Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!
Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Самое большое и яркоевпечатление - это восхождение на гору Моисея. К подножию Синайских гор подвезли на автобусе вечером (ехали долго), разделили на группы. В каждой группе свой сопровождающий - бедуин. Мне почему-то кажется, что бедуины отличаются от обычных арабов. Бедуины - арабы, но загадочные арабы, тайна в них сидит. По горам они прыгают так ловко. А простой араб - он понятный, даже примитивный, хитрый и жадный. Но и те, и другие такие спокойные. Не любят они совершать резких движений. В отличие от нас. Так мне показалось. Позднее все группы перепутались, шли гурьбой. У каждого сопровождающего бедуина была кличка, которую он время от времени громко выкрикивал. Это был как пароль для группы. Выкрики эти помогали - всё-таки рядом свои. Обязательно надо взять теплую одежду - в горах холодно. И обувь должна быть удобная, потому что это реальные горы, а не натоптанная тропка. Сначала все поднимаются очень быстро, почти бегом. Дают фонарик (батареек на весь путь не хватит), светишь себе под ноги. Впереди видишь кусок дороги в полметра. Из-за слишком быстрого подъёма дыхание сбилось. Потом втянулись. Появилось второе дыхание. Но оно тоже стало заканчиваться. В какую-то минуту поняла: возможны два варианта, либо дойду, либо сяду и буду ждать рассвета здесь. Но я знала, моему мужу очень хочется увидеть рассвет с горы Моисея, поэтому должна я дойти. В конце пути мы останавливались через каждую минуту - отдыхали. Сердце стучало во всех местах. Но всё кончается когда-нибудь. Наше восхождение тоже закончилось. Закончилось неожиданно. Спрашиваю кого-то - «сколько ещё». «Пришли» - отвечает этот кто-то. Мы оказались на самой удачной площадке - перед нами красота необыкновенная. Холод тоже необыкновенный. Где-то по дороге муж взял у бедуинов одеяло (или попону от верблюда), жутко грязную, даже заскорузлую. Здесь я перестала быть брезгливой женщиной, а стала тем, кто есть - уставшей женщиной средних лет. Мы вместе закутались в эту попону, ждём рассвет. Где-то пели гимны (по-моему, католические), где-то болтали какую-то чепуху (и как сил хватало). А мы прижимались друг к другу и ждали. Я молилась - «Отче Наш». Стояли между небом и землёй. Было видно, что земля круглая, небо со всех сторон, звёзды яркие. Я таких никогда не видела. Где-то услышала отзыв-ощущение о музыкальном произведении «ласкает душу». Это же можно сказать и о том, что окружало меня в тот момент. Думаю, это восхождение было самым сильным потрясением за последние годы. Человек (это моё мнение) извлекает из увиденного то, что видит в этом увиденном его душа. Я увидела всю ничтожность меня (просто песчинка какая-то) и всё величие вокруг. И вот восходящее солнце осветило вершины гор.
Сначала чуть-чуть. Потом солнце стало подниматься всё выше. Я преодолела себя, поднялась, чтобы что-то увидеть или понять. Всякие мелочи отошли в сторону, мы коснулись какой-то истины. Получается, я шла в гору так трудно и так долго ради только вот этой минуты. В прошлом году при восхождении сорвался 16-летний мальчик, погиб. И действительно, надо быть очень осторожными. Никакой страховки нет. Никто ни за что не отвечает. С обеих сторон пропасть. От бедуинов (для них важна только денежка) и верблюдов помощи ждать не приходится. Они сами по себе, мы сами по себе. Если случилось так, что отправились в одиночку, надо к кому-нибудь присоседиться. Мы на восхождении познакомились с замечательной молодой женщиной Настей. Она одна была. Мне такое знакомство помогло. Видела, что ей трудно (а она значительно моложе), и мы подбадривали друг друга. О гибели подростка я узнала уже на обратном пути. Но, если бы узнала раньше, всё равно пошла. По пути на гору Моисея было несколько стоянок - палатки, сделанные из всякого хлама. Там можно попить чай, кофе, купить шоколадку. Мало кто решался на это. Уж больно грязно. Ещё пугали верблюды. Мы же поднимались ночью, темно. Бедуины с верблюдами шли следом. Предлагали подвезти. Но есть поверье - надо на гору зайти своими ногами. Верблюды уставали и ложились. И не отличить, где верблюд, а где камень. Вот несколько раз я и прислонилась к верблюду, приняв его за камень. Страшновато. По дороге не фотографировала - темно. На горе есть православная церковь. Видно, за ней кто-то следит, потому что чисто. Спускались мы легко. Конечно, не вприпрыжку, но гораздо быстрее, чем поднимались. Просто захотелось поделиться впечатлением. Для меня это подвиг был.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал grommit: 16 апреля 2012 - 21:44
Удалена ссылка на НЕсамостоятельное путешествие
Ощущение что ты совершенно один в пустыне, ближайшая жизнь за несколько часов ходу. Что может с этим сравниться?
Согласна! Это классно. Но я никогда не была в такой пустыне. Там, где я была, шумно, суетливо - арабы кругом. Настырные жутко. Ощущение, как Вы описали, было только на горе Моисея. Там, хоть и народ кругом, но я всё равно была одна.
Я видел такую пустыню в Египте, поехав туда на мотоцикле это была деревня бедуинов какая-то. Там они едят лепешки. В Дубаи еще красивая пустыня золото-оранжевый песок там.
Сообщение отредактировал rokee: 12 июня 2013 - 16:30