Не поехали мы в Ресифе. Пообмозговав все за и против решили, что ехать далеко, а прикольного там мало. Интересные города находятся лишь за самим Ресифе (Натал, Форталеза), но до них ехать ещё дольше. До самого Ресифе от Салвадора было почти 700 км (которые пришлось бы потом мотать обратно), а до этих городов ещё 300-400 км. Да, Бразилия - страна большая.
Приняв такое решение, собрались ехать в столицу - Бразилиа, но перед этим вернуться с острова в Салвадор, т.к. не всё там посмотрели перед отплытием. Мы надеялись, что автобусы уже перестали бастовать, и мы сможем всё посмотреть, что не досмотрели, но не тут то было. Как не ходили - так и не ходят, ни одного автобуса нет на улицах. Уехать можно лишь на редких маршрутках, ну и на такси. Мужик в инфоцентре на наш вопрос о том, когда же они пойдут, меланхолично ответил: "Ну во вторник возможно, не раньше".
При этом, никакой катастрофы в городе не чувствуется. Когда у нас встаёт какая-нибудь линия метро, паника и суета поднимается страшная. А что было ровно 7 лет назад, когда Чагинская подстанция выключилась? Тут же никаких особых изменений по сравнению с тем, когда автобусы ходили, не заметно. Точно также ездят машины, пробок больше не стало, те редкие маршрутки, что есть - не заполняются полностью, на остановках столпотворений людей не наблюдается (т.е. стоят люди, но в тех же количествах, что и обычно). Объяснение этому простое - многие просто забили на работу в такой ситуации. Тут такое в порядке вещей.
Мы же пошли гулять пешком в тот квартал, что не посетили до этого. Часть пути удалось проехать на маршрутке (которая стоила столько же, сколько автобус). А вот на автовокзал маршруток уже не наблюдалось. Он очень далеко от центра, туда доехать можно было только на такси. Благо нашёлся мужик, которому нужно было в том же направлении и мы напополам с ним доехали туда (по 15 риалов с каждого, или по 225 руб.).
Междугородние автобусы не бастовали, слава Богу. Но цены... Это нечто конечно, билет до Бразилиа стоит 180 риалов (90 баксов). Хотя и ехать дохрена - 1500 км, почти сутки, но все равно много. Не просто по Бразилии перемещаться. Хотя справедливости ради стоит сказать, что автобус очень комфортный - с кондиционером и сортиром, можно почти полностью разложить сидение и спать.
Салвадор - город хоть красивый и интересный, но довольно обшарпанный и грязный. Считается также довольно опасным. Кроме того интересен тем, что тут наиболее сильное африканское влияние. Процент чернокожих здесь наиболее высокий среди всей Бразилии. Есть тут и свой фаст-фуд - сендвичи с какой-то овощной хренью и приправами. У меня только запах этого фаст-фуда вызывает рвотный рефлекс.. Хотя Наташа попробовала, ей понравилось. В забегаловках какие-то гамбургеры, есть можно, но радости ничуть не приносит. Дошло до того, что я опустился до питания в макдаках и бургеркингах, там еда по-привычнее. Эх, и где же турецкие кебабы и арабские фалафели?... Так по ним тут скучаешь, вот где уж действительно проблем с питанием не возникало. Об узбекском лагмане я уж и мечтать не смею.. Хотя справедливости ради, нашли мы в Салвадоре шашлычную, где можно довольно вкусно поесть местной еды. Но она довольно дорогая, хоть и выглядит по-простецки.. В "Бургер-кинге" и то дешевле поесть выходит.
Ну вот, теперь про Бразилиа. Офигенно любопытный город, построенный с абсолютного нуля 50 лет назад. Одни современные здания, полное отсутствие старины. Как Братск, или Комсомольск-На-Амуре. Очень интересно, как он одномоментно спроектирован - в одном квартале министерства (идут подряд одинаковые дома), в другом офисные здания, в третьем - университет, дальше жилые кварталы. Публика здесь разительно отличается от сальвадорской в лучшую сторону. Чувствуется, что столица
Выяснилась ещё неприятная вещь, что 110 вольт - не самая большая электропроблема Бразилии. Где-то, например, в Бразилиа, всё же 220. Но здесь полностью отсутствуют евророзетки, как класс. Переходников на них тоже не наблюдается. По этой причине, я уже какой день не могу оживить свой ноутбук. Толстые штырьки зарядки никак не влезают в местную электросеть. Так что имейте ввиду: если кто поедет сюда - запасайтесь переходниками в Европе. Самое обидное, что ещё тем летом, забыв зарядку дома, я купил новую в Риге, как раз такую, которая здесь бы вполне подошла (плоские штырьки). Но увы, она лежит без дела на другом конце Земного шара, а мне придётся ещё раз покупать новую.