В Мексике дорогие автобусы, но имеются авиакомпании лоу-кост.
Основные - три:
www.volaris.com.mx
www.interjet.com.mx
www.vivaaerobus.com.mx
Еще есть
www.magnicharters.com
www.aeromar.com.mx
Были раньше и другие лоу-косты в Мексике, но закончились
--------------------------------------
Улетание из Канкуна в другие части Мексики:
Мехико-Сити (Ciudad de Mexico): лоу-косты имеют рейсы в столицу (Ciudad de Mexico или Mexico, DF), а также в
пригород - Толука (Toluca), в паре часов езды от столицы.
При покупке за месяц-два можно найти цены порядка 50 долларов, позже (за неделю и меньше) - из Канкуна или Мериды до Мехико,DF - 100долларов в лучшем случае, а скорее 140-160.
Есть рейсы в Монтеррей и Гвадалахару, на север страны, по примерно таким же ценам (из Канкуна)
Для улетания с Юкатана стоит проверить комбинации: вылет: Канкун или Мерида или Коcумель (остров напротив города Плайя дель Кармен, недалеко от Канкуна), прилет Мехико DF или Toluca
Стоимость билетов у лоу-костов на одну и ту же дату может меняться в течение дня в любую сторону.
Можно рассмотреть вариант улетания из Канкунам в Веракрус - 5-6 часов по трассе от Мехико, DF.
Туда из Канкуна летает vivaaerobus, также он летает в Вильяэрмосу, но это уже далековато.
Иногда за пару дней до вылета может быть цена около 50 долларов (500-600-700 песо), но не всегда.
-----------------------------------
Попадание из Мексики на Кубу:
Хотя расстояние от Канкуна до кубинских берегов по прямой порядка 200 км, перелеты недешевы,
при покупке за месяц (в марте было) порядка 200 евро Канкун-Гавана-Канкун, порядка 300 евро Канкун-Гавана-Мехико. (однако на лето вижу дороже, а на винском предлагают за около 10000)
Существует сравнительно дешевый способ попасть из Мехико аж в Лиму (Перу): некоторые поисковики, например, opodo.com, destinia.com, при поиске билетов MEX-HAV-MEX предлагают полеты со стыковками в базовых аэропортах авиакомпаний: для Copa это Панама-Сити, а для Taca это Сан-Сальвадор(Сальвадор), Сан-Хосе (Коста-Рика), и, внимание, Лима (Перу)!
При полете Мехико-Гавана через Лиму это равносильно полету из Челябинска в Москву через Иркутск, однако стоит это те же деньги, что и с другими стыковками (в нашем случае - 230 евро Мехико-Сити - Гавана, туда через Сан-Сальвадор, обратно через Лиму) ----------UPD - больше не видно таких цен....
а в Лиме вы можете просто выйти и всё. Если нет багажа, то все ок, а вот если есть - то, если стыковка в Лиме
длинная, (а бывает стыковка и через ночь), можно попросить при регистрации отправить ваш багаж до Лимы (не всегда они умеют делать это, и могут отказаться, но у нас получилось)
Примечание: при использовании destinia.com рекомендую ознакомиться с особенностями его работы: вставить ссылку.
У лоу-костов в списке мест назначения есть и Гавана, и Гватемала-сити, но, как-то не дешевы эти рейсы: нашел только 200 баксов в один конец
Также есть у них рейсы в Сев.Америку: у Volaris, например, в Чикаго.
-------------------------------------
Автобусное сообщение развито, но недешево.
Бывают автобусные компании разных классов: deluxe, первый класс, второй класс.
Например, ADO, OCC - дорогие компании
SUR - дешевле (порядка 75-80 песо за 200 км, это нормальная цена)
Fypsa - еще дешевле. В каждом регионе есть еще и свои компании.
В любом случае стоит походить по терминалу и прицениться в разных кассах.
Терминалы часто цивильные, прямо за воротами терминала в полтора раза дешевле не сажают (как может быть, например, в Перу)
Цены на автобус Канкун-Мехико (22-26 часов) зашкаливают за 100 долларов, лучше купить билет лоу-кост - заранее за 50 долларов или за те же 100 долларов за несколько дней до вылета (возможно, но не всегда)
БЫвает так (например, в Оахаке), что терминал дорогих автобусов (часто называется ADO - по имени компании) и
терминал второго класса находятся в разных концах города.
Еще бывает так, что между данными городами А и Б нет сообщения второго класса, только дорогие автобусы (читал, что нет, например, дешевых из Мериды в Мехико, а вот из Канкуна есть, но не проверял этот факт)
-----------------------------------------------
Аэропорт Канкун
Канкун - центр огромной курортной зоны, а также, видимо, в среднем самое дешевое место (в Мексике и материковой Центральной Америке) для прилетания из Европы и улетания в Европу . Однако расположен Канкун на отшибе, на полуострове Юкатан и добраться из него куда-то еще требует денег\времени или научных знаний.
(см раздел о внутренних пеелетах по Мексике и автобусах)
Также Канкун - хорошее место для улетания в Европу для не имеющих обратного билета (то есть, можно тусоваться там и ждать оказии)
Что бывает:
- некоторое количество лоу-костов летает в Лондон
Амстердам (JetAirFly),
Франкфурт (Кондор)
что-то в Мадрид
на www.JetAirFly.com билет Канкун-Амстердам бывает и за около 150 евро в один конец (но чаще 250-300)
у Кондора бывают распродажи, порядка 300 евро тоже может быть в один конец
в Лондон не проверял
- чартеры Трансаэро прямо в Москву, а также еще каких-то российских а\к - дорого
- есть регулярные рейсы в Европу, в Центральную и Южную Америку
(полный список авиакомпаний и их мест назначения для аэропорта Канкун можно найти в англоязычной версии википедии, в статье Канкун(аэропорт), как и для многих других аэропортов )
(Подробнее -в статье про попадание\выбирание)
Аэропорт находится на юге города, в 1-2 км от трассы.
----------------------------------------------------
Аэропорт Мехико-сити:
Аэропорт Бенито Хуарес находится прямо в городе, имеет два терминала.
Терминал 1 находится близко от метро, очень длинный, большинство рейсов из Европы прилетают туда,
Обмен валюты: нормальный курс (как в городе) можно найти в терминале, идя в сторону метро (налево), в сторону прибытия внутренних рейсов (llegadas nacionales)
Внимание, ряд серьезных авиакомпаний (LAN, Copa, Delta, Aeromexico и еще какие-то) используют Терминал 2, он
находится в нескольких километрах от Терминала 1, это дорога внутри города, по пробкам это может быть долго.
Проверьте, какой у вас терминал!
Для внутренних рейсов ряд лоу-костов использует также аэропорт Толука (в паре часов езды от Мехико)
При вылете из Мексики за границу штампов не ставят, миграциошшую карточку прикалывают степлером к той части билета,которую отрываеют при посадке в самолет.
Посадочный талон называется pase de abordar (в других странах - tarjeta de embarque)
-------------------------------------
Мехико-Сити, транспорт
Ciudad de Mexico, часто пишут Mexico,D.F. - Distrito Federal, чтобы отличать от названия страны.
Метро - дешево и быстро - 3 песо (25 центов доллара), работает до 0-00, в выходные дольше.
Содержит поезда на резиновых колесах. Есть ужасно длинные переходы между линиями, с узкими крутыми лестницами. Вчасы пик метро битком, поэтому первые два вагона выделены для женщин.
Городские автобусы называются словом "песеро" (когда-то они стоили 1 песо. теперь - 6-11 и больше в зависимости от расстояния)
Есть Metrobus (как в Боготе) - автобусы по выделенным полосам, нужно покупать в автомате карточку и заряжать ее, карточка сама стоит 15 песо, и 5 песо поездка. Есть всего пара линий.
Есть троллейбусы, не изучены.
Город славится пробками, так что планируйте время с запасом.
Такси стоит около 7-10 долларов за поездку, за 10 - достаточно далеко можно уехать.
Если ловить такси на улице, выходит дешевле до 2 раз, но в ночное время не рекомендуется.
--------------------------------------
Автостоп
Главные магистрали платные, представляют собой на ровных участках шоссе типа Симферопольского в Моск.области, то
есть скоростные, но не сильно, и есть обочина.
Обозначение: направление, например, Mexico Libre - бесплатная дорога, Mexico Cuota - платная.
Теоретически автостоп на равнинных участках возможен в любом месте, но лучше на заправках (gasolinera) или в идеалена пунктах оплаты (caseta de cobro, или просто "касета", в других странах может называться puesto de peaje).Если водитель сворачивает, полезно попросить его оставить вас на последнем платильнике.
на второстепенных дорогах в глубинке раздолбаные сельские машины почему-то останавливались нам плохо -
Поехав из гороа Пуэбла в Оахаку по второстепенной дороге через Atlisco, Izucar de Matamoros и Huajuapan de Leon,мы были принуждены ехать на автобусах по вышеозначенной причине.
Зато на платных магистралях автостоп более-менее хорош (как в России, пожалуй) и происходит на достаточно обеспеченных гражданах.
Выехав утром из Паленке, по платной трассе можно достичь к вечеру Мехико-Сити (около 850км).
Сей метод путешествия известен как "райд" или "авентон" ( в словосочетаниях dar(pedir) raid - "давать(просить)
подвоз")
В бедных странах Центральной Америки автостоп намного лучше!
---------------------------------------
Попадание по воздуху в Мексику и выбирание из Мексики: продолжение следует

Дополнения приветствуются!