Планировал я добраться из Самары до Уральска автостопом, ибо автобус неоправданно дорог, погуляв вечер по Уральску, уехать на утреннем поезде до Чимкента, но планам моим не суждено было сбыться.
До границы я доехал быстро, а вот перед ней немного подвис, останавливались только алчные казахи предлагавшие свои услуги по перевозу границы за деньги (пешком границу переходить нельзя). Через часок остановилась фура с польскими номерами, обрадовавшись что с поляками я еще не ездил, я вскарабкался в кабину, но за рулем оказался узбек Рашид, который ехал в Ташкент через Каракалпакстан, он то и поменял мои планы, как оказалось впоследствии в лучшую сторону.

Границу прошли быстро, минут за 30. В районе Уральска караван из фур 4 раза останавливали казахские менты и жестко кошмарили узбеков, которым чтобы не терять время приходилось все 4 раза награждать ментов валютой. Но дальше мы помчались на всех парах, благо дорога позволяла, только участок от Бейнеу до границы ехали три часа, так как дороги там нет, к тому же на выезде из Бейнеу были обкиданы камнями пьяными казахами. К вечеру следующего дня мы были на границе в Каракалпакии.

Но все же не суждено мне было поставить рекорд дальности на одной машине, а все потому что на границе была многокилометровая очередь из фур, расставшись с добродушным узбеком япоплелся к границе пешком, от конца очереди до ее начала я шел минут сорок, что позволяет представить масштабы пробки.
Казахскую границу прошел за пару минут. К прохождению узбекской границы я был морально подготовлен, начитавшись всяких страшилок про узбекских таможенников, но к моему удивлению все было цивилизованно и быстро, штамп в паспорте, заполненная таможенная декларация, рюкзак через рентген, вот и все. Пограничник вначале забыл даже про рентген, посмотрев штамп и декларацию он сказал : “Добро пожаловать в Узбекистан”, на что я уставился на него, безмолвно вопрошая: “А где же шмон и прочие гадости о которых я читал”. Он смекнул что что-то не так: ”Ах да, рюкзак, давай просканируем для порядка”. Затем я снова услышал: “Добро пожаловать”.
Как только я ступил за ворота я оказался в каком то аду. Огромное количество народу, все орут, штурмуют закрытые ворота, кто то валяется на своих баулах и спит, шумные продавцы, менялы, таксисты. Меня обступили денежные менялы с пакетами сумов и дикие таксисты, готовые отвезти до Хивы за 40 баксов (а это около 700км). Менялы на мой отказ поменять у них деньги агрессивно ответили: “Это тебе не Россия, ты тут поосторожней будь”. Сочуствующий таксисту, которому я отказал, узбек начал его защищать со словами: ”Ты русский, у тебя денег должно быть дохера, не скупись и вообще если у тебя денег мало лучше езжай обратно домой, у нас тут за все нужно платить, и тебе даже стакан воды не нальют бесплатно”. Он был вежливо послан не без помощи сочуствующих мне. Это были единственные неприятные впечатления от общения с узбеками за всю мою поездку.
На границе дело обстояло так. Во входные ворота стояла основная толпа, издававшая основной шум, штурмующая забор и ворота, несмотря на протесты пограничников. Как мне объяснили – “Это каракалпаки, что с них взять, дикий народ”. Узбеки же обитали около автомобильных ворот и ворот на выход, потихоньку все же просачиваясь за ворота. За воротами шустрили узбеки и за деньги помогали соотечественникам пробраться за ворота, но все это было очень медленно. За три часа ожидания въехала одна машина да и то видимо по дикому блату, а выехало три – две фуры, которые уже стояли на территории узбеков, когда я проходил и одна легковая машина с российскими номерами, на которой я и уехал до Ургенча.
