Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Одиночное автостопо-мопедно-пешеходное по России, Алтаю и Средней Азии.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 56

#41 Юра Кудрявцев

Юра Кудрявцев

    Опытный

  • Путешественник
  • 88 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 января 2012 - 10:50

Памитский Тракт.


Въехав на Памирский Тракт от Сары-Таша, я сначала сомневался, а по той ли я дороге поехал. Не так я себе представлял тракт. Очень долго я не видел ни одной машины, дорога с кучей ям, местами без асфальта. Я просто ещё не знал, какая дорога ждёт меня впереди. Прошёл кыргызских пограничников. Не заметив дальше таджикского поста, спросил у кыргызских пограничников, где он. Сказали, что через 26 км. За мной долго гнались пограничные собаки и одна, всё-таки, укусила за ногу. Потом я понял сущность Памирского Тракта. Когда впереди вместо дороги бежала река. Дорогу просто смыло. Пришлось штурмовать вброд. Дальше это стало обычным делом.

Граница на перевале Кызыларт 4280. Это первый перевал для мопеда выше 4000. Здесь я учился преодолевать такие перевалы. На такой высоте воздуха не хватает, и двигатель мопеда работает очень плохо. Немцы на мотоциклах удивлялись, как он вообще работает. Пришлось осваивать новые способы движения. Движение зигзагами, подталкивание ногами и мопед едет, я иду.

Перевал Кызыларт 4280 м.

213_.jpg

Вдоль дороги тянулся забор из колючей проволоки – граница с Китаем. Я спрашивал у мопеда, не хочет ли он домой (он же китайский). Он ответил, что хочет в Украину. Ну а с кем мне ещё разговаривать.

Ночевал на озере Каракуль (высота 3914).

214_.jpg 215_.jpg 216_.jpg

Озеро запомнилось своими большими, красивыми островами. Запомнил бабушку, помогавшую мне набрать воду и показавшую где можно переночевать. Она не говорила на русском. Ночевал у неё во дворе. В темноте вышел попить чая, посмотрел на небо и обалдел. Какие там звёзды. В несколько раз больше по размеру и раз в десять по количеству. Млечный Путь идёт широкой, сплошной полосой. Красотище.

Вся эта территория безжизненная высокогорная пустыня. По ней доехал до самого высокого автомобильного перевала бывшего Советского Союза. Тяжёлый перевал для мопеда.

Перевал Акбайтал 4655 м.

220_.jpg 221_.jpg

После Акбайтала, перед Мургабом красивейшие горы. Разных форм и цветов, совершенно не похожие друг на друга. На некоторых скалах мое воображение сразу рисовало какие-то дворцы. Но так ничего и не сфотографировал. Не мог выбрать, что именно. Непередаваемая красота. Только из-за этого стоило ехать.

Мургаб – самый высокогорный районный центр бывшего СССР. Мне кажется на Памире всё с приставкой «самый». В Мургабе электричество как бы есть, и как бы нет. Днём лампочка немного светится, а ночью волосок накала ели видно. Везде солнечные батареи и генераторы. Приехал туда рано, но всё равно пришлось ночевать. Надо было делать регистрацию за 20 долларов. На ночлег меня пригласила семья военкома.

222_.jpg

Очень гостеприимные люди. У них ночевало много путников. Рассказали об индусе, который с повозкой идёт 8 лет и 12 осталось (или наоборот). У него подкованные ботинки по 5кг. Он не ест и не пьёт ничего горячего – отвык.

За Мургабом перевал 4137м. Видел смерч. Свернул с асфальтированной (местами) дороги на южную ветку Памирского Тракта. Здесь я понял, что до этого ехал по хорошей дороге. Дальше, с неделю, ехал со скоростью 10- 20 км в час. Хотя, по Ваханской долине ехать с большей скоростью - кощунство. И при этой скорости не успевал всё рассмотреть. Был перевал Харгуш 4344м.

Самое чистое озерцо.

224_.jpg 225_.jpg

После Харгуша ехал вдоль афганской границы. Сначала вдоль р. Памир, потом р. Пяндж. Начался многодневный сброс высоты. Дней 5 ехал вниз. Недели две я не видел ни деревьев, ни кустов (на той высоте не растут). И как я радовался, когда увидел первые кустики, а потом деревца. Долго не было людей и мест для стоянки. Посмотрите фото снизу, там дорога слева и справа. Где там можно стать? И так почти везде. На заднем плане – горы Афгана.

227_.jpg

Эти люди – дорожные рабочие. К их жилищу я выехал уже в темноте. Посёлка рядом нет. Они работают по недели. Убирают камни, падающие на дорогу. В доме есть кровать, но они спят на полу. Они памирцы. Памирцы делятся на кучу народностей. Совсем не таджики. С ними пили шир- чай(шир – молоко).

Святилище памирцев.

228_.jpg

Это святилище на окраине посёлка, небольшие есть во дворах.

Ваханская долина.

Это уникальное место, я думаю, на планете осталось таких не много. Туда едет очень много иностранцев. Изображения флага Евросоюза там намного больше, чем Таджикистана. Евросоюз им помогает. Туристов много, но не русскоговорящих. Советую почитать информацию о Ваханской долине в интернете. А я расскажу, что бросилось в глаза. Вот там действительно другой мир. Там живут в другом столетии. Поражают террасы домов и огородов. Всё делается вручную. Женщины стирают руками в реке или ручьях. Была уборка урожая. Люди маленькими косами, как серпом жали зерновые и ставили снопы. До этого снопы я выдел только на картинках. Так же, сидя на корточках, косили траву. И всё это носили домой на спине или верёвками, или специальными деревянными приспособлениями. Позже видел, ещё возили ослики, причём сами. Можно встретить ослика, везущего дрова, сено или ещё что-то и никто его не сопровождает. Видел осликов, возивших грузы на Пике Ленина, а теперь здесь. Вы бы видели, с каким выражением лица они это делают. Я очень зауважал этих животных. В Таджикистане ослики, как члены семьи. И таджики обижаются, что китайцы их едят.

231_.jpg 232_.jpg 233_.jpg 234_.jpg

Были вдоль дороги песчаные наносы, как дюны. Часто выползали на дорогу.

Очень понравилось большое количество нарзановых ванн и источников. Ванны они называют банями и ходят туда купаться. Повыше бани очень горячие, пониже нормальные. Вдоль дороги много ванн и источников. Есть платные, но в основном бесплатные и никого нет. Есть знаменитые здравницы. Можно ехать лечиться.

238_.jpg 239_.jpg 241_.jpg

Поражает способность людей выживать в этих условиях. Кругом каменистая пустыня, а у них дома город – сад. Им дают голую землю, без воды и много камней. Маленькие камни выносят, большие нагревают и разбивают молотом. С гор подводят воду. В каждом дворе течёт вода к каждому деревцу, к каждому кустику, каждой грядке. Иначе ничего не растёт.

242_.jpg 243_.jpg 244_.jpg 246_.jpg 247_.jpg

Дальнейшей достопримечательностью были овринги на афганской стороне. «Овринг это когда в отвесную стену вбиваются колья, на них кладется хворост, делается настил - и так над пропастью образуется тропа». Дальше на фото смотрите тропу.

248_.jpg 249_.jpg 250_.jpg 252_.jpg 253_.jpg 254_.jpg 256_.jpg 257_.jpg 258_.jpg 259_.jpg 260_.jpg

Виды Памира.

261_.jpg 262_.jpg 263_.jpg 264_.jpg

Опять овринги.

265_.jpg 266_.jpg 267_.jpg

Афганцы с помощью отбойного молотка и динамита делаю новую тропу.

268_.jpg 269_.jpg

Самое интересное, что овринги для многих – единственное средство сообщения с внешним миром.

Вот такой он Памирский Тракт.

271_.jpg 272_.jpg 273_.jpg


Сообщение отредактировал Юра Кудрявцев: 09 января 2012 - 10:55


#42 Юра Кудрявцев

Юра Кудрявцев

    Опытный

  • Путешественник
  • 88 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 января 2012 - 18:09

Таджикистан.

На одном из перекрёстков предстал перед выбором – направо или налево. Налево на 200 км больше, для мопеда это серьёзно, но дорога прямая и хорошая. Я же поехал направо, через перевал. Зря я это сделал. Во-первых – перевал. Обычно дорога, через перевал, поднимается по реке, перевальный взлёт, спуск по реке. Этот против законов. 45 км подъёма, в основном, очень крутого, 45 км спуска. Видимость не очень, солнце еле просматривается. Похоже на туман, но нет. Спросил, сказали – афганская пыль. И навстречу 100 КАМАЗов гуманитарной помощи для Бадахшана. Пыль поднимают, с дороги сгоняют. Ночевал перед самим перевалом возле жилища пастухов.

Живут люди и так.

275_.jpg

Семья приютившая меня.

276_.jpg


Второй преградой стала вода. Ледники тают, река вышла из берегов и затопила дорогу. Другой дороги нет. Переехать и перетащить невозможно. Прождал 9 часов, пока на бензовозе не перевезли мопед. Общался с людьми, помогал вытаскивать машины. Поразило, как местные водители смело едут вброд. Машины набирают воды по самые сиденья, глохнут, а они всё равно едут. Кстати, в этой реке моют золото.

На мотоцикле - опять швейцарец. Он три с половиной часа ехал через перевал и поехал назад. На заднем плане авто (какой-то «бомбардир», точно не знаю), на котором путешествуют 3 голландца.

280_.jpg 281_.jpg



Обратите внимание на переднее крыло, поворотники и бачёк переднего тормоза. Сколько креплений для камеры.

283_.jpg

Вот и сама преграда. Машины, которые стоят в воде, заглохли.

285_.jpg


Третьей, главной, неприятностью было отравление. Вечером купил подозрительные на вкус сосиски и без термообработки съел несколько штук. Ночевал у людей. Ночью стало плохо. Утром хозяева отвезли в больницу. В больнице сказали, что нужно стационарное лечение. Я сказал, что денег нет. Мне оформили бесплатное лечение. Но лечился я не долго. Через полтора дня мне стало легче, и меня забрали мои новые друзья. Это те люди, у которых я ночевал. Но оказывается, болезнь ещё не отступила. С её последствиями я боролся ещё месяца два. Над больницей интересные скалы на вершине. Гора Тамара. Когда пришли басмачи, учительница Тамара убежала на гору. Басмачи подобрались, и она бросилась вниз со скалы. С тех пор все жители помнят самоотверженную учительницу Тамару. Ночевал снова у новых друзей. Все мужчины из семьи вечером уехали в Душанбе. У них там квартира. Я поехал за ними утром.

Хозяйка дома. Мать 9-и детей. Сказала, что я для неё, как сын. Ни слова не говорит на русском, но много мне чего-то рассказывала. Добрейшая женщина.

286_.jpg 287_.jpg



Во время последней гражданской войны, в этом доме жили беженцы. Глава семьи сказал, что если беженцев станет больше, хозяева будут ночевать на огороде, а беженцы в доме. Хороший пример гостеприимства.

Вот часть этой семьи.

290_.jpg


И я с ними.

292_.jpg

По дороге в Душанбе есть такая огромная скала.

294_.jpg


В Душанбе два дня жил опять же у новых друзей. Поразило то, что даже в столице, в квартире командира военной части практически нет мебели. Только одна стенка. Ещё поразило то, что когда глава семьи встаёт, чтобы выйти, его взрослые сыновья тоже встают. И пока отец не выйдет, не садятся. Когда входит, тоже встают и, пока не сядет, стоят. В Душанбе я покупал покрышку и делал мелкий ремонт. Сейчас Абдурахмон из этой семьи иногда мне звонит, и я передаю всем привет.

После Душанбе на север есть перевал с туннелем. Страшный я скажу вам туннель. Но я этого не знал. Заехал в тапочках и легко одет. А там темно, холодно, всё залито водой, местами до колена. У меня в мопеде такой свет, что еле видно и светит куда-то в сторону. А в туннеле такой чад от выхлопных газов, глаза режет, дышать нечем, и почти ничего не видно. Я включил поворот, чтобы меня видели. Ехал от островка к островку. Думал: сейчас мопед глубоко нырнёт, вода в двигатель попадёт (двигатель очень низко), заглохнет, и я здесь задохнусь. И никто не увидит. Туннель длинною 3,5 км, но я ехал на первой передаче на сцеплении, периодически останавливаясь, чтобы определиться куда ехать. Не знаю, сколько я ехал, но мне показалось – вечность.

Но всё же я доехал до знаменитого озера Искандеркуль. Кто не знает, Искандер – Александр (Македонский). Переночевал там две ночи. Лечился от отравления. Ни одни таблетки не помогали, немного помогла только водка с солью. Сходил к водопаду. Впечатляющий, особенно смотровая площадка над пропастью.


298_.jpg 300_.jpg


Увидел какие-то кусты, мне не знакомые. По структуре напоминает хвощ, но кусты и большие, и много ягод.

302_.jpg 303_.jpg



А вот и само озеро Искандеркуль.



304_.jpg 305_.jpg 307_.jpg 308_.jpg 309_.jpg




Очень хотелось походить по Фанским горам, но здоровье не позволило. Здесь горы – практически вертикальные стены.

Потом была дорога по ущелью. Ущелье узкое, стены почти вертикальные, ветер сильный и порывистый. Вот так и ехал – с одной стороны обрыв в реку, с другой стена. И думаешь, куда тебя может бросить следующий порыв ветра. К этому времени мне уже надоело ездить в горах и так хотелось ехать по равнине.

Был ещё перевал, но туннель там ещё немного не достроили. Но через верх, оказалось, ехать тоже не очень радостно. Дорога такая каменистая, что я поотбивал себе все внутренности. И километров 20 ехал стоя. Внизу увидел людей с телекамерой. Остановили, оказалось земляки – украинцы. До этого в Средней Азии я не встречал не украинцев, не русских, не белорусов. Это была съёмочная группа программы «Аудиенция» Первого Национального канала. Они снимали программу о Таджикистане. Меня показали в этой программе.

Больше всего Таджикистан запомнился тем, что остановившись в любом месте, где есть люди, к тебе сразу подойдут и пригласят «почайковать» и переночевать. И чтобы что-то сделать одному, я останавливался там, где в поле видимости нет людей.

Возле границы Таджикистан - Узбекистан меня пригласили отдохнуть на шлюзовую станцию. Там я постирался, искупался. Температура воды в водохранилище 28 градусов. Территория Таджикистана, но там живут в основном узбеки. Отдыхал я вместе с местными. Они поймали змееголова (такая рыба) и вечером было отличное блюдо – хе.

311_.jpg 312_.jpg



«Хоттабыч»( так его называют потому, что Абдурахмон) сделал отличный борщ практически из ничего. Я ещё раз убедился, что узбекские мужчины самые лучшие повара. Так, ещё не въезжая в Узбекистан, я познакомился с узбекским гостеприимством. Мне ещё в дорогу дали конфет и яблок.

Таджикские пограничники.

313_.jpg


Гостеприимные узбеки.

314_.jpg



#43 Юра Кудрявцев

Юра Кудрявцев

    Опытный

  • Путешественник
  • 88 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 января 2012 - 18:43

Узбекистан.

Границу пересекал специально перед выходными, чтобы вместо трёх дней без регистрации было пять. Как мне регистрировать в Узбекистане я так и не понял. Впереди было тысячи полторы километров и четыре с половиной дня. И надо было посмотреть хоть какие-то достопримечательности. Я выбрал программу минимум – Самарканд и Бухара. Запомнился обмен долларов в Бекабаде. Курс в банке очень низкий, пришлось ехать на рынок. Меняло стоит с большим пакетом денег. За 40 долларов мне дали 100000 сум. Приятно держать такую пачку денег. В Самарканде ДЭУ Матиз ездят, как маршрутки.

Самарканд.

315_.jpg 316_.jpg 317_.jpg 319_.jpg 320_.jpg 321_.jpg







Это был.

322_.jpg


Площадь Регистан.

323_.jpg 325_.jpg 326_.jpg 328_.jpg







Ходил на рынок. Впечатляет отдел сладостей. Походил по знаменитым узким старым улочкам.

330_.JPG 331_.jpg 332_.jpg 333_.jpg 334_.jpg 335_.jpg 336_.jpg 337_.jpg 338_.jpg 339_.jpg 341_.jpg 344_.jpg
















При выезде из Самарканда выходец из Украины дал мне денег на бензин. За время прибывания в Узбекистане мне два раза давали деньги на бензин. Я не просил, люди хотели хоть чем-то мне помочь. А в Таджикистане сказали, что если не будет денег на бензин, попросиш на заправке и пару литров дадут. Почему то я уверен, если бы попросил, на некоторых заправках дали бы.

В Бухаре ночевал у местного жителя, ремонтировал мопед. Утром он показывал мне достопримечательности.

Бухара.

345_.jpg 346_.jpg



Следующие фото делал для того, чтобы показать что на стенах не просто рисунки, а такая кирпичная кладка. Потом каждый кирпичик отдельно покрыт глазурью.

347_.jpg 348_.jpg 349_.jpg




А этот дворец наверное жилой. Нас туда не пустили, а внутри ходили люди.

350_.jpg


Он же.

352_.jpg


Базар.

351_.jpg


Ещё какой-то дворец.


353_.jpg 354_.jpg 355_.jpg 356_.jpg 357_.jpg 358_.jpg


Ходжа Насреддин.

359_.jpg


Потом была гонка, надо быстро доехать до границы. Гонка по пустыням. Сначала не знаю каким, потом Каракалпаки. В обед даже местные жители не выдерживали жары и прятались в прохладное место. Но я даже в пустыне умудрился попасть под дождь и простудиться.

Корабли Каракалпакии.

360_.jpg


Возвращение домой.

В этот раз по Казахстану на мопеде проехал не много. В первый же день, не доезжая до Бейнеу, подул сильный встречный ветер и превратился в песчаную бурю. Ехать не возможно – глаза засыпает, мопед на третьей передаче еле едет. Решил переждать и поискать попутную машину. Домой мне уже было всё равно, на чём ехать. Тем более что ближайшие тысячи полторы километров ничего кроме пустыни не предвиделось. Ночевал у стоянки дальнобойщиков. Буря не прекратилась и на следующий день. Никто меня не подвозил. Некоторые водители тоже здесь застряли надолго. К вечеру мы взяли, с горя, водочки. И не успели допить, как к одному из водителей, с которым пили, подошли и сказали, что надо ехать. Он взял меня и мопед с собой. За сутки мы преодолели 900 км и доехали до Уральска. Дальше наши пути расходились.

Потом Россия: Саратов, Воронеж, Курск. Запомнился один случай. Только въехал в Россию и проехал километров 100, заехал в кафешку пообедать. Меня там отборно выматерили и выгнали. Возле другой кафешки обратил внимание, как много люди грубят друг другу. Я отвык от этого. В Средней Азии это, в принципе, не возможно. И тогда я понял, что я дома. В своём отчёте я несколько раз сравнивал русских и жителей Средней Азии. Я, ни в коем случае, не националист, не расист, я сам русский. Но в некоторых случаях мы проигрываем этим людям. Во многих местах пренебрежительно относятся к выходцам из Средней Азии. Не знаю, как в других местах, но дома они великолепнейшие люди. Наверное, и они когда-то станут такими как мы, и мне очень жаль. Идёт всеобщая европизация. Но это будет уже другая Средняя Азия.

Путешествие моё проходило с 1 июня по 29 августа 2011г.

Пройдено около 15 тысяч километров, из них около 5 автостопом, около 10 на мопеде, 900км из них « мопед на автомобиле», сколько пешком не знаю.

Мопед преодолел больше 10 перевалов выше 3000м и 4 выше 4000м.

Не помню где, я посчитал по карте, сколько мне осталось домой. Оказалось, что чуть больше чем 2000 км. Я так обрадовался, что уже почти дома. Тогда я понял – все расстояния относительны, и не надо бояться больших расстояний.

Путешествие удалось, за 3 месяца побывал в очень разных местах и узнал очень много. В отчёте всего не напишешь, но в душе и памяти это останется навсегда.


  • Харизмат нравится это

#44 Vista

Vista

    Умудренный

  • Путешественник
  • 124 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Россия

Отправлено 31 января 2012 - 11:59

Умница.

#45 Seryoga11

Seryoga11

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений

Отправлено 04 февраля 2012 - 19:48

Спасибо большое отличный отчёт как будто сам путешествовал! Очень хотелось бы тоже также сорваться и попутешествовать.

#46 valya

valya

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 14 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Чебоксары

Отправлено 04 августа 2012 - 10:54

Спасибо за отличный отчет! Очень интересные места, обязательно нужно будет съездить!

#47 alex13

alex13

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 130 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 августа 2012 - 13:26

Молодца.!!!! :clap:

#48 valodessa

valodessa

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 августа 2012 - 19:46

Нужны были документы на мопед какие-то?

#49 Vadym

Vadym

    Опытный

  • Путешественник
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 сентября 2012 - 22:57

Отличное путешествие!!! и описание, спасибо, очень интересно!

#50 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 сентября 2012 - 14:50

Спасибо. Очень здорово!
Где в Оше делали пропуск в Алайскую долину? Пропуск хоть раз проверяли за Сары-Ташем?
Покупали ли в Оше газ, и где?

#51 Юра Кудрявцев

Юра Кудрявцев

    Опытный

  • Путешественник
  • 88 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 октября 2012 - 20:34

Нужны были документы на мопед какие-то?

У меня был только талон, который давали при продаже. Но я выезжал на мопеде из Украины 4 года назад. Назад в Украину ели пустили. Сейчас, вроде, без номера мопед не выпускают. По остальным странам в прошлом году проходило так.

Где в Оше делали пропуск в Алайскую долину? Пропуск хоть раз проверяли за Сары-Ташем? Покупали ли в Оше газ, и где?

Пропуск мне делала турфирма из Бишкека и отпавляла своему представителю в Ош. За Сары-Ташем никто не проверял, а до него не помню. Газ покупал под Пиком Ленина.

#52 Юра Кудрявцев

Юра Кудрявцев

    Опытный

  • Путешественник
  • 88 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 октября 2012 - 20:52

Вернулся из велопутешествия на Кавказ. Ехал на велосипеде, с вело поездом, электричкой, велосипедным автостопом, ходил на Эльбрус. Отчёт попозже, думаю, выложу.

#53 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 октября 2012 - 21:33

Газ покупал под Пиком Ленина.

А там что-то вроде магазина есть, в лагере? Интересно, а что там ещё можно купить полезного и сколько стоит газ?

#54 Юра Кудрявцев

Юра Кудрявцев

    Опытный

  • Путешественник
  • 88 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 октября 2012 - 09:11

А там что-то вроде магазина есть, в лагере? Интересно, а что там ещё можно купить полезного и сколько стоит газ?


Что-то вроде магазина или проката в базовом лагере есть, но газа там не было. Я покупал в лагере 1. Комендант лагеря одной из турфирм заказал для своих людей и продал мне. 2 доллара за маленький баллон под резьбу (перезаправленный). Там работает много турфирм и на их сайтах можно узнать все услуги.

#55 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 октября 2012 - 15:42

Спасибо большое, очень полезная информация. В Киргизии гемор с газом. А если ехать в Китай, то и в Уйгурии гемор тоже. В Кашгаре газа нету. Я думал, что можно купить в Оше, на стадионе, но мне никто не ответил, до сих пор. А то, что можно купить газ в лагере, это очень круто. Если ехать в Китай из Таджикистана или Киргизии, просто все проблемы решает.

Сообщение отредактировал urel: 05 октября 2012 - 15:42


#56 Юра Кудрявцев

Юра Кудрявцев

    Опытный

  • Путешественник
  • 88 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 октября 2012 - 14:35

Я думал, что можно купить в Оше, на стадионе, но мне никто не ответил, до сих пор

В прошлом году я ходил на стадион. Альпинистов там не было. Сказали после заварухи в позапрошлом году боятся ездить. Все альпинисты по частным гостинницам от турфирм.

#57 urel

urel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 576 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 октября 2012 - 22:47

А в Душанбе можно газ купить, не знаете?
  • maddonna нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей