой посадке обзор у меня был как у водителя джипа - ну и самоощущение соответствующее!
Скоро я закончу расказ об самом путешествии и помещу его на соответствующем форуме.
Сообщение отредактировал романыЧ: 27 октября 2011 - 08:57