страну, при всем уважении к античным цивилизациям),
причем занесло аж на Пелопоннес, с выбиранием в сторону России автостопом
В города заезжали только в мелкие, в Афинах были только в аэропорту.
Кратко: имхо, не очень интересная, хотя и неплохая страна, охваченная кризисом,
где у населения денег уже нет, а для туристов все по-прежнему дорого.
Цены и кризис: несмотря на кризис, цены высокие.
БУтылка воды - 1 евро (в городах есть питьевые краники)
Порция греческого салата - от 4 до 6 евро.
Обед салат + одно блюдо (брали на двоих) примерно в 12-14 евро.
Проживание: цены в 50 евро за ночь в средненьком отеле в некурортном городе в несезон
- для кризисной страны, думаю, перебор.
Быстрая электричка аэропорт Афин-Коринф (километров 100) - 12 евро.
В Метеоре (где горные монастыри) предлагали за 15 евро за поставить палатку (мы
поставили на горе в 300 метрах бесплатно)
(хостелы не искали, жили частично в палатке). В сентябре днем вообще жарко, высоко в
горах ночью прохладно, но горы не высокие (до 2900 всего)
Порция греческого салата - от 4 до 6 евро.
Обед салат + одно блюдо (брали на двоих) примерно в 12-14 евро.
На автобусах не ездили:
Автобусы редки и дороги, крроме того автобусная система очень замороченная: есть
общегреческая компания KTEL, у которой в каждой провинции свои филиалы, независимые
друг от друга и в одном городе может быть несколько автовокзалов для разных провинций.
Есть сайты этих KTEL, часть из них - только на греческом языке.
Автобусов тупо мало, на трассе можно за день увидеть несколько штук. Связано это
видимо с тем, что в "Тучные годы" народ понакупил себе машин и автобусы плавно повымерли.
Цены на железную дорогу: высокие - дороже автобуса.
С 2011 года отменили сообщение на Каламата, на Кипариссию и еще много всего.
Остался только экспресс Аэропорт Афин - Афины - Коринф,
да еще, неточно, на Патры.
Афины - Салоники - около 53 евро (для сравнения: горящие чартеры Москва-Салоники предлагаются на турдоме за 100 евро и дешевле)
Автостоп существует: многие понимают, показывают знаками. Дальний траффик невелик,
возможно это связано с ценами на бензин. Один раз подвозил нас дедушка, не говоривший
совсем ни на каком языке, кроме греческого. Молодежь понимает автостоп, даже ездили и
сами. Есть автобаны, но не очень страшные. Лучше всего стопить на платильниках.
По-английски большинство драйверов понимают.
Бензин стоит 1,8 - 2 евро (сент 2012)!
По берегу Пелопоннеса (Кипариссия - Патры) - траффик хуже, чем в материковой Греции.
Дороги платные (плата около 2-3 евро за легковую)
Однако около города Патры есть мост, соединяющий Пелопоннес с материком (длиной
километра 3, между поселками Рио и Антирио), поражающий воображение ценами: проезд
легковой - 13 евро, проезд фуры - 41 евро! Так что народ пользуется паромами, которые
дешевле.
По западному берегу Пелопоннеса: сплошь сухие горы, плантации оливок, лесов мало,
застроен берег виллами. Внутри Пелопоннеса - малонаселенная сухая гористая местность,
местами леса.
Каламата: город, содержит аэропорт, куда даже летают чартеры с турдома
Пирос - маленький красивый город, живописная бухта, трасса петляет по узким улицам.
Кипариссия - небольшой городок, есть замок на скале и историческая часть выше на
горах. Довольно мило, некурортно, по выходным рынок из каких-то цыган, которые спят
прямо в микроавтобусах по всему городу. Даже в рыночных забегаловках поесть дешевле,
чем на 10 евро сложно.
Пиргос - длинный город с запутанным проездом
пов. на Закинтос (Закинф) - это остров, куда тоже летают чартеры из Москвы.
Патры - если длиннющая объездная, большой город.
(Дальше мост, описанный выше)
от Патр на север: появляются леса, местами красивые заливы, достаточно высокие горы.
От Янина (Иоаннина) на Салоники: высокогорный автобан, местами целиком состоящий из
мостов и тоннелей, к Салоникам становится сухо и полого.
Метеора: примечательное место, находится рядом с городом Каламбака, там есть
моныстыри, чтоящие на высоких скалах-грибах. Вход около 2 евро в каждый. Монастырей
несколько, очень туристическое место, все дорого, люди испорчены туризмом.
Народ достаточно простой, умеренно приветливый, но невеселый:
По словам греков, у многих зарплата в 500 евро, а налоги могут съесть до трети этой
суммы..., Один чел, который производит сх продукцию вообще сказал, что ему не платили зп 9 месяцев
В сентябре все пусто: и отели, и рестораны. Говорят, потому, что сдулся внутренний
туризм. Поэтому иностранные туристы становятся потихоньку единственным объектов
получения денег (как на Кубе
Наш драйвер фуры, впервые в моей практике, на платильнике просто проехал,
прогнув пластиковый шлакбаум, сказав что "у нас кризис"
В сельской местности даже в отдаленных деревнях стоят очень приличные домики, сельской
экзотики мало. Национальный колорит - только в музее. Скучно.
Греки жалуются, что всякие европейцы уже ссупили нафиг за бесценок все порты и тп.
В Афинах, по словам живущих там драйверов, народные выступления чуть ли не каждую
ночь.Так что Греции можно только посочувствовать.
Резюме: если вы не большой поклонник древних развалин,
то мне лично непонятно, зачем ездить в дорогущую и неудобную как в плане транспорта,
так и в плане автостопа Грецию. Все то же самое можно иметь дешевле и проще в соседних
странах.
Сообщение отредактировал Dimm: 09 октября 2012 - 18:27