В моём отделении ФМС по Басманному району (г.Москва) было указано, что необходимо звонить и узнавать о готовности заграна. Однако после того, как я не смог дозвониться по указанному телефону в течение нескольких дней (всё время занято или не берут трубку), пришлось заполнить форму на сайте ФМС Москвы (http://www.fmsmoscow...k/question.html) с текстом:
Тип вопроса: сообщить о претензии
Обращение: Добрый день!
24 ноября 2011 г. я сдал в ТО УФМС по Басманному району г.Москвы документы для оформления паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность за пределами РФ. Уже на протяжении нескольких дней безуспешно пытаюсь дозвониться в отдел по району Басманный по телефону +7(499)265-03-47 с целью получения информации о готовности моего паспорта, однако номер все время занят или никто не берет трубку.
Прошу принять меры по устранению данной проблемы.
Далее я продублировал это сообщение на сайте ФМС России (http://www.fms.gov.ru/treatment/form).
На следующий день (24.12.2011) я навестил свой отдел ФМС, где уже знали о моей жалобе. Сотрудница отдела была очень недовольна тем, что я "оборвал горячую линию" и что ей "звонил начальник". Я ответил, что сегодня уже тридцатый день, поэтому требую выдать мне новый паспорт. Тётенька сказала, что паспорт "будет готов завтра".
По закону загранпаспорт должны оформлять не более 30 дней (по месту регистрации).
На следующий день я просидел в очереди 1.5 часа (что уже является нарушением Админрегламента), и зашёл в кабинет за 3 минуты до окончания времени приёма граждан. Но сотрудница отказалась выдавать мне паспорт, аргументируя это тем, что её рабочий день уже окончен, что она работает с 8 утра, что у неё температура и проч. По моим часам до закрытия оставалось 3 минуты, по её часам ёё рабочий день был уже окончен.
Я указал, что уже не первый раз прихожу получать свой паспорт, что просидел в очереди полтора часа, что прошло уже 30 дней, отведенные им по закону. Но дама была непреклонна. Мне пришлось уйти, однако через 10 минут мне позвонили из дома и сказали, что сотрудница позвонила мне домой и попросила меня вернуться.
Вернувшись в отдел ФМС, я получил таки новый паспорт. Конечно, мне было сказано, что я "одичал там в далёких странах и следует поступать по-человечески" (еще при подаче документов она удивилась обилием экзотических виз в моём паспорте).
Видимо, сотрудница испугалась, что я снова "оборву горячую линию" (что я и собирался сделать). У меня уже были готовы жалобы в ФМС Москвы и Прокуратуру.
Да, и еще одно: я заметил, что номер телефона исчез с двери моего отдела ФМС. Подозреваю, что это произошло после моего обращения.
Конечно, можно было написать жалобу на хамство этой тети, отправив в ФМС Москвы, ФМС России и Прокуратуру Москвы, попутно позвонив по телефонам горячей линии. Но в тот момент я был удовлетворён тем, что добился-таки выдачи паспорта в срок.
В планах подавать документы на второй загранпаспорт (в дополнение к действующему), и на этот раз я их просто так в покое не оставлю. Практически составлен список нарушений закона в отделе УФМС по Басманному району. Туда будут добавлены нарушения, выявленные мною в процессе оформления второго заграна, после чего это письмо будет отправлено в компетентные органы.
Буду держать вас в курсе дела.
Сообщение отредактировал Dane-Mo: 16 марта 2012 - 21:18