Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

М5 на байке


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 djmichan

djmichan

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 марта 2013 - 12:59

Гулял в Москве всю ночь. Утром пришла мысль: купить байк и поехать в Самару. Откуда эта мысль и почему пришла - я не знаю. Скутеры мне всегда нравились. Путешествовать всегда любил. Без посвящений, без пафоса. Просто сказал нескольким близким людям. Приехал в салон купил байк. Мне вообще-то рекомендовали SYM но я хотел уложиться в сумму 20-30 тысяч рублей, а они были за 50. Из всего что было мне понравился HONLING boomerang new 50. Но за 37900 руб. Плюс пришлось докупить шлем за 4000 и замок за 600. Ребята в салоне сказали, что до обкатки 300км надо ездить потихонечку с перерывами. Я им говорю, да я сейчас в Самару уезжаю. Они сказали, тогда надо будет в Рязани сделать первое ТО.

Выехал в 17.00. Первая заправка, конечно шокировала... 4,25 литра кое как поместились. Это после моего ПЕЖО307 в котором бак на 60литров... Но менеджер в салоне сказал что 4 литра на 100км хватит. Через ТТК добрался до Новорязанского шоссе. Пробки нипочем-красота!! Доехал до первого гаёвого поста перед МКАДом - тормозит серый. Я спрашиваю, а что случилось? Он потребовал ВСЕ документы. На скутер, паспорт мой. Понес их в будку. Там его коллега пробивал по базам. Все в порядке! Поехал. Сразу за МКАДом огромнейшая стоячая пробка! Дорога в 4 полосы. Между машинами снуют такие же байки и мотоциклы посерьезнее. Немного экстремально совершать эти миллиметражи рядом с крузаками и пассатами. Не дай бог царапнуть) Иногда проскальзываешь в туннелях между фурами. Ладно если они стоят, а если в движении то иногда возникает шальная мысль... а ну как затрут?

Пробка длилась километров 20. Не помню, а может и все 40. В таком напряжении тяжеловато. Надо быть всегда начеку. Проскакивать в щели, уворачиваться от тех кто вдруг резко перестроиться решил, когда пробка оживилась.

Выбрался на свободную трассу. Сейчас бы втопить, но помню слова напутствия менеджера и боюсь. