И вот, я уже дома)
Спасибо всем за помощь! Особое огромное Ромчику: это гениально в наше «необязательное» время так четко и спланировано помогать информационно, рассматривать объективно и высылать информацию в личку, которая всегда была своевременной!
Конечно, все оказалось не так, как предполагалось, тем более представление о ЮВА было весьма размыто и базировалось в основном на отчетах более «пакетных» туристов. Но это «не так» - оказалось лучше…
Было принято решение ехать с палаткой (но без тента), ковриком на 24 дня.
Вкратце о путешествии:
После душного и смокового Бангкока, но, конечно, заслуживающего внимание, дернул на севера (думаю, правильным построение маршрута, когда первая половина его скитальческо-познавательная, а вторая – релаксово-осознавательная познанного). Итак: Бангкок (полтора дня) - Аюттхая (в которой провел всего лишь полдня на развалинах старого города) - Сукхотхай (тоже раскопки старого города, полдня) – Чиангмай (полтора дня) – Пай и окрестности (два дня) – Мэхонгсон (на мотике из Пая, день) – Чиангмай – Чианграй (беру мотик на 2.5 дня) – Мае Саи (граница с Мьянмой) – Чиангсаен (вершина «золотого треугольника – слияние трех государств» + музей опиума) – Доймайсалонг (этнические группы + чайные плантации) – Чианграй (сдаю мот) – Бангкок – Краби – Ао Нанг - Тонсай Бич (три дня, словно на острове, хотя нифига не остров) – Краби (беру мотик на 4 дня) – окрестности Краби -Пхукет таун, окрестности – Краби (сдаю мот) – Бангкок – Паттайя – аэропорт.
Если получится, напишу позже о впечатлениях и о всех прелестях неповторимо-чудной страны для свободных путешественников, но для этого надо, чтобы все "утрамбовалось".
О чем хочется сразу: вывел для себя формулу прекрасного способа путешествия по
Таиланду – это мотороллер + палатка. Затраты в день: аренда мота 100 – 200Б, горючка в среднем 150-200. Экономия на жилье. И главное!: ты абсолютно мобилен, ты видишь все, и можешь остановиться везде, где заблагорассудится для отдыха или изучения ч.л. более скорпулезно. В общем, никаких привязок ни к кому и ни к чему, и главное – к срокам (т.к. байк можно продлить по телефону, если так договориться). Ночуй – где хош! Загулял в городе - прыгаешь за руль – и за город, спать.Не так жарко, и всегда тебя обдувает ветреным феном (но! на моте не чувствуется, как поджаривает солнце, так что сгореть дотла, и обнаружить это лишь мучаясь бессонной ночью очень легко. Так что: длинные рукава и штаны, желательно перчатки и косынку на морду с очками).
О ночевках в палатке: т.к. темнеет рано, и ты просто не знаешь, куда себя деть, можно так – за час до темени нашел место в лесу или в какой-нибудь безлюдной роще подле города или селения, отметил на карте (навигаторе или я просто выкладывал палку на обочине) - и тусить куданить! Потом находишь то место, разбиваешься за 5 мин палатку – и спать под звездное одеяло! Если же не нашел места при свете дня (темень – хоть глаз вырви, в такую темень соваться в джунгли, словно стеной стоящие вдоль дороги, где все шуршит, ухает и чмокает – ссыкотно. Да и проснуться легко можно в чьей-то приват-зоне, где тебе крайне удивятся, выйдя на крыльцо ночью посчитать звезды), то шикарный выход - вписаться в монастырь, коих на каждом шагу... Вежливо спрашиваешь, где можно поставить палатку, ладошки – горочкой, и… отказов не было, и вряд ли возможны – монахи - миролюбивейшие создания. Только уж из вежливости лучше не так поздно, дабы не будить.., но в 10 еще не спали.
Один раз ехал поздно, и чтобы не бить в монастырский колокол, решил попроситься на рядом расположенную автостоянку – так у меня отняли палатку, смотали ее и проводили в отдельно стоящий домик с прекрасной кроватью, хотели накормить.
Выбирать надо мот с большим багажным зевом под сиденьем (Ямаха 125, больше не нашел, хотя Хонда F1 по ходу мне понравилась чуть больше ), куда складываешь самое тяжелое; палатку и коврик привязываешь сзади сиденья ремнями - быстросъемами, чтобы отстегивать их при заправке, или когда просто надо залезть под седло, а на плечи - уже значительно облегченный рюкзак.
Что бы переиначил: взял бы тент из дома от палатки. В итоге, попав под проливенный дождь под Паем, и не найдя сразу укрытие пожалел. Правда, купил в последствие пленку 3х3 метра, но так и не пригодилась (но возить ее… весит она явно больше, чем тент). А так тентом можно спастись и днем, если на горизонте не видно навеса, и ночью в лесу.
Все же иметь в рюкзаке гермомешок – обязательно, и складывать туда самое ценное и нежное.
Сообщение отредактировал rainwitch: 21 марта 2013 - 14:04