Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Савеловский путь в Петербург: глубокое погружение в провинцию


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 31

#21 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2012 - 11:25

Размещенное изображение


На станции Кабожа вновь печное отопление


Размещенное изображение


"Распогаживается" :)


Размещенное изображение


В пути замечены интересной формы старые грузовые вагоны. Никогда не встречал таких на ходу. Интеречно, что на них перевозили...


Размещенное изображение


В поезде попались замечательные контроллеры-проводницы: двери заднего тамбура всю дорогу были открыты, что значительно облегчало любование видами (улыбка).


  • Serge& нравится это

#22 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2012 - 11:33

Остановки на перекрестках

В самых глухих местах моего пути очень поразила особенность… сопряжения автомобильных и железнодрожных потоков (улыбка). Иногда полустанки в лесу можно идентифицировать лишь по надписи «Остановка локомотива». Но расположены они, как правило, там, где рельсы пересекаются с какой-нибудь сельской дорогой. Удобно. В принципе, в больших городах и областях станции тоже находятся рядом с узлами автодорог, но здесь «цепляет» сам масштаб. Проселочная грунтовая дорога, рельсы: останавливается локомотив с одним вагоном, люди пересаживаются из машины в поезд или наоборот, и среди леса вновь остается лишь перекресток двух дорог – железной и автомобильной.

Размещенное изображение



#23 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2012 - 20:54

Хвойная


К моменту моего прибытия на станцию Хвойная, небо полностью очистилось от туч, и меня встретил тихий летний вечер на пустынной станции.

Хвойная – пристанционный поселок, главным предприятием которого является железнодорожное депо. Несмотря на то, что станция находится среди лесов на транзитной ветке где-то между Пестово и Будогощью, местное локомотивное депо обеспечивает тягой не только все мологское направление, но и поезда вплоть до Савелова и Углича. Именно поэтому, наверное, она и является промежуточным конечным пунктом у электричек, идущих на восток и на запад – иначе и я вряд ли сюда бы попал.

Размещенное изображение


Вокзал, кажется, является самым ярким и нарядным зданием в поселке: ярко-желтый, «свежий» деревянный домик. Зайдя внутрь, я уже не удивляюсь печному отоплению внутри: видимо, в этом регионе проблемы с подогревом зимой везде решаются одинаково – железные печки, вделанные во внутренние углы здания. И, как и в Пестово, прошлое здесь встречается с настоящим: печи соседствуют с сайдингом, внутри здания пластик и металлические сидения.

Единственный работник, а, вместе с тем, и хранитель вокзала в субботу вечером – это билетная кассирша. По ее словам, центральное отопление со стужей зимой справляется не всегда, поэтому здесь эти печки действительно иногда протапливают. Причем, топят их обычными дровами, а не углем, например.

Интересно, что многие жилые дома в поселке топятся также, причем не только частные, но и двухэтажные каменные здания. Подошел к одному такому и даже сначала не понял, зачем рядом с кирпичной стеной многоквартирного дома поленницы дров… Другая часть домов отапливается с помощью «кочегарок» - котельных, работающих на угле. Газа в поселке нет.

За весь субботний вечер в Хвойной мне встретилось всего несколько человек. Из них двое – это девочки, катающиеся на роликах: когда проезжают мимо, слышу, как одна говорит другой, что, катаясь по шоссе накануне, она встретила лишь три машины. За весь день.


***

Пустынные вечерние улицы залиты мягким северным солнцем. По обочинам, в основном, одноэтажные деревянные дома. Среди них серым гигантом возникает монументальное здание… бани, выполненное в греческом стиле. Кассирша на вокзале рассказывала, что в поселке есть и более оживленные районы, а пристанционная часть Хвойной – старая, была построена первой. Где-то есть здесь и краеведческий музей, и церковь, и даже пивзавод, выпускающий популярное в Новгородской области «Хвойненское» пиво.

Размещенное изображение


Мой следующий поезд на запад отправляется рано утром, и через некоторое время я возвращаюсь к вокзалу, едва успев застать внутри ту самую кассиршу. Запасаюсь у нее кипятком, после чего вокзал закрывается, а единственная его работница… садится на велосипед и уезжает домой. Вечером здесь, кстати, резко холодает, в отличие от более южных широт. Зато нет проблем с ночлегом: всего в 200 метрах за станцией начинается чудесный сосновый бор – а я вообще люблю ставить палатку среди сосен (улыбка).

#24 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2012 - 21:02

Хвойная, фоторепортаж

Размещенное изображение


---

Размещенное изображение


Печь, которая топится


Размещенное изображение


Типичный дом в поселке


Размещенное изображение


---

Размещенное изображение


---

Размещенное изображение


В монументальном здании бани ныне "расширение производства" :)


Размещенное изображение


Все сервисы рядом


Размещенное изображение


---

Размещенное изображение


Котельная на угле



#25 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2012 - 21:12

Неожиданно попавшееся в Хвойной здание Бани стало местом, где летом я сделал одну из любимых фотографий этого года :) .

Размещенное изображение



#26 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2012 - 21:21

Воскресенье

Почти конец сказки

Ранним утром похолодало так, что палатку собираю в свитере, куртке и тонких перчатках. Ай, да август здесь!
Хвойная находится «в двух электричках» от Петербурга, и немало людей берут билет сразу на обе – прямо до северной столицы. Делаю так и я. Стоимость проезда на Октябрьской ЖД здесь составляет чуть менее двух рублей за километр. До Питера можно доехать примерно за 480 р. и 6 часов пути. Недешево – сравнимо с путешествием на своем автомобиле при среднем расходе топлива 8-9 литров на 100 километров.

В Новгородской области в пассажирских вагонах, которые в местных пригородных поездах представляют собой обычные плацкартные, у контролеров-проводниц стоят большие запирающиеся ящики – видимо для приема вещей на хранение от пассажиров. Нигде такого раньше не встречал.

Три последних значимых населенных пункта на этой железной дороге – Неболчи, Будогощь и Кириши. Следующим уже будет Питер. Неболчи – последняя крупная станция в Новгородской области. Чем дальше на запад, тем больше «дизельная провинция» уступает место надвигающей цивилизации: все больше крупных деревень около станций, в Неболчи развернуто крупное цементное производство.

Когда попадаешь в Ленинградскую область, даже кажется, что вновь прыгнул во времени назад: появляются деревянные шпалы, поезд вновь плетется, как черепаха, а по сторонам на много километров простирается лишь лес и все больше болот – здесь их царство. Полосами «дышит» северная осень: зеленые леса сменяются напрочь пожелтевшими березняками и логами с пожухлой травой.

Размещенное изображение


Таким прекрасным утром совсем не хочется в большой город :)


Сообщение отредактировал DenX: 23 декабря 2012 - 21:47

  • abal73 нравится это

#27 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 23 декабря 2012 - 21:43

Дети большого города

Еще пару минут назад вокруг нашего поезда был только лес – так, что серый бетонный перрон на фоне таких же серых привокзальных построек из кирпича возник почти неожиданно. Будогощь – крайняя точка на востоке, докуда дотянула свои щупальца электрическая контактная сеть железных дорог Петербурга.

Признаться, от Будогощи до Киришей и дальше в сторону Петербурга – это направление питерской пригородной железной дороги, все же, наверное, одно из самых «глухих». Больше часа, пусть и под проводами контактной сети, мы едем по одноколейной «железке» через огромное болото и жиденький лес, делая всего несколько остановок. Только после схождения нашей колеи с основным ходом «Санкт-Петербург – Мурманск», окрестности обретают обжитой вид, мельтешат многочисленными дачами, а доселе пустые вагоны, наконец, наполняются пассажирами. А ведь до Питера всего пара десятков километров! В вагоне уже другие разговоры, другие наряды, другие интересы…

Вокзал. Метро… Большой город все сильнее начинает пытаться затереть картины прошедших дней. Но внутри еще долго будет жить это «чувство дороги». И если однажды вдруг не удается его нащупать, значит… вновь – пора (улыбка).

Размещенное изображение


Сообщение отредактировал DenX: 23 декабря 2012 - 21:47


#28 IgLa

IgLa

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 878 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 24 декабря 2012 - 11:59

В пути замечены интересной формы старые грузовые вагоны. Никогда не встречал таких на ходу. Интеречно, что на них перевозили...

Трансформаторы например. А также любые другие негабаритные (по высоте) грузы. такие вагоны частенько приходили на станцию Черкизово МК МЖД, где их по промышленной ветке подавали на электрозавод им. Куйбышева. А потом обратно. Сейчас завод находится в предсмертном состоянии (у меня в конторе проблема, где трансформаторы аналогичные закупать), поэтому, вероятность встретить там такой вагон невелика.

ЗЫ. Контроллер - прибор в кабине машиниста, позволяющий регулировать работу электродвигателя, а значит, и скорость поезда. Пишите грамотно!

Сообщение отредактировал IgLa: 24 декабря 2012 - 12:00


#29 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 24 декабря 2012 - 13:57

Хронограф (послесловие)


Быть хронографом. Просто шестеренкой времени, из ниоткуда в никуда крутящей отдельные часы, дни, года. Сохранять информацию о дорогах, которые были, которые есть и которые будут меняться, как любые детали механизма жизни. Со временем.

Со временем меняется всё. И сами железные дороги, существующие ради людей, и люди, живущие ради них; и поезда, курсирующие в таких местах, чаще для того, чтобы перевозить по железной дороге работников железной дороги. Шестеренки крутятся, чтобы вращать самих себя. Поезд оставляет за собой тишину, а ременная передача из рельс и шпал уносит меня прочь. Жизнь идет.

2012 год, август, декабрь.



#30 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 24 декабря 2012 - 15:59

ЗЫ. Контроллер - прибор в кабине машиниста, позволяющий регулировать работу электродвигателя, а значит, и скорость поезда. Пишите грамотно!


Под контроллерами я упоминал, конечно, билетных контролеров - "тетушек", выполняющих в тех поездах также и роль проводниц. С приборами в кабине машиниста я не знаком.

#31 ЧИЖ

ЧИЖ

    Весёлый проказник

  • Путешественник
  • 1 825 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 декабря 2012 - 18:00

Круто! Респект. Очень понравилось!

#32 Volkodav_78

Volkodav_78

    Старожил

  • Путешественник
  • 610 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 января 2013 - 23:04

В пути замечены интересной формы старые грузовые вагоны. Никогда не встречал таких на ходу. Интеречно, что на них перевозили...

Именно этот тип низкорамников очень смахивает на вагон для перевозки грузовой колесной техники.

Сообщение отредактировал Serge&: 27 января 2013 - 11:05






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей