В 2008 году атомоход «Арктика» был выведен из эксплуатации. 3 октября 2008 года его энергетическая установка была остановлена в связи с завершением активной эксплуатации.
Читайте далее: http://smartnews.ru/...l#ixzz2BMj3HQda
Корабль-призрак. Легендарный ледокол «Арктика» могут пустить на иголки
Мурманск 02 ноября 2012, 17:58
Легендарный атомоход «Арктика», первым достигший Северного полюса, сегодня больше напоминает корабль-призрак. Его исключили из Регистровой книги судов и готовят к утилизации. Новый атомоход следующего поколения должен быть построен к концу 2017 года. Возможно, он унаследует имя «Арктики». С такой инициативой выступили ветераны ледокольного флота — те, кто уже не верит, что можно сохранить нынешний легендарный атомоход. Тем не менее борьба за легендарный корабль продолжается.
«Арктика» прославилась на весь мир 17 августа 1977 года. Тогда ледокол первым в мире достиг Северного полюса в надводном плавании. Атомоход был создан на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработал 33 года, почти на восемь лет пережив отпущенное ему время.
Сейчас знаменитая «Арктика» стоит в отстое в Мурманске у причала предприятия «Атомфлот». Гуляя по нему, честно говоря, становится жутковато. Отсутствие света, пустые каюты и непередаваемый запах ржавеющего метала. Трудно представить, что еще четыре года назад здесь работал атомный реактор, а на борту трудились более ста человек.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vxSXZPJ1cC8
Судьба дедушки атомного судостроения была решена несколько месяцев назад, когда корабль исключили из Регистровой книги судов. Это значит, что «Арктика» стоит в очереди на утилизацию. Иными словами, первый в мире ледокол, покоривший Северный полюс, отправится «на иголки». По планам правительства, это должно случиться после 2016 года. А значит, у противников утилизации есть еще время на то, чтобы спасти легендарное судно. Ведь хотя сердце «Арктики» давно остановлено, душа, по мнению моряков, так и не может успокоиться.
Предложения сохранить корабль поступают с завидной регулярностью: одни готовы превратить ледокол в торгово-развлекательный центр и отель на воде, другие —использовать его как плавучую полярную станцию. Самый же вероятный вариант спасения «Арктики» — перевезти корабль в Санкт-Петербург и сделать из него музей и учебный центр для курсантов «Макаровки» (Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова. — Ред.)
Примером успешной реализации такого проекта служит атомоход «Ленин», работающий в качестве музея в Мурманске. Кстати, командует им сейчас Александр Баринов — последний капитан «Арктики».
При этом, несмотря на то что «Ленин» невероятно популярен у туристов, содержать два атомных корабля-музея для маленького Мурманска, считает Баринов, многовато. Специалисты уже определили в Санкт-Петербурге возможные места для вечной стоянки такого большого судна с осадкой 11 метров. Рассматриваются причалы Балтийского завода рядом с музеем-ледоколом «Красин», Адмиралтейских верфей, Кронштадта и «Морского фасада». Однако главное сейчас — привлечь внимание федеральных властей к этому вопросу.
От РГО:
Мы соберемся на расширенном заседании полярной комиссии Российского географического обществ (РГО) 13 ноября и создадим рабочую группу, которая сделает конкретные предложения по спасению знаменитого атомохода от уничтожения. Мы намерены обратиться с письмом к президенту России, председателю попечительского совета РГО Владимиру Путину и главе РГО Сергею Шойгу. Нам важно донести до власти мысль о том, что в данном случае на уничтожение этого объекта требуется не меньше средств, чем на его сохранение. Но дело не столько в экономике, сколько в культуре и истории.
Виктор Боярский, председатель полярной комиссии РГО
Директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики
Читайте далее с каментами: http://smartnews.ru/...l#ixzz2BMjorsFw
Сообщение отредактировал Wlad24rus: 05 ноября 2012 - 19:21