Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Сплав на камерном плоту по реке Пинг в Таиланде


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 18

#1 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 929 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 марта 2012 - 12:52

Когда-то давно я работал гидом в Паттае и возил на экскурсию под названием «За экзотикой на реку Квай».
На этот раз за экзотикой мы отправились на реку Пинг, что в провинции Чиангмай. Река Пинг является истоком Чаопраи – крупнейшей реки Таиланда и течёт на юг с бирманской границы.
Задачей нашей было осуществить сплав по реке. Из всех возможных плавсредств больше всего мне нравился своей уебанскостью вариант надувного синего матраца типа Intex, но в магазинах Чиангмая подходящих не нашлось. За сим пришлось применить вариант плота на автомобильных камерах с бамбуковым каркасом. Очень, как оказалось, хороший вариант.

Камеры, правда, тоже удалось найти с трудом, объездив не менее десятка шинных центров. Везде предлагались новые и, оттого, дорогие (800-1600 бат). И только в одном нашлись б/у, две из которых были даже с вулканизированными заплатками, по 200 бат.
Итак, что мы приобрели для плота:
Камеры автомобильные размера R15 – 2 шт и R16 – 4 шт. Ниппельные клапаны и колпачки в комплекте. Мы пытались найти камеры побольше, например R20, но, как оказалось, эти – самое то. Итого 6*200=1200 бат. Бонусом – кусок камеры на заплаты.
Насос ручной китайский - 150 бат.
Шнур типа шпагат пластиковый 3 мм большой моток, предположительно 100 м – 100 бат. (Использовали примерно половину).
Шнур такой же, но 4 мм – 8 разноцветных кусков по 4 метра каждый – 40 бат. (В общем, можно было и без него).
Баночка резинового клея – 50 бат.
Кусок шкурки – 20 бат.
Ключ для выкручивания ниппельного клапана – 30 бат.
Пакеты для мусора большие черные для защиты вещей от воды – 48 бат.
20 разных саморезов и два пластмассовых изделия типа «совок», из которых предполагалось соорудить вёсла (не пригодились) – 80 бат.
Итого – 1718 бат .
Как показала практика – вдвоём можно нормально плыть и на пяти, и даже на четырёх камерах. Но наличие шести даёт большую плавучесть и возможность в случае прокола угловой быстро заменить её средней.
Одна такая камера весит около 2 кг, и весь комплект материалов нормально вошёл в рюкзак вместе с вещами.
Заброска осуществилась на автобусе, идущем на Tha Ton. До поворота на Muang Ngai билет 47 бат, далее на попутных автомобилях доехали до поселения Thung Khao Phuang. Перешли по мосту на правый берег и, спустившись метров 300, стали изготовлять плот.

Как изготовлять плот.
Конструкция оказалась очень удачна, так что могу её рекомендовать всем. Итак, нужно надуть камеры и разложить их на земле по их предполагаемым местам. В нашем случае 2*3. Диаметр камеры R16 – около 80 см. Вплотную их делать не нужно. Продольный зазор между камерами у нас был около 20 см, а поперечные – около 60 см. Далее вырубаются бамбучины для рамы. Я использовал большой нож типа тесака. Если такого нет – можно купить типа местного мачете или ножовку (но нож, ИМХО, лучше). Диаметр в комле см 6-7-8 вполне достаточно. Рама делается с таким расчётом, чтобы концы бамбучин торчали дальше камер см на 15-20. Они, конечно, будут цепляться за ветки, но зато и примут первыми на себя часть ударов о коряги и камни. Продольные бамбучины укладыватся на камеры комлями вперёд. На них – поперечины. Вторую и предпоследнюю поперечины хорошо бы сделать из сухого толстого бамбука, ибо на них будут сидеть люди. Итого 4 продолины и 6 поперечин.

Размещенное изображение

Далее каждое перекрестье мы вязали шнуром 3 мм двумя отдельными узлами «стремя» с контрольным узлом. Крест-накрест. В каждом перекрестье один из двух узлов дополнительно скручивали при помощи бамбуковой палочки. Свободные концы палочек также привязываются к раме. Правда, пластиковый шпагат оказался плох для скруток: выдерживал только 3-4 оборота и лопался. Поэтому без фанатизма. Итого, нужно сделать 24 скрутки .

Размещенное изображение

Далее – очень важный элемент! Протягивается шнур из одного углового перекрестья в противоположное по диагонали, натягивается до звона (лучше использовать палочку, чтоб не резать руки) и завязывается. И по другой диагонали так же. Это придаст раме большую жёсткость и помешает её расшатыванию при угловых ударах.

Размещенное изображение

Собсно, сама рама готова. Далее можно добавлять элементы, улучшающие быт, но утяжеляющие плот. Так, например, для сидения можно добавить ещё по толстой бамбучине, чтобы сидеть на двух. В средний пролёт также можно добавить палок, чтобы груз не проваливался в зазоры.

Размещенное изображение

Далее каждая камера привязывается тем же стременем в 4 местах за перекрестья рамы. Сзади к раме привязали чальный конец 10 метров из шнура 4 мм.

Размещенное изображение

Для управления вырубили 2 шеста по 2-2.5 метра длиной, диаметром в комле около 5 см.

Размещенное изображение

Всё, плот готов.

Размещенное изображение

По накачке камер: вопрос сложный, ибо перекаченные камеры, конечно, держат лучше и сидишь выше над водой, но, при ударах о камни и сучья они более подвержены проколам, чем накаченные несильно.

Размещенное изображение

Вещи укладываются в средний пролёт и прикрепляются к раме, например, резинками с крючками. Намертво привязывать их не рекомендуется, так как иногда, при проходах завалов или низких мостиков, бывает нужно их быстро отстегнуть. Можно подстелить под рюкзаки коврики и слегка, например, загнуть их передний край вверх, чтобы волны в шиверах меньше заливали рюкзаки.

Размещенное изображение

В итоге такой плот очень лёгок. Мы вдвоём поднимали его и обносили, даже с грузом, без особых проблем, то есть вес самого плота составлял, наверно, около 20-25 кг.

Сообщение отредактировал fynjy: 09 марта 2012 - 12:54

  • Hukuta, deleted_user, romchyk and 1 other like this

#2 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 929 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 марта 2012 - 12:56

Река Пинг в начале сплава:
Размещенное изображение

Строительство плота заняло ровно 1 день. Закончив конструирование, вечером 2 марта 2012 года мы отправились в плавание.

Размещенное изображение

Река вначале узка и мелка, ниже становится пошире и полноводнее, но несильно, так как притоков мало, а много воды уходит в каналы и отсасывается насосами для орошения полей.

Размещенное изображение

За 6 дней сплава прошли несколько бетонных плотин. Некоторые можно пройти в слив, некоторые необходимо обносить, а в некоторых я просто спускал разгруженный пустой плот на верёвке, стоя сверху слива. Некоторые заколы-плотинки с торчащими острыми кольями можно пронести сверху, стоя в воде.

Размещенное изображение

Отдельная проблема – завалы, которых много. Некоторые можно разобрать, некоторые требуют обноса.

Размещенное изображение

На второй день нас обогнала группа из 4-х каякеров (один из них был инструктором). Вообще, в Чиангмае полно всяких каяк-рафт-туров. Некоторые даже по ночам плавают, типа Фулмун рафтинг.

Размещенное изображение

Камеры показали себя очень хорошо при ударах о камни и шорканьи по дну. Но по части проколов они очень ранимы. Так, в 3-й день пути мы пробили все 6(!) камер. Одну утром при неосторожном спихивании плота с берега в воду. Никогда так не делайте! Поднимайте в воздух и ставьте на воду, если на 100% не уверены в отсутствии острых предметов на берегу.

Размещенное изображение

Вторую проткнули сучком при пролазаньи сквозь очередной завал. Ну, это нормально.

Размещенное изображение

Остальные четыре – совершенно по-идиотски. Даже не в воде. При обносе очередного непроходимого завала на пути оказался колючий кусты. И, если человек мог пройти по тропинке безболезненно, то габариты плота ширше… И когда мы шли с ним, вдруг пшикнула одна камера, потом вторая… Мы не придумали ничего лучше, чем опустить плот на землю – пшикнула третья… Блять, подняли обратно – и четвёртая безвольно повисла. Так в течение нескольких секунд мы пробили все 5 имеющихся камер (утренняя, заклеенная, сушилась). Соответственно, на этом наше движение закончилось, и до ночи я резал резину, шоркал шкуркой и мазюкал клей.

Аварийный лагерь в злоколючем месте:
Размещенное изображение

Одна из камер оказалась проткнута аж в 4 местах.

Размещенное изображение

Вопреки некоторым пессимистичным прогнозам, заплатки оказались хороши и за все последующие 3 дня сплава не начали травить. А камеры мы больше не протыкали.

