Звонил мой друг. - Хьюстон, ответьте, у нас проблема! прозвучал в трубке бодрый голос.
Оказалось, после веселого оффроуда по таежным болотам у сашиного японского вездехода -
полноприводной и видавшей виды хонды-орхии,развалился шрус-граната.
Совместными усилиями сельчан, не без помощи спец.техники авто было эвакуировано до деревни,
но разбор полетов показал, что без замены не обойтись. А до ближайшего Красноярска - свыше 200 км.
Но на то они и друзья, чтобы даже в два часа ночи поехать на своем пикапе выручать твою задницу.
Новый шрус был куплен, съемник добыт, и вот я уже еду по живописной трассе Р-409 на север, в сторону Енисейска. День выдался солнечным, и лишь ветренный дым сопровождал меня в пути.
Я ехал не быстро, отмечая потенциальные грибные места, куда я на обратной дороге обязательно наведаюсь c ведерком.
Село Галанино (Google 57.622978,93.266459) оказалось добротным сибирским поселком с большой историей, со своими житницами, полями, живущим своим старинным укладом. Беглый осмотр подтвердил, что оффроад был действительно веселым - даже крыша машины была забрызгана грязью. Да, я живо вспомнил, как под Красноярском по пути на фестиваль трансовой музыки мы плавали на этой машине на остров, когда колеса полностью скрывало водой, а по бокам оставались застрявшие лендроверы и БМВ х5. Укатали Сивку крутые горки.
Но вот деталь уже заменена, и пока готовится баня, хозяин дома, отец подруги моего приятеля
выкатывает свой Каракат - странный 4-колесный гибрид бульдога с носорогом, на базе ДТ-25
и предлагает нам совершить тур по окрестным рыбным местам и покосам. Ну как от такого можно было отказаться? Тем более как выяснилось, - для местных грязей после дождичка в четверг - это наиболее проходимая техника.
(Кстати к нему цепляются так же не менее интересные девайсы, такие как вот эта коса древних )
Чтож, на таком транспорте ты точно будешь первым парнем на деревне
И вот мы уже выехали за околицу, повернули в лес и катим с ветерком по лесу по направлению к Енисею..
Шурик прыгает в кузове, я пытаюсь держаться сидя на импровизированом сидении на ящике с инструментом -
кабины тут не предусмотрено, как на большом квадроцикле.
Деревья в лесу вдоль дороги стоят подозрительно ровно и часто, а сама лесная дорога почему-то
не похожа на другие лесные дороги, такое ощущение, что она выложена камнем.
Я спросил, - что, сосны тут садили специально, - они уж слишком ровно по линеечке тут растут,
а на повороте почти у всех раздвоенные вершины..
- А ведь знаешь - это старый Екатерининский тракт! - развеял мои сомнения наш водитель.
- Да ну? Я заметил, что эта дорога не похожа на остальные. Тут и мосты бревенчатые через ручьи,
и сосны растут стеной.
-Да. По этой дороге в царские времена возили обозами осетров, которых добывали (и даже разводили) здесь, на Енисее, - возили к столу императрицы, во всех видах, соленые и копченые и свежие, замороженые зимой.
http://video.mail.ru...laff/18/19.html
Не прошло и 10 минут, мы выехали из леса, дорога круто повернула и я увидел небольшие старые дома.
- Это деревня Самково, точнее то, что от нее осталось. Она названа была в честь самок осётров,
тут жила артель, которая добывала черную икру - до сих пор тут в огородах откапывают шипы с чешуи осетров, когда сажают картошку. Сюда свозили самок осетров, тут их разделывали, солили игру.
Сейчас тут живет две семьи, и часть наших галанинцев тут имеют огороды.
И вот мы спустились с крутого обрыва поросшего соснами, на берег.
Да. Именно тут, совсем недалеко от Казачинских порогов сто лет назад харчевались Императрица и ее двор.
Мужики таскали тугие неводы, бондари делали большие бочки, сюда свозили соль с ярмарок.
Сейчас тут растут замечательные белые грибы, и рыжики на покосах.
После поездки была баня, ужин с молодой картошкой и зеленью, самогонка. Дальше не помню.
Сообщение отредактировал Wlad24rus: 07 января 2013 - 03:42