Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Пробный подход к осмыслению тувинского опыта


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 24

#21 Андрей Л

Андрей Л

    Пассионарий

  • Путешественник
  • 823 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 апреля 2013 - 09:06

Те, кто не видел мою презентуху Тувы, могут скачать ее тут.

Посмотрел ещё раз презентацию.
Не ясно - каким образом появилась необходимость пересесть на катамараны. Насколько я услышал, это было непредвиденно.
Тем более, перегрузиться с грузовиков на катамараны не просто.
Или не перегружались?)

#22 Йож

Йож

    ёж

  • Путешественник
  • 2 446 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 18 апреля 2013 - 15:41

каким образом появилась необходимость пересесть на катамараны. Насколько я услышал, это было непредвиденно.

Там было все на редкость приключательно. Что еще раз подтверждает теорию, говорящую о том, что в основе большинства приключений лежит разгильдяйство приключающихся.
Изначальный план, согласованный с мужиками из ТГУ, был таков: забрасываемся на машине и конях в тайгу Тоджи, делаем там работу и сплываем оттуда на катамаранах по р. Хамсара (как говорили мужики, ничего страшного, там дети сплавляются).
В реальности все оказалось забавнее.
Мост по дороге в Тоджу из Кызыла рухнул. Вступил в силу запасной вариант: ехать в Иркутск (это из Кызыла), оттуда через Култук - Тунки до Орлика. В Орлике прощаться с УАЗиком, брать Урал до перевала, под перевалом арендовать лошадей у местных бурят, на тех лошадях ехать на работу, а потом к месту стапеля. Катамараны, кстати, везли с собой.
Буряты кинули. Через перевал перевезли, но дальше ехать отказались (побоялись, или денег не хватило, уж не знаю. Воевали с ними долго). Пришлось сидеть на горячих источниках с тувинской стороны перевала и ждать лошадиной или оленьей оказии до речки. Работа, конечно, пошла псу под хвост.
Дальше. До речки (ну, до той спокойной речки, куда дети ходят) с трудом обретенные лошади не довезли. Там болотища дикие. Пришлось стапелиться в другом месте, гораздо выше, чем предполагали. Ну, там пороги, шиверы, завалы. Угрохали на это лишнюю неделю (опыта сплава по порожистым рекам, почитай, не было ни у кого: из шестерых двое видели катамаран раньше). Однажды за день прошли по реке аж 650 метров. Рекорд. Пару раз пришлось мне прыгать с ката, ловить смытую женщину. А разок выбило и меня самого, в пороге, камушком под задницу. Весло к чертям уплыло, хорошо, на стоянке подобрали кем-то выстроганную из бревна самоделку (вот тоже вдуматься: кто-то сидел там, строгал весло из бревна, черт знает, сколько сил и времени убил... и оставил на стоянке). Плюс вечный дождь, глухая тайга, абсолютная ненаселенка. Рубили просеки в лесу, чтоб обнести завалы. Тащили катамаран бечевой, как бурлаки, по озеру - ветер не давал грести.
Докочумали так до единственного там селения, обрадовались рассказу, что самолет улетел вчера вечером, ну, хоть связались по рации с большой землёй, чтоб МЧС не вызывали: так-то все сроки уже прошли... Взяли там моторку с двумя проводниками-тувинцами, за два дня дошли на ней, чиня постоянно глохнущий (в порогах) мотор, до пересечения с дорогой. А там свезло: шла вахтовка (раз в месяц ходит) с каких-то месторождений, нас подобрали. Накормили, курить дали (а у нас уже долго ничего не было, очень долгим путь был), довезли до Тоора-Хема. А там уж и родной университетский уазик нас подобрал, и в Кызыл отвез (мост, как оказалось, вполне проходим был, просто тувинский товарищ с самого начала захотел поприключаться).
В общем, весело. Похудели, бородами обросли, работу, конечно, не сделали. Зато живы остались, и даже парочку-другую кадров с собой привезли (а вообще, не до съемок было, конечно). И, через пару дней, погнали в Монголию, там уже добрали сусликов.

Сообщение отредактировал Йож: 18 апреля 2013 - 15:44

  • Dozhdik, LD7 и Андрей Л это понравилось

#23 Андрей Л

Андрей Л

    Пассионарий

  • Путешественник
  • 823 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 апреля 2013 - 16:22

=) Ситуация близка к анекдотической. Зато интересное приключение.

Неужели бурятов не удалось напоить и уговорить ехать дальше? ) Где их ответственность вообще и гостеприимство - бросить путников на каких-то источниках дожидаться оказии? Надо было их не пускать обратно. =)

Сплав - это отдельная песня. :D Всё ж, бурлаки, да на Волге да против течения за день больше 650 метров преодолевали, имхо.
Пороги сложные, имхо, если вырывает из рук вёсла и выбрасывает женщин за борт )) Без опыта ( и водки) на такую канитель сложно соглашаться.

Какая уж там работа? Сами остались целы - и хорошо. :)

#24 Йож

Йож

    ёж

  • Путешественник
  • 2 446 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 18 апреля 2013 - 17:21

Водка как-то не шла даже... Разве что перед сном, чтоб уснуть на косом мокром болоте в несухой палатке.
Что до бурят тамошних... Это промысел у них такой, кидать туриков. Там, вообще-то туристический маршрут довольно известный, плюс из Бурятии на источники народ через перевал ломится. О, у них отлично налажен бизнес: когда звонишь договариваться в Орлик, цена тыща за лошадь, а, когда уж тебя из того Орлика привезут под перевал и Урал уедет, получается как-то и полторы. Да плюс еще проводник с лошадью, ему тоже полторы. Мы пособачились еще перед перевалом, а что сделаешь, назад-то дороги нет. Ну, потом они заявили, что тувинцы у них пару лошадей угнали, что мы, как арендовавшие, должны теперь платить по 50 тыщ за лошадь, ну, начался развод. Какое там гостеприимство, не было б у нас оружия и кой-каких грозных бумажек, так и остались бы там. Да и то с бумажками повезло: на источниках отдыхал большой бурятский мент, который смог сообразить, что за бумажки такие. По-хорошему, натравить бы на гадов какой-нибудь ОМОН, но в Бурятии мы никто и звать нас никак. Ограничиваемся вот местью в инете, предупреждая туристов. :(

Сообщение отредактировал Йож: 18 апреля 2013 - 17:23


#25 Андрей Л

Андрей Л

    Пассионарий

  • Путешественник
  • 823 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 апреля 2013 - 21:21

Это промысел у них такой, кидать туриков. Там, вообще-то туристический маршрут довольно известный, плюс из Бурятии на источники народ через перевал ломится. О, у них отлично налажен бизнес: когда звонишь договариваться в Орлик, цена тыща за лошадь, а, когда уж тебя из того Орлика привезут под перевал и Урал уедет, получается как-то и полторы. Да плюс еще проводник с лошадью, ему тоже полторы. Мы пособачились еще перед перевалом, а что сделаешь, назад-то дороги нет. Ну, потом они заявили, что тувинцы у них пару лошадей угнали, что мы, как арендовавшие, должны теперь платить по 50 тыщ за лошадь, ну, начался развод. Какое там гостеприимство, не было б у нас оружия и кой-каких грозных бумажек, так и остались бы там. Да и то с бумажками повезло: на источниках отдыхал большой бурятский мент, который смог сообразить, что за бумажки такие. По-хорошему, натравить бы на гадов какой-нибудь ОМОН, но в Бурятии мы никто и звать нас никак. Ограничиваемся вот местью в инете, предупреждая туристов. :(

Нет, ну слов нет вообще. :(
Наказывать бурятушечек надо, пусть даже постфактум, бумаги писать в прокуратуру, на всякие горячие линии, чтоб у них всех лошадей поодбирали, а их самих закрыли посидеть и помечтать за мошенничество.
Если попадётся возможность, затисну сообщение на федералов. Можно и на официальный сайт республики Бурятия накатать, криминал жеж. А так спустить всё на тормозах, они кого-нибудь грохнут (тех же хиповых автостоперов), закопают в горах и сами же 50 лет искать будут. (

P.S. Хотя бы просто оповестить. Никто, конечно, не почешется. Но если раз 10 придут сообщения - может что и будет.

Сообщение отредактировал Андрей Л: 18 апреля 2013 - 21:23






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей