Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Велопутешествие по Монголии. Пустыня Гоби.


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 saltanov71

saltanov71

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 37 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 31 декабря 2012 - 23:31

Как выразился местный

Старожил umkin777 : :oops:"


меня тоже всегда удивляют и настораживают те, кто через 5 минут (образно) после регистрации сразу шарахают мощный пост..." :) СПАСИБО!
Прошло три дня, наступил Счастливый Новый Год :ded_moroz: мудрой Змеи :putana: или Змея

Пожалуйте ещё один мощный пост ))


Поход в пустыню Гоби



Позади перелет самолетом из Москвы в Улан-Батор. Тщательно проверяю снаряжение, закупаю продукты: овощные и рыбные консервы, орехи, курагу, изюм, мед, фрукты, шоколад, хлеб и чеснок. Рассчитываю, что этого хватит продержаться дней десять. Запас воды на первое время - 9 литров, общий вес продуктов и снаряжения - приблизительно 30 кг. Удалось приобрести подробные карты Монголии с указанием протяженности дорог и русско-монгольский разговорник. Маршрут для безопасности будет проходить вдоль железнодорожной магистрали Москва - Улан-Батор - Пекин, но главная задача - суметь сжиться с пустыней.
Как и их предки, кочевые монголы живут в юртах, время от времени перемещая свои жилища в поисках хороших пастбищ для скота. Поэтому юрта разборная: деревянная плетенка из пяти десятков шестов, под куполом - круглое окно с шестью форточками; низкая дверь, а вместо стен и потолка - большие полоски материи из козьей и верблюжьей шерсти.
А знаете ли Вы, чем кочевой монгол топит в своей юрте печку? Сухим пометом домашнего скота - замечательное топливо и на удивление не пахнет. Экономно и экологически безвредно.
Хозяина первой встретившейся на моем пути юрты зовут Дэлгэр. В начале - церемония встречи гостя, которая выглядит очень интересно. Глава семьи, достав маленький мешочек, расшитый узорами, извлекает из него каменную табакерку в виде флакона для духов и бережно, двумя руками, протягивает ее мне. Я достаю лопаточкой немного табака, нюхаю и ... чихаю. Также бережно, с поклоном возвращаю ее обратно. Эта каменная табакерка - реликвия семьи и передается из поколения в поколение. Показывают ее только тому, кого уважают и кому доверяют. Затем наливают 38-градусную монгольскую водку, протягивая мне первому - как гостю, хотя всегда первым пьет старший. Я, как полагается, окунаю безымянный палец в пиалу с водкой и 3 раза брызгаю вверх, затем отпиваю глоток горячительного напитка и передаю пиалу хозяину.
На следующее утро - не менее интересная церемония - церемония проводов. На этот раз глава семьи, достав священную буддийскую книгу, читает молитву, позвякивая при этом колокольчиком. Зажигает палочку с благовониями, затем берет мою фотографию и заворачивает ее в молитвенник. Это должно обеспечить мне безопасную дорогу и огородить от всех несчастий. Дает 7 рисовых зернышек с напутствием: "Каждый день на своем пути, - говорит он, бросай по одному зернышку, - это будет залог сытости." На прощание завязывает на мой велосипед голубую ленту на удачу - ХАТЫГ.
24 мая - первый день настоящего общения с пустыней. Километров через 70 равнина сменилась холмами. Двигаться стало труднее: сказывалось увеличение нагрузки и усложнившийся рельеф местности. Осознание того, что на десятки километров вокруг меня нет ни единой живой души, страха не вызывало, скорее спокойствие и умиротворение.
Следующий день - вереница сплошных неудач. Разогнавшись с вершины очередного холма и проехав на одном дыхании около трех километров, только у подножия обнаружил первый прокол шины и потерю насоса, найти который так и не удалось. Положение становилось критическим: запасного насоса нет, помощи ждать неоткуда, а до ближайшего населенного пункта по моим подсчетам километров 40. "Назад дороги нет", - подумал я и двинулся дальше пешком, волоча нагруженный велосипед по пустынному бездорожью.
Встречающиеся по пути полуистлевшие трупы животных оптимизма не прибавляли, оставалось надеяться только на себя и счастливую судьбу. Через несколько километров, выбившись из сил, я действительно почувствовал себя счастливчиком, когда увидел на горизонте приближающийся джип, который и решил все мои проблемы с насосом.
Шел десятый день путешествия. За это время мой организм почти полностью приспособился к нагрузкам, спартанскому режиму и природным условиям пустыни Гоби. Позади остались: Налайх, Баян, Чойрын - всего 400 км. пути; впереди - почти столько же.


Наконец-то показались какие-то постройки. Что это? Мираж? Доползаю. Оказывается 33-й железнодорожный переезд. И здесь гостеприимные монголы-спасители приходят мне на помощь. Мастер Налия берет мой велосипед в свои руки. За вечер залатаны 5 дырок, поставлена прокладка от верблюжьих колючек. Налия очень гордится своим мотоциклом "Ява". О прошлом вспоминает с ностальгией: "Раньше здесь была казарма русских солдат. Вместе с русскими ездили в Сайншанд на дискотеку танцевать рок, пили самогон - было хорошо. Теперь русские ушли - плохо!"
На следующий день при попытке возобновить движение, велокамера MADE IN TAIWAN совсем развалилась. Ничего не остается, как вернуться к предыдущим знакомым. Поставили запасную советскую камеру, только золотники переклеили. Из рваной тайваньской сделали прокладку от вездесущих колючек. Теперь все о'кей! Золотые руки у мастера Налия - чтобы я без него делал?!
После обеда двигаюсь в путь до ближайшего поселения. Навстречу дует теплый юго-западный ветер. Проще идти пешком по 5-7 км в час. Внизу - бескрайняя пустынная земля со снующими по ней ящерицами, вверху - огромное синее небо с плывущими облаками. Красота такая, что забываешь об усталости и плохом самочувствии.
К вечеру подхожу к ожидаемому поселению: штук 6 домов квартирного типа, 2 десятка сараев, 5 двориков с портами и тремя туалетами посреди улицы. Общим собранием жители решают у кого я буду ночевать.
Приютить меня вызвался добрый молодец 24 лет, здоровый как слон. Настоящий представитель монгольского рабочего класса - хотя в школе не учился, но книжечку почитывал с удовольствием. Слушал на двухкассетнике Майкла Джексона и пытался ему подражать - зрелище не для слабонервных. Готовил вкусно и, надо отдать ему должное, участливо отпаивал меня чаем с медом, видя что я совсем расклеился из-за болезни. Вечером, часов в девять, остановился проходящий из Улан-Батора до монгольско-китайской границы поезд. Но сорваться и уехать на нем совсем не хочется. Осталось всего каких-то 250 км., а они могут быть самыми интересными.
Сайншанд - настоящий город, затерявшийся в песках Гоби: с множеством пятиэтажных домов, площадью и красивым зданием вокзала. В гостинице мест не оказалось, поэтому на ночлег меня отправили к русской учительнице. Пенсия у хозяйки по нашим меркам мизерная - 10.000 тугриков или 12 американских долларов. Хотя в Монголии цены ниже, чем в Москве, но на жизнь все равно не хватает...
Сегодня - день отдыха перед поездкой через настоящие пески пустыни Гоби. Новый друг Батор, неравнодушный к спиртному, с радостью согласился показать мне центр города, провести по музеям и магазинам в надежде, что и ему что-нибудь перепадет на его хобби. Обозревая окрестности города, общаюсь с местными жителями, прислушиваюсь к их советам о проходимости в песках. На удачу встречаю джип, владелец которого за посильную плату соглашается быть моим проводником: вдвоем надежнее, да и будет с кем пообщаться на русском языке.
В 6.30 утра в сопровождении моего помощника шофера Джиджида налегке трогаюсь в путь. Километров через 25 начинается настоящая пустыня Гоби. Джип с проводником уезжает вперед, чтобы организовать мне прием в ближайшем поселении кочевников. Немного сбившись без него с дороги, наконец-то подъезжаю к трем юртам, где обо мне уже знают и ждут.
Утром попрощался с проводником: на одной машине по пескам не ездят, - слишком велика вероятность надолго застрять.

Через 40 км. сполна ощутил, что такое попасть в "настоящие" пески. Когда едешь по пустыне нельзя сворачивать с дороги, какой бы трудной она не была, хоть песком засыпана. Я же решил немного срезать, свернув с дороги, за что жестоко поплатился. Представьте себе: два часа тащить навстречу ветру с песком 50-ти килограммовый груз, пытаясь выбраться на твердую почву. Совсем выбившись из сил и проколов камеру, догадался перелезть через колючую проволоку, отделяющую пустыню от железной дороги и идти вдоль рельс. Километров через пять пошла твердая почва.
Еще одна особенность: даже в пустыне бывают дожди. Если видишь стремительно приближающуюся тучу, то лучше остановиться - через полчаса дождь пройдет, тучу унесет ветер, и можно будет двигаться дальше.
Впервые наткнулся на настоящий оазис в пустыне. После скудной растительности песков приятно было видеть растущие вокруг деревья, сочную зеленую траву и яркие распускающиеся цветы. Впереди показалась одинокая юрта... Закончился и этот удивительный день моих странствий. Путешествие по пустыне подходит к концу.
Так подклеивая-подкачивая камеры, проехал-прошел последние 85 км. до приграничного городка Замэн-Ууда. Двигаться по асфальту после песков - настоящая роскошь. Как оказалось, сегодня граница не работает - выходной. На ночь удачно пристроился в здании местной пожарной части, где специально для меня открыли отдельную комнату.
С утра по команде разбудили в 7 часов. Очнулся ничего не понимая, потом вспомнил, что нахожусь в пожарной части. День как всегда начался с "косметического" ремонта камер: 17 проколов на передней и 5 - на задней. Вскоре посмотреть на русского путешественника пришел сам начальник. Когда-то он учился в Москве, помнит русский язык. Любезно пригласил к себе в гости... И пошло-поехало: как обычно накормил, выпили водочки за последний день пребывания в Монголии, договорились на следующий год встретиться в Улан-Баторе и поехать на велосипедах по местам Чингисхана, далее - по Манчжурии. Прокатив меня на пожарной машине до пограничной заставы и, познакомив с ее начальником, "по блату" посадил на автобус, идущий до ближайшего китайского городка Эрэн-Хото.
Да, монголы оказались удивительно гостеприимным и веселым народом, даже жаль было с ними расставаться...
Уже на китайской стороне монгольские бизнесмены приютили меня, предоставив отдельный номер в Орлеан-отеле. Впервые за 18 дней принял горячий душ: ощущения и не передать. Потом была экскурсия на велорикшах по бурлящему городу. Поразило обилие бильярдных столов, стоящих прямо на улице. После спокойствия и умиротворения, которые я испытал, путешествуя по пустыне, как-то странно было вновь окунуться в городской водоворот.
Подумать только: проехал всего 2-3 км. от границы, а уже совсем другая страна и действительно резкое отличие: вокруг полно магазинов, в которых практически есть все, правда китайского "качества"; совсем другие люди: китайцы недолюбливают монголов и русских, стараются обмануть тебя при каждом удобном случае.
В общем, пора подводить итоги: расстояние от Улан-Батора до Замэн-Ууда, равное приблизительно 770 км я проехал за 17 дней. Велосипед "Самсон" пензенского завода имени Фрунзе испытание выдержал. А вот тайваньские велокамеры для передвижения по пустыне явно не предназначены: нужно менять на русские и ставить прокладки от колючек. :pioneer:
http://reports.trave...001/030501.html

Прикрепленные изображения

  • гоби3.jpg
  • гоби5.jpg
  • гоби7.jpg
  • гоби9.jpg
  • гоби15.jpg
  • гоби17.jpg
  • гоби19.jpg
  • гоби21.jpg
  • гоби23.jpg
  • гоби25.jpg
  • гоби11.jpg
  • гоби13.jpg
  • гоби1.jpg
  • гоби2.jpg
  • гоби4.jpg
  • гоби6.jpg
  • гоби8.jpg
  • гоби10.jpg
  • гоби12.jpg
  • гоби14.jpg
  • гоби16.jpg
  • гоби18.jpg
  • гоби20.jpg
  • гоби22.jpg
  • гоби24.jpg
  • мои друзья - путешественники Геннадий Гончаров.jpg
  • мои друзья - путешественники Антон Кротов.jpg
  • мои друзья - путешественники Вильфред Мельников.jpg
  • мои друзья - гл.редактор ,Олег Круглов.jpg
  • мои друзья - путешественники Валерий Шанин.jpg
  • Димка Помор,Фёдор и я.jpg
  • у меня в гостях полиглот 96 языков Вилья Мельников.jpg
  • на велике через пустыню Гоби.jpg

Сообщение отредактировал saltanov71: 01 января 2013 - 00:10

  • maddonna нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей