Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Каучсерфинг по нефтегазовому северу России: Салехард - Надым - Новый Уренгой - Сургут и далее
#1
Отправлено 23 марта 2012 - 21:16
=====================================
Экстремальные планы по достижению сухопутным путем Норильска, зимников Роснефти и путешествий на оленях и тракторах «по восемь суток за красотой» ((с) БГ) воплотились во вполне оформленные и небольшие каникулы с лихим автостопом по дорогам нефтегазового севера России, каучсерфингом в основных городах на пути, общении с интересными людьми, ну и в какое-то количество красивых фотографий, разумеется (улыбка). Было даже какое-то количество поездов – заброска на «севера» и путь домой. Однако в этом путешествии был пройден давно ждавший меня зимник из Салехарда до Надыма, мы побывали в «газовой столице России», стопили в тундре, и в общей сложности преодолели автостопом расстояние от Салехарда до Тюмени. Ну а начинается все с путевых заметок в поезде, поехали.
#2
Отправлено 23 марта 2012 - 21:22
Ставлю рекорд по длительности путешествия в общем вагоне: впереди 46 часов в этом передвижном общежитии с верхними полками для «отдыхающих». Кстати, это самый дальний маршрут в России, где в составе поезда ходит общий вагон – от Москвы до Воркуты. Двое суток и 2200 с лишним километров пути за примерно тысячу рублей. Второй по длительности маршрут с общим вагоном в нашей стране на БАМе, от Тынды до Комсомольска-на-Амуре: там что-то около полутора суток и чуть более полутора тысяч км. Тот «рекорд» мне уже ставить доводилось аж дважды (улыбка). Впрочем, до самой Воркуты я сейчас не доеду около сотни км, а пересяду в другой общий вагон другого поезда, который перебросит меня где-то на самом севере Урала из Европы в Азию, ибо я еду в Салехард.
Место, где я еду, является классическим образчиком того, что называется общим вагоном в России: жуткая антисанитария, заткнутые одеялами на зиму щели в окнах (несмотря на это, все равно холодно, и дует). Проводник называет свой вагон «сарай на колесах» и признается, что «в нем еще Ленин ездил». Также этот вагон является своеобразной «электричкой» между городами на пути, и, например, в республике Коми, единственным, приравненным по цене к электричке, средством передвижения. Ожидаются частые смены пассажиров: например, в Ярославле уже «вышел» почти весь вагон, до этого набитый пассажирами из Москвы. Сколько еще людей и ситуаций предстоит вынести затертым дерматиновым сидениям в следующие двое суток…
Кто-то спросит, зачем так? Если уж не самолетом и даже не в купе поезда, то почему хотя бы не в плацкартном вагоне, с бельем и матрасом? По-разному: иногда взыграет чисто российская «бережливость», ибо плацкарт отличается от общего вагона лишь чуть лучшей утепленностью и теми самыми матрасами (которые, впрочем, я уже несколько лет не использую, предпочитая и там спать в своем спальном мешке). Еще люди там меняются не так часто, за вещами можно следить чуть меньше... Хотя, где как повезет, от некоторых вещи «уходят» и в дорогих купе. Но еще я люблю и просто наблюдать: люди, ситуации... И если уж плацкартный вагон кто-то назвал «Россией в миниатюре», то общий в этом смысле – миниатюра миниатюр! (улыбка).
- Dane-Mo нравится это
#3
Отправлено 23 марта 2012 - 22:02
Неужели такое счастье бывает?!!заткнутые одеялами на зиму щели в окнах (несмотря на это, все равно холодно, и дует)
Я в начале марта дважды проехалась в поезде (Архангельск - Москва и Нижний - Москва). Это были не поезда, а душегубке - особенно последний. Там даже кто-то умудрился открыть окно - и не нашлось ни одной тётушки, которая была бы против этой меры!
Так что я - за одеяла в щелях . От них можно спастись тёплой одеждой, а вот от страшной духоты ничем не спастись...
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 24 марта 2012 - 01:13
#4
Отправлено 23 марта 2012 - 22:46
#5
Отправлено 24 марта 2012 - 00:29
Неужели такое счастье бывает?!!
Я в начале марта дважды проехалась в поезде (Архангельск - Москва и Нижний - Москва). Это были не поезда, а душегубке - особенно последний. Там даже кто-то умудрился открыть окно - и не нашлось ни одной тётушки, которая была бы против этой меры!
Так что я - за одеяла в щелях . От них можно спастись тёплой одежды, а вот от страшной духоты ничем не спастись...
Тоже согласен. Я даже долгое время не ездил поездами вообще, чтоб в очередную Африку не попасть, это мне так на Новые Года везло в поезде не раз. А вот в общем вагоне всегда прохладно, да и двери там то и дело открывают.
#6
Отправлено 27 марта 2012 - 20:28
***
Вечером минуем Вологду, и вагон становится похож на компьютерный клуб, а, вместе с тем, и на видеосалон. Вагон наполнили пассажиры с ноутбуками, плеерами, телефонами… И все что-то смотрят, слушают или играют во что-то. Кажется, «население» общих вагонов богатеет… Хотя, основная часть пути еще впереди, а от Москвы до Вологды лишь пятьсот километров (улыбка).#7
Отправлено 27 марта 2012 - 20:32
Поезд идет через республику Коми. Утром в Котласе ко мне присоединилась напарница, приехавшая к месту нашей встречи из Кирова. Сейчас вечер, я в пути уже больше суток, и мы уже на севере. К ночи в вагоне станет совсем холодно. Сижу в пуховике и читаю книжку, напарница Настя уже спит в соседнем плацкартном (и более теплом) вагоне.
Нити
За столиком у окна двое. Он и она, говорят на коми-языке (что, кстати, в республике встречается не так часто). Под столом пустая бутылка из-под водки. Остатки жидкости покачиваются в такт вагону. Мужчина спит, облокотившись на руки, и, кажется, совершенно выпал из реальности. Жена чувствует себя лучше и пытается будить мужа сначала на коми-языке, потом на русском, а еще позже на русском матерном, но – безуспешно. Усталые глаза на плоском, выцветшем, тронутым алкоголем лице смотрят в ночь за стеклом вагона. Желтые «пергидрольные» волосы. И словно последняя, помогающая жить дальше мелодия – старая песня Modern talking из телефона: женщина раз за разом ставит ее заново, словно держится за единственную нить, связывающую с чем-то светлым… и давно прошедшим. Жизнь течет…
Наконец, разбудив мужчину, перемежая коми-слова с русским матом, она забирает телефон, оба уходят: она со своей музыкой, он – корчась под тяжелыми сумками. Осталась ли у него хоть какая-то нить?..
#8
Отправлено 27 марта 2012 - 21:22
"Елочка горит" - "солнечный столб" перед восходом под Котласом.
- hobotoff нравится это
#9
Отправлено 27 марта 2012 - 21:24
Вблизи от Полярного круга находится станция Сейда. Здесь от основного хода отделяется полотно рельс, ведущее на восток, в сторону уральских гор и дальше, в Азию. Границы здесь совершенно условны, и Азия от Европы отличается только разницей во времени, причем прибавляется за Уралом сразу два часа. Мы приезжаем на эту станцию утром, чтобы через несколько часов пересесть в поезд Воркута-Лабытнанги. Это такой местный поезд, к которому цепляются и вагоны от московских составов. Правда, в отличие ото всех остальных вагонов одного и того же поезда, купить билет в те вагоны, что идут не в Воркуту, а прицепляются к поезду до Лабытнанги, можно только из Москвы и до конца, но не из промежуточного города. Именно из-за этой «тайны, покрытой мраком» мы едем с напарницей в разных вагонах и вместе высаживаемся на этой станции, чтобы последнюю часть пути уже проделать вместе. И за меньшие деньги, притом (улыбка).
Нож
Население в вагоне, который нам уже скоро предстоит покинуть, всего за сутки поменялось разительно: ни о каких ноутбуках речь уже не идет, север Коми наводнил сидения и полки все больше суровыми, часто пьяными, мужиками, женщинами неопределенных возрастов с крашеными волосами, парнями с печатками на пальцах и короткими стрижками… А поезд уже скоро повернет назад, и через два дня вагон снова наполнится «экономящими» синими воротничками, ездящими на неделю работать в Москву за 300-500 км.
Какой-то хохол из противоположной части вагона несколько раз прибегал спрашивал нож, дабы порезать сало на закуску. Последний раз пьяное тело, собутыльник того хохла, пришел за ножиком в три часа ночи, нагло меня разбудив… Не надо было в последний раз давать ему его, я как-то чувствовал, что он – последний, но сон разбивать не хотелось еще больше. Утро прошло в поисках ножа, пьяное тело было не трезвее, чем ночью, и ни я, ни Настя, ни хохол не добились от него ответа, куда он в итоге отнес нож. Надо сказать, последний ничем не привлекателен , кроме того, что был керамическим. Выглядел, как пластиковый почти, такой красть и не солидно было бы. Хохол предлагал деньги, но я отказался. Всегда чувствую, что вещь готова от меня «уйти», и последний шаг в ситуации всегда за мной. Ладно, остается то, что действительно нужно.
#10
Отправлено 27 марта 2012 - 21:28
Немного не доезжая Сейды, ближе к другой станции, Абезь, в лесу стоит дом. Редкая уже тайга, одинокая лента рельс среди болот и жидких деревьев, и вдруг дом, основательный, деревянный, двухэтажный даже, кажется. Первый раз увидел его, когда в 2008-м году ехал в Воркуту. И вот думаю с тех пор, каково это – пожить (да что там – жить!) в такой глуши, где даже до ближайшей и единственной на несколько десятков километров станции среди дикой природы еще несколько верст добираться. Где почти рядом Полярный круг, где все припасы – еда, топливо – здесь же. Полная автономность. А еще на этой же дороге, только уже после развилки на Лабытнанги стоит другой домик, он маленький, рядом с рельсами. Это дом станционных рабочих, но там и станция-то какая-то техническая, так что и остановки с посадкой пассажиров там нет. Поезд стоит минуту (наша проводница выбрасывала из открытой двери вагона золу на этой станции) и едет дальше. Там, наверное, жить одиноким смотрителем не менее… не более… в общем, проезжаешь и думаешь, что тоже хотелось бы побыть на месте этого смотрителя, вжиться в роль на сезон.
…Таких станций, как Сейда, очень много в России: одинокие кирпичные здания с крохотными залами ожидания, которые не поворачивается назвать вокзалами; какие-то давно заброшенные постройки; несколько поездов в сутки и… тишина. Просто здесь я уже не впервые, и здесь есть несколько часов ожидания между поездами, чтобы рассмотреть и почувствовать. Почувствовать стоящее время, медленно поглощающее в свой прозрачный гель остатки того, что когда-то было создано здесь человеком. А проходящие поезда буравят и буравят этот застоявшийся пудинг где-то посередине… А вокруг время все также продолжает стоять. Вот бывшая водонапорная башня из потемневшего кирпича с прогнившими досками на крыше; вот какие-то бараки в сотне метров от рельс; где-то чуть дальше деревня – несколько таких же потемневших от времени домов, где еще живут люди. Те самые, которые и обслуживают этот «вокзал», торгуют в пристанционном магазинчике – единственном, кажется, в этой местности источнике продуктов и напитков. Откуда-то со стороны деревни приезжает парень на снегоходе, закупает провизию и уносится обратно прямо через железнодорожное полотно, оставляя гусеничные следы на пустой дороге, уводящей куда-то на восток.
Жизнь в таком «селении» я даже не могу назвать деревенской: столь мало людей, живущих при этом достаточно далеко друг от друга… Больше похоже на вахту в тайге, но у кого-то здесь ведь и единственный дом. Не городская, не деревенская, но и не отшельническая жизнь. Как социологу было бы даже интересно разобраться в особенностях взаимоотношений между людьми в подобном месте.
***
В том крохотном зале ожидания висит специфическое объявление, запрещающие в данном месте торговлю… пирожками (улыбка). Видимо, местные жители серьезно освоили данный бизнес, раз потребовалось даже запретить подобное в письменном виде. Хотя, как только пришел наш поезд, пассажиров уже встречала женщина с пирожками на улице, потом допродавшая свои кулинарные старания посетителям пристанционного магазина. Пирожки, кстати, вкусные, и удивительно, что в такой глуши ими кто-то торгует. Это на центральных железных дорогах во время остановки сейчас можно купить любую еду у местных бабушек, а на том же БАМе, где предпринимательская жилка, видимо, не так развита, иногда всех этих пирожков и иже с ними мне очень не хватало, когда я путешествовал там.Мы покидаем Сейду. Несколько часов прошли, со стороны Воркуты пришел ожидаемый поезд, к которому прицепили вагоны от поезда, на котором мы приехали сюда.
#11
Отправлено 27 марта 2012 - 21:36
Пристанционные постройки в Сейде
Старая водонапорная башня
Вечный пейзаж
Где-то там Полярный Урал и остатки поселения
Обявление в зале ожидания
- abal73 нравится это
#12
Отправлено 03 апреля 2012 - 13:25
Чум – Лабытнанги
Многим, интересующимся советской историей, известен проект трансполярной железной дороги от низовьев Оби до Енисея –так называемые 501-я и 503-я стройки сталинских времен. Но, несмотря на то, что никель из Норильска и поныне возят по морю, а из Салехарда в остальные города ЯНАО можно добраться только по зимникам или по воздуху, часть этой дороги не только сохранилась, но и действует. Вслед за Сейдой идет станция Чум, где и начиналось ответвление рельсового полотна от воркутинской магистрали на восток: через полярный Урал до Оби. И именно этот участок протяженностью чуть менее 200 км и является по сей день действующим путем, которым с «Большой земли» можно достичь Салехарда. Сам город находится на другом берегу реки, но зимой Обь преодолима по ледовой переправе, а летом на пароме. Благодаря этой дороге, столица ЯНАО не такой уж «город-остров», как тот же Нарьян-Мар.Оттого, что дорогу на восток тянули здесь еще репрессированные заключенные в 30-х годах 20-го века, вплоть до начала века 21-го путь от Сейды до Лабытнанги (город, конечная станция у берегов Оби) занимал почти 12 часов, а рельсы даже на беглый взгляд из окон поезда выглядели не очень-то прямыми. На Google maps можно посмотреть фотографии, сделанные кем-то в пути: даже страшно, наверное, было ехать по такой дороге. В последние десять лет ситуация немного поменялась. Как выясняется, полуостров Ямал сейчас является чуть ли не основным газоносным районом России (да, этот кусочек нашей территории, видимо, создает значительную часть ВВП), поэтому от Лабытнанги на север уже давно прокладываются новые железнодорожные пути – исключительно к газовым месторождениям. Как оказывается, чуть ли не рекордсменом по прокладке новых железных дорог в стране тоже является этот небольшой полуостровок на краю Земли. Например, именно там в последние несколько лет сооружался крупнейший в мире заполярный железнодорожный мост. Но об этом мало кто знает… Кусок же бывшей 501-й стройки до некоторой степени был реконструирован для доставки грузов и людей в осваиваемый газоносный регион. Теперь поезд эти 200 км идет лишь… около 8 часов.
#13
Отправлено 03 апреля 2012 - 13:30
Наш поезд стоит на станции Елецкая – одна из самых больших остановок в пути. Сюда из тундры часто приезжают оленеводы – продать оленины и шкур пассажирам (однако, как везти оленину в отапливаемом вагоне – непонятно…). Также с ними можно просто сфотографироваться, что многие и делают (кажется, единственная фотография, где я с оленями, тоже сделана здесь – улыбка). На горизонте Уральские горы, отделенные тундрой. Вечереет. Чуть дальше станция Полярный Урал – там граница Европы и Азии, смена часовых поясов, а также еще одно место, где могут сфотографироваться туристы(«Я был на Полярном Урале!»). Но мы проедем ее уже затемно.
Поезд идет по оочень холодным местам
Народ в поезде меняется: удивительно, но некоторые перемещаются на нем от одной глухой станции до другой. Однако группа пассажиров, занимающих чуть ли не половину вагона едет, кажется, до конца, и все они знакомы. Мы выясняем, что это целая вахта рабочих, и Лабытнанги – далеко не конец их пути. Они-то как раз и едут на Ямал: «еще 500 км на север», - рассказывает один. Женщины, мужчины – строители, фельдшеры, повара. Многие месторождения там только осваиваются, и прямо сейчас вокруг них возводится вся инфраструктура, для чего нужны люди. Это только в городах кажется, что все работают если не в офисах, то где-то в своих населенных пунктах, а тайгу и тундру уже никто не осваивает. Нет – вот они, современные первопроходцы, едущие за «запахом тайги» ну и за «длинным рублем», конечно. А вам не кажется, что в жизни тоже пора что-то менять, и несколько лет на одной и той же работе сидеть уже невозможно? Такая возможность есть всегда. И люди, способные не только «перебирать бумажки», но и что-то хорошо делать руками… да и головой в тех краях оказываются очень нужны. Ну и что, что придется не БАМ строить, который по большому счету более амбициозен, чем востребован. Ну и что, что газ. На данном этапе стране без газа никак… Отвлекся (улыбка).
В Сети я нашел интересную картинку с изображением Ямала, на которой изображены те самые, закрытые для простых пассажиров, железные дороги к месторождениям. Не удалось выяснить, все ли они уже построены, или что-то из них только в проектах, но масштаб потрясает. Обратите внимание, какой малый размер у участков до Воркуты и Лабытнанги, и сколько всего на севере! Очень, очень хотелось бы там попутешествовать.
А мы тем временем, наконец, прибываем на вокзал Лабытнанги. До полуночи едва чуть больше часа, а по местному и час ночи уже почти… Нам надо попасть в Салехард, до него еще Обь и несколько километров по непонятным дорогам.
- abal73 нравится это
#14
Отправлено 03 апреля 2012 - 18:20
Народ стремительно редел, и мы уже подумывали, где будем ошиваться здесь до утра, когда начнут ходить обычные рейсовые маршрутки по «человеческим» ценам. И здесь главным умением вольного путешественника стало умение… договариваться. Один из водителей, как и другие, ответил, что повезет нас за четыреста, но опознав в нас не «цивильного брата», а, скорее, студентов-туристов, шепнул «за двоих четыреста, только чтоб другие не слышали». Мы сели на передние сидения «ГАЗели», подальше от тех других, и поехали, хоть и все равно недешево…
Ехали по темным ночным дорогам, потом по ледяной переправе, потом снова по таким же снежным дорогам, ведущим непонятно куда, пока не показались городские огни. Весь путь – это около 14 км, и много раз я про себя радовался, что ехать ночным зимним автостопом мы не решились. Все равно бы до утра колели в ночи…
#15
Отправлено 09 апреля 2012 - 12:21
Салехард
Во втором часу ночи мы добрались до первого кауча, то есть, до вписки. Обычно, если приезжаю за полночь, хорошим тоном для меня является появляться на вписке лишь утром, дабы не беспокоить хозяев, а ночь перекантоваться, где уж придется. Но здесь заранее было известно, во сколько прибудет поезд, и то, что раньше не получится. В общем, нас ждали. Кроме того, эта наша первая остановка в пути случилась у моей давней знакомой Марины, через которую я попал в Салехард впервые зимой 2007-2008. Она и ее муж – «совы», поэтому еще часа полтора мы общались, сидя на кухне (улыбка). Кстати, у меня как-то сразу нашелся общий язык с ее мужем Игорем – он такой же поклонник всяких технических гаджетов, фотограф и аудиофил; а у Насти – с Мариной.***
Салехард больше всего похож на… Нарьян-Мар, хотя это и мало что говорит, если вы не были в последнем. Разница лишь в том, что в столице Ненецкого АО многое из того, что уже возведено в Салехарде – торговые комплексы, комфортабельные жилые дома – начали возводить на несколько лет позже, и там дух старого города пока еще более заметен. ...Хотя, деревянных многоквартирных жилых домов и там, и здесь пока еще много.А вот на другие города ЯНАО Салехард похож не очень. Как и на Воркуту. Салехард – это, наверное, единственный город Ямало-Ненецкого АО, где поблизости не добывают газ и нефть, хотя в нем и находится вся администрация, напрямую с другими топливными городами связанная. В Нарьян-Маре ситуация очень похожая. И также, как и Нарьян-Мар, Салехард – это настоящий аутентичный северный город. Сюда приезжают оленеводы, здесь проходит их главный праздник (хотя проходит он и в Надыме, к слову); здесь находятся основные музеи, продаются ямальские сувениры; здесь большая и широкая Обь с притоком Полуем и крупный порт. И еще здесь чисто: как ни крути, это не промышленный город. Такая практика, отделять управление от промышленности, кстати, довольно правильна, единственное «но», раскрывающее российскую действительность – здесь как раз та ситуация, когда «голова» физически почти не связана с остальным «телом». В том смысле, что Салехард по отношению к остальному ЯНАО практически «город-остров», в который можно попасть на поезде из Москвы через Европу, а вот во все остальные города ЯНАО из него можно попасть лишь по воздуху. Или зимой по зимнику. Ну или сделать крюк в несколько дней и тысяч километров по железной дороге. В общем, для простого пассажира сплошное разорение – либо в деньгах, либо во времени. Дороги… В прочем, мы здесь как раз для того, чтобы разведать, как обстоят дела с зимником на восток и попасть туда без всяких «крюков» и по земле. Недаром мы приехали сюда зимой (улыбка).
Чем мне запомнился Салехард четыре года назад, так это очень красивой подсветкой улиц в темное время суток. Это особенность многих крупных городов Тюменской области (к которой относится и ЯНАО), Салехард – один из них. Вообще, здесь нам по-настоящему повезло с погодой: было ясно и по-настоящему холодно – около -30 днем. То, зачем мы и ехали. С чем нам не повезло, так это с посещением местных музеев: мы были в городе ровно в те дни, когда там были выходные.
Салехард – относительно небольшой город, за два дня мы уже неплохо в нем ориентировались, а домой не так далеко было дойти пешком. Главной достопримечательностью города сейчас является мост «Ямал» в виде символического факела (отдаленно напоминает, да…), на вершине которого находится ресторан с обзорной площадкой. Помню, в первый мой визит не удалось побывать наверху, на этот же раз мы прокатились на лифте, поднявшем нас над городом и даже засняли процесс на видео (улыбка). Наверху мы оказались в абсолютно пустом ресторане, где скучающие официантки проводили нас к обзорному стеклу… да и остались дальше скучать. Посетители здесь бывают редко, в основном, высокие гости и редкие местные жители, желающие удивить своих пассий ужином над городом.
Также в городе можно встретить то, чего не встретишь в остальных городах ЯНАО, это торгующих на центральной площади оленеводов. Торгуют они, как можно догадаться, олениной и изделиями из этих самых оленей. Меня, честно говоря, шокировало увидеть в центре города не оленеводов в национальных одеждах, а вид распиленных замороженных оленьих туш, словно это не живое когда-то существо, а пластиковый макет. Северный быт…
В городе продаются унты, но все, что нам встретились, были фабричными с резиновыми подошвами. Говорят, настоящие можно найти только у оленеводов. Почему не стоит покупать унты с резиновыми подошвами для настоящих морозов, нам уже рассказывали в Якутии. Там, правда, можно купить и «правильные» унты с подошвой из войлока. Короче, за настоящими унтами – к оленеводам или в Якутию. Просто один человек, зная, куда я отправляюсь, просил купить ему настоящие за любые деньги, но… я таковых здесь не нашел.
- abal73 нравится это
#16
Отправлено 09 апреля 2012 - 12:45
Салехард, фото
Традиционно я не устраиваю виртуальных фототуров по городам, а снимаю что-то красивое или то, за что зацепился взгляд.
Здесь и далее в поездке все фото сделаны "полтинником" - фиксированным об'ективом Canon 50mm 1.4f
В последнее время такой подход к с'емке кажется мне более творческим... И непередаваемы ощущения, что "зеркалка" с этим легким стеклом может весить так мало .
Вот чем-то напоминает мне эта фотография казанский "Миллениум"
Ресторан над городом
Настоящий северный термометр у ребят на вписке: температуры выше ноля не предусмотрены ))
Северный быт: замороженными ольньими тушами в центре города торгуют оленеводы. Более брутальное фото с распиленными тушами выкладывать не решился...
Северная урна
Ледяные фигуры рядом с церковью
Сообщение отредактировал DenX: 09 апреля 2012 - 12:51
- abal73 нравится это
#17
Отправлено 09 апреля 2012 - 12:57
Салехардский острог
И здесь ленточки "мы здесь были"
В Салехарде в этом году просто потрясающий ледовый городок с героями русских сказок. Поэтому большую часть времени с'емки в городе я, кажется, уделил ему .
Дед-Мороз. Посох унесли враги, приходится держать в руке телерадиовышку
Снегурочка
Избушка на курьих ножках
Жар-птица из полиэтилена
#18
Отправлено 09 апреля 2012 - 13:01
Царевна-лебедь. Днем...
И вечером.
Городской эндемик Салехарда: памятник Буратино
Вот это мега-работа!
Я не сразу понял, что крокодил Гена играет на гармошке Чебурашке. А последнего, если приглядеться, "снесли" по самые ноги... Он справа стоял. Однако...
#19
Отправлено 09 апреля 2012 - 13:05
Оленевод в национальной одежде кладет деньги на телефон
#20
Отправлено 09 апреля 2012 - 13:06
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей