Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

На велосипеде из Котельниково до Адлера


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 3

#1 Amateur

Amateur

    Умудренный

  • Путешественник
  • 152 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Солнечногорск

Отправлено 20 марта 2012 - 09:54

Сразу скажу, что выехал я в это путешествие из подмосковного Солнечногорска, но на велосипеде ехал лишь от Котельниково Волгоградской области.
Никогда я не ездил на велосипеде в многодневные походы. С завистью смотрел на тех людей, которых встречал на их пути. Взять того же Джона Джипса из Англии, с которым мы пересеклись на юге Таиланда. Он крутил кругосветку и был на тот момент на половине пути. Я преклоняюсь перед ним. Я немного вкусил этого. Сегодня пятый день, когда я усиленно кручу педали. Я достиг цель своего путешествия - каньон Псахо. И если честно, я тихо ненавижу свой велосипед. Я знаю, что скоро это пройдёт, но пока как-то так.
Но давайте по порядку. Не уверен, что этот порядок будет интересен всем. Думаю это заинтересует тех, кто соберётся на что-то подобное.
Казалось бы что такое 5 дней? За 4 года я уже накрутил по округе Солнечногорска расстояние, пожалуй, равное расстоянию от Москвы до Владивостока. Но это другое. В эти 5 дней я, велосипед (у меня hard tail) и рюкзак-велоштаны на багажник, который я специально прикупил для этой поездки, стали одной командой, одним целым. По-другому нельзя. Разрозненная команда быстро развалится. За эти 5 дней я мучался с простуженным ухом, герпесом, покрывшим полностью обе губы, болью в коленке и расстройством желудка. Меня косили технические проблемы также. Но я повторял себе как мантру "Я должен ехать дальше. Это всего лишь проверка." И с самого утра до темноты я крутил и крутил, делая лишь короткие остановки для приёма пищи, воды и небольшого отдыха.

Размещенное изображение

Итак. 2 августа. Отъезд из дома.
Я загрузил свой велосипед всем своим стафом (рюкзак вело-штаны, на него палатка, коврик и штатив(!)), фотосумка на пояс. Выехал на дорогу возле дома и сделал пробный несколькометровый заезд. Велосипед болтало с непривычки из стороны в сторону от такого багажа. Матушка и соседка вышли посмотреть на это действо и изумлялись: "Как ты это всё повезёшь?"
На пробном заезде я почувствовал всю фишку езды с велорюкзаком на багажнике. Это как будто ты везёшь ещё одного человека сзади. Тебя пошатывает из стороны в сторону. На крутых подъёмах велосипед легко дыбится.
Я посчитал, что осилю такую поклажу и ничего снимать не стал и даже тяжелый штатив отправился со мной. Ну куда же я без штатива? =) В следующий раз, быть может, я хорошо подумаю, брать ли его. Тут важен каждый килограмм. Тебе придётся всё это тащить. На подъёмах велосипед с тяжелым грузом будет уверенно действовать согласно гравитации и вопреки вашему желанию тянуть ваш тандем вниз. Зато на спусках можно ехать быстрее. Но такое преимущество такой ценой я считаю неоправданным. К тому же нагрузка на все агрегаты, механизмы и организм возрастает, что не есть хорошо для комфортной езды.
Загрузился в электропоезд, который быстро телепортировал меня в столицу. С Ленинградского вокзала на Павелецкий ехал по небольшому дождю. Очень напряженная езда по Садовому кольцу получилась. Мокрый и грязный я приезжаю на вокзал, поезд с которого должен доставить меня в город-герой Волгоград. Снимаю колёса, приматываю их скотчем к раме. Заворачиваю велосипед в чёрную плёнку, имитирующую чехол. Без чехла в поезд могут не пустить. С чехлом, впрочем, тоже. =) Вокзальный полиционер вскоре интересуется, не бомба ли там?
Начинается посадка на поезд. Я немного волнуюсь, ожидая неприятный разговор с проводниками. Повод же есть: я везу ВЕЛОСИПЕД! Молодые девочки-проводницы, улыбающиеся и шутящие, сразу меняют маски на лицах, увидя у меня в руках моего железного коня. В глазах мигают красные лампочки и светится надпись "НЕ ПОЛОЖЕНО!" Тут вступают органы речи и дублируют то, что несколько мгновений назад я понял и невербально. Я даже наперёд знал это. Интуиция - это наше всё. Успокаиваю их тем, что закину своего коня на третью полку и никому он там мешать не будет. Блефую, конечно, говоря, что делал так много раз. Проводницы не верят, что он туда вообще поместится. Но через минуту велосипед лежит там, куда я его и собирался поместить. Помочь забросить я попросил паренька. А вот снимал я его уже один и нужно сказать, что пришлось попотеть. Входит, но не выходит =)