Размещенное изображение
  • Hukuta, Dane-Mo и romchyk это понравилось

#3 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 929 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 марта 2012 - 12:57

Отсюда мораль: бойтесь колючек!

Размещенное изображение

Приятное свойство Таиланда – обилие всяких беседок – настилов – навесов - домиков по берегам. Так, мы ночевали в навесах селян, один раз в беседке какого-то кемпинга, один раз – на территории прибрежного кафе. Дров на берегах полно, большей частью в виде сухого плавника. Вообще, по мусору на берегах видно, что вода иногда поднимается аж на 2-3 метра и заливает всё вокруг нафик.

Размещенное изображение

Начиная с Чиангдао, по реке возят туристов на бамбуковых плотах.

Размещенное изображение

На некоторых участках течение очень слабое, почти отсутствует. Поэтому приходилось толкать плот. Вообще, плот получился очень вертлявый, одного хорошего гребка шестом достачно, чтобы развернуть его на 90 градусов или даже больше. Но передвигаться вперёд так слишком неудобно, приходится грести попеременно с разных сторон, и плот передвигается зигзагами.

Размещенное изображение

Самым эффективным оказался способ отталкивания шестом от дна посередине плота, между ног. Вот поэтому не надо делать камеры вплотную друг к другу. Грести приходилось только там, где шест не доставал до дна, а это было редко. Вообще, почти всегда можно было встать на ноги и редко где глубина была выше, чем по пояс.

Размещенное изображение

В реке полно рыбы, которую одни кормят с берега, другие – ловят, но вот у меня она что-то не ловилась (

Размещенное изображение

Самым интересным оказался последний участок пути, где река зажата в крутых берегах и изобилует перекатами и настоящими шиверами со здоровыми камнями, в некоторые из которых я бы даже на байдарке, например, не полез. Но плот довольно легко относился к нашим косякам, когда мы в очередной раз залетали на какой-нибудь камень или влетали в корягу.

Размещенное изображение

Кстати, фотографии столь унылы, потому что, как вы понимаете, в самые захватывающие моменты нам как-то не до фотографий было...

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
  • Hukuta нравится это

#4 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 929 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 марта 2012 - 12:58

Сплав свой мы закончили чуть ниже слоновьей деревни. Сразу перед ней, кстати, под мостом довольно коварный завал с быстрым течением и большой глубиной, в который мы влетели и выбрались с большим трудом. Вдоль реки здесь идёт трасса с автобусами в Чиангмай (30 бат). Если поначалу у нас были какие-то мысли насчёт продать наши камеры после сплава, то, поскольку мы продырявили все их, просто оставили плот на берегу.

Последний, так сказать, причал:
Размещенное изображение

Последнюю ночь ночевали в каком-то домике:
Размещенное изображение

А на противоположном берегу всю ночь горел лесной пожар, от которых весь Чиангмай в дыму.
Размещенное изображение

Таким образом, за 6 дней сплава мы прошли около 60 км.

Вот типа карта, красными точками отмечены старт и финиш:
Размещенное изображение

Так что всем рекомендую.
  • Hukuta, Dane-Mo, romchyk and 2 others like this

#5 Andrey7037

Andrey7037

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 марта 2012 - 17:30

хорошее приключение и очень полезный опыт. Наверное уже есть планы повторить сплав где-нибудь ещё?

#6 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 929 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 марта 2012 - 17:46

Да, новым опытом очень доволен. Надо все же и на матрасе как-нибудь попробовать )

#7 Tramper

Tramper

    Умудренный

  • Путешественник
  • 345 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 09 марта 2012 - 22:16

Респект и уважуха!!! :thumbup:

#8 speleo01

speleo01

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 4 сообщений

Отправлено 10 марта 2012 - 02:35

Крайне годный пост!

Скажите, а каково состояние пресной воды в тропиках? Все, что видел, выглядело как-то стремно, мутное и зеленое. Море куда как приятнее.
Пили речную воду? Нужны ли какие прививки?

#9 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 929 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 марта 2012 - 06:21

speleo01, реки разные бывают. У нас довольно прозрачна была (ну, может, с полметра видимость), по здешним меркам.
Сырую речную воду не пили. Специально прививок никаких никогда не делал.

#10 Highwayman

Highwayman

    Главный геопроктолог

  • Путешественник
  • 1 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 10 марта 2012 - 08:08

Обувь для сплава какая-то неправильная. Лично я, наверное, вовсе бы снял

#11 Hukuta

Hukuta

    Умудренный

  • Путешественник
  • 351 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 10 марта 2012 - 09:36

Аборигенские дети смотрят на вас с удивлением и восторгом
[attachment=21762:deti.jpeg]

У нас на на раёне тоже очень растроганы.

#12 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 929 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 марта 2012 - 11:31

Highwayman, не-не, обувь самое то. Без обуви нельзя, так как часто приходится спрыгивать с плота для его разгрузки на мелких перекатах, или когда он застревает в завалах или шиверах. А на дне камни и говно всякое бывает. Можно, конечно, в шлепанцах, но ботинки ноги лучше защищают, не только подошву, но и всю стопу, когда, например, между камнями проваливаешься. Ботинкам, конечно, лучше не стало от 6-дневного нахождения в воде, но ноги дороже.
Hukuta, точно, так и смотрели )
А видео не открывается.

#13 Highwayman

Highwayman

    Главный геопроктолог

  • Путешественник
  • 1 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 12 марта 2012 - 15:25

Мог бы порекомендовать реку для очередного сплава - река Атбара в Судане. От Новой Хальфы ("Хальфа ЖадИда") до Атбары.
Река сезонная - летом разливается в полную силу, зимой превращается в ручеек. Берет своё начало в Эритрее.

Главная фишка - полная дичь и гостеприимство местного населения (арабские племена - по левому берегу - Рашаида, по правому - Бежа). Грубо говоря - день плывешь, ночь ночуешь в деревне у местных. Я сам проходил вдоль реки "автостопом" (в основном это значило пешком). Всегда вечером тебе выносят кровать, одеяло, кормят (как раз Рамадан был, до заката им нельзя). Из зверей иногда попадаются обезьяны, очень удивился, увидев их в такой пустыне.

Камеры там на месте вряд ли купишь. До Новой Хальфы автобусом из Хартума, там ночевка, до реки местным транспортом (от Хальфы до реки несколько километров каналов)

#14 Highwayman

Highwayman

    Главный геопроктолог

  • Путешественник
  • 1 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 12 марта 2012 - 15:32

Плюс той реки - есть несколько каменистых участков и небольших гор. Но не скал. Есть участки с быстрым течением, но вряд ли есть хоть одна бочка. В основном меланхоличные пустынные пейзажи, перепад высот минимальный. Дно в основном илистое, кое-где песочек. На берегах реки построек никаких - никто не знает насколько река разольется в каждый следующий год. Аккумулятор фотика иногда можно подзарядить у племен, они там кое-где и спутниковое тв смотрят

#15 letnyaya_noch'

letnyaya_noch'

    Опытный

  • Путешественник
  • 62 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва-Львов

Отправлено 18 марта 2012 - 12:34

Классный отчет, спасибо! Мы в прошлом году хотели то же самое на Пинге замутить, но что-то испугались. Теперь я вижу, что зря:) Молодцы!

#16 Tonic

Tonic

    Умудренный

  • Путешественник
  • 291 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 29 мая 2012 - 07:38

Круто, молодцы! А обувь я бы тоже предпочла другую, что-нибудь типа легких кроссовок в сетку или сандалий. Но у всех свои вкусы.

С проколами вам что-то не повезло. Мы вообще ни одного прокола не видели за весь сплав. А что, думаешь, заплатанные камеры загнать бы не удалось? Хотя бы бат за 500.

#17 niketa76

niketa76

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 4 сообщений

Отправлено 29 мая 2012 - 21:14

Прочитал сперва "на каменном плоту" и дико заинтересовался. Немного разочарован, но и камеры тоже - неплохо и захватывающе )))

#18 fynjy

fynjy

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 929 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 мая 2012 - 14:47

Круто, молодцы! А обувь я бы тоже предпочла другую, что-нибудь типа легких кроссовок в сетку или сандалий. Но у всех свои вкусы.

С проколами вам что-то не повезло. Мы вообще ни одного прокола не видели за весь сплав. А что, думаешь, заплатанные камеры загнать бы не удалось? Хотя бы бат за 500.

Ну что на мне было - в том и плыл. Не покупать же специально кроссовки для этого.
Ну а дырявые камеры - да хрен с ними. Если так они стоили по 200 то дырявые-то кому нужны7 Да и как-то неохота было их отвязывать мыть сушить везти в Чиангмай обратно только для того чтобы убедиться в этом...

#19 Trash-Ufa

Trash-Ufa

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 37 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа

Отправлено 28 июня 2012 - 14:51

Мододчики. Я как то сплавлялся на подобном плоту, только там было 36 камазовских камер, в общем менее экстримально, хотя щекочащие моменты тоже были.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей