Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Всё о вождении мотобайка. ( в том числе и безопасность)


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 20

#1 halgerd

halgerd

    Умудренный

  • Путешественник
  • 303 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск

Отправлено 09 февраля 2013 - 11:11

Отделено от темы Таиланд - незабываемое путешествие

Машину напрокат брать обязательно.

Мотобайк! Машина далеко не везде залезет. Да и фан не тот и дороже намного.

Сообщение отредактировал rainwitch: 11 февраля 2013 - 13:59


#2 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 09 февраля 2013 - 15:00

Мотобайк! Машина далеко не везде залезет. Да и фан не тот и дороже намного.


За последние 9 месяцев у меня практически не осталось знакомых, кто с байка бы не навернулся, я имею ввиду тех, у кого опыт уже не 1 день, и даже не 1 год, и даже не 10 лет (тайцы)...2 летальных исхода, плюс еще один позавчера - сейчас непонятно - то ли умер, то ли еще нет, в любом случае, шансы минимальные, и если придет в себя, то вряд ли это будет хорошая жизнь. Далеко не всегда по своей вине...лучше дороже, но безопаснее, пусть и фан не тот.

#3 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 февраля 2013 - 15:34

Ну тогда чем мото в Таиланде отличается от мото в России? У меня дома процентов 80 знакомых мотоциклистов, которые ни разу не убирались. Я сам правда улетел с трассы, тогда еще на Яве (это мотик, а не остров), но то была чисто моя глупость, и самоуверенность.

#4 TubaevVasilii

TubaevVasilii

    Умудренный

  • Путешественник
  • 241 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 февраля 2013 - 15:45

мото в Таиланде отличается от мото в России?

мото может и ничем.
В Таиланде сумбурное движение, тайцы любят выезжать на встречку, топят на газ, подрезают. И на дороге таких не один и не два, а толпа.
Фаранги ездят не трезвыми и путают направление движения.
Серпантины (Пукет). Колдобины в асфальте. На такой ямке при 60 км. сцепление с дорогой теряется, заднюю часть заносит (проверено на себе).
В Таиланде каждый второй, если не первый, имеет байк, понятно, что в процентном соотношении аварий больше.

Сообщение отредактировал TubaevVasilii: 09 февраля 2013 - 15:46

  • rainwitch нравится это

#5 K.Shulov AKA DJK

K.Shulov AKA DJK

    Седая борода

  • Мастер
  • 2 224 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:затерян между материками

Отправлено 10 февраля 2013 - 20:36

я вот сам денек поездил, и понял, что надо сначала нормально научиться, а потом уже думать о том, как на нем все время везде рассекать. Форумы читаю, и понимаю, что надо еще и категорию получить, ездить в защите, и не гонять.

Но это в будущем, счас с меня сняли за микроцарапину 600 бат (моя, по крайней мере), считаю, что повезло, что не было царапин побольше.

Надо получать категорию, учиться водить и, если сюда ехать надолго, то покупать байк. Если в рент, то только такой, который весь царапанный и лучше через тайских знакомых. Защиту надо везти из РФ и никогда с ней не расставаться.

Вот такие мои выводы по байкам на сегодня.

#6 TubaevVasilii

TubaevVasilii

    Умудренный

  • Путешественник
  • 241 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 февраля 2013 - 04:54

Ну раз такая пляска пошла, то и я своими выводами по байкам поделюсь.

Первым делом - права. Страховка как бы само собой разумеющееся.
Шлем - но чтобы подбородок закрывал, в таких гонщики на формуле1 гоняют), а не "военная" каска, коими пункты проката снабжают.

Байк покупной б/у. Ремонт стоит копейки. Продать можно будет за те же примерно деньги, что и купил.

Для повседневного пользования подойдет любой байк. Но (я полагаю) безопасней взять тот, у которого ширина колеса побольше. Просто есть почти что с велосипедный размер колеса. Тайцы на таких под 90км гоняют, но это безумие.
Даже на байках типа Scoopy, Fino (а у них ширина колеса побольше) заносит неслабо когда под колесами попадается песок или мелкие камушки. В дождь, например, тоже чувствуешь что "скользишь".

На трассах ездит много автобусов и фур. У них, простите, охрененная...эм.. парусность. Поток воздуха от них реально сносит, так что руль трясется. Кто-то скажет, ну едь ты спокойно слева под 60 и никаких проблем. Но ведь нередко нужно залезть в самый правый ряд, чтобы развернуться. Тогда и приходится пересекать все три ряда.

Торможение. На байке нельзя резко затормозить со скрипом шин, как машины могут. Зажать передний тормоз - значит перевенуться через голову. Зажать задний - значит занести заднюю часть и упасть. Приходится плавно зажимать оба тормоза.
Первое время вперед на дорогу смотришь мало, в основном по сторонам (интересно же!), тут то и начинаются проблемы с торможением.

Зеркала заднего вида. Байки сами по себе не велики по размеру. Кажется, для Таиланда для узкоплечих тайцев они еще меньше. Получается что для европейца зеркала заднего вида выдвинуты на ширину плеч, так что эти самые плечи закрывают значительную часть вида. Приходится дополнительно вертеть головой, заглядывать в зеркала головой и шеей. Одного взгляда (как оно и должно быть) недостаточно.

Права, если верить фаранг-форуму, делаются быстро, за несколько дней.
Для покупки нового байка потребуется бумажка с эмигрейшена. Тоже недолго.
Если новый байк, то салон сам все бумажки подготовит.

Из личного опыта. Примерно за месяц катания на байке как минумум три раза чуть не остался без головы.
На трассе - долго перестраивался в правый ряд (не пропускали). Пришлось обратно в левый возвращаться и не заметил фуру сзади.
На серпантине - свалился на подъеме (заскользил на камушках).
На колдобине - сначала резко подпрыгнул, потом стало заносить зад. Вышел из потенциального падения, втопив газ.

...И один раз без ноги)
На светофоре стоял, ноги на земле. Таиц сзади останавливается с испуганным лицом, показывает на землю. Его переднее колесо остановилось в нескольких сантиметров от моей ноги.

Сообщение отредактировал TubaevVasilii: 11 февраля 2013 - 09:20

  • Dozhdik и romchyk это понравилось

#7 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 11 февраля 2013 - 14:03

Далеко не всегда на дороге все зависит от тебя.
Крайний трагичный и очень нелепый пример: мой приятель спокойно ехал себе на байке, в шлеме неплохом, не быстро (в пределах 60 км/ч), тут неожиданно у впереди идущей фуры оторвало 2 колеса. Был бы на машине отделался бы легким испугом, в крайнем случае парой переломов, на байке же это практически гарантированная смерть, пока есть минимальный шанс, что выживет, но больше похоже, что врачи просто дают последнюю надежду родным...

#8 Flying Penguins

Flying Penguins

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 11 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 15 февраля 2013 - 05:00

Путешествуя по Таиланду, мы наваяли вот это:


1. Где арендовать байк?
Аренду байка здесь предлагают частные владельцы, которые к тому же обычно владеют кафешками, парикмахерскими, массажными салонами или просто магазинчиками, мастерскими. Они выставляют байки на прокат перед своим заведением и вешают табличку «BIKE FOR RENT» или «RENT BIKE». Вы можете арендовать байк напрямую у владельца, однако так же как и Вы байки арендуют для своих клиентов многочисленные отели и турагентства и прочая челядь не имеющие собственного парка байков. Они пересдают байки за ту же цену, либо чуть дороже. Иногда они арендуют на год(yearly) за дешево и сдают посуточно (daily). Вы тоже можете, приехав на длительный срок арендовать байк за дешево и пересдавать посуточно, но это не сильно выгодно, ибо цена отличается лишь процентов на 30.

2. Оставлять ли паспорт в залог?
Многие пишут и говорят, что паспорт в залог оставлять нельзя. Есть махинации с паспортом, вас возьмут за яйца в случае, если байку нанесете ущерб и все в таком духе. Поставьте себя на место владельца. У него, скажем, 20 байков. Добрую половину арендуют отели — с ними отдельный разговор, а часть берут в аренду туристы, с которыми бывают разные истории… пьяные ночные поездки, при нулевом уровне вождения. Турист сегодня здесь, а завтра уже в Москве или Харькове и где он бросил поцарапанный байк одному Будде известно. Фаранги, перманентно проживающие на острове самая опасная категория для владельцев, ибо знают где, как и почем можно купить и продать байки… осознавая это, понимаешь, что шансов у владельца увидеть снова свой байк в товарном виде по истечении аренды 50 на 50 — либо да, либо нет. Что может гарантировать владельцу, что ты сможешь ответить за соблюдения договора — вернуть байк в надлежащем виде, а в случае ущерба возместить оный? Водительские права, гражданский паспорт, клубная карточка МЕТРО кэш энд кэрри? С этими вещами легко расстаться здесь и сделать новые дома. А без загран паспорта уехать домой тяжело. Поэтому загран является единственной гарантией соблюдения договора аренды и никогда разумный владелец байка не согласится на другой залог. Если вы готовы отвечать за соблюдение договора аренды — оставляйте паспорт! Сделайте себе копию на всякий. И копию паспорта владельца, если хотите перестраховаться. Запишите и проверьте его телефон. Ваш паспорт будет в надежном месте и не потеряется, если, конечно, не забудете где именно вы брали байк. Иначе придется ездить по всем заведениям, которых тут тысячи. На виза-ран и прочие дела вам дадут паспорт, не переживайте.

3. Как выбрать байк?
У нас есть видео о выборе байка. Первое правило — хороший байк — это новый байк! Ищите байки с красными номерами. Красный номер на байке означает, что он не прошел и 4 тысяч и ТОЧНО не имеет еще проблем. Ибо сдаются, как правило, хонда и ямаха и даже огалтелые пакетники не способны убить за 4000км пробега такую технику. Второе — мощность не помешает. Вам может показаться, что на мощном байке легко убиться и лучше взять что попроще. Это не совсем верно. В этом есть определенный смысл для начала, но не берите слабый байк на весь срок отпуска. Возьмите на недельку, покатайтесь, привыкните и берите помощнее. Первое — надо, чтобы байк нормально пер в горку, иначе замучаетесь, катаясь по острову. Второе мощность — это комфорт и точность управления. Третье — мощный двигатель означает в целом более серьезное устройство байка, включая управление, тормоза и зажигание. Со слабыми байками вечно какие-то неприятности. То он не заводится, то глохнет, то дребезжит что-то. Берите мощный байк, например CLICK, новый, с большим багажником, куда удобно положить вещи и даже шлем. Не берите девчачьи байки, заделанные под ретро типа Fino, если, конечно, вы не собираете ездить только до пляжа и обратно.

4. Сколько стоит?
Цена сильно отличается в разных местах. Если прайса нет — спрашивайте сначала цену на полгода. Торгуйтесь. Уходите к другим и спрашивайте цену там, возвращайтесь и торгуйтесь снова. Сейчас (январь 2013) цена на новенький CLICK 150 рублей в сутки посуточно, либо 3500р в месяц. Уверен, при должной настойчивости можно сторговаться на 3000 в месяц. Мощные байки типа PCX150 и более сдаются не так обширно и за них называют офигенно высокую цену — торговаться надо с особой решительностью, потому что цена падает чуть ли не вдвое.

5. Царапины на байке
Частенько даже новенький байк сдается уже поцарапанным. Новый Клик стоит 33 тысячи. Он сдается за 3500р в месяц, при том, что срок его жизни не так уж велик. Декоративная пластиковая морда стоит в районе месяцной аренды байка. Поэтому с заменой пластика тут не парятся, если он не сломан в труху. Царапины на байке, даже если он новый — обычное дело. Поэтому при аренде внимательно запишите в договоре все царапины, иначе вас будут разводить на бабло по окончанию аренды даже если царапины «не ваши». Лучше всего сфотографировать или заснять на видеокамеру байк со всех сторон. Видя это действо владелец байка даже не подумает потом к вам приставать насчет царапин от прошлых аренд.

6. Где и как заправляться?
Заправок на Самуи не особенно много — несколько. Заправляться лучше на заправках бензином соотвествующей марки по 40 рублей за литр. Помимо заправок тут почти на каждом шагу продается газолин в бутылках. Газолин есть зеленый и красный. Зеленый лучше и дороже — 40 рублей за бутылку. Красный считается галимым. Газолином по моим наблюдениям заправляться хуже. Он как будто быстрее кончается. Затруднен холодный пуск двигателя и прочие неприятности. В бутылки наливают явно меньше литра, да и чем разбавляют — Джа его знает. Но если уж решили заправляться газолином — ищите цену 3 на сотню. Иногда здесь это бывает — 3 бутылки за 100 батт. На материке в не туристических городках газолин стоит 30 рублей за бутылку (чуть меньше литра). Если вдруг остались без бензина посреди дороги, а до заправки еще далеко — знайте — газолин есть в бутылках почти в каждом кафе, магазине, мастерской по ремонту, словом на каждом шагу. Надо пойти в первую попавшуюся дверь и купить бутылку газолина за 40 батт. Возможно, придется войти не в одну дверь, а в две или даже три.

7. Шлемы.
Шлем штука полезная хотя бы тем, что он спасает от солнца и дождя. В нормальный байк можно положить шлем в бардачок под сиденьем. Обязательно ли ездить в шлеме? Говорят, тут на Чавенге иногда штрафуют за езду без шлема. Не знаю — не сталкивался. Имел многократно общение с полицией не имея каски на голове, ни разу про шлем ниче не сказали. Говорят так же, что шлем спасает здоровье и даже жизнь в случае аварии. На байке мне удалось упасть лишь один раз, когда я от нечего делать проскальзывал колесами по песку. Случилось это неожиданно, без предупреждения. Головой не ударился, но шлем решил-таки надевать, тем более, что пару раз были опасные ситуации, пока без аварий. На сноуборде мне удавалось убраться хорошенько несколько раз, шлем реально спасал жизнь, причем падение совершенно неожиданно происходило. На байке — тоже самое. Тем более, что под ногами не снег, а асфальт, да и до родного города десяток тысяч километров… лучше в шлеме, ИМХО, но сам иногда катаюсь без него. Правда, я опытный водитель и экстримал к тому же. Короче, шлем не помешает. Если выданный в прокате шлем тебе не подходит — купи себе шлем в Тексо. Стоит от 150 до 500 рублей. Шлем НЕ НАДО носить с собой в кафе, домой, на прогулки по рынку.. Очень прошу — оставляйте шлем на байке. Тут никому шлемы не нужны! Никто их не ворует здесь. Ты выглядишь комично с шлемом подмышкой, паришься, таская его. Забей на это.

8. Очки. Дождевики. Что взять с собой?
Очки полезно иметь в двух вариантах — солнечные и простые прозрачные защитные для езды ночью. Очки штука полезная потому что без них ты рискуешь схватить песок, мушку или еще чего похуже в глаза. Однажды мне в глаз попал нириальных размеров жук. Я ехал не быстро — киллометров 40 в час. В момент удара я услышал жужжание его крыльев и треск хитиновой брони, раскалывающейся от удара об мои очки. При этом я почувствовал удар всей головой. Я оценил бы силу удара грамм в 800. Если б не очки — хрен знает чем бы для меня это столкновение закончилось. Да и вообще меня лично бесит когда в глаза всякая сифа летит с дороги. Вода, песок, мошкара… все это не только противно, но еще и опасно! На скорости 70-80 км/ч, а иначе ездить по острову невозможно, ибо расстояния внушительные, попадание песка в глаза означает необходимость промаргаться, что отвлекает тебя от дороги — первая же яма — твоя.
Дождевик. Надо иметь. Продается в любом магазинчике. Family Mart, 7-Eleven и в других. Стоит меньше 100 рублей. Кладется стационарно в карман байка. Надевается за 20 секунд. Без дождевика ты промокнешь — это фигня. Даже позитивно. Но замерзнешь! Это будет жесть! Таиланд — это тропики. Здесь гроза возникает стихийно. Почти внезапно. Солнечный день. Ты на другом конце острова и тут кааак ливанет! Ты мокрый насквозь не сможешь ехать быстрее 10 км/ч — потому что реально очень-очень холодно! Дождевик нужен не от холода, а от ветра.
Полезно иметь с собой кусочек шланга — соснуть бензина у добрых тайцев в случае полной его выработки. Полезно иметь тисак для добычи и разрубания кокосов, полезно иметь бутылочку с водой и карту острова.

9. Покупка байка на долгий срок
Если ты приехал на 3-5 месяцев и больше — есть смысл купить байк! Так наши соседи — Муай-Тайцы жили тут стационарно полгода. Они тренировалась, типа работали над собой и не путешествовали. Поэтому они купили байки по 9 тысяч и, уезжая, продали по 6. Ниче так, вполне себе нормальные байки. Мы тут первый раз и к тому же путешествуем, не желаем быть привязанными к месту, поэтому покупка байков не наш вариант. Однако, знал бы что такие цены — купил бы хоть даже на 2 месяца.

10. Ремонт и сервис.
На каждом шагу. Цены доступные. Решается любой вопрос. Сварка, замена любых деталей — не вопрос. Есть магазины автозапчастей. Сильно поцарапав байк можно заменить декоративные детали вручную, ибо владелец сдерет три шкуры.

11. Права и штрафы.
В Таиланде формально положено иметь права на управление байком и сидя в Москве мы даже думали о том, чтобы пройти тут обучение и получить их. Однако, на Самуи, как и на любом другом тайском курорте — в Паттайе, на Пхукете — очень много туристов ездят на байках, естественно, без прав. Тайцы любят туристов и берегут их, создают условия для того, чтобы им тут было комфортно. Более того, на байках тут ездят все — от мала до велика — дети, старики, целые семьи… по 4 человека иногда на одном маленьком скутере. И далеко не всегда в шлемах. Полиция закрывает на это глаза. Ни разу не видел и не слышал, чтобы кого-то конкретно тут оштрафовали за отсутствие водительских прав. У нас был дорожный инцидент (ДТП) с участием полиции и права с нас не требовали. Короче, наверное, где-то на материке могут оштрафовать на 400 батт за отсутствие прав, могут оштрафовать где-то на 400 батт за отсутствие шлема, но мы с этим не сталкивались. И желание получать права на управление байком у нас пропало напрочь.

12. ДТП и страховки
В случае ДТП с местным водителем ты будешь виноват в принципе, т.к. не имеешь водительских прав и ездить вообще не должен. Страховку можно оформить, но она не поможет, т.к. без прав она не действует. Поэтому ездить надо аккуратненько а в случае ДТП договариваться на месте. Вызывать полицию нет смысла, ибо полиция не будет выяснять кто виноват. Она просто скажет, чтобы ты возместил ущерб пострадавшему в том объеме в котором он просит и будет ждать пока это произойдет. Т.е. если у тебя нет с собой денег — придется ехать за деньгами и прочее. Проходили...

Сообщение отредактировал Flying Penguins: 15 февраля 2013 - 05:01

  • kittivitti нравится это

#9 TubaevVasilii

TubaevVasilii

    Умудренный

  • Путешественник
  • 241 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 февраля 2013 - 07:41

Не берите девчачьи байки, заделанные под ретро типа Fino, если, конечно, вы не собираете ездить только до пляжа и обратно.

Чушь. Месяц гонял на девичьем байке со средней скоростью 70-80 км. От города до пляжа. Весь Пукет исколесил. Никаких проблем ни со скоростью ни с тягой не было. Чаще всего даже обгонял чуваков на более крутых байках.

Шлем НЕ НАДО носить с собой в кафе, домой, на прогулки по рынку.. Очень прошу — оставляйте шлем на байке. Тут никому шлемы не нужны! Никто их не ворует здесь. Ты выглядишь комично с шлемом подмышкой, паришься, таская его. Забей на это.


Чушь. Сигареты из байка постоянно тырили. Карту тоже сперли.
Ладно если шлем (или бестолковая каска) дешевый, черт с ним.

на Пхукете — очень много туристов ездят на байках, естественно, без прав. Тайцы любят туристов и берегут их, создают условия для того, чтобы им тут было комфортно. Более того, на байках тут ездят все — от мала до велика — дети, старики, целые семьи… по 4 человека иногда на одном маленьком скутере. И далеко не всегда в шлемах. Полиция закрывает на это глаза. Ни разу не видел и не слышал, чтобы кого-то конкретно тут оштрафовали за отсутствие водительских прав.


Чушь. На Пукете останавливают и штрафуют всех. И местных и туристов. И за езду без шлема и за отсутствие прав.
  • Идущий и romchyk это понравилось

#10 alex13

alex13

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 130 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 февраля 2013 - 08:48

И далеко не всегда в шлемах. Полиция закрывает на это глаза.

Уважаемые мотомастера, может для кого то это и будет откровением, но шлем надо одевать не для полиции, а что бы ваши мозги (если они есть)не расплескались по асфальту в случае чего. Даже тайские горшки за 150 бат могут помочь.
  • Идущий, Wlad24rus, CameraDen and 4 others like this

#11 Andrey7037

Andrey7037

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 19 февраля 2013 - 08:28

вопрос к Flying Penguins:
скажите по секрету где можно купить новый Хонда Клик за 33 штуки? Срочно продаю свой и еду по указанному вами адресу, сэкономлю кучу бабла :). На Пхукете даже Скупи стОит 38000, а новый Клик 48-53, за 53000 будет на литых дисках и с кнопкой экономии топлива. Возможно в других провинциях Таиланда цены малость подешевле могут быть, но не на 20 же тысяч!!?

Прикрепленные изображения

  • паспорт и Ао Нанг 024.JPG
  • паспорт и Ао Нанг 026.JPG


#12 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 19 февраля 2013 - 10:19

А без загран паспорта уехать домой тяжело. Поэтому загран является единственной гарантией соблюдения договора аренды и никогда разумный владелец байка не согласится на другой залог. Если вы готовы отвечать за соблюдение договора аренды — оставляйте паспорт!


Тоже не сильно большая проблема: десятки человек в месяц теряют паспорта и уезжают по справке, только не забывайте, что отдавая паспорт, вы можете обрести кучу проблем - начиная от виза-ранов, заканчивая попаданием в больницу, во многих из которых будет проблемно получить медпомощь, особенно если сразу нет необходимой сумы....

Заправляться лучше на заправках бензином соотвествующей марки по 40 рублей за литр. Газолин есть зеленый и красный.


Бензин в Таиланде есть только одной соответствующей марки - 95, стоит он 43-39 бат за литр на разных заправках (самый дешевый еще держится на шелловских). Газолин...открываем гугл-трансоейт и видим...оппа...это тоже бензин.
А то, что вы имели ввиду называется газохол, по тайским планам, именно он вскорости и останется в стране, бензина же не будет совсем. По умолчанию на заправках для байков продают газохол 91, он же и в бутылках. Это обозначает 91% бензина на 9% спирта.

. Газолин есть зеленый и красный. Зеленый лучше и дороже — 40 рублей за бутылку. Красный считается галимым.


Красная маркировка - это чистый бензин 91 (который если где-то еще и продают, то старые запасы, лфициально с января 2013 продажа его прекратилась) или 95, зеленая - газохол 91 (91% бензина+9% спирта), оранжевый газохол 95 (95% бензина+5% спирта), синяя - газахол Е20 (80% бензина+20% спирта)...есть еще Е85 - на нем обычно ездят только машины и байки последнего года выпуска (2012), на новых байках-машинах в районе бензобака есть обычно маркировка соответсвующих цветов - она международная, ну или можно спросить у владельца, чем можно/лучше заправляться. Старые байкмашины иногда могут ездить только на бензине/газолине.

Правда, я опытный водитель и экстримал к тому же.

вот именно такие обычно становятся постоянными жителями госпиталей, новички же в силу аккуратности и осторожности чаще отделываются ссадинами, в крайнем случае переломами.

Тут никому шлемы не нужны! Никто их не ворует здесь. Ты выглядишь комично с шлемом подмышкой, паришься, таская его.


В следующий раз скажу об этом тайцам, которые хорошие шлемы таскают с собой домой и в офисы...а шлем типа "каска" действительно никому не нужен, как и вам, в принципе, пользы от него при аварии обычно нет, а иногда и вред - неудобный задний край вполне может сломать вам шею при неудачном падении. Хотя при общении с полицией, конечно, за шлем прокатит.

когда в глаза всякая сифа летит с дороги

простите мое невежество, а сифа - это что? по контексту понятно, но интересна этимология слова.

Тайцы любят туристов и берегут их, создают условия для того, чтобы им тут было комфортно. Более того, на байках тут ездят все — от мала до велика — дети, старики, целые семьи… по 4 человека иногда на одном маленьком скутере. И далеко не всегда в шлемах. Полиция закрывает на это глаза. Ни разу не видел и не слышал, чтобы кого-то конкретно тут оштрафовали за отсутствие водительских прав. У нас был дорожный инцидент (ДТП) с участием полиции и права с нас не требовали. Короче, наверное, где-то на материке могут оштрафовать на 400 батт за отсутствие прав, могут оштрафовать где-то на 400 батт за отсутствие шлема, но мы с этим не сталкивались. И желание получать права на управление байком у нас пропало напрочь.


Только не забудьте, что без прав в серьезной аварии вы будете не правы априори (да, я знаю немало примеров. когда полиция решала на месте, кто прав, кто виноват, не учитывая наличие прав, но в более-менее серьезной аварии, особенно если дело дойдет до суда, отсутствие прав автоматом делает вас виноватым)...но это редкая ситуация, в принципе ей можно пренебречь.
Только вот ни одна страховка, даже покрывающая езду на байке, не будет вам положена, если у вас нет прав - а вот тут вот примеров немало. Недавно один из таких был на нашем форуме - поищите в темной стороне, и девушка просто не сообразила или не успела сказать, что она пассажир, в итоге отнюдь недешевое лечение пришлось оплачивать самостоятельно. Если у вас есть лишние 10-50 тысяч долларов, то, конечно, и в это случае можно забить, но сделать права стоит 500 бат и 2 дня, а проблемы от их отсутствия потом можно разгребать месяцами.

Чтобы впечатлиться - зайдите в какой-нибудь госпиталь типа Интернейшнл, куда попадают большинство туристов, или в государственный - куда переезжают, когда становится понятно, что лечение в чужой стране стоит немеряно.

Ну, про остальное вам уже написали.
Удачи на дорогах.

И небольшое личное наблюдение: именно те, кто наиболее активно советует забить на права, шлемы и прочее в недалеком будущем появляются на местных форумах. с просьбой поочь деньгами, юридически или как-нибудь еще...

#13 Alexey_VL

Alexey_VL

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 171 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 февраля 2013 - 12:17

Ни разу не видел и не слышал, чтобы кого-то конкретно тут оштрафовали за отсутствие водительских прав.

Меня в Паттайе оштрафовали на 400 бат за отсутствие прав. Похоже было на целенаправленную акцию, по вытрясанию денег с туристов. Хотя чуток местных тоже попало под раздачу. Наверное, все-таки зависит от региона.

#14 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 19 февраля 2013 - 13:00

Большие проверки и иностранцев и местных обычно проводятся перед/во время больших праздников, под конец/начало года, финансового года, тур. сезона. Но бывает и просто так.

#15 alex13

alex13

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 130 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 19 февраля 2013 - 19:55

Похоже было на целенаправленную акцию, по вытрясанию денег с туристов.

Туристы здесь совсем не причем. Такие проверки проходят регулярно по всему Таиланду. С какой периодичностью выяснить не удалось, но по моим наблюдениям 3-4 раза в месяц.

#16 PR@CT

PR@CT

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 апреля 2013 - 23:11

Объединено

Как то отдыхая "тюленем" в Паттайе, я решил вспомнить детство и арендовал мопед и эта невинная забава закончилась покупкой мотоцикла и получением международных прав на мототехнику в России :) Сейчас уже не могу представить себе путешествие по ЮгоВосточке "пакетником" и без мототехники. Преимущества "колесиков"; это не только ежедневная экономия времени, но и экономия денег, например имея скутер вы можете намного дешевле арендовать недвижимость подальше от пляжа, кроме этого вы сможете действительно выбрать жилье, а не снимать что попало, потому что обойти ногами и осмотреть такое количество недвижимости нереально. Так же осмотр достопримечательностей, да и просто окрестностей будет бесплатным, интересным и приятным. А что может быть лучше, чем "скользить" по идеальной дороге в потоке свежего воздуха с запахом моря.

Цены на "колесики" в Таиланде, Паттайе, Самуи, Пхукете, Краби, Ко чанг, практически одинаковые, зависят от сезона, состояния техники и вашего умения торговаться, и так; мопед 150 - 200 бат сутки, макси скутер или моцикл 150-250 кубов от 7 000 до 9 000 бат за месяц, новый 600 кубовый кавасаки 15 000 в не сезон на Краби удалось взять 200 кубовый макси скутер за 10 000 бат на 2 месяца. Вьетнам, в городе Хуе, очень трудно арендовать байк, международные права там недействительны, но мы нашли одну нелегальную конторку :) сутки аренды мопеда обошлось в 150 000 донгов. В Сайгоне с этим гораздо проще но хаотичное движение 6 000 000 мотобайков в час пик, наверно не сделает вашу поездку приятной. Новый макси скутер в Сайгоне 250 000 догов в сутки. Камбоджа, Сеануквиль, Аренда скутера 5 $ в сутки, аренда эндурика 20 $ сутки, скидок нет. Индонезия, Бали, там мы взяли маленький джип судзуки джими за 250 $ в месяц, он "прихрамывал" на заднее левое колесо, и с большим трудом, на 1-2 скорости рыча забирался в гору, в общем он был в очень плачевном состоянии и за неделю до отъезда ( когда он с честью выполнил свою миссию а мы осели в Куте ) в той же конторе поменяли его на такой же старый мотобайк без зеркал и спидометра, потому что на машине перемещаться по Куте практически невозможно :)

Прикрепленные изображения

  • 3мото.jpg

Сообщение отредактировал rainwitch: 07 апреля 2013 - 14:41

  • z33 нравится это

#17 Wlad24rus

Wlad24rus

    Старожил

  • Путешественник
  • 769 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 05 апреля 2013 - 00:38

В меня, мотциклиста с долгим безаварийным опытом езды по российским пробкам,
в первый же день в Патайе въехал автолюбитель. По его же вине (нужно меньше спать за рулем и болтать по телефону).
Обошлось без жертв и почти без повреждений, но было обидно.

#18 PR@CT

PR@CT

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 апреля 2013 - 20:15

В меня, мотциклиста с долгим безаварийным опытом езды по российским пробкам,
в первый же день в Патайе въехал автолюбитель. По его же вине (нужно меньше спать за рулем и болтать по телефону).
Обошлось без жертв и почти без повреждений, но было обидно.


Да это непредсказуемый город, там смешиваются жесткие иногда агрессивные стили вождения европейцев с неторопливым и расслабленным передвижением тайцев, они крайне редко резко останавливаются и не гоняют без необходимости. Попал там ДТП, на тот монент почти не имея опыта вождения. Поворачивал с крайней полосы не включая поворотник и кто бы мог подумать, что в расстоянии менее метра до тротуара, решит протиснуться таец на мопеде с какой то негабаритной железякой на багажнике :) Столкнулись бортами, несильно, моторы удержали. Я прижался к тротуару и увидел рассечение на голени, идеальная как от скальпеля открытая рана сантиметров 8, края разошлись сантиметра на 3, а внутри можно детально рассмотреть мышцы и сухожилия как в анатомическом атласе :) Местные вызвали дорожную полицию и скорую помощь, доставили в ( паттайя мемориал хоспитал ) где в предоперационной лежал еще один русский скутерист неподеливший дорогу с туристическим автобусом. В итоге 11 швов на ноге, 700 $ за операцию и последующие перевязки, но самое главное, я понял и хорошо запомнил, зачем на мотобайке нужны зеркала и поворотники :)

Сообщение отредактировал PR@CT: 05 апреля 2013 - 20:16


#19 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 05 апреля 2013 - 22:16

с неторопливым и расслабленным передвижением тайцев, они крайне редко резко останавливаются и не гоняют без необходимости


Чтой-то не видно не гоняющих, если это не семья с детьми или не едущая в офисном костюмчике девочка. Что на байках, что на машинах скорость обычно не сильно маленькая (80-100 на оживленной трассе на байке 120-160 на машине).

#20 PR@CT

PR@CT

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 апреля 2013 - 22:43

Чтой-то не видно не гоняющих, если это не семья с детьми или не едущая в офисном костюмчике девочка. Что на байках, что на машинах скорость обычно не сильно маленькая (80-100 на оживленной трассе на байке 120-160 на машине).


Я про Паттаю, центральные улицы, первая, вторая, буакава и прилегающие сойки, а не про сукумвит :)

Сообщение отредактировал PR@CT: 05 апреля 2013 - 22:53






Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей