Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Путешествие автостопом от Норвегии до Сицилии летом 2011 года. По дорогам Норвегии и Швеции.
#1
Отправлено 05 февраля 2012 - 12:46
Была весна 2011 года. Под влиянием событий, происходящих в странах Северной Африки, когда оттуда на итальянский остров Лампедуза нахлынули беженцы и устремились из Италии во Францию, все чаще стали говорить об изменении Шенгенского соглашения и введении временного паспортного контроля на границах между странами, входящими в него. Сложно сказать- что бы это могло значить на практике.
Всю зиму, общаясь через интернет, переписываясь и созваниваясь с девушкой из Москвы, мы планировали с ней путешествие через Китай в Юго-Восточную Азию, но под влиянием сообщений из Европы, я решил во что бы то ни стало добраться до берегов Италии. Через Норвегию. В Мурманске, где я живу, есть Эсперанто-клуб, международный язык Эсперанто я практикую уже 11 лет. Норвегия- соседняя с нами страна и нередко норвежские эсперантисты приезжали к нам, а в начале лета планировалась встреча эсперантистов в норвежском городе Тромсё и накануне моего путешествия туда ездил председатель нашего эсперанто-клуба. Он ездил на несколько дней по приглашению, я решил действовать по другому, сделав годовую "поморскую" мультивизу.
Начало путешествия. Норвегия.
Моё путешествие в Италию через Норвегию началось в июне. Ещё в мае, съездив на один день в Киркенес по однократной и однодневной визе, я снова подал документы, уже на мультивизу. Для жителей Мурманска и области после поездки на 1 день в Норвегию предоставляется возможность оформления так называемой поморской годовой мультивизы, которую я получил в течении недели, предоставив в консульство страховку, анкету, которую за 300 ̀рублей заполняют в мурманской турфирме Гулливерус, фотографии и действующий загранпаспорт.
Я поехал 23 июня на рейсовом автобусе Мурманск-Киркенес. На паспортном контроле со стороны Норвегии служащий пограничной полиции спросил, куда я еду и на сколько дней, где буду жить и попросил показать наличие финансовых средств из расчета 500 норвежских крон (примерно 60 евро) на день пребывания, билеты на транспорт (а их у меня не было, ведь я езжу автостопом) и бронь отеля. Я сказал, что еду на 8 дней в Осло, перемещаться буду на автобусе, а жить там в отеле, показав распечатку брони отеля с сайта booking.com, деньги в количестве 5 тысяч норвежских крон и 200 евро, карточку Мастер Кард и страховку на 20 дней. Рядом со мной у соседнего окошка паспортного контроля стоял мужчина, который посоветовал мне не грузить погранца лишней информацией, когда я хотел еще сказать, что буду на пути в Осло останавливаться у друга в Тромсё.
Посмотрев всё, что я показал, мне поставили заветную печать о пересечении границы и вот- я в Норвегии, " Ты наверно автостопом путешествуешь,"- спросил меня тот самый мужчина уже после прохождения таможни и я ответил утвердительно, спросив его, можно ли из Норвегии ехать и в другие страны свободно, не встречая на пути ни одной таможни, как будто сам не знал (на самом деле о существовании Шенгенского соглашения я конечно знал). "Да, если ты пересёк границу, ты можешь ехать куда угодно, хоть во Францию", - сказал он мне. Тут одна женщина, которая ехала с нами в автобусе, сказала мне, чтобы я никому не говорил о своих планах, а то вдруг "возьмут на карандаш".
Итак, мы приехали в Киркенес. Первым делом я пошел в интернет, расположенный в местной библиотеке и отменил бронь отеля- ведь если бы я этого не сделал или сделал позже, то с карточки могли бы списать стоимость проживания за одну ночь ( а у меня было забронировано на 3 ночи), а затем вышел на трассу и поехал автостопом. Останавливались в основном легковые машины, среди водителей были не только норвежцы, один раз меня подвезла русская женщина, живущая в Норвегии, финны, которые ехали в Хельсинки- как они мне сказали, многие люди почти каждый день ездят в Финляндию и обратно, как таковой границы нет. Накануне моего приезда в Тромсё я ехал в машине с парнем из Афганистана, который, как выяснилось, знает много восточных языков, в том числе хинди и фарси. Он даже предлагал мне довезти до Тромсё, но наступала ночь и я решил, что не стоит среди ночи будить человека, к которому я ехал. При расставании с ним он подарил мне 100 российских рублей, очевидно ему приходилось бывать и в России. Я заметил, что в Норвегии почти все люди достаточно хорошо владеют английским, а один раз меня подвозил парень, с которым мы разговаривали по-испански. Помню, как меня подвезли в легковушке несколько парней-норвежцев, которые ехали и пили пиво- такую картину можно часто наблюдать в России. Когда наступала ночь (а в июне в основной части страны так называемые белые ночи, когда солнце почти не заходит, ведь Норвегия находится за Полярным Кругом), я ставил палатку в сопках и лесах, на берегах озёр. Первую ночь я спал у местечка Левайоки, где находится одноименный кемпинг- там я позавтракал, выпив кофе с бутербродом, а вот вечером накануне второй ночи, когда я доехал до селения Бурфьорд, я долго пытался найти хоть какое-нибудь кафе, спрашивая у людей, остановившихся в кемпинге и в итоге мне долго пришлось идти по трассе, чтобы уйти как можно дальше от местной детворы, которая буквально окружила меня, что-то выкрикивая.
К вечеру 25 июня я добрался до города Тромсё. Еще будучи в Мурманске я созванивался с эсперантистом, живущим в этом городе- дело в том, что, как я упомянул, незадолго до начала моего путешествия именно в Тромсё проходила встреча эсперантистов, но я не смог поехать, так как работал, но я решил приехать туда позже. Подъезжая к городу, я позвонил Марио Лунду (так зовут эсперантиста), чтобы сообщить о том, что приближаюсь и он встретил меня на главной площади Тромсё у Домкирхе (так называется главный собор в городе), подъехав ко мне на своем велосипеде и мы пошли к нему домой. Я жил у него 2 дня, играл на гитаре песни на русском и Эсперанто, катался по улицам города на велосипеде Марио.
Утром 27-го я поехал дальше- в сторону Нарвика. Несколько километров я проехал вместе с пожилым мужчиной в его легковушке, мы зашли с ним вместе в кафе, он взял мне и себе чаю и картофель с мясом, затем остановился дальнобойщик, который ехал в Нарвик. Стояла солнечная, хотя и прохладная погода, я быстро передвигался автостопом все южнее. Ближе к вечеру застопился микроавтобус, в котором ехали два парня-норвежца, они сказали мне, что едут в Осло. Мы ехали мимо сопок и озёр, проезжали сквозь многочисленные тоннели, но до Осло было еще очень далеко. Они высадили меня в одном небольшом поселке, собираясь, очевидно переночевать где-то поблизости, а я поставил палатку в ближайшем лесу- в средней части Норвегии деревья значительно выше, чем на севере страны, хотя по ночам в конце июня еще светло.
Ещё три дня я ехал по Норвегии- так, с дальнобойщиком, следовавшим во Францию, я доехал до Трондхейма. Мы разговаривали с водителем по-английски всю дорогу, когда я сказал, что хочу добраться до Италии, он ответил, что эта страна ему нравится меньше, чем остальные страны Европы, как выяснилось, что ему приходилось ездить и по России, от которой он также оказался не в восторге, считая, что люди у нас сами себе и другим создают проблемы.
В окрестностях Трондхейма я оказался глубокой ночью. Переночевав как всегда в своей палатке, я направился в супермаркет, расположенный вблизи трассы- в кафе, расположенном на первом этаже, хот дог и кофе оказались значительно дешевле, чем в других местах, где мне приходилось питаться до этого. Позавтракав, я поехал дальше. Проехав незначительную дистанцию с водителями подвозивших меня легковушек, я застопил машину, которой управляла женщина, ехавшая в Осло- так к вечеру 30-го июня я оказался на юге страны. Я мог бы продолжать ехать дальше по трассе Е-6, не заезжая в Осло, но в том месте, где находится развилка, я не видел подходящей для стопа позиции- в странах Европы (разве только за исключением Польши) автостоп возможен только на дорогах, где движение небольшое либо на различных заправочных комплексах, где есть сама заправка, кафе и, соответственно, там останавливается много машин.
Оказавшись в городе, я сразу же нашел ближайший интернет-клуб, пытаясь найти координаты эсперантистов, живущих в Осло, чтобы можно было позвонить им и вписаться на ночлег, но их телефонов я не нашел. Позвонив с мобильника одного из местных жителей на телефон эсперантиста, живущего в Бергене, чтобы узнать телефоны людей, живущих в Осло, я выяснил, что у него их координат также нет. Делать было нечего- надо было выбираться из города. Благо, что далеко идти мне не пришлось, так как выезд из Осло в направлении Швеции был рядом с тем местом, где меня высадили. Темнело. Я немного прошел вдоль грузового порта, в котором под разгрузкой стояли немногочисленные фуры и вышел к месту, где чуть подальше от жилых домов стояли большие деревья. Воспользовавшись темнотой и найдя с помощью фонарика полянку между этими деревьями, я поставил палатку и в 6 утра по местному времени встал, продолжив стопить машины.
По дорогам Швеции.
Было 1-е июля. Через несколько минут подъехала легковушка, за рулем которой была молодая девушка. "I go to Sviden,"- сказала она, ответив на мой вопрос- куда она едет. Я сказал, что также еду в направлении Швеции. Когда я уже был в машине и сказал, что я из России, мы перешли на русский. Оказалось, что девушка сама русская, живет в Швеции, а в Норвегию ездила по делам. Зовут ее Вика. Разговорившись с ней, я узнал, что между Норвегией и Швецией есть таможня, проверяют там в основном- сколько алкоголя кто вывозит и в основном проверяют норвежцы, при этом могут задавать разные вопросы- например, с какой целью и куда едете. По её словам, в Швеции жить и работать намного комфортнее, чем в Норвегии, даже несмотря на то, что в Норвегии одни самая больших зарплат в Европе, даже больше чем в Германии. Она сказала мне, что в Швеции у нее есть молодой человек, который имеет проблемы с властями Норвегии- она рассказывала, что как-то раз они с ним поехали в Норвегию за покупками и его арестовала норвежская полиция, с тех пор он туда больше не ездит.
На границе между Норвегией и Швецией, которую мы проезжали, действительно стоит какое-то здание таможни, но контроля никакого не было- никто нас не останавливал и ничего не спрашивал. Вика ехала в город Свинемюнд, расположенный сразу у границы с Норвегией. Мне нужно было ехать на юг. Я решил немного поесть, а затем уже ехать дальше. Во всех кафе Швеции, расположенных у трассы, принимают как шведские, так и норвежские кроны. В городок Станстедт я приехал в машине араба, который родом из Ирака, последние несколько лет живет в Швеции. Он дал мне 500 шведских крон, чтобы я сел в автобус и поехал до Гётеборга, но проезд в автобусе стоил больше, поэтому я, немного прогулявшись по городу и сделав несколько фотографий, решил ехать дальше снова автостопом- до Гётеборга меня подвозил молодой парень, швед, с которым мы разговаривали по-английски, он мне рассказал, что в Гётеборг собирается приехать рок-группа Айрон Мэйдэн (афиши я увидел позже).
Когда я оказался в городе, то сразу позвонил эсперантисту, живущему там, но он сказал, что неизвестно когда приедет домой, поэтому к нему я не поехал и стал выбираться из города. Вдоль автобана шла пешеходная дорожка, по которой я шел некоторое время и вышел в огромный лесопарк- возможно, если бы до ночи я не уехал из города, то поставил бы там палатку. Но всё произошло иначе. Пройдя лесопарк, я нашел удобную для автостопа позицию. Буквально сразу же после того, как я начал стопить, остановилась легковушка, но в ней я проехал совсем немного, так как девушка, управлявшая ей, ехала в центр Гётеборга и мы проскочили поворот на Мальмё, к югу Швеции, но она отвезла меня обратно, на ту же самую позицию. Ещё через 5 минут остановилась другая машина, водитель которой ехал в направлении юга за несколько километров от города. С ним я выехал из Гётеборга. Так как уже темнело, я зашел в лес и поставил там палатку.
Трасса проходила неподалеку от леса, но утром, когда я уже проснулся, услышал совсем рядом рёв, а затем и топот какого-то зверя- интересно, кто это мог быть? Затем все стихло, я вышел из палатки, собрал ее, сложил в рюкзак и пошел на трассу. За полдня я доехал до города Хальмстадт. Там я оказался в многолюдном месте, где находится заправка и Макдональдс. Машины, которые я стопил, проезжали мимо и долго никто не останавливался. но наконец застопилась легковая машина- в ней целая семья ехала в Данию и они взяли меня до Мальмё, так как они ехали в сторону Копенгагена, а мне нужно было попасть в Треллеборг, чтобы там сесть на паром и плыть в Германию, на остров Рюген. По дороге в Мальмё мы проезжали много ветряных мельниц- в последние годы много людей как в Швеции, так и в соседних Дании и Германии выступали против атомных электростанций, поэтому государство стало внедрять сооружения, работающие от энергии ветра. Также я узнал, что власти Дании ввели выборочный паспортный контроль и это сказывается на том, что по мосту, соединяющему Мальмё и Копенгаген, можно проехать только на машине, пешком там ходить запрещено. Так я доехал до места, где идет отворотка на Мальмё и на Треллеборг и сразу застопил дальнобойщика- с ним я доехал до Треллеборга, до порта, рядом с которым, у заправки перекусил на остававшиеся шведские кроны, затем за 18 евро купил билет на паром до немецкого города Засниц и через несколько минут отплыл, сфотографировав панораму Треллеборга. До свидания, Швеция!
О дальнейшем развитии событий я расскажу в разделе "Европа без Скандинавии и Прибалтики"
- Dozhdik нравится это
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей