Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Путешествие автостопом в Италию летом 2011 г. Продолжение.


  • Вы не можете ответить в тему
В теме одно сообщение

#1 Aleksy

Aleksy

    Опытный

  • Путешественник
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мурманск

Отправлено 05 февраля 2012 - 12:59

В разделе "Скандинавия и Прибалтика" я описал мое путешествие по Норвегии и Швеции, здесь я продолжаю рассказ о путешестии автостопом от Германии до Сицилии и обратно в Россию через Польшу и Белоруссию.

Германия. Wilkommen naht Deutschland.
Через 2 с половиной часа мы прибыли в Засниц- над Балтийским морем и германским берегом бушевала гроза, но когда паром причалил, дождь закончился. Здравствуй, остров Рюген!! Я сразу же вышел на трассу, увидев указатели в одну сторону на Штральзунд, а в другую- как раз туда, куда я добирался- это в направлении местечка Альтенкирхен и Путгартена, рядом с которым и расположен мыс Аркона- то место, где сохранились останки поселений древних славян- ободритов и лютичей и их предков, которых называли ругами- именно от названия этих племен и пошло название самого острова- Руяна, ставшего прообразом сказочного острова Буяна, воспетого Пушкиным в " Сказке о царе Салтане", после завоевания немецкими крестоносцами получившего название Рюген.
Я шел по трассе и стопил малочисленные в поздний час машины. Через несколько минут застопилось такси, на котором, естественно, я не поехал. Я продолжал идти, одновременно стопя и вдруг у перекрестка дорог остановилась машина, осветив меня фарами. Я заметил на ней надпись на немецком языке-Polizei и остановился. Из машины выглянула девушка-полицейская и я, решив пойти на опережение, спросил, как будто не знал, но хотел уточнить, в каком направлении мыс Аркона. Она показала мне, куда надо идти, и машина уехала. В темноте сверкали молнии, но дождя не было. Я пытался найти какое-нибудь место, где можно было бы поставить палатку, но везде рядом встречал густые заросли, да и к тому же было очень сыро. Пройдя ещё немного полем, я увидел одиноко стоящее большое здание, скорее всего офисное, а неподалеку от него проходила железная дорога, вдоль которой я заметил платформу и будку со скамейками- это была станция Mukran Sud. Я зашел в будку, достал из рюкзака коврик, накрылся спальником и лег спать, немного беспокоясь- вдруг ночью может проходить полиция и увидит меня, но ни ночью, ни утром никто меня не потревожил.
Утром я встал, очистил коврик и рюкзак от пыли (в будке и в частности на скамейке было довольно грязно) и пошел на трассу. Мне нужно было ехать до местечка Альтенкирхен и до Путгартена, а дальше уже расположен мыс Аркона. Ориентировался я чисто по указателям, так как местные жители, у которых я спрашивал направление, не разговаривали по-английски, а на немецком я знаю всего несколько фраз. Через несколько минут я увидел небольшой хостел. Последний раз перед этим я ел, когда плыл на пароме из Швеции- там я взял тарелку спагетти и кофе, что обошлось в 6 евро. На первом этаже хостела располагалось кафе, где, как я понял, питались люди, останавливающиеся там. Что самое интересное- там висела карта острова Рюген, на которой были отмечены все пункты. На завтрак мне сделали "шведский стол" и я отдал снова 6 евро, так как решил пока сильно не экономить, во всяком случае на еде.
Позавтракав, я поехал автостопом в сторону Арконы. Почти сразу же я поймал легковушку, прямо на автобусной остановке (в Германии остановки помечены буквой H, так как по-немецки "останавливаться"- halten), с водителем которой, весельчаком средних лет доехал до Альтенкирхена, где сразу же снова застопил машину и на ней доехал до Путгартена. Оттуда за 2 евро туристический паровозик на колесах через каждые 15 минут и в течении такого же времени идет до мыса Аркона.
На скалистом берегу Балтийского моря расположены останки древней крепости, хорошо сохранилась башня, которая, возможно, выполняла и функции маяка. Среди выложенных из камней святилищ древних славян сохранилась каменная статуя главного бога Святовита, культ которого до завоевания датчанами в 12 веке, а затем и немецкими крестоносцами, был распространен далеко за пределами Рюгена. Святовита изображали с четырьмя головами, что очевидно символизировало 4 стороны света и сезонов года. Я несколько часов ходил по тому месту, где когда-то был город Аркона и фотографировал достопримечательности.
Осмотрев Аркону, я поехал обратно- на паровозике решил уже не ехать и пошел пешком до площадки, где останавливаются туристические автобусы и машины. Еще когда я, закончив осмотр достопримечательностей, покупал в кафе мороженое, с мобильника одного из посетителей туркомплекса я позвонил эсперантистке Элке Валтин, живущей в городе Анклам- накануне путешествия я писал о том, что буду проезжать через Германию и собираюсь посетить Рюген, затем ехать к югу. Среди людей, составляющих туристическую группу, была одна русская женщина, живущая в Германии. Когда я уже начал стопить машины, чтобы ехать дальше, в сторону Штральзунда и добраться до Анклама, она меня позвала- на мобильник, с которого я звонил, перезвонила Элке, чтобы поговорить со мной. Мы договорились, что я буду ждать ее в том же месте, а она сама приедет со мной на своей машине. Я ждал её где-то около часа.
Элке- немка средних лет, живущая в Анкламе. В тот момент, когда я приехал на Рюген, она как раз была в отпуске. Мы ехали, разговаривая на Эсперанто, заехали по пути в Штральзунд и пошли осматривать главный собор города, построенный где-то в 14 веке, а затем гуляли по средневековым улочкам. К вечеру мы приехали в Анклам. За ужином мы выпили вина в честь нашей встречи (а это плюс к тому же был мой первый день в Германии) и я сыграл несколько песен под гитару на русском и на Эсперанто.
На следующий день я поехал дальше- Элке вывезла меня на своей машине за город и я продолжил путешествие автостопом. Через полтора часа остановилась легковая машина, водитель которой ехал в Берлин. Как выяснилось в процессе общения с ним, он говорит по-английски. Всю дорогу он объяснял мне перевод некоторых фраз с английского языка на немецкий. Так мы доехали до южной части Берлина- там была большая заправка и кафе, останавливалось много машин. Я покушал и принялся было стопить машины, как заметил совсем рядом станцию наземного метро (станция называется Nikolaszee)- не раздумывая, я направился к ней. Навстречу мне шел пожилой мужчина. Еще до начала путешествия, когда я переписывался с эсперантистами, я узнал, что в Берлине также живут эсперантисты и один из них- Филипп Бедонье- ответил мне, что если буду ехать в Италию, то Берлин как раз по пути. В моей тетрадке был записан номер телефона эсперантиста и я попросил у пожилого мужчины набрать мне его, что он и сделал. Мы договорились с Филиппом, что я доеду на электропоезде до станции Фейербахштрассе, где он встретит меня. Когда я закончил разговор, пожилой мужчина спросил меня по-английски- говорит ли мой приятель по-немецки, но я не знал, тем более на немецком я сам почти не говорю ( как оказалось позже- Филипп сам по происхождению француз), затем заплатил за меня и за себя за проезд, затем мы вместе сели в электричку и я доехал до нужной мне станции.
Филипп встретил меня и мы на его машине поехали к нему на квартиру, а затем в офис, так как очевидно в квартире не было места для ночлега. Сам Филипп по происхождению француз, а жена с детьми- китайцы. У него на квартире мы поели, я смог зайти в интернет, потом он отвез меня к себе в офис, где я помылся и улегся спать на мате. Утром , когда Филипп пришел, мы позавтракали и я поехал на станцию Николасзее- ту самую, к которой приехал днем раньше. Долгое время никто не останавливался. Рядом со мной стояли с табличками немецкие автостопщики- парень с девушкой, ехавшие в Ганновер и двое ребят, которые добирались на юг Германии- в сторону Нюрнберга и Мюнхена- как раз туда, куда нужно было и мне. Парень с девушкой вскоре уехали, а я и двое ребят продолжали стопить машины. Через некоторое время они пришли и сказали, что поймали машину. Ребята разговаривали по-английски, я спросил их- какая машина- маленькая или большая и могу ли я ехать с ними, затем пошел к машине. Мы все вместе, уложив рюкзаки в заднюю часть, уселись в салон большого микроавтобуса "Форд". Я сказал ребятам, что хочу попасть в Италию. С водителем машины они разговаривали на немецком, потом сказали мне по-английски, что он как раз едет туда, куда еду и я.

Здравствуй, Италия! Buon giorno, Italia!
За полдня мы пересекли Германию от Берлина до Мюнхена и Австрии. Ребята вышли на одной из заправок, я пересел вперед и мы вместе с водителем "Форда" поехали дальше. Водителя звали Роберт. Он тоже хорошо разговаривал по-английски, из разговора с ним я понял, что он везет в Италию кожаные куртки и едет почти до Флоренции. Он понял, что Италия- одна из стран Европы, интересующая меня больше, чем остальные и, высказав мысль, что мне было бы неплохо найти в Италии девушку, заметил при этом, что завязать отношения с девушками в Германии намного легче, чем там. Приближался вечер. Мы проехали Германию и въехали на территорию Австрии. Параллельно автостраде шли железнодорожные пути, дорога шла через Альпы, мы проезжали много тоннелей и вскоре появилась надпись на немецком языке- Autobahn Italien- мы приближались... Еще через несколько минут мы были уже на территории северной Италии, надписи с указателями количества километров до определенного города и направлений были на немецком и итальянском языках. В стороне оставались Верона и Венеция, мы проехали мимо аэропорта- Aeroporto Valerio Catullo, после чего остановились на одной из стоянок, где были кафе и заправка- в Италии такое место называется Area di Servizio. У местных жителей я спросил по-итальянски- сколько примерно километров от этого места до Рима и какая погода ожидается по прогнозам синоптиков- мне сказали, что до Рима где-то 400-500 км, а погода должна быть жаркая, хотя до этого шли дожди. "Ты хорошо говоришь на итальянском, тебе надо оставаться жить в Италии", - сказал мне по-английски Роберт.
На следующей стоянке мы попрощались, так как водитель намеревался отдыхать до утра. Рядом был город Модена и буквально через несколько минут я застопил легковушку, которая шла именно туда. Рядом с городом расположен небольшой лесок, где я и попросил остановить машину. Так как была уже ночь, я поставил там палатку а утром продолжил мой путь. Было 6-е июля, это был мой первый день после того, как я был в Италии 6 лет назад- тогда я доехал до Венеции, сейчас же время мне позволяло проехать на более длинную дистанцию. Утром я позавтракал в одном из местных кафе и поехал от Модены в сторону юга- первый водитель довез меня до городка Кастельфранко, почти до самой железнодорожной станции (по-итальянски Stazione di Feroviario), я мог бы за 2-3 евро доехать до Болоньи, но решил и дальше ехать автостопом, вскоре остановился грузовик и я доехал именно туда, до развилки- одна дорога шла к центру города, а другая выходила на автостраду. Когда я спросил у одного из местных жителей- можно ли стопить машины у въезда на автостраду, он сказал мне, что это не запрещено (дело в том, что во многих таких местах в Италии написано Non Avtostop). Поэтому я пошел туда и где-то через час остановилась легковушка- на ней я доехал до другого такого въезда, где были установлены будочки, через которые водители машин, чтобы попасть на автостраду, платили за проезд по ней, по-итальянски такое место называется Cazello. Сначала я решил идти дальше, так как совсем рядом шла другая трасса- я прошел немного по ней, но машин было очень мало, никто не останавливался. Вдоль трассы стоял двухэтажный домик, а так как было жарко и хотелось пить, я зашел туда со стороны дороги- на первом этаже я увидел что-то наподобие небольшого магазинчика и сразу спросил попить- мне дали бутылку воды бесплатно и, спросив, куда я еду, пожелали счастливого пути. Я снова пошел к выезду на автостраду, но простоял там недолго, так как увидел, что один мужчина в голубой рубашке машет рукой и что-то кричит мне. "Andar via"- слышал я из его уст и было нетрудно догадаться, что он говорил, чтобы я быстрей уходил оттуда, что автостоп здесь запрещен. Через минуту я увидел разворачивающуюся полицейскую машину, в которую сел этот человек. Я снова пошел к тому месту, где стоял двухэтажный домик и буквально через несколько минут застопил микроавтобус. Мне уже неважно было- куда он едет, мне нужно было выехать на другую позицию. Водитель ехал всего несколько километров вперед. Как я понял при разговоре с ним- место, куда он едет- также находится в направлении Флоренции, но едет он не по автостраде, а по дороге, идущей ей параллельно, которая по-итальянски называется strada nazionale или strada normale- дорога, которая проходит через все мелкие населенные пункты и если я собираюсь дальше ехать автостопом, то вполне могу ехать по ней, так как на автостраде автостоп затруднителен. Мы доехали до ближайшего населенного пункта, в котором я сразу же поймал следующую машину, за рулем которой была девушка- она тоже ехала совсем близко, из разговора с ней я понял, что ближайший крупный город- это Болонья, а затем идет провинция Тоскана, центром которой является Флоренция. В следующем поселке я поужинал в одном из местных кафе. На что я обратил внимание, когда заказываешь кофе, то наливают совсем мало- на самое дно чашки, только уже потом, к концу путешествия до меня дошло, что если я хочу попросить полную чашку кофе, то нужно просить не cafe italiano, а cafe americano (как это до меня дошло- я расскажу ниже). Затем снова через несколько минут застопилась очередная легковушка, водителем которой был молодой парень- он ехал почти на 40 километров вперед. Мы с ним ехали через маленькие живописные деревеньки, расположеные в гористой местности. Он сказал мне, что ему нужно увидеться со своим другом- мужчиной, намного старше нас, где-то лет за 60. Мы вместе заехали к нему в гараж и все втроем выпили отличного, красного вина- можно сказать, что тем самым я отметил свой первый день на земле Италии (в первый день в Германии мы тоже пили вино в Анкламе, в квартире Элке Валтин). Затем мы поехали дальше и он мне сказал, что в Италии ездить автостопом довольно сложно (то, что определенные сложности есть- я понял, но тем не менее передвигаться можно), а почему- я узнал уже позже, о чем речь пойдет ниже.
Итак мы доехали до маленького городка, где была развилка- одна дорога шла к городу Прато, до которого оставалось 40 км, а другая- на автостраду Болонья-Флоренция. Пока я шел до развилки, по пути встретил небольшой хостел и спросил ради интереса- сколько стоит переночевать в сутки, но мне сказали, что в нем в данный момент никого не селят. Быстро темнело. За вечер остановились несколько легковых машин, но ехали все они либо в этот поселок, либо чуть дальше. Когда я спросил у водителя одной из машин, в которой кроме него сидели еще несколько ребят- куда они едут, один из них сказал в шутку: "carabineri, polizia", очевидно решив меня попугать. Как я понял, многие из них останавливались в данном месте из интереса, так как очевидно, автостопщики редко попадаются в данной местности, да и вообще по Италии. Так, в этот вечер я дальше никуда не уехал, поэтому решил выбрать позицию для ночлега, найдя небольшой лесок, и пошел спать. Утром я застопил машину, ехавшую в направлении автострады, но не в сторону Флоренции. Водитель рассказал мне, что в былые времена в Италии был отличный автостоп, но было много случаев краж и ограбления, поэтому многие водители стали побаиваться останавливаться голосующим, да и власти стали бороться с этим, если не запрещая автостоп, то во всяком случае ограничивая его. Снова я оказался у места, где водители машин платят за проезд, но решил стопить немного подальше во избежание общения с полицией, если бы она проезжала мимо. Вскоре остановился грузовик, но водитель не ехал в нужную мне сторону. Через какое-то время он снова остановился около меня, водитель дал мне большой кусок вкуснейшей пиццы и бутылку воды. постояв еще немного у cazello, я направился к автодороге, проходящей через населенные пункты и идущей параллельно автостраде, предварительно попив кофе и съев бутерброды с сыром и колбасой (по-итальянски они называются panini). Где-то почти через час мне удалось уехать.
До Флоренции я добрался к вечеру. Водитель, подвез меня до Area di servizio (как я упоминал- месту, где останавливается много машин и есть кафе и заправка), расположенной рядом с городом, совсем рядом там проходит железная дорога. Стопил машины в том месте я недолго, через несколько минут остановилась легковушка. Женщина, сидящая за рулем машины, ехала в южную часть города, как раз туда, где автострада идет в сторону Сиены, а дальше уже на Рим. Мы проезжали через центральную часть Флоренции, я сказал, что сам из России и добрался до Италии автостопом от Норвегии, что планирую ехать в Рим и затем южнее. Она расказывала, что у нее есть дочь, которая живет в Германии, что там по сравнению с Италией выше зарплаты и уровень жизни. Меня она довезла до очередного cazello, а я стал искать удобную для стопа позицию. В одну сторону машины шли в город, а другие дороги вели на автостраду и на национальную трассу. как раз в сторону Сиены. вечером мне уехать было не суждено. Я заметил, что когда темнело, обычно машины не останавливались. В попытках найти позицию у заправки я зашел в город, на его окраину. Выбираться оттуда не было смысла, поэтому оставалось идти на национальную трассу.
Утром, позавтракав в кафе на окраине города, я пошел стопить машины. Весь день 8-го июля я ехал через мелкие населенные пункты. так как машины, подвозившие меня, шли на близкие растояния. Только ближе к вечеру, когда я доехал до одного из поселков, остановился "Мерседес", ехавший в Сиену. По пути водитель рассказывал мне, что Флоренция- очень интересный город и там много дворцов, но античных памятников нет. Так мы доехали до развязки дорог, он повернул на Сиену, а я должен был ехать в другую сторону. Буквально сразу же остановилась легковушка и на вопрос водителя- куда я еду- я сказал: "Все дороги ведут в Рим. Tutte le vie vano a Roma." Он сказал, что едет в сторону Рима.

Дорога в Рим.
Водителя, с которым я ехал в столицу Италии, зовут Джованни, он врач-психотерапевт, кроме итальянского знает английский. Полпути мы разговаривали с ним по-итальянски, а половину дороги он с кем-то разговаривал на английском по работе. Я рассказал ему, в каких странах был, например, в Сирии и что в данный момент очень хочу посмотреть античные памятники Рима, а затем ехать южнее. Он ответил, что в Сирии обстановка сложилась опасная, что президент Асад убивает много людей- я подумал, что очевидно все события в мире итальянские СМИ освещают примерно так же, как и российские, не раскрывая истинных причин происходящего. Через 2 с небольшим часа я увидел, что автострада идет прямо в сторону Неаполя, а мы свернули вправо, на Рим. Мы были на окраине города. Джованни дал мне 40 евро и пожелал счастливого пути. " Возьми,- сказал он мне,- вдруг захочешь подольше остаться в Риме".
Еще накануне путешествия я узнал через интернет, что в пригороде Рима есть кемпинг Кастель Фузано и решил его найти. На автобусной остановке один мужчина показал мне на своем ноутбуке схему проезда к этому месту. Оказывается, этот кемпинг расположен в Лидо ди Остии- рядом с Тиренским морем. На городском автобусе (проезд как в автобусах, так и в метро в Риме стоит 1 евро) я добрался до станции метро Термини, рядом с железнодорожной станцией. Затем, как мне объяснили, я доехал до станции Piramide, откуда на электричке (сеть пригородных железных дорог является продолжением линий метро) добрался до Castel Fuzano- станции с тем же названием, что и кемпинг. Хостел расположен в 10 минутах ходьбы от станции, столько же от моря, совсем рядом раскинулся шикарный лес. В кемпинге мне сказали, что за палатку они берут в сутки 13 евро и я подумал, что мог бы найти любой хостел по более низкой цене за сутки, но было уже темно и я не пошел на поиски оного, а надел налобный фонарик, нашел удобное место для палатки и поставил ее в лесу, тем более что места было предостаточно и лег спать. Наутро позавтракав совсем рядом в небольшом кафе, я пошел купаться не море, благо бесплатных пляжей там очень много. После этого я поехал осматривать достопримечательности древней Остии- пригорода Рима. Доехав до станции Ostia Antica и перейдя по мосту через шоссе, я увидел дорогу, ведущую к древнему городу. Осмотр достопримечательностей стоит 6 евро, экономить я посчитал бессмысленным- я же специально приехал в Италию смотреть античные памятники.
Слово "Остия" в переводе с латыни значит "устье реки". Строительство города было начато еще в VII веке до н. э., в царский период истории Рима, при царе Анке Марции. В древнейшие времена в этом месте находились солеварни и удобная морская гавань, укрепление которой с целью защиты от средиземноморских пиратов закончилось при Траяне, но затем она окончательно перестала играть роль защиты, так как береговая линия постоянно отступала. От Римских ворот ведет гдавная улица- Decumanus Maximus, вдоль которой расположены амфитеатр, Форум, Капитолий и храмы богов, особую достопримечательность из которых представляют храмы Минервы, Юпитера и Нептуна. В городе так же есть останки храма иранского бога Митры, культ которого был широко распространен в поздней Римской Империи, в городе сохранилась и христианская базилика. построенная в более поздний период.
Почти два часа я ходил, осматривал и фотографировал Остию, затем поехал смотреть Древний Рим, добравшись до станции метро Colosseo. Именно там находится знаменитый амфитеатр Колизей и другие памятники Вечного Города. Сам Колизей был построен в начале "христианской" эры при императорах Тите и Веспасиане, там проходили гладиаторские бои, в которых заставляли сражаться друг с другом либо с дикими зверями пленных рабов. Было 9-е июля. Народу была неимоверная толпа и поэтому я решил Колизей не осматривать, хотя в принципе мог попробовать пройти без билета. Поэтому я сразу пошел смотреть Римский Форум и другие античные памятники. Вход в зону, где они расположены, стоит почти 20 евро за осмотр всех памятников, включая и Колизей. На территорию Форума возможность проскочить бесплатно я не нашел, поэтому пришлось покупать билет. Форум расположен пежду холмами Палатин, Эсквилин и Капитолий, до VIII века до н.э. там было место захоронений, позже там появились общественные здания и храмы, посвященные богам- Сатурну, Диоскурам и т.д. К востоку от Форума находится арка Тита, построенная в честь победы этого императора в иудейской войне 70 г. н.э. Я осматривал все древнеримские достопримечательности почти 3 часа и фотографировал их. Мне пришлось ходить по Древнему Риму вместе с вещами- рюкзаком и гитарой, так как на входе не было никакой комнатки, где можно было бы их оставить. Ближе к вечеру я пошел осматривать Пантеон- храм всех богов, преобразованный с распространением христианства в церковь. Здание было уже закрыто, поэтому внутрь зайти я уже не смог. Пройдя через Площадь Испании, я вышел к станции метро Colosseo и поехал снова до Castel Fuzano, где снова с наступлением темноты зашел в тот же лес и поставил там же палатку.

Путь в Помпеи.
На следующее утро я снова пошел на пляж, искупался в море, затем нашел ближайший интернет-клуб- в Остии я смог найти интернет намного дешевле, чем в самом Риме- примерно 2 евро в час (а там 5 евро), написал сообщения всем моим друзьям и затем поехал в город, добравшись до станции Anagnina, где рядом проходит дорога в сторону Неаполя. Рядом расположен крупный торговый центр, вблизи которого проходят 2 дороги- одна идет по мосту, а другая- под мост. Ближайшая бензозаправка (в Италии часто можно встретить заправки и кафе фирмы Agip с изображением черной собаки) была расположена далеко в стороне, я тщетно пытался найти к ней дорогу. Машины ни у выезда с торгового центра, ни у моста не останавливались. Между тем начинало темнеть. Я вынужден был пройти еще почти километр вперед, чтобы найти другую позицию для автостопа, хотя бы что-то наподобие национальной трассы. Такое место я вскоре нашел. Что самое интересное- машины, проезжающие мимо меня, немного сбавляли скорость, но проезжали мимо. Рядом находилось пятиэтажное здание, на первом этаже которого расположено кафе, но в столь поздний час оно уже не работало. С торца здания, за калиткой я увидел людей и спросил у них- где ближайшее кафе. Молодой парень восточной национальности ответил мне, что рядом ничего нет, но сказал мне, что через несколько минут вернется, чтобы я его подождал. И действительно- почти сразу он вернулся. "Mangia! (Ешь!)"- сказал он мне, протягивая бутылку воды и макароны с мясом в разовой тарелке. При разговоре с ним он рассказал, что сам из Афганистана, последние несколько лет живет и работает в Италии. Когда я спросил- где я могу поблизости поставить палатку, он сказал, что нужно пройти немного подальше, у себя ночевать оставить меня они не могли, так как в доме, где они жили, было много человек. Поэтому я отошел еще на некоторое расстояние от того места- сначала я шел по мосту, затем прошел через небольшой поселок, в котором находится буддийский ашрам, но останавливаться там я не стал За поселком было поле- там я и лег спать, а утром 11-го июля пошел дальше. Никто не останавливался, поэтому я вернулся на прежнюю позицию, где сразу застопил грузовик- я проехал немного километров пригорода Рима- Веллетри, затем стал добираться в направлении городка Фраскатти. Остановилась легковушка, которой управляла пожилая женщина- она довезла меня до выезда на автостраду. Особенностью подобных мест по всей Италии является то, что в силу указанных мной ниже причин (об особенностях автостопа в Италии мне рассказывали подвозившие меня водители) там написано Non avtostop, что значит, что таковой по умолчанию там запрещен, хотя фактически (об этом я расскажу позже) некоторые водители останавливаются даже там. Постояв немного недалеко от того места, я пошел чуть дальше от него и вдруг увидел, что на противоположной стороне дороги остановилась легковушка и девушка, сидящая за ее рулем зовет меня. Я подошел и мы снова поехали в направлении Фраскатти и продолжали затем ехать по национальной трассе. Она рассказала мне, что сама из Франции, из города Лиона, в Италии работает и живет недалеко от Рима, что многие порядки в Италии ей не нравятся, в том числе уровень жизни во Франции выше и люди более отзывчивые хотя бы в том плане, что если кто-то голосует, то останавливается больше машин. К вечеру я добрался до города под названием Cisterna Latina- я доехал туда на автобусе, следовавшем в город Латина, я бы мог ехать прямо туда, но он находился немного в стороне от намеченного мной маршрута. Темнело, поэтому я пошел искать выход из города, чтобы найти ночлег. Справа от меня был расположен городской парк. Я шел, включив налобный фонарик, но тем самым привлек внимание проезжавшей мимо меня машины с надписью carabineri. Они высунулись из машины и что-то сказали мне, но сразу уехали, я видел, что они поехали как раз в направлении парка, поэтому я решил не ставить там палатку, а пошел дальше. Так я дошел до окраины города, где расположена лесополоса, за которой простиралось поле. Я отошел подальше от трассы и расположился на ночлег.
Утром 12 июля я продолжил путь, но так как хотел быстрее добраться до Неаполя и соответственно до Помпеев, решил сократить время и пошел искать железнодорожную станцию- для этого мне пришлось вернуться в город. Поезд на Неаполь отходил через несколько минут, проезд от Cisterna Latina стоил 9 евро. На месте я был через полтора часа- подъезжая к Неаполю я обратил внимание на надпись, сделанную на стене одного здания местными анархистами по-английски- Napoli is an antifashist sity. Если бы я остался в городе и специально задался этой целью, то мог бы познакомиться с итальянскими левыми, но должен был ехать смотреть Помпеи. На вокзале я сразу же, даже не выходя в город, перешел на линию под названием Circumvezuviana- ту, что шла в направлении Помпеев и Геркуланума. Как выянилось со слов узбеков, живущих в Неаполе и говорящих по-русски, поезд шел до Соренто, куда я мог бы съездить потом, чтобы искупаться на море. Но главной моей задачей в данный момент был осмотр древнего города Помпеи.
Я вышел на станции Помпеи и пошел осматривать место, где стоят останки древнего города. Вход стоит 15 евро, за посещение всех древних городов юга Италии взимается плата и дается билет по цене в полтора раза большей, я решил пока ограничиться осмотром Помпеев. Где-то часа 2 я ходил по древним Помпеям, осматривая достопримечательности археологического заповедника.
Город был создан еще в VII веке до нашей эры, там были этруски, греки, самниты, лишь потом он перешел к римлянам. В 79 г. до н.э. извержение вулкана Везувий уничтожило Помпеи и еще один древний город, расположенный неподалеку- Геркуланум (по пути в Помпеи я проезжал станцию Ercolano- там находятся останки этого античного города). Рядом со входом в археологическую зону расположен древний римский амфитеатр, недалеко от него находятся останки древнегреческого театра, вырубленного в скале (Одеона). В центре города на пересечении двух улиц, пролегающих с севера на юг и с востока на запад находился форум, все остальные улицы расположены параллельно главный. Что характерно для домов жителей Помпеев- дворик с бассейном в его центре, к нему примыкает комнатка, ведущая во внутренний сад. Многие дворики домов и внутренние помещения украшены фресками. На пересечении улиц находятся колонки с питьевой водой. Вулкан Везувий находится в непосредственной близости от города.
Осмотрев Помпеи, я поехал в Салерно- как мне сказали- этот город находится от Помпеев ближе, чем Соренто и как я выяснил по карте- он как раз находится на пути моего следования к югу, к тому же море расположено рядом с вокзалом. Проезд от Помпеев до Салерно (впрочем как от Салерно до Неаполя, как я убедился уже на обратном пути, о чем расскажу ниже) стоит 4 евро, поэтому смысла сильно экономить я не видел и решил снова ехать по железной дороге.

Путь на юг Италии.
В Салерно я прибыл через полчаса и сразу пошел на ближайший пляж. Сразу после того, как сошел с поезда, я встретил парней и девушку из России- как я понял из разговора с ними, в Италии они живут уже 4 годаи имеют там вид на жительство. Где-то час побыв на пляже и искупавшись в море, я пошел искать выезд из города, чтобы продолжить ехать автостопом. Я шел примерно 2 часа. Начинало темнеть. Я включил налобный фонарик и начал стопить машины, никто не останавливался. И вдруг ко мне подъехала машина с надписью carabineri, они вышли из машины и один из них спросил- куда я еду, я честно сказал, что на Сицилию. " Почему в такое позднее время стопишь машины, лучше бы нашел какой-нибудь отель"- сказал мне один из карабинеров. Я спросил- могу ли я доехать куда-нибудь по пути с ними. "Con noi quando arestamo, va a piedi (С нами только тогда, когда мы арестовываем, иди пешком)",- сказал мне карабинер и я пошел дальше. Для ночлега не попадалось никакого подходящего места. Справа было море. Никакого пляжа рядом также не было, берег был каменистый. Я нашел место среди камней, постелил туда коврик, подложил под голову один из пакетов, залез в спальник и улегся спать, благо погода стояла сухая и теплая. Наутро я сразу же начал стопить машины дальше. Остановился автобус, следовавший в город Агрополи, я поехал, так как мне все равно было по пути.
Я ехал почти 2 часа. По пути мы проезжали античный город Пестум, но выходить там и осматривать достопримечательности я не стал- древних городов на территории Италии очень много и все равно их все я бы осмотреть не успел. Так я доехал до городка Агрополи, а точнее- проехал чуть дальше до небольшого поселка под названием Санта-Мария. Я бы мог продолжать двигаться по этой небольшой дороге- проехать до следующего городка Санта-Тереза, сэкономив тем самым возможно больше времени, но почему-то решил вернуться в Агрополи- водитель остановившейся легковой машины ехал до Салерно и подбросил меня как раз до Агрополи. Там-то я и застрял до вечера. Получилось так, что у дороги, по которой машины, выезжая из города, заезжали на мост, на трассу, ведущую к югу, никто не останавливался. Об этом меня предупредил один из местных жителей и был абсолютно прав- почему-то ни одна машина там не остановилась. Я пошел под мост и снова стал стопить машины в направлении Санта-Мария. Начинало темнеть. Я решил пойти спать до утра в близлежащий лесок. Утром подошел автобус и я собирался было туда сесть, но из него вышли контролеры и сказали мне, что нужен билет, причем в автобусе билеты не продают и мне нужно идти покупать его в город- так я мог бы потерять еще больше времени. Поэтому я решил немного пройти пешком до Санта-Марии, только там я поймал машину, следовавшую до Санта-Терезы. Так я ехал целый день через маленькие населенные пункты, останавливаясь на пляжах, где купался в море. Если машины не останавливались, я шел пешком. Ближе к вечеру остановился так называемый "дом на колесах"- я видел их много по всей Европе. В машине ехали парень и две девушки из Словении, они путешествовали по Италии и как сказали мне, ехали в Калабрию- область на юге страны, рядом с Сицилией. Парень хорошо говорил по-русски, так как в свое время он учился в Москве. Они специально ехали по национальной трассе, чтобы можно было смотреть все мелкие населенные пункты- а они в Италии весьма живописные. Через некоторое время они остановились, потому что приехали в кемпинг и пожелали остановиться в нем на ночь, я пошел дальше. Рядом был пляж и я снова пошел купаться. В буфете, расположенном рядом с пляжем работала русская женщина, которая угостила меня мороженым. Искупавшись в море, я проехал еще немного и, пройдя очередной поселок, пошел вверх- дорога-"серпантин" шла через горы. Между тем начинало темнеть, но я все шел и одновременно продолжал стопить машины. Что я заметил во время путешествия по Италии- машины останавливаются намного лучше в поселках или на дорогах, где движение небольшое, чем в тех местах, где большой поток машин. Остановилась машина, девушка, сидевшая за ее рулем, довезла меня до следующего поселка. Я сказал, что еду на Сицилию и если на то воля Всевышнего, то хотелось бы туда попасть. "Dio vole (Всевышний этого хочет)",- сказала она и не ошиблась, потому что вечером следующего дня, 15 июля, я добрался до Сицилии, о чем расскажу ниже.

Cицилия.
Снова я лег спать в поле, а наутро сразу же застопился автобус, ехавший в город Сапри- никаких контролеров не было, водитель за проезд наличные деньги не брал, так бесплатно я доехал до этого городка, где позавтракал и поехал дальше. Ближе к полудню я добрался до поселка Прая-а-Маре- водитель, подвозивший меня до него, дал мне 10 евро. Найдя интернет-клуб, я пошел дальше и решил часть пути проехать на поезде, благо железнодорожная станция располагалась в двух шагах. Пока я ждал поезд, из разговора с местными жителями я узнал, что в отличии от Германии поезда в Италии имеют свойство опаздывать на несколько минут а то и на полчаса, зато проезд в поездах Италии в отличии от соседних стран значительно дешевле, особенно тех, которые следуют в пределах одного региона, поэтому важно учитывать- на какой поезд брать билет- Regionale или Interregionale. Доехав до станции Паола, я пересел на другой поезд и доехал к вечеру 15 июля до Реджо-ди-Калабрии, последней станции и самого южного города материковой части Италии. Но, как я выяснил, на Сицилию лучше всего уплывать не из самого Реджо, а из Виллы Сан Джованни- так называлась предпоследняя станция, поэтому мне пришлось возвращаться обратно, проехав еще 10 минут и заплатив еще 2 евро (от Прая-а-Маре до Реджо-ди-Калабрии в общей сложности я отдал 10 евро, экономить на поездах и заморачиваться с автостопом я не видел смысла, тем более что 10 евро мне дали). Берег Сицилии был совсем рядом. От местных я узнал, что от Виллы на Сицилию, в Мессину каждые 15 минут ходят катера, или как их называют- tragetti. Пристань расположена рядом со станцией, я сразу же за 2 евро купил билет и за 15 минут переплыл через Мессинский пролив- здравствуй, Сицилия!!
Был поздний вечер 15 июля, я не стал искать выход на автостраду, а доехал за 2 евро на поезде до ближайшей к Мессине станции- Санта-Тереза-а-Рива (буквально- Санта-Тереза на берегу моря). Вдоль небольшого городка простирается огромный пляж и я лег спать прямо там, найдя наиболее подходящее местечко, рядом со скалами. Утром прежде чем идти с пляжа дальше, я искупался на море, только потом поехал дальше. Невольно я стал свидетелем несчастного случая, произошедшего с пожилым мужчиной, которому стало плохо, когда он купался в море- его перенесли на берег друзья, вызвали ему скорую, за ним прилетел даже вертолет, так как очевидно его пришлось транспортировать в клинику ближайшего крупного города. Я подумал, что если бы что-нибудь случилось с человеком на пляже в России, то вряд ли бы была так оперативно оказана медицинская помощь.
Позавтракав, я пошел на трассу и доехал на рейсовом автобусе до городка Таормина, расположенного высоко в горах. Сразу же я снял через банкомат 20 евро и пошел осматривать город- среди античных памятников пожалуй лучше всего сохранился древнегреческий театр, созданный в III в. до н. э. и переделанный римлянами в амфитеатр. Мне удалось пройти бесплатно, так как кассирша приняла меня за студента и выписала бесплатный билет. В Таормине я встретил русских ребят. которые приехали в Италию по финской визе, у них на Сицилии живут родственники. Через полтора часа я поехал дальше, застопив машину, водитель которой, румын, работающий в Таормине, довез меня вниз, туда, где совсем рядом расположен въезд на автостраду, но я снова поехал по национальной трассе, так как там поймать машину можно быстре и удобнее. Проезжая через один городок, где находится много отелей, я остановился на пляже искупаться в море, ближе к вечеру очередную машину я застопил у въезда в тоннель. В машине ехали две женщины, они довезли меня до небольшого городка, название которого я точно не запомнил, но так или иначе оно связано с вулканом Этна, с места, на котором расположен городок, открывается вид на сам вулкан. Женщины предложили мне высадиться у леса на берегу моря, чтобы я мог там поставить палатку на ночь, но я посчитал, что еще рановато и могу спокойно проехать чуть подальше. В городке отмечали национальный праздник, везде продавали разную выпечку и сладости. Я заметил, что там по сравнению во многими другими местами Италии, через которые я проезжал, все очень дешево, скорее всего по случаю праздника, поэтому, воспользовавшись этим, я решил взять побольше выпечки и даже картофель с мясом. Как следует насытившись, я поехал дальше. Следующая застопленная мной машина, в которой ехала пожилая пара, довезла меня до городка Ачериале- это поистине одно из самых живописных мест Сицилии, которые мне приходилось видеть. Я шел вдоль трассы и вдруг замелил в темноте лестницу, которая спускалась к морю- это гигантская лестница в форме спирали. Внизу виднелись огни городка и море, много людей прогуливались вдоль набережной и сидели на скамейках, вокруг продавали разное питье- кофе, напитки, разную выпечку, бутерброды. Я еще немного поел, а потом стал искать место для ночлега. Пляжа как такового не наблюдалось, кругом только камни да скалы, поэтому я пошел вверх по лестнице, на одной из терасс увидел небольшую полянку между деревьев и расположился там на ночлег. Людей рядом не было ни души и так я проспал там до утра. Когда рассвело, я решил не подниматься к исходной позиции, а снова спустился вниз и пошел вверх по дороге, по которой ходили машины, на одной легковушке я выехал в город, расположенный вдоль трассы в направлении Катании. Сразу же застопилась другая легковушка и на ней я как раз туда и доехал, попросив водителя высадить меня на окраине города. Поев пиццы и попив кофе в одном кафе, я пошел дальше. Совсем рядом находился вокзал. Я узнал, что проезд от Катании до Сиракуз, куда я и ехал дальше, стоит 10 евро, поэтому я решил ехать автостопом. И потерял на то, чтобы выбраться из Катании, весь день. Сначала я шел через город, прошел здание университета (Universita di Catania), автостанцию, и так дошел до окраины города, где повсюду расположены разные отели и линия пляжа. Было воскресенье 17 июля, на пляжи приезжало много людей. Сколько я ни пытался сменить позицию или пройти чуть подальше, никто не останавливался, все только сигналили и смеялись, что-то выкрикивая. За все это время остановилась одна машина, в которой сидели несколько человек, сказав мне, что едут в Сиракузы, но просто так они не повезут- это был первый случай за все путешествие по Европе и по Италии, когда попались деньгопросы, разумеется, я отослал их подальше. Ситуацию усугубляло то, что много машин стояло вдоль обочины дороги. Я сильно натер мозоли на ногах и мне пришлось снять обувь. В конце концов, когда я прошел еще дальше, движение стало меньше, машины на обочине уже не стояли. У небольшой заправки я застопил легковушку. Ребята, ехавшие в ней, ехали в соседний с Катанией небольшой городок и подвезли меня до крупной Area di Servizio- места, где находится Макдональдс, заправка, автомойка и соответственно, где останавливается много машин. Я поел в Макдональдсе картошки фри с мясом и продолжил стопить машины в надежде, что с кем-нибудь я все равно уеду в сторону Сиракуз. Темнело. Постояв где-то час, я затопил легковушку, в которой ехали парень с его женой и с ребенком- они ехали в городок Лентини, расположенный не очень далеко от Сиракуз. Так, я выбрался из Катании. Когда мы приехали, парень показал мне станцию и сад, в котором в случае чего я мог бы поставить палатку и заночевать. Он дал мне 10 евро, сказав, что утром будет поезд до Сиракуз. Я увидел ларек, в котором продавали чай с различными бутербродами и выпечкой, еще немного перекусил и пошел искать ночлег. На ночь станция была закрыта. Я попытался зайти в сад, но вокруг залаяли собаки и я побеспокоился, что как бы кто-нибудь не пришел. Недалеко от вокзала я увидел небольшой магазинчик, у входа в который стояла лавка. Народу в столь поздний час рядом не было никого, машины не проезжали и я постелил коврик, накрылся спальником и лег спать, а в 6 утра встал и пошел на вокзал, так как должен был прийти поезд. На вокзале в Лентини я переоделся, помылся и привел себя в порядок, затем поехал в Сиракузы.
Город Сиракузы (Siracuza) расположен в юго-восточной части Сицилии, он был основан в IX веке до н. э. выходцами из древнегреческого города Коринфа. Город известен, как родина знаменитого изобретателя Архимеда. В III веке до н. э., когда Сиракузы перешли под власть римлян, Архимед погиб, защищая город. В археологическом комплексе Неаполис находятся останки античного города- например Ухо Дионисия (Oreccio di Dionisio)- грот, который в древние времена использовался в качестве каменоломней, в которых погибло много людей. Среди достопримечательностей я осмотрел также древнегреческий театр, в котором раз в два года и в наше время ставятся античные драмы, римский амфитеатр. Вход в комплекс стоит так же около 10 евро. Я попытался пройти бесплатно, как и в Таормине, но бдительные контролеры спросили у меня билет и мне пришлось его покупать. Комплекс расположен совсем рядом с трассой в сторону Агридженто, куда я поехал дальше.
Я еще не успел выйти на трассу и найти позицию, как меня заметили ребята с одной из легковых машин, стоящих на заправке рядом. Они спросили- нужно ли мне ехать, я сказал, что да и что еду в Агридженто. Они довезли меня до ближайшей деревушки, при разговоре с ними я узнал, что они тоже играют на гитаре и поют в каком-то ансамбле, скорее всего они не случайно сами вызвались меня подвезти, так как у меня в руках была гитара. Со следующей машиной я доехал до Палаццоло- живописного поселка, в котором много старинных зданий и живут в нем очень приветливые люди. Многие из водителей машин, которые останавливались, даже когда я еще и не успел их застопить, угощали меня разными сладостями и водой. Вскоре я доехал до следующего поселка- Виццини. Так или иначе, путь в Агридженто следовал через город Джелу. Водитель, подвозивший меня, рассказывал, что этот город на юге Сицилии пользуется в Италии дурной славой, так как в нем остаются остатки мафии, хотя в целом, казалось бы город спокойный. Он довез меня до перекрестка дорог- одна из них- левее- ведет в центр городка Виццини, а другая за его пределы. Следуя логике вещей, я мог бы поехать по первой из них, тем более она как раз вела в сторону городка Катальджироне- по пути в Джелу, но водитель сказал мне, что это старая дорога и машины по ней не ходят, а идут только если надо ехать в сам центр. Поэтому я стал ловить машины на другой дороге. Водитель первой, сразу же остановившейся машины ехал в Катанию, но я попросил его довезти меня до перекрестка дорог- по-итальянски- "кроче". Затем я пошел на ту сторону, в которую нужно было ехать, чтобы попасть в Катальджироне, а следовательно- в Агридженто. Движение было большое, как на автостраде, поэтому никто не останавливался. Застопилась одна легковушка. "Facio tacsista"- сказал мне водитель, поэтому, естественно, я с ним не поехал. Это был второй случай во время моего путешествия, когда остановился деньгопрос. Время было позднее, поэтому мне ничего не оставалось делать, как ложиться спать.
Утром 19 июля я доехал до очередной заправки с кафе- у мужчины, который меня туда довез, там работает знакомый- молодой парень. Где-то час я сидел там, пока он разговаривал с водителями останавливающихся машин, могут ли они подвезти меня в сторону Кальтаджироне. Но никто из них туда не ехал. Я уехал сам, подойдя к одному из водителей- он ехал в один из поселков, расположенный чуть дальше Кальтаджироне и недалеко от Джелы. Вскоре в легковушке, в которой ехали выходцы из Африки, я добрался до Джелы. Меня привезли в центр города, идти пешком до выхода из него мне нужно было где-то минут 40. Перед тем, как идти, я поел фруктов, взял мороженое и выпил чаю с пиццей. Вроде я поел не так много, но на желудке почему-то стало так тяжело, что дойдя до заправки, я почувствовал, что не могу идти дальше, тем более плюс ко всему было очень жарко. Я ушел в заросли высокой травы на обочине дороги, достал из рюкзака коврик, постелил на него спальник и положил под голову один из пакетов с одеждой. Через какое-то время я увидел, что недалеко от меня собрались люди, а в мою сторону показывал карабинер. Он увидел, что я отреагировал, что-то сказал мне, я подошел к нему, сказав, что плохо себя чувствую и поэтому решил прилечь. Он ответил, чтобы я подождал, потому что должна приехать "скорая" (по-итальянски ambulanza). Через пять минут к заправке подъехала машина "скорой" с мигалками и сиреной. Я подошел к врачам, сказал, что испытываю тяжесть в желудке. Меня отвезли в госпиталь, но был я там где-то полчаса. Меня послушали, сделали укол (по-итальянски- spranza). Когда в приемном покое смотрели визу в моем паспорте, то никак не могли понять, что значит надпись shengen statene- написано было по-норвежски и очевидно, либо они не могли прочитать на чужом для них языке, либо не знали о том, что Италия, как и Норвегия входит в Шенгенское соглашение, возможно даже о существовании такового (о том, что многие люди об этом не знают я понял уже тогда, когда ехал с одним водителем, возвращаясь из Сицилии).
Когда я вышел из госпиталя, начинало темнеть. Снова я дошел до той же заправки, машины в поздний час не останавливались, вскоре я пошел спать. Утром 20 июля я снова, уже третий раз пошел к заветной заправке, взял там через автомат печенья и воды, так как ближайшее кафе было далеко, а возвращаться в город я не видел смысла. Через несколько минут я остановил легковушку- в ней ехала девушка с ребенком. Из разговора с ними я понял, что они едут на пляж, как я понял, она хотела, чтобы и я поехал вместе с ними, даже погладила меня по руке. Но я поставил задачу быстрее добраться до Агридженто и осмотреть знаменитую Аллею Храмов (Valle dei Tempii по-итальянски). В том месте, где она повернула в сторону пляжа, остановился рейсовый автобус и, заплатив водителю (на некоторых рейсах оплату берут прямо в автобусах) где-то около 2 евро, доехал как раз до нужного мне места, сам город Агридженто был чуть дальше, но мне туда было не надо, так как меня интересовали только античные памятники.
Автомобильная дорога разделяет Долину храмов на 2 части. Это как раз то место, где в VI веке до н. э. греки основали город Акрагант, захваченный веком позже карфагенянами, а затем перешедший под власть римлян. Если ехать по направлению от Агридженто, то с правой стороны от дороги расположены храмы Зевса (почти весь разрушенный, от него сохранилось лишь несколько Теламонов- так назывались колонны в виде статуй мужчин и женщин), храм Диоскуров Кастора и Полуксов- сыновей Зевса, Вулкана. На другой стороне расположены останки знаменитого храма Конкордии (Согласия)- самого величественного из всех храмов Долины, Юноны (в нем было изображене богини Юноны, которое создал знаменитый древнегреческий ваятель Зевксис, осматривая для создания своего произведений всех девушек города в обнаженном виде), храм Геркулеса. Честно говоря, когда я был еще в Помпеях, у меня перестал работать мой цифровик, только лишь потому (как я понял позже), что я не удалил из него лишние кадры, поэтому я попросил сфотографировать меня на фоне храма Юноны и Конкордии людей из Голландии и выслать затем фотографии на мой е-майл, что они и сделали.
Итак, я добрался до Сицилии- самой южной части Италии. В голове рождались вот такие строки-


По автобану я несусь стремглав-
Летит микроавтобус, как стрела.
Бреннеро- Альп высоких чистота,
А за горами, там- моя мечта,
Италия- страна мечты моей...
Лишь несколько часов- и вновь я в ней!
Три дня в дороге- здравствуй, Древний Рим,
Величественен и необозрим!
Все дальше еду я, на самый юг-
Цикады там в ночи всегда поют
И море Средиземное шумит-
Все тайны древние оно хранит.
Сицилия- магическая страсть-
Великой Грецией она звалась.
Везде античных храмов череда...
Со всех сторон стремится все туда!
Вокруг везде такая благодать!!-
До жаркой Африки- рукой подать!

После того, как осмотрел все достопримечательности, я решил найти банкомат, чтобы снять деньги, хотя бы еще евро 20, либо поменять на евро остававшиеся у меня в приличном количестве норвежские кроны. Недалеко от Агридженто расположен городок Сан-Леоне. Я застопил легковушку, водитель которой ехал именно туда. Банкомат, расположенный у местного банка, упорно не выдавал денег, а кроны не принимали, сказав, что для этого лучше ехать в Агридженто. Поэтому, прежде чем двигшаться куда-то дальше, я пошел на пляж и искупался на море, в отличии от других мест, где я был перед этим, на пляже Сан-Леоне было мелко. Я принял душ и пошел искать выход на трассу в сторону Катании и Мессины. Я бы мог поехать смотреть древнегреческий город Селинунт, но решил потихоньку возвращаться обратно на материк. Не простоял я и 15 минут, как остановилась машина. Парень, ехавший в ней, направлялся в город Кастальнисетта. Мы с ним разговорились, я узнал, что он родом из Румынии, живет в Италии вместе со своими родственниками, а румынский язык похож на итальянский. По пути мы заехали в небольшой поселок недалеко от города Каникатти. Меня пригласили в дом к его родственникам, мы вместе выпили немного пива и поели картошки с мясом, потом все они сели к нему в машину и мы поехали дальше. У поворота на Кастальнисетту меня оставили, дав на дорогу воды и фруктов. Уже стемнело и я стал искать место для ночлега. Вокруг располагались сады. совсем рядом я заметил рощицу, в которой кроме деревьев росли кактусы. Место было шикарное, я сразу же нашел место для палатки. Утром, немного подкрепившись, я стал искать позицию для автостопа. В одну сторону машины шли в город, а в другую проходили через тоннель и ехали в сторону Катании, куда мне было и надо. К вечеру 21-го июля в машине с молодым парнем, который помог мне немного настроить гитару и, как выяснилось, сам играет на музыкальных инструментах, я доехал до окрестностей Катании, на сей раз в город я не заезжал. Проехав через небольшие поселки чуть дальше, я вышел к выходу на автостраду (такое место итальянцы называют ingreso) Катания-Мессина. Вопреки надписи Non avtostop, через несколько минут остановилась машина, за рулем сидел человек в полицейской форме, но ехал он опять же в Катанию, поэтому мне пришлось идти дальше. Так я дошел до города Ачиреале. Так как стемнело, то я уже не пытался найти ту большую заветную лестницу, спускающуюся к морю. Пройдя немного вдоль трассы, я увидел садовый участок, показавшийся мне заброшенным, так как калитка была открыта. Под деревом я сразу поставил палатку и лег спать. утром же, когда встал, то заметил, что рядом с участком стоит машина и около нее копошится пожилой человек. Чтобы не привлекать его внимание, я сначала снова забрался в палатку, но потом решил вылезти и начал было ее собирать, как вдруг этот человек зашел на участок. Я пошел на опережение, не стал ждать пока он начнет меня что-то спрашивать, а сам поздоровался с ним, сказав, что я путешествую по Италии и Сицилии, меня застала ночь и я захотел спать, поставил здесь палатку. Мужчина улыбнулся, сказал, что никаких проблем нет. Он подвез меня на своей машине до одной позиции рядом с городом, откуда я доехал до городка Джаре. Так, потихоньку, к вечеру я доехал снова до приморского поселка Санта-Тереза-а-Рива, с которого, по сути начиналось мое знакомство с Сицилией. В этот день, 22-го июля я последний раз за время моего путешествия искупался в море, ближе к вечеру, проезжая тем же путем мимо Таормины, застопил машину, в которой ехали пожилой и молодой человек- отец и сын. По дороге они купили мне мороженое и небольшой шарик с мясом и рисом, который называется ранчини- очень вкусное блюдо. "Hai problemi (У тебя могут быть проблемы)",- сказали мне они, когда я рассказал, что путешествую по Италии по норвежской шенгенской визе- я заметил, что многие итальянцы не знают, что и Италия, и Норвегия входят в Шенгенское соглашение, либо вообще не знают про существование такового, чему я был удивлен. Они довезли меня до Санта-Терезы и я, немного поев в кафе, пошел на тот же самый пляж, на котором был в начале пути по Сицилии и лег спать. Утром 23-го июля я встал, направившись дальше. Через какое-то время я застопил машину, в пожилая пара которой ехала в Мессину. Они довезли меня до причала, откуда я отплыл в Сан-Джованни, на материковую часть Италии. До свидания. Сицилия!


Обратный путь.
С парома выезжало много машин. Как только я сошел, сразу попытался стопить, но служащий порта мне сказал, что здесь не положено. Рядом с пирсом и одновременно железнодорожной станцией был выезд на автостраду, но никто не останавливался, поэтому, немного подкрепившись и безуспешно попытавшись в очередной раз снять деньги с банкомата, я поехал по национальной автостраде. Легковушка, взявшая меня, остановилась через несколько минут после того, как я отошел чуть дальше. Ближе к вечеру я доехал до небольшого городка, который от моря поднимался по спирали вверх, образуя тем самым террасы. Никто не останавливался и я продолжал идти все выше, наконец дошел до того места, где дорога отходила немного в сторону и сам городок как бы оставался ниже. Было уже совсем темно, поэтому я стал искать место для ночлега. Рядом располагался строившийся дом, а рядом с ним тропинка уходила чуть выше, где среди деревьев я увидел лужайку- там я смог поставить палатку.
Утром совсем рядом со мной пожилой мужчина косил траву, увидев меня, собирающим палатку, он ничего не сказал мне, просто поздоровался. Я вышел на трассу, уехав через несколько минут. Когда я ехал по Южной Италии, то обратил внимание, что на обочине трассы очень много мусора- такого я не видел ни в одной стране из тех, где был до этого, в том числе и у нас в России. к вечеру 24 июля я доехал до городка Пиццо, где расположена железнодорожная станция, люди, подвозившие меня, подвезли меня прямо до нее, дав 10 евро, чтобы я мог в очередной раз проехать на поезде. Я доехал до станции Амантеа, заплатив 2 евро и проехав где-то 60 километров. Было темно, но, пройдя чуть дальше от станции и не найдя подходящего места для палатки, я увидел дорожку, которая вела к калитке, за ней находился сад, а за ним- пятиэтажный дом. У калитки стояла широкая скамейка, которую сверху прикрывали ветви дерева. Хотя вдалеке лаяли собаки, но я понял, что в такой поздний час вряд ли кто может прийти и лег спать.
Утром следующего дня я застопил легковушку, за рулем которой сидел полицейский, ехавший в ближайший городок к себе на работу- он все спрашивал меня, приходилось ли мне иметь дело с полицией тех стран, где я был, в том числе в России, я спокойно ему отвечал, что очень редко. К вечеру я добрался до городка Сапри- я ехал по гористой местности, где меня подвозили добродушные и общительные люди. В Сапри я перекусил и пошел на окраину городка на пляж, так как подвозившие меня люди сказали мне, что в самом городке спать на пляже и ставить палатку нежелательно. Там я спокойно проспал до утра. До поворота на Пестум меня подвез англоговорящий канадец, итальянский язык он знал слабо. Как он мне сказал, он ездит по всей Италии и осматривает достопримечательности. В течении того дня, 26 июля я чуть-чуть не доехал до Салерно, так как водитель грузовика поворачивал, немного не доезжая до города. Я шел вдоль моря по противоположной стороне дороги. Остановился рейсовый автобус, ехавший в город до вокзала- я заплатил около 2 евро прямо в автобусе. Около вокзала я снова встретил тех же молодых ребят из России, которых повстречал, когда ехал на Сицилию. До Неаполя я решил ехать на поезде и не заморачиваться с автостопом, так как проезд в течении полутора часов стоил 4 евро. В Неаполе я сразу же купил билет на поезд, ехавший в направлении Рима до станции Террачина. Билет за 6 евро я купил по карте Мастер-Кард. Добравшись до станции, я нашел место для ночлега в одном из садов, а утром, проходя мимо одного отеля и абсолютно бесплатно позавтракав там, поехал дальше. К вечеру 27-го июля я доехал до одной заправки с кафе в нескольких километрах от Рима. Погода портилась на глазах, пошел дождь с грозой, какое-то время я вынужден был прятаться в кафе от дождя и читать книгу, наконец я застопил дальнобойщика, просто подойдя к нему и спрося- куда он едет- так или иначе он ехал в сторону Рима, после разгрузки недалеко от него планировал ехать дальше- куда скажут. Это был итальянец среднего возраста, по рации он связался с другим дальнобойщиком, который разговаривал по русски, его звали Иван. Когда я говорил с ним по рации, то узнал, что он едет в Бари- это восточная часть Италии на побережье Адриатики, мне же нужно было возвращаться на север, чтобы либо выехать через ту же Швецию в Норвегию, либо выскочить из Шенгена через Польшу- так или иначе я планировал возвращаться домой. На складе, на который мы приехали, машину быстро загрузили и мы поехали дальше, огибая Рим по автостраде. Дальнобойщик сказал мне, что едет в сторону Перуджи- это ближе к Сиене и Флоренции. Он оставив меня на очередной заправке, я зашел в кафе поесть и буквально сразу же увидел русских. Молодой водитель, которого звали Олег, путешествовал с женой и дочкой и согласился подкинуть меня до Флоренции, куда они и ехали, чтобы посмотреть достопримечательности города. Беседуя с ними по пути, я узнал, что они сами с Краснодарского края, сделали итальянский шенген и поехали в Италию через Украину, Венгрию и Словению. Как мне сказал Олег, погода в тех местах, через которые они проезжали, была холодная. Сейчас же они планировали после посещения Флоренции ехать на север в сторону Франции. Я тоже рассказал им о своем путешествии, как я от Норвеги автостопом добрался до Сицилии и сейчас возвращаюсь в Россию. Так мы проехали поворот на Сиену и повернули в сторону Флоренции. Была ночь, поэтому в город я не поехал. "На, возьми, тебе пригодится, мало ли что может быть"- сказал мне Олег, протягивая 50 евро, затем они поехали в город искать отель, а я нашел в лесу место для палатки, поставил ее и лег спать.
Утром 28-го июля на попутной машине я приехал в сам город Флоренцию и сразу направился на вокзал, так как в свое время все достопримечательности я уже смотрел. На вокзале я увидел обменник, где можно было поменять на евро почти все валюты мира, включая российский рубль. Я поменял 500 норвежских крон. От Флоренции я доехал на поезде до города Пистойя, ауже оттуда стал выбираться на трассу. На рейсовыхавтобусах, заплатив в среднем 2-3 евро и автостопом я добрался до пригорода Модены- городка Формичине, поставив там палатку в скверике за деревьями, а на следующий день доехал от Модены снова по железной дороге до Вероны. Проезд от одного пункта до другого стоил где-то 5-6 евро, но так как во время путешествия по Италии так плучалось, что мне даже не приходилось просить у людей денег (в любом случае я не стал бы этого делать), то часть пути я спокойно ехал на поездах. В Модене я нашел интернет, написав всем письма, поел в турецком кафе- турецкая кухня на мой взгляд показалась мне намного вкусней, калорийнее, а самое главное- дешевле, чем итальянская. Именно в Модене до меня дошло, что если хочешь, чтобы в любом кафе наливали полный стакан кофе, то надо просить именно cafe americano, а не italiano.
К вечеру 29-го июля я прибыл в Верону, доехал от вокзала до остановки Dogano и нашел место, где останавливается много дальнобойщиков- я помнил, как еще 6 лет назад, когда путешествовал по Европе с моей бывшей подругой, как раз оттуда мы уехали с польским дальнобойщиком в Австрию, а затем и в Польшу. В этот раз остановилась небольшая машинка, водитель которой ехал в город Роверето и оставил меня на ближайшей от поворота на сей город Area di Servizio, оттуда сразу же с другим водителем я доехал до поворота на город Тренто. От того места, где меня высадили, до следующей заправки я дошел пешком по обочине трассы. Я начал было стопить машины, но тут увидел, как на заправку заехала машина с надписью carabineri и подъехала ко мне. Полицейские спросили меня- откуда я еду и я сказал, что из Рима, затем они попросили мой паспорт и сказали несколько минут подождать. Отдав мне паспорт, мне сказали, что стопить машины здесь нельзя, так как это опасно. Разумеется, о том, что я делаю в Италии по норвежской визе, не было и речи. Я попросил их подвезти меня куда-нибудь в другое место, но они сказали, что не могут и уехали. Через несколько минут, почти сразу же на заправку заехала другая машина, я сразу подошел к ней. Оказалось, что это русские, именно они отвезли меня с данной заправки на другое место, где я пытался стопить, но безуспешно, мне ничего не оставалось делать, как найти место для палатки и лечь спать.

До свидания, Италия! Снова по дорогам Германии.
Утром я продвигался все дальше- я ехал то по автостраде, то по национальной трассе. В населенных пунктах, через которые я проезжал, надписи были на двух языках- итальянском и немецком. Последняя машина, водитель которой говорил по-немецки и не знал ни слова на итальянском, довезла меня до последнего пункта Италии на границе с Австрией- Бреннеро. В здании бывшего контрольного пункта и таможни располагались кафе. Когда я спросил по-итальянски одного паренька, работавшего там- что это- Италия или Австрия, он сказал, что это Австрия. Италия была совсем рядом и я сходил в последний раз (во всяком случае за это мое путешествие) туда поесть в кафе, так как немецким я почти не владею, на итальянском же понимаю и говорю. Затем я снова и уже окончательно вернулся в Австрию и через несколько минут застопил машину, водитель которой сказал мне при ответе на мой вопрос- куда он едет: "Ich faren naht Deutschland." Он ехал в южную часть Германии, недалеко от Мюнхена. То место, где находятся кафе, заправка и останавливаеся много машин, называется на немецком Gazolin Stazion. Там я встретил моего коллегу-автостопщика, который ехал в Англию- вскоре он уехал с дальнобойщиком, а я застопил легковушку до местечка недалеко от Нюрнберга. Водитель, подвозивший меня, хорошо говорящий по-английски, рассказывал мне, что в Баварии часто проводятся акции протеста за закрытие атомных станций, поэтому построено много сооружений, работающих от энергии ветра.
Я продвигался по Германии все дальше к северу. Так получилось, что если бы я не ставил задачу возвращаться домой, то мог бы уехать в Амстердам и гулять по Нидерландам, так как водитель машины, остановившейся на следующей заправке, ехал именно туда, возвращаясь из Турции и Греции. Мы свернули с автобана на Берлин в сторону Франкфурта-на-Майне и далее на запад- в сторону Голландии и Франции. На другой заправке, на которой он меня высадил, другой водитель, долгое время, по его словам, живший в Литве, предлагал мне ехать вместе с ним в Люксембург, жить там и работать, но я отказался. Я понял, что выбрал совсем другое направление и что мне нужно как-то возвращаться в направлении Берлина. Была даже мысль ехать куда-нибудь к северу, а потом вырулить хотя бы в сторону Дании и Швеции. Одна девушка ехала в Ганновер, на север Германии, но взять меня она не смогла, так как ее машина была переполнена. Так, постопив некоторое время, я решил найти дорогу на другую сторону автобана- за заправкой простиралось поле, идя некоторое время по тропинке через него, я прошел под мостом- выйдя тем самым к лесу- там была уже другая сторона автодороги и вскоре я вышел к заветной заправке, откуда можно было уехать, как в сторону Мюнхена, так и Берлина. С первой остановившейся машиной, водитель которой ехал в Нюрнберг, я доехал до очередной заправки, чуть-чуть не доезжая до города. Но машин там останавливалось очень мало, поэтому пройдя немного лесом, я нашел в конце концов дорогу, где в отличие от автобана автостоп возможен и поймал легковушку. Ее водитель превосходно разговаривал по-испански (этот язык я в свое время учил перед поездкой в Латинскую Америку), он довез меня до того места, где начинается выезд на автобан в направлении Лейпцига и Берлина и дал мне 10 евро. Через несколько минут остановился микроавтобус, в котором ехала театральная труппа- девушки и два парня, они следовали в Лейпциг. Они довезли меня до заправки перед поворотом на этот город. Был поздний вечер, поэтому поев в кафе, я пошел подальше в лес, нашел полянку и поставил там палатку. На следующее утро- 1 августа- девушка, сидевшая за рулем легковушки, довезла меня до места, где в одну сторону идет дорога на город Галле и на автобан Мюнхен-Берлин, а в другую- на Лейпциг и Франкфурт-на-Одере- ближе к Польше. Мне было суждено уехать именно в последнем направлении. Проезжая через мелкие населенные пункты, я добрался до небольшого поселка, откуда было немного километров до города Торгау, рядом с местом, где меня высадили, находится железнодорожная станция или по-немецки- Banhoff. Билет до Торгау примерно за 2 евро я купил через автомат, вскоре подошел поезд- одни вагоны в нем были, как в обычных электричках, другие- с отдельными купе. В Германии проезд по железной дороге, как я заметил, стоит дороже, чем в Италии, там, скорее всего, проехав такое же расстояние (а я проехал где-то 7 минут), я заплатил бы меньше. Я прошел в один из вагонов с купе и расположился в одном из них, а через несколько минут ко мне подошел проводник в форме и попросил билет, но когда я ему его показал, он начал мне чего-то говорить, и как я понял, мне нужно было ехать в обычном вагоне без купе, но поезд уже подходил к Торгау, поэтому я вышел, после чего перекусил и стал искать выход на трассу. Так, к вечеру 1-го августа я продвигался все ближе к Польше, передвигаясь на легковушках не по автобану, а по дороге, аналогичной национальной трасе в Италии. Я обратил внимание, что по сравнению с последней в Германии, особенно в северной части страны, все намного дешевле, например купить картошки с сосисками и суп, а также и попить заодно чаю стоит примерно все вместе 2-3 евро- в Италии столько стоил бы небольшой кусок пиццы.

До свидания, Германия! Здравствуй, Польша!
Застопилась очередная легковушка. Водитель ехал в сторону города Котбус и подвез меня прямо к немецко-польской границе. Уже 3 года, как Польша вошла в Шенгенское соглашение. "No kontrol", сказал мне водитель, показав в сторону бывшего контрольного пункта. Я вышел из машины и пошел в его сторону- вокруг не было никого, ни одного человека и ни одной машины, только со стороны Германии у заброшенного КП стояла машина с надписью Polizei. Я шел все дальше, вокруг простирались леса и поля, уже темнело. Я зашел в лес и поставил палатку, а утром вышел на трассу. У кафе, которое было еще закрыто, виднелись надписи на польском языке- итак, я в Польше. Через несколько минут остановилась небольшая машина, водитель ехал в городок Жары. Всю дорогу он повторял слово "курва" и советовал мне ехать до города Любин, где, по его словам, много белорусских и российских дальнобойщиков, с которыми удобнее уехать оттуда в Россию. Но в Любин я не поехал, так как следующая машина шла в другую сторону и в течении дня я подобрался к окрестностям города Познань. Несколько евро мне удалось поменять на польские злоты в одном кафе, благодаря мужчине, говорящему по-русски. У Познани начинался автобан и попасть на трассу казалось проблематично- водители многих останавливающихся машин в том месте, где я начал стопить, говорили, что едут не туда. Более удобную позицию мне удалось найти только с наступлением темноты благодаря парню с девушкой, которые разговаривали по-английски и по-испански. Польский язык хотя и похож на русский, но не все слова понятны. Водитель последней машины, которая остановилась почти сразу, не смог меня взять так как мои вещи не умещались в багажник и он сказал, что он позвонит своему другу, чтобы тот меня забрал. Но в тот вечер, 2 августа я так и не уехал дальше. Для ночлега рядом также не было никакого удобного места, поэтому я пошел в расположенный рядом поселок, прошел через него, нашел лужайку между немногочисленных деревьев и лег там спать под одним из деревьев, даже не разбирая палатку, так как чуть подальше стояли какие-то машины и копошились люди. Рано утром я встал и снова пошел на ту же позицию, буквально сразу же остановилась машина, водитель ехал до городка Яроцин, по трассе в сторону Радома и Любина. Варшава оставалась в стороне. Сначала мы ехали по автобану, но вскоре он превратился в обычную трассу, на которой можно было стопить машины. Позади остался Калиш и у заправки на окраине небольшого городка Ласк остановился микроавтобус с флагами- в нем с футбольных соревнований ребята возвращались в Петркув-Трибунальски. Но проехав этот город, высадив там несколько человек, мы поехали дальше, до поселка Сулеюв. По пути из разговора с ребятами я узнал, что если в Польше автостоп подразумевает бесплатный подвоз попутчика, как и в большинстве стран Европы, то в Румынии подвозят в основном за деньги, скорее всего им пришлось не так давно там быть. Когда мы приехали в Сулеюв, ребята купили мне продуктов и угостили пивом. Было еще светло. Сразу же я застопил дальнобойщика до Радома- мы с ним остановились в одном магазинчике и он купил мне столько шоколада, батонов, мясных паштетов и варенья, что всего этого хватило, когда я вернулся в Россию. Мне оставалось ехать до Белоруссии совсем мало. Утром следующего дня, 4-го августа, застопившийся очередной дальнобойщик довез меня почти до самой границы- мы свернули, не доезжая до Любина, проехав в направлении Бяла-Подляски другой дорогой. Он высадил меня в нескольких километрах от границы, потому что поворачивал к себе на базу.

Домой, в Россию!
Русскоговорящий водитель легковой машины довез меня до границы в Тересполе- там была очередь из машин, никто не хотел сажать меня к себе в течении нескольких минут, ссылаясь на то, что им нужно ехать через красный коридор, так как у них много вещей. Один парень сказал мне, что совсем рядом железнодорожная станция и я могу пересечь границу на поезде Тересполь-Брест. Но идти на станцию мне не пришлось, так как один молодой парень согласился взять меня к себе в машину и провезти через границу. Я показал ему паспорт с многократной еще действующей визой, единственно, что он беспокоился, есть ли у меня страховка, но я сказал, что есть (хотя срок ее действия уже давно закончился). Он все беспокоился, что машину могут развернуть. Наконец мы подъехали к польскому КП и дали пограничникам наши паспорта, больше они нас ничего не спросили и через несколько минут отдали их нам обратно с печатью о выезде из Польши, а следовательно и из Шенгена. Мы проехали мост через речку, соединяющую Польшу с Белоруссией. Белорусские погранцы также взяли у нас паспорта, затем к машине подошел человек, на костюме которого сзади было написано "Мытня", что значит таможня и сказал водителю, чтобы он открыл багажник, а я показал ему свои вещи, но не открывал их, после чего таможенник ушел, а через пару минут нам отдали наши паспорта с печатью о въезде в республику Беларусь. Я ехал еще 2 дня. После того, как пересек границу, я застопил легковушку, водитель которой ехал куда-то за Брест, а затем остановился микроавтобус. Водитель- молодой парень рассказывал мне, что в последнее время в Белоруссии жить стало хуже, уровень жизни понизился, в Минске можно было наблюдать, как людей, спокойно идущих по улицам города, насильно затаскивали в какой-то автобус люди в милицейской форме и увозили неизвестно куда, поэтому народ возненавидел Лукашенко. А ведь еще несколько лет назад, когда мне приходилось ехать по Белоруссии, я слышал абсолютно другие отзывы о нем. Наступала ночь, последняя перед моим возвращением в Россию. Я поставил палатку в лесу недалеко от Минска, а днем застопил легковушку, в ней парень с девушкой ехали из Франции в Москву. Мне оставалось несколько часов. Подъезжая к Москве, я позвонил девушке, с которой мы переписывались через интернет и планировали путешествие в Юго-Восточную Азию, договорившись встретиться в городе на следующий день. В Москву я приехал вечером- было еще светло, я сразу нырнул в метро, доехал до "Домодедовской" и уже там встретился с моим знакомым человеком, к которому мы поехали на маршрутке в деревню Новленское, в Домодедовский район. На следующий день мы встретились на станции метро "Новослободская" с девушкой, которой планировали путешествие в Китай и Юго-Восточную Азию, она была готова на следующий день идти в турфирму "Открытие" чтобы через них делать визу Китая. Но после путешествия по Европе я чувствовал усталость, хотел какое-то время отдохнуть, поэтому на следующий день уехал из Москвы в Чувашию, к матери, где у нас есть дом с садом и огородом. Как я выяснил позже при переписке, девушка уже не могла меня ждать и готова была ехать одна. За сутки я добрался от Москвы до Чувашии. Подъезжая вечером 8-го августа к городку Алатырь, куда ехал к матери, в легковушке, за рулем которой сидел молодой парень. 2 недели я был там, ездил на велосипеде и ходил купаться на реку Сура, так как погода в августе стояла теплая. В конце месяца я снова ехал через Москву, там я встретился с девушкой, с которой начал переписываться еще год назад, она занимается йогой и собиралась в сентябре ехать в Индию, должна была там ехать в город Ришикеш и звала меня туда же. Она была не против, чтобы я остался в Москве и жил у нее на даче в Подмосковье, но я планировал ехать домой в Мурманск, так как должен был заплатить за квартиру. Конечно, я бы мог переслать деньги моему другу, но он собирался уезжать. Вечером 27-го августа я уже был дома- из Карелии до стоянки около станции Шонгуй я добрался с дальнобойщиком из Белгорода, который на следующий день планировал разгружаться на оптовой базе, а в воскресенье решил до следующего утра встать на стоянку, не доезжая до Мурманска. Почти до дома я доехал с водителем грузовой машины, развозившей продукты по магазинам области. В начале сентября мне позвонил менеджер книжной компании и я снова стал заниматься распространением книг, тем более что другой работы не было. Так, в конце августа закончилось моё путешествие в Европу.

#2 Viva

Viva

    Опытный

  • Путешественник
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск

Отправлено 07 февраля 2012 - 17:42

Хороший отчёт. Спасибо! Как всё таки хорошо быть жителями приграничных городов и с легкостью получать мультивизы!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей