Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


* * * - - 1 Голосов

Аляска 2011. Отчет о путешествии на пассажирском судне.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 3

#1 itscooltotravel

itscooltotravel

    Умудренный

  • Путешественник
  • 179 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 30 сентября 2012 - 21:55

Больше фото можете посмотреть в моем ЖЖ.

http://itscooltotrav...l.com/4388.html

Из-за прецедента с воровством моих фотографий туристическим сайтом, напоминаю, что ВСЕ фотографии в отчете сделаны мною и, соответственно, являются МОЕЙ прелестью собственностью. Перепечатка возможна только с моего согласия. Благодарю за внимание.

Размещенное изображение

Сейчас я уже и не вспомню, когда у меня появилась навязчивая идея поработать на американском пассажирском судне.
Не буду рассказывать всю историю своих контрактов на судах, скажу только, что к 2011 году, я уже отработал 8 контрактов на различных судах. В их числе один контракт на пассажирском корыте, принадлежащем израильтянам. Благодаря некоторым моим личным качествам (хорошим и не очень), меня очень быстро перевели в ночную смену, что позволило мне работать ночью, а днем гулять по красивейшим городам восточного Средиземноморья. В тот далекий 2006 год, мне удалось побывать в таких местах как Родос, Мармарис, Крит, Иерусалим и т.д.
В общем, подавая заявление на работу в американской компании Princess Cruises, я был уверен, что такая же халява ждет меня и у них. Вышло не совсем так как я ожидал, но в каждом порту где стояло наше судно у меня получалось выйти и хорошенько погулять (в отличии от многих других членов экипажа). Как говориться, «Ищущий да обрящет».
Получив подтверждение о приеме на работу на судно Diamond Princess, я нашел в Интернете его маршрут. И расстроился. Так как мечтал я не о Китае, России, Японии, Сингапуре, Таиланде, Вьетнаме, Индонезии, Австралии, Новой Зеландии и Аляске, а об прекраснейших островах Карибского бассейна. Но поменять судно не предоставлялось возможным. «И так сойдет», подумал я. Тем более, что Австралия была моей детской мечтой (а Карибы отроческой) после прочтения книги Альфреда Шклярского «Томек в стране кенгуру».
Описание того, что произошло со мной за 7 месяцев на этом судне, хватит для книги. Но отдельно, я хочу описать, одно из самых красивейших мест на нашей любимой планете. Место это называется - АЛЯСКА.

На Аляске я побывал в следующих городах: Сьюард, Витьер, Скагуэй, Джуно и Кетчикан. Плюс залив под названием Глашир (Glacier Bay), где судно подходит к леднику и стоит несколько часов в ожидании того, что от оного отвалиться огромный кусок льда на радость бабушкам и дедушкам.

Описывать я буду следующие города:
Скагуэй (Skagway), Джуно (Juneau), Кетчикан (Ketchikan). Сьюард и Витьер ничего особенного из себя не представляют – это очень маленькие поселки, окруженные красивыми горами. В Витьере, из достопримечательностей, есть только бар-отель Anchor Inn, что-то вроде нашей наливайки с биллиардными столами, только вместо алкашей, здоровенные американцы в косухах, с патлами и куртками Харлей Дэвидсон.
Скагуэй.
Размещенное изображение
Когда Европа еще не знала о существовании Америк, на всем побережье нынешней Аляски уже тусовались различные племена индейцев. Племена, жившие в районе нынешнего Скагуэя, называли себя Тлингитами (Tlingit). Жили, не тужили, рыбу ловили, песцов стреляли, шубы шили и с соседями торговали, резьбой по дереву занимались (причем резьба была, и остается, просто великолепной).
Во времена, когда северо-западные территории Северной Америки принадлежали Российской Империи, индейцы с нами дружили и охотно меняли меха на всякую чепуху, вроде соли, дроби и огненной воды. В этом есть большая заслуга промышленника Баранова, который предпочитал с индейцами дружить, а не воевать. Пару раз, правда, повоевали: индейцы крепость Архангельскую сожгли и около сотни русских убили. Баранов вернулся с бригадами окрестных племен и кораблем капитана Лисянского, зашугал дикарей и загнал в их крепость. Договорились, мол, отдайте зачинщиков беспредела, а мы остальных не тронем. Индейцы сказали «да», а ночью смылись через подкоп в частоколе, причем задушили всех младенцев и собак, чтоб те не орали, и соответственно не спалили такое важное мероприятие.

После этого случая, проблем больше не было и все было на мази, покуда Император Всея Руси не решил с дружками, толкнуть Аляску в 1867 году американскому правительству за семь миллионов двести тысяч долларов. Историю про то, что Аляска окупилась чуть ли не в первый год, знает каждый школьник. В любом случае, прибыли получили обе стороны. Кроме туземной, которая, кроме нагоняя, не получила ничего.
В 1887 году Уильям Мур в составе разведывательной экспедиции сделал первые записи о прибрежных горных территориях в районе современного Скагуэя. Он верил, что в горах его ждет несметное количество золота, так как в аналогичных горных системах Южной Америки, Мексики, Калифорнии и Британской Колумбии золото уже нашли и выкопали. В том же 1887 году он и его сын Бен застолбили участок в 650 квадратных метров в устье реки Скагуэй. Построили деревянный дом, лесопилку и пристань. Почерневший деревянный дом Мура стоит до сих пор, показывая америкосам преимущество сруба перед трейлером.
Размещенное изображение
(сруб слева – дом Мура, справа - музей)
Жара пошла с 1896 года, когда в регионе Клондайк (территория реки Юкон, Канада) нашли, таки, золото. 29 июля 1897 года к пристани Мура причалил пароход и высадил первую партию старателей. Муру очень быстро показали, как работает рейдерский захват. Землю отобрали и распродали новым поселенцам.
Население города начало быстро расти. Центральную улицу очень быстро застроили кабаками и отелями для залетных старателей, которых за неделю проходило через город около 1000 человек! К июню 1898 года в городе уже проживало около 10 тыс. человек, что сделало Скагуэй самым крупным городом на Аляске.
В период с 1897 по 1899 года, Скагуэй являлся городом с большой криминогенной обстановкой. В лучших традициях американского вестерна, сразу же нашлись плохие парни, которые предпочитали вытаскивать золото не из породы, а из карманов старателей. Одним таким парнем был Рандольф «Мыльный» Смит. Мошенник, который видел себя благодетелем, давая вдовам деньги, которые его приятели-шулеры выигрывали у старателей в кости или карты. Рандольф владел почтой, с которой отсылал телеграммы по всему миру за 5 долларов (в то время, на 5 долларов можно было жить в гостинице неделю, плотно питаться, навещать цирюльника и портного 2 раза в неделю). Прикол заключался в том, что телеграфную линию в Скагуэй провели только в 1901 году.
Впрочем, Смита грохнули достаточно быстро. 8 июля 1898 года в Джуно случилась перестрелка между Смитом и Фрэнком Ридом на пару с Джесси Мерфи. Рид склеил ласты через 12 дней от полученных ран и все лавры достались Джесси Мерфи. Смит и Рид похоронены на кладбище Скагуэя.
В 1900 году, когда Золотая Лихорадка подходила к концу, инвесторы построили железную дорогу до озера Беннет на территории Канады. Со временем эта дорога получила название «White Pass and Yukon Route». Золотая Лихорадка закончилась с началом нового века, и Скагуэй превратился в обыкновенный северный городок.
В 1923 году Скагуэй впервые посетил президент США Уоррен Хардинг.
В 1939 году города Скагуэй, Петерсбург и Сьюард, были одобрены для заселения еврейскими иммигрантами из Германии и Австрии. Это объясняет наличие огромного количества ювелирных магазинов в этой области. Больше ничего интересного в городке не произошло.
Население постепенно уменьшалось, но благодаря некоторым жителям города, он не был брошен. Мартин Итьен открыл автобусные туры для туристов и салун под названием "Мыльный Смит", который в туристический сезон постоянно забит посетителями.

На сегодняшний день, Скагуэй выглядит, как и сто лет назад. Те же одноэтажные домики, которые мы видели в старых американских вестернах, салуны с болтающимися на петлях дверьми, лошади с повозками и т.д. Но все это для туристов в летний сезон, которые слетаются на Аляску как мухи… ну, вы сами знаете на что. Зимой туристов нет и можно все сувениры купить за 30% стоимости, но на дорогу уйдут оставшиеся 70%, так как единственное шоссе в Сьюард идет из Канады.

Основной поток туристов – это зажравшиеся пассажиры круизных лайнеров. Следовательно, цены задираю такие, что аж страшно. Я уже не говорю про ювелирные салоны. Магниты, кепки, регланы, кружки, шапки еще доступны простому смертному, а вот сувениры вроде очень крутого Тлингитского ножа уже стоят от 100 долларов. Так же очень популярны резные изделия из дерева. Вырезают их уже не чистокровные Тлингиты, а их потомки в Джуно. Вырезают хорошо, стоят дорого.
Из нематериальных развлечений выбор огромен: туры на поезде к озеру Бенетт, полеты на вертолете и самолете, покатушки на джипах и квадроциклах, вело-туры, инвалидо-туры, пешеходные туры, тур-рыбалка и так далее.
Тур на поезде. Для пассажиров стоит около 40 долларов, для экипажа бесплатно. Поездка занимает 4 часа, поезд идет по очень живописной долине к границе. Пересекая границу, вы нелегально оказываетесь на территории Канады, о чем вам весело сообщат проводницы-экскурсоводы. Поездка очень увлекательная из-за открывающихся панорам.
Размещенное изображение

Полеты на вертолетах и самолета описывать не буду, так как стоят они от 200 долларов за 30 минут полета. Для экипажа бесплатно, но мест никогда нет.
Туры на джипах интересны. Цены начинаются от 100 долларов. Собирается группа из 5-7 джипов Wrangler, и все едут в горы за ведущей машиной. Можно даже ехать самому (при наличии прав и денег). С квадроциклами так же, но дешевле и прохладнее. Места для экипажа есть, но редко.
Пешеходные туры представляют собой не слишком длинные треки по горам. Для тех, кто засиделся на борту. Цены остались не известны. Возможность халявы для экипажа, так же.
Тур-рыбалка. Рыбу я ловить люблю, но не настолько. Покупаете пермит за 25 долларов, переваливаете через гору в предрассветной дымке и ловите лосося. На прокат можно взять спиннинг. Существует определенная квота вылова, но чтобы эту квоту выловить, надо хорошо постараться. Рыба ловится плохо, а лосось так и подавно. Через пару часов понимаешь кто тут лось, а кто лосось.
Это основные направления развлечений. Список экскурсий напечатан на 4 страницах А4 и запомнить их все я не смог.
Из халявных развлечений, не считая шатания по городу, можно заняться ловлей рыбы с причала (бесплатно и более результативно) или BBQ. В 5 минутах от порта есть беседка, в которой стоит мангал. Уголь можно купить в супермаркете, пиво в ликер-сторе. Мясо стащить с парохода. Не забывать алкоголь оборачивать бумажным пакетом, который дадут в магазине.
Размещенное изображение
Погода в Скагуэе в летние месяцы (июнь, июль, август) достаточно приятная. Порой поднимается до +25. Но даже при такой температуре, если с гор подует ветер или солнце скроется за тучами, вы околеете. Можно свободно ходить в футболке, но реглан лучше всегда иметь при себе.
На данный момент, население города составляет чуть более 900 жителей, занятых рыбной ловлей и праздным шатанием.

Джуно.
Размещенное изображение
Так же как и в районе Скагуэя, залив Гастино был излюбленным местом тусовок Тлингитов, покуда его не нашли золотодобытчики. В начале августа 1794 Джозеф Уидби, капитан корабля HMS Discovery, заметил пролив с юга, отметив небольшой остров в середине канала. Бледнолицые собаки назвали его Дуглас.
В 1880 году горный инженер Джордж Пилц предложили награду любому местному, кто мог привести его к золотоносному руднику. Так, его направили к Гастино. Экспедицию возглавилиразведчики Джо Джуно и Ричард Харрис, нашедшие, конечно же, рыжее. В том же 1880 году разведывательной экспедиции выделили 650 квадратных метров в низине горы Робертс под хозпостройки. В течение года лагерь превратился в небольшой городок.
Сначала город назывался Харрисбург, потом Роквелл. В 1881 году шахтеры решили переименовать город в Джуно. В 1906 году, Джуно был присвоен статус столицы штата Аляска. Этот статус, город на 9 квадратных километрах и с населением 30 тысяч человек, держит до сих пор.
Больше там ничего интересного не происходило. Нефтепровод строили в конце семидесятых, но что-то не сложилось. Решили возить туристов. За сезон их тут бывает около миллиона человек. Так же, процветает рыболовство и краболовство.
Город стал особенно популярен после выхода в 2005 году, на телеканале «Дискавери», программы «Смертельный Улов» (Deadliest Catch). Родом из Джуно и некоторые герои этого сериала, как, например, капитаны траулеров Time Bandit и Aleutian Ballad. Джуно является портом приписки для многих судов тихоокеанской краболовной флотилии.
Городок, при желании, можно полностью обойти за несколько часов, но будет очень трудно не застрять в одном из баров, которых здесь множество.
Американский бар – это особенное место.
Размещенное изображение
Фото, конечно, паршивое, но другого нет.
Здесь целый день играет живая музыка, даже в полдень и при пустом зале, но отсутствие посетителей – это редкость. Когда нет туристов, бар занят горожанами и краболовами, что вернулись с промысла. Огромный выбор пива, начиная от шикарного Alaskan Amber

и заканчивая шмурдяком, вроде Hineken’а. Вкуснейшая кухня (никогда бы не подумал, что назову американскую «кухню»- вкуснейшей). Ну, и самое главное – люди. Очень общительные и доброжелательные. Почти во всех барах и ресторанах висит вывеска «If our food, drinks and service aren’t up to your standarts, please lower your standarts!». Но это так, для смеха.
Достопримечательности. Как я уже написал, город занимает 9 кв. км., и его можно легко обойти пешком.
На гору Робертс, откуда открывается великолепная панорама на остров Дуглас (к сожалению, прекрасный вид был опаскужен туманом и дождем)
Размещенное изображение
ведет канатная дорога с вагончиком на 20 человек.
Размещенное изображение
В то время как вагон поднимается в гору, американец с Тлингитсками корнями, стучит в барабан, поет песню (что-то вроде «бледнолицые псы, зачем вы появились на нашей святой земле и снасильничали всех наших скво?») и рассказывает про то, как его отец, много лун назад, решил построить канатную дорогу. Занимательно. Подъем стоит 14 долларов. Для экипажа – халява.
Музей истории Аляски, охватывающий период Тлингитского, Русского и Американского владения, посетить не удалось. Говорят, круто.
В городе есть Русская Православная церковь. Построили ее в 1894 году, уже после того как Аляску продали американцам, и освятили в честь святого Николая. Так как определённое число местных Тлингитов исповедовало православие, церковь была построена по их инициативе при поддержке русских православных миссионеров. Служба ведется на английском языке отцом Стефаном (могу ошибиться, так как время стерло из памяти много имен).

Сделаю небольшое отступление. Большинство моряков, народ верующий. А после 6 месяцев в море, наткнуться на островок родной культуры, в чужой стране, это просто непередаваемые ощущения! При разговоре с отцом Стефаном у меня появилось чувство, что я просто обязан его как-то отблагодарить за столь душевный разговор. Через неделю, сделав круг и вернувшись в Джуно, я подарил ему очень дорогую мне иконку, а он мне иконку св. Николая (если кто не знает, св. Николай покровитель моряков). Великолепный человек. Многим нашим священнослужителям, было бы чему у него поучиться.
Размещенное изображение
Вернемся к нашим баранам.
Туристам предоставляется огромное количество туров. Все очень похоже на Скагуэй. Те же джипы, трипы, самолеты и вертолеты, катающие за 200 долларов к леднику Джуно (1500 кв. миль). На халяву, можно пройтись по горам пешочком, благо, виды оттуда сумасшедшие. Можно съездить в Уоллмарт, в котором продается все, от трусов до огнестрельного оружия. Можно посидеть в ресторане и отведать знаменитые клешни Камчатских крабов (я их ел в Кетчикане, так что все охи и ахи будут ниже). В Джуно они дешевле, чем в Кетчикане.
Погода в Джуно не отличается от погоды в Скагуэйе.
Дорог в город нет и попасть в него можно только на пароме или самолете. Этот факт удручает.

Кетчикан.
Размещенное изображение
Кетчикан лежит в 380 километрах южнее Джуно. Это, так называемые, «Ворота Аляски», отсюда начинаются круизы многих пассажирских судов.
Поселение возникло в устье реки Китсчик-ин, что в переводе с Тлингитского означает «Удар орлиного крыла». О как!
История стандартная: Золотая Лихорадка, 1890ые, первые самородки, первые поселенцы, как обычно, дали трынды туземцам и выселили их оттуда. Сейчас, на острове возле Кетчикана, имеется резервация индейцев. Туда возят туристов. Индейцы скачут ритуальные танцы, бьют в барабаны, пляшут в экстазе старые перечницы-пассажирки. Клоунада, короче говоря.
Город знаменит тем, что какой-то умник назвал его «Мировая Столица Лосося», хотя любой Норвежский городок, вроде Алесунда, может легко быть номинирован на это звание. Но сальмончик тут действительно хорошо ловится. Есть туры на рыбалку, но для меня они интереса не представляли. Скучно. Сидишь, как дурак, на реке несколько часов и дергаешь удочку. Уж лучше провести время в одном из баров.
Кстати, в городе 47 заведений, которые продают алкоголь. Рекорд на Аляске! Но про общепиты будет ниже.
Главная улица называется Creek street, Кетчиканцы называют это «район красных фонарей».
Размещенное изображение
Только вместо проституток и бардаков, здесь находятся сувенирные лавки с магнитиками по 5 долларов. Всю улицу можно пройти за 3 минуты. Но красиво. Дома на сваях смотрятся круто.
От Крик стрит, вверх идет фуникулер, который доставляет в ресторан, а рядом с рестораном, исторический музей Тонгасс, в котором находится самая большая в мире коллекция туземных тотемов.
Размещенное изображение
Интересно. Подъем стоит полтора доллара. В ресторане подают клешни крабов. Это стоит описать отдельно.
Камчатский (у Нас) или Королевский (у Них) краб – это очень вкусное существо. Взрослые особи достигают полутора метров. Весит такая штука, около 3-4х килограмм. Съедобная часть – это клешни. 3 клешни (можно объесться!) стоят 42 доллара. Дорого, но оно того стоит. Как я уже написал, в Джуно дешевле. Можно было съесть 3 клешни за 19 у.е., но там они были какие-то рахитные. Наш рак конечно вкуснее (в бане, да с пивом!), но краб тоже на высоте!

В Кетчикане, я так же попробовал самый вкусный чизбургер в мире! Чиз из Макдональдса – это просто жалкий и ублюдочный сородич этого гиганта кулинарии. Специально не уменьшаю фотографию, что бы Вы узрели ЭТО!

Размещенное изображение
Стоит этот зверь 12 долларов. Оправдывает все ожидания и свою цену сверх меры! Можете считать меня чревоугодником, но только за двумя этими яствами, я бы вернулся на Аляску еще раз.
Туры. Все, как и в предыдущих городах. Вертолетов здесь, почему-то, нет. Самолеты взлетают с воды и везут вас в дикие места, где на реке можно увидеть медведей Гризли в диком лоне природы. Без заборов и намордников. Все натурально. Красота! Прецедент с халявным местом для экипажа имел место быть. Для туристов – 200 баксов.
Хочется отметить один тур, который, лично мне, был бы очень интересен. Но на него я не попал, так как свою квоту шаровых туров я исчерпал. Если вы являетесь поклонником сериала «Смертельный улов», то, возможно, помните, что в первых сезонах фигурировало судно Алеутская Баллада (Aleutian Ballad). Там еще капитан был толстый и белобрысый. С бородкой такой! Да-да, он!

Капитан судна, чтобы денежки мимо не гуляли, придумал тур: траулер выходит в море, расставляет ловушки. Туристы наблюдают за работой подсадных матросов, дергают рычаги, радуются и извергают сорокадвухдолларовые, полупереваренные клешни крабов за борт, так как качает траулер даже при штиле. Очень интересный тур. Цена на тур 70 долларов. Места мне не хватило, я расстроился.
Погода в Кетчикане более мягкая, но часты дожди. Население города около 10 тысяч человек. Как и в ситуации с Джуно, добраться до Кетчикана, можно либо на пароме, либо на самолете.
Хочу подвести итог.
Аляска – это не обычный штат США. Это дикие места, которые сохранили свою неприкосновенность с незапамятных времен. Тут все как было 100 или 200 лет назад. И так же, как и 300 лет назад, вас, с превеликим удовольствием, разорвет медведь или волки, заберись вы в чащу леса.
В глубине души, я даже рад, что эту территорию продали американцам. Все-таки они молодцы в плане охраны природы. Все красиво и аккуратно. Наши бы натыкали нефтяных и газовых вышек, крабов выловили, зверей постреляли. Володя бы замок построил, очереднойJ
И люди приятные. Не потому, что вы турист и денег у вас полные карманы, а просто склад души у них такой: ко всем с улыбкой и помощью. Учиться надо товарищи.
Вот такой я увидел Аляску в июне 2011 года. Это место, как говорится, must see.

  • Serge&, deleted_user, Dozhdik and 2 others like this

#2 Диметрио

Диметрио

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 118 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Заппорожье, Украина

Отправлено 30 сентября 2012 - 23:49

Красавчик!!!
Великолепные воспоминания! Респект! :)
  • itscooltotravel нравится это

#3 sergoff

sergoff

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 9 сообщений

Отправлено 01 октября 2012 - 23:16

Класс дружище! Сам тоже мечтаю увидеть Аляску и Канаду. Опиши пожалуйста если не трудно, как персоналом судна решаются визовые вопросы. Например судно принадлежит круизной компании из США, и судно заходит по пути в разные государства, имеет ли право персонал судна сходить на берег. Как было в твоем случае? Сам тоже подумываю о таком способе путешествий, кстати какие требования к персоналу на знание языков?

Сообщение отредактировал sergoff: 02 октября 2012 - 00:13

  • itscooltotravel нравится это

#4 itscooltotravel

itscooltotravel

    Умудренный

  • Путешественник
  • 179 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 02 октября 2012 - 00:19

Класс дружище! Сам тоже мечтаю увидеть Аляску и Канаду. Опиши пожалуйста если не трудно, как персоналом судна решаются визовые вопросы. Например судно принадлежит круизной компании из США, и судно заходит по пути в разные государства, имеет ли персонал судна сходить на берег. Как было в твоем случае? Сам тоже подумываю о таком способе путешествий, кстати какие требования к персоналу на знание языков?

В город персонал выходит ВСЕГДА.. если есть возможность.
Единственное требование по визам - дома надо сделать Американскую визу C1D (специальная виза для работников морского флота). Делается без проблем при наличии подписанного контракта (мне дали на 5 лет).
Визы, по приходу в различные государства нам не выдают. По приходу в порт всему экипажу выдают так называемые Shore Pass. Бумажка с печатью обычная. Или мы просто выходим в город со своей идентификационной картой без каких-либо документов. Подробнее про выходы в города и отметины в паспорт:
Гон Конг - никаких отметок в паспорте
Сингапур - печать (виза) на 4 дня. По ходу транзит, но не написано.
Китай - никаких отметок в паспорте (ездил на Китайскую стенку - дают Шорпасс)
Россия - НУ А КАК ЖЕ!! 2 штампа - приходуход из порта. Выйти в город - бери с собой оба паспорта (моряка и загран)
Асашай (Аляска) - никаких отметок в паспорте (кроме заранее полученой визы)
Канада - никаких отметок в паспорте
Индонезия - 2 штампа о том, что посетил Бали как член экипажа
Вьетнам - никаких отметок в паспорте
Таиланд - никаких отметок в паспорте
Австралия - никаких отметок в паспорте (для посещения требуется MCV виза. Делается на параходе без вашего участия)
Новая Зеландия - никаких отметок в паспорте (а жаль, сейчас, чтобы получить тур визу собираю доказательства того, что я там был)
sergoff, (ответ на последний вопрос) все проходят тесты и собеседования (с американцами). У меня английский на уровне хороший-очень хороший. Попадали и такие, которые по-английски говорили как наши туристы в Хургаде. Все равно попали. Если захотите попасть - попадете. Текучка кадров на пассажирах 70-80%. Там мало кто работать остается.
Требование - морские документы (помогут сделать), "английский", 300 евро взятка. Это я про крюинг, который устраивает в Одессе. У вас вроде в Питере есть агент специальный. Но из России было буквально человек 4-6.

ЗЫ На грузовых судах еще проще! Вот, к примеру, из последнего моего контракта: загрузились мы в Саудовской Аравии (получите визу в Мск если вы не мусульманин?)авиационным топливом. Идем в Канаду. По пути заходим в Гибралтар и Синеш (Португаля). Никаких виз, никаких штампов. В Квебек пришли, стояли 3 дня. Весь город облазили - КРАСОТИШША!

Сообщение отредактировал itscooltotravel: 02 октября 2012 - 00:29

  • Диметрио нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей