каким образом появилась необходимость пересесть на катамараны. Насколько я услышал, это было непредвиденно.
Там было все на редкость приключательно. Что еще раз подтверждает теорию, говорящую о том, что в основе большинства приключений лежит разгильдяйство приключающихся.
Изначальный план, согласованный с мужиками из ТГУ, был таков: забрасываемся на машине и конях в тайгу Тоджи, делаем там работу и сплываем оттуда на катамаранах по р. Хамсара (как говорили мужики, ничего страшного, там дети сплавляются).
В реальности все оказалось забавнее.
Мост по дороге в Тоджу из Кызыла рухнул. Вступил в силу запасной вариант: ехать в Иркутск (это из Кызыла), оттуда через Култук - Тунки до Орлика. В Орлике прощаться с УАЗиком, брать Урал до перевала, под перевалом арендовать лошадей у местных бурят, на тех лошадях ехать на работу, а потом к месту стапеля. Катамараны, кстати, везли с собой.
Буряты кинули. Через перевал перевезли, но дальше ехать отказались (побоялись, или денег не хватило, уж не знаю. Воевали с ними долго). Пришлось сидеть на горячих источниках с тувинской стороны перевала и ждать лошадиной или оленьей оказии до речки. Работа, конечно, пошла псу под хвост.
Дальше. До речки (ну, до той спокойной речки, куда дети ходят) с трудом обретенные лошади не довезли. Там болотища дикие. Пришлось стапелиться в другом месте, гораздо выше, чем предполагали. Ну, там пороги, шиверы, завалы. Угрохали на это лишнюю неделю (опыта сплава по порожистым рекам, почитай, не было ни у кого: из шестерых двое видели катамаран раньше). Однажды за день прошли по реке аж 650 метров. Рекорд. Пару раз пришлось мне прыгать с ката, ловить смытую женщину. А разок выбило и меня самого, в пороге, камушком под задницу. Весло к чертям уплыло, хорошо, на стоянке подобрали кем-то выстроганную из бревна самоделку (вот тоже вдуматься: кто-то сидел там, строгал весло из бревна, черт знает, сколько сил и времени убил... и оставил на стоянке). Плюс вечный дождь, глухая тайга, абсолютная ненаселенка. Рубили просеки в лесу, чтоб обнести завалы. Тащили катамаран бечевой, как бурлаки, по озеру - ветер не давал грести.
Докочумали так до единственного там селения, обрадовались рассказу, что самолет улетел вчера вечером, ну, хоть связались по рации с большой землёй, чтоб МЧС не вызывали: так-то все сроки уже прошли... Взяли там моторку с двумя проводниками-тувинцами, за два дня дошли на ней, чиня постоянно глохнущий (в порогах) мотор, до пересечения с дорогой. А там свезло: шла вахтовка (раз в месяц ходит) с каких-то месторождений, нас подобрали. Накормили, курить дали (а у нас уже долго ничего не было, очень долгим путь был), довезли до Тоора-Хема. А там уж и родной университетский уазик нас подобрал, и в Кызыл отвез (мост, как оказалось, вполне проходим был, просто тувинский товарищ с самого начала захотел поприключаться).
В общем, весело. Похудели, бородами обросли, работу, конечно, не сделали. Зато живы остались, и даже парочку-другую кадров с собой привезли (а вообще, не до съемок было, конечно). И, через пару дней, погнали в Монголию, там уже добрали сусликов.
Сообщение отредактировал Йож: 18 апреля 2013 - 15:44