3 августа. Волгоград.
Подъезжаем к Волгограду. За окном проплывает Мамаев курган. Была у меня мысль остаться в этом городе на денёк, чтобы пофоткать курган. Но когда за монументом "Родина-мать зовёт!" я увидел то ли телевизионную, то ли сотовую вышку, я немного офигел. Честно. И до сих пор удивляюсь как так получилось. Я не особый защитник памятников войны, да и памятников вообще. Но когда на кургане, на котором погибло 34 000 человек, на котором в память об этом построили грандиозные "Родина-мать зовёт!", аллеи, площади и мемориальное кладбище, строят подобную вышку, то мне кажется это явный перебор. Теперь каждый, кто захочет сделать снимок общего плана кургана, получит кусок говна в виде вышки на заднем плане. Можно ещё билборды поставить, чего уж там.
Выйдя из поезда я дождался пригородного поезда и через час уже мчался в Котельниково, что на границе Волгоградской и Ростовской областей.
Внимательный читатель спросит почему я сразу не сел на коня? Дело в том, что ехал я на фестиваль с определёнными сроками проведения и не знал, сколько времени займёт мой маршрут. И сразу для себя решил: где будет идти электричка, согласно составленному мне сайтом-навигатором маршруту, я буду ехать на ней. Где наши пути разойдутся - я буду крутить педали. Забегая вперёд скажу, что всего я пользовался электричкой трижды. Этот вид транспорта сократил мой маршрут примерно на 350 км из заявленных 960 от Волгограда.
В электричке до Котельниково велосипед был ещё в чехле. Я решил за долгие 4 часа до Котельниково собрать его, смазать и пр. Стоило только мне поставить колёса на место, как билетёры, словно набросившийся бык на красную тряпку, стали трясти из меня очередной платёж за коня. Мы, с вступившемся за меня дядькой, отговорили их от этого. Вообще велосипед в общественном транспорте особо не жалуют. Но на трассе ты уже представляешь для других интерес, а не вызываешь раздражение. Встречаются на трассе такие, кто считает, что твоё место строго на обочине. Другие демонстрируют свой звонкий клаксон: кто-то сгоняя, а кто-то подбадривая.
Выйдя в Котельниково, я отъехал пару километров и остался на ночёвку. Все дальнейшие ночёвки я проводил в палатке, за исключением адской вписки в Туапсе. Но об этом позже.

4 августа. Котельниково - Орловский.
Начинается веломаршрут. Начинается не очень удачно. Въезжаю в Ростовскую область - рельеф нормальный. Пологие спуски и подъёмы. Но дует встречный ветер. Будет дуть он все эти 5 дней. Замедляет, конечно, прилично. Да и силы отнимает.
Первый прокол. Меняю камеру. Через километр история повторяется. Проверяю покрышку - в ней торчит кусок проволоки. Заметь я её после первого прокола - второго можно было бы избежать. Будет мне уроком.
Еду дальше. Но вот новая напасть: перестали переключаться скорости. Досадно, но ехать нужно. Только потом обнаруживаю причину: резинкой, которой я крепил стаф на рюкзаке, я перетянул тросик, идущий к переключателю.
Жарко, но терпимо. Неделю назад в этих краях было выше +40. Сейчас каких-то жалких 30 с плюсом =) В каком-то посёлке пытаюсь набрать воды. Тщетно. Вода здесь привозная. Продавец из магазина всё-таки наливает мне воды. Теперь с той, что я купил, запас нормальный. В день выпивал по 4 полторашки.
Мужики интересуются моим маршрутом. Узнав, советуют ехать назад, пока уехал недалеко.
-Вперед, усмехаюсь я. Только вперёд!
Проезжаю бахчи. Первый раз вижу как растут арбузы и дыни. Покупаю арбуз и за пару присестов уплетаю его.
Доезжаю до п.Орловский. Останавливаю парня на квадроцикле узнать про ж/д вокзал и где набрать воды. Он объясняет и уезжает за водой. Возвращается с водой и другом. Распрашивают меня и удивляются.
Остаюсь на ночёвку. Проехал 140 км.

5 августа. Орловский - Кропоткин.
Утром еду на ж/д вокзал и сажусь в электричку. Доезжаю до Сальска, дальше нам не по пути. Электричка, кстати, манерная такая. Прям приятно ехать. Чем-то напоминает "Сапсан".
Выезжаю из Сальска и на посту подъезжаю к гаишнику, чтобы узнать дорогу. Тот, увидев меня, немного подвисает. Но потом развисает, спрашивает мой регион и маршрут, и только потом указывает путь.
Проезжаю километров 20. На обочине стоит газель и водитель предлагает подвезти. Почему нет? - думаю я. Еду с ним километров 80.
Дальше снова кручу педали. Доезжаю до Кропоткина и остаюсь ночевать. Пробег за день на велосипеде 110 км, 66 на электричке, примерно 80 на газели. Итого примерно 250.

6 августа. Кропоткин - Апшеронск.
От Кропоткина доехал до Апшеронска. За 9 часов прокрутил 180 км. Продуктивненько. Посмотрел на адыгейские дороги. Самый плохой асфальт, что я видел на таких трассах. Иногда колея такая глубокая, что в ней утонет полторашка.
Палатку ставлю уже в сумерках. И ставлю неудачно. Очень влажная местность. Ночью мёрзну, а утром чувствую герпес на губах. На следующий день герпес разносит мои губы вхлам. Есть больно, да и вообще неприятно.

7 августа. Апшеронск - Туапсе.
Въезжаю в Краснодарский край. Проезжаю Ходыженск и начинается Шаумянский перевал. Асфальт заканчивается. Стоит "Ока". Водитель спрашивает меня:
- Противогаз есть?
- Нету, отвечаю я.
- А зря, задохнёшься. 4 км вверх и 4 км вниз, грунтовка с крупным щебнем. Пыль стоит такая, что следующую машину уже плохо видно.

Надеваю на нос и рот баф, нацепляю очки и кепку и медленно начинаю подъём. Серпантин не даёт расслабляться. В начале подъёма надеюсь, что кто-нибудь подвезёт, заметив мои муки. Но надеюсь напрасно. Ползу дальше, отсчитывая с велокомпьютером каждые 10 метров. Чем выше, тем жёстче. Водители подбадривают клаксоном. Это немного помогает. Очень тяжело, работаю на пределе. И в какой-то момент начинаю понимать, что мне это нравится. Интересно, на сколько меня хватит? И вот я достигаю вершины перевала. Некоторые останавливаются здесь в кафе, чтобы отдохнуть. Гы гы. Но я решаю остановиться после спуска. Спускаться немного легче. Усиливается напряжение на руки, ноги отдыхают. Работают только задние тормоза, а рюкзак тащит вперёд. Доезжаю до низа, отряхиваюсь, затариваюсь холодной минералкой. На лице улыбка. Вроде бы и рад, что перевал кончился. Но с другой стороны жаль. Было круто!
Спустя некоторое время догоняю того мужика на "Оке". Он подкачивает колесо.
- Живой? - интересуется он.
- Живой.
- В следующий раз советую купить билет на автобус и не мучаться.
- На автобус? Да я пропёрся! Где ещё такое испытаешь? За такой экпириенс можно даже деньги брать =)
Он смотрит на меня удивлённо и я уезжаю.

Дальше дорога кажется халявой. Докатываю до Туапсе. Ура, я на море! Проехал 130 км.
Отправляюсь на пляж в поисках дикарей, отдыхающих в палатках. Но так и не нашел где поставить свою. Возвращаюсь в город.
Этот пляж меня просто шокировал. Горы мусора, в метре от них люди жарят шашлыки. И эти горы никого не смущают. Такое ощущение, что их вообще не замечают. Ещё удивило количество "Тагилов". Пьяные и трезвые они рамсят, орут, вообщем отдыхают. В голове всплывает реклама Краснодарских курортов:"Если и есть на Земле рай, то это Краснодарский край".

Гена - чудак. Пожалуй лучшее название для этого абзаца. Чудак - самое подходящее определение для персонажа, которого я повстречал. Я бы даже добавил конченый.
Выезжаю с набережной и вижу художника, рисующего на камнях акварелью черноморские мотивы. Он машет мне рукой и я останавливаюсь. Лет 45-50 на вид. Выглядит как настоящий художник: рваный, грязный, пьяный, с кистью в руках. Забегая вперёд скажу, что лучше бы я не останавливался. Но об этом я узнАю только потом.
Спрашиваю у него где можно поставить палатку. Он говорит, что живёт один и я могу переночевать у него.
В принципе вариант интересный, думаю я. У художников я ещё не вписывался вроде. Ещё минут 20 мы сидим на набережной. Гена пьёт пиво и малюет дальше. Люди подходят и рассматривают его корявые работы. Я отмечаю для себя, что уровень его художеств соответствует уровню курорта.
Подходят две женщины. Одну из них он представляет как свою мать. Она даёт ему что-то поесть. Потом начинается выяснение финансовых вопросов. Не люблю я быть свидетелем таких разборок. Чувствую себя по-дурацки. Как будто я зритель шоу, билет на который я не покупал и бесплатно бы не взял. Мама уходит, а Гена радостно заявляет: -Проверка пройдена!
Вскоре мы отправляемся к нему в общагу. Вот тут то бы мне насторожиться. Я думал, что он живёт один в квартире. Он едет на автобусе, я следом на велосипеде. По дороге он пытается клеить женщин, которые шугаются его как чёрт ладана =)
Приезжаем в общагу. Затаскиваем велосипед и вещи. И тут узнаётся, что он живёт по соседству с семейной парой. Общая прихожая и санузел - общага же. Этого я не учёл. Чувствую себя опять некомфортно. Не хочется доставлять неудобств людям.
У соседа день рождения, но дома только жена и маленький ребёнок. Гена предупреждает меня, что если меня спросят, то я должен ответить, что я его брат из Армавира. -Чушь какая, думаю про себя и неохотно киваю.
Принимаю душ, пью чай и заваливаюсь спать. Гена бухает дальше и смотрит шайтан-сундук. У него культ телевизора. Смотрит и комментирует каждую фразу. Домогается до меня, чтобы я поел борща, сваренного его мамой.
Приходит сосед. Пьяный и не в настроении. Гена предлагает ему сыграть в шахматы. Меня эта свистопляска начинает немного напрягать. Я думал, что смогу после трудного дня отдохнуть. Пытаюсь немного угомонить Гену. Он отвечает: -У меня бессонница! И вообще, я что должен подстраиваться под тебя?
Я снова пытаюсь заснуть. Гена ставит сковородку, чтобы что-то готовить и забывает про неё. Через пол часа обнаруживаю это и выключаю. Так и до пожара недалеко.
Шоу продолжается. Гена разговаривает с телевизором, со мной (сам спрашивает, сам отвечает), критикует соседей. Плюс ещё горящий свет, который он не даёт выключить. Снова предлагает борща и напоминает, что если что, то я его брат из Армавира.
Это превращается в настоящую пытку. Пытаюсь с ним поговорить. Но он как будто не слышит меня совсем. Потом на него находит краткосрочный момент просветления и он восклицает: -Я же мешаю тебе! Выключает телевизор и холодильник (!), который якобы шумит. Допился, думаю я, и вспоминаю похожую ситуацию в фильме "Реквием по мечте".
Но нести чушь в полный голос не прекращает и после этого. -Гена, говорю я. Ты выключил и телевизор и холодильник. Но главный источник шума здесь ТЫ! Ты предложил мне ночлег, но не даёшь и шанса уснуть. Будь ты человеком!
На что получил краткий ответ: -Ты что не мужик, не можешь уснуть?
Я дважды или трижды порывался уйти, но он останавливал и обещал угомониться.
Очередной его финт пришелся на середину ночи. Он, конечно же, не успокоился и продолжал гнуть свою линию.
-Соседям на второй этаж нужно отнести воды, у них нет. Ты пойдёшь со мной?
Я лежу и молчу.
-У людей нет воды, а ты тут спишь! - восклицает он.
Я встаю и говорю: -Гена, ты вообще нормальный человек? Сейчас ночь и твоя вода нахрен никому не нужна!
Он наливает ведро воды и уходит. Больше я его не видел. Слава богам! Я, конечно, против насилия, но такие персонажи и ситуации могут пошатнуть мои взгляды. Я держал себя в руках, повторяя себе "Это практика, это всего лишь практика". Но это было нелегко.
Он ушел и только тогда я смог ненадолго заснуть. Рано утром встал и бежал счастливый из этого маленького ада в Краснодарском раю.

Где-то здесь началось 8 августа. Туапсе - каньон реки Псахо.
Приехал на вокзал и сел в электричку до Сочи. Решил ехать именно так, потому как наслышан об этой дороге. Узкая, сплошные подъёмы и спуски, серпантин за серпантином и большой трафик.
Электричка ехала вдоль побережья, останавливаясь у каждого столба. Я первый раз был на российском черноморском побережье. Раз 5 был в Крыму, но ни разу здесь. И, честно говоря, наше побережье меня совсем не возбудило. Хорошо, что я ехал мимо!
Доехал до Сочи и двинулся по трассе в сторону Адлера. Мне нужно было отъехать от Сочи километров 20 по побережью и свернуть вглубь материка.
Снова начался жёсткий рельеф. Если на Шаумянском перевале я хоть мог ехать, то здесь я только мог толкать велосипед вверх, останавливаясь без сил каждые 50-100 метров. Остановки, правда, радовали растущим здесь же фундуком и ежевикой, которую я по незнанию сначала принял за сорт малины =)
Заметил, что моя задняя покрышка порвалась вдоль в нескольких местах от этих грунтовок с булыжниками. На зад нагрузка больше и потом, в лагере, готовясь к обратной поездке, я переставил покрышки местами. А между рваной покрышкой и камерой вставил половину другой камеры, разрезанной вдоль. Сделал как бы прослойку. Читал такой способ у какого-то велотуриста. Ещё он писал, что если нужно смазать цепь, а нечем, то в России достаточно на обочине дороги найти ёмкость из под масла, в которой обязательно будет несколько капель масла.
Так и полз. А потом снова полз. И опять. Солнце адски жарило. А я полз. Но всё когда-то кончается. Кончились и эти адские 9 км.
Закончился мой путь. Я добрался до каньона реки Псахо. Приехав в лагерь, я был немного удивлён, что орг Валера в курсе насчёт того, что я на велосипеде еду из Волгоградской области. Кто-то прочитал мой пост в жж о намерениях и кинул ему ссылку.

Обратный путь был намного проще. 16 августа я стартовал из каньона. По другой дороге доехал до Адлера. У меня был билет на 18 августа из Туапсе, но я решил попробовать сдать его и уехать в тот же день домой. Нужно ли говорить, что билетов не было? Разговорился с женщиной, которая оказалась проводницей поезда. Она предложила ехать с ней без билета. Я сдал билет, добавил немного и ехал в купе по цене плацкарта. Кроме того мой велосипед лежал на соседней верхней полке. Получилось, что я занимал 2 места.
Единственным минусом этого поезда было то, что ехал он через Украину. 4 границы утомляют. На украинской границе меня попросили показать содержимое рюкзака и нашли газовый балон, в котором было газа один раз вскипятить воду. Провозить газовые балоны запрещено и меня повели в купе проводников. Там попытались развести на деньги. Но денег у меня оставалось рублей двести (привет Прихлопу! - урок выучил) и ничего у них не вышло и меня отпустили.
Электричка из Москвы тоже сделала сюрприз. Я собирался выйти на станции Сенеж, мне с неё до дома ближе. Но на Сенеже ремонтируют платформу и двери передо мной открылись вникуда. Диалог с машинистом плодов не принёс и пришлось ехать до Покровки. Конечно, лишние 15 км после такого трипа ерунда. Но ерунда, когда они запланированы. А когда вот так - неприятно. Скорее хотелось оказаться дома.
Итак, несколько дней в седле. Около 650 км. Много или мало не знаю. Наверное мало. Но для начала думаю хватит.

Сообщение отредактировал Amateur: 20 марта 2012 - 10:01

  • Dozhdik нравится это

#2 bs.

bs.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 322 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 мая 2012 - 20:16

Впечатляет протяжённость маршрута на велосипеде!

Электричка из Москвы тоже сделала сюрприз. Я собирался выйти на станции Сенеж, мне с неё до дома ближе. Но на Сенеже ремонтируют платформу и двери передо мной открылись вникуда. Диалог с машинистом плодов не принёс и пришлось ехать до Покровки. Конечно, лишние 15 км после такого трипа ерунда. Но ерунда, когда они запланированы. А когда вот так - неприятно. Скорее хотелось оказаться дома.


Больше всего удивило это. Я недавно выходил с велосипедом на платформе Головково (следующая после Сенеж) при полном отсутствии платформы, земля существенно ниже рельсов. Не думал, что это может составить такую проблему, что заставит ехать до Покровки. Я сбросил велосипед, и по нему - как по лестнице, выход занял несколько секунд, с велосипедом даже удобнее, чем без него.

Мои взляды на дальние велосипедные поездки - здесь: http://n05.narod.ru/q.html#velosiped

#3 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 мая 2012 - 22:27

....стали одной командой, одним целым. По-другому нельзя. Разрозненная команда быстро развалится....

...Но я повторял себе как мантру "Я должен ехать дальше. Это всего лишь проверка." И с самого утра до темноты я крутил и крутил, делая лишь короткие остановки для приёма пищи, воды и небольшого отдыха....

Я немного не понимаю откуда такие сложности и последующий пафос? А нельзя просто сесть на велик и ехать? :)
  • Dixie нравится это

#4 bananka

bananka

    Умудренный

  • Путешественник
  • 366 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Брисбен

Отправлено 10 мая 2012 - 01:20

С боевым крещением! ;) В следующий раз можно будет не напрягаться и ехать в удовольствие, а не от рассвета до заката :) Тогда все станет проще и интересней.

Кстати, если велосипед болтает, значит балланс плохой. Надо подумать о том, как паковать сумки.
Можно, если позволяют финансы, прицепить передний багажник, и тогда вес распределится лучше. Я раньше с задней велосумкой ездила, потом купила 4 отдельные, и стало просто чудесно. И паковать проще, и вел не "дыбится" при подъеме в гору. Сумки вообще с вела не снимаю, просто открываю и достаю все, что нужно.

Сообщение отредактировал bananka: 10 мая 2012 - 01:23






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей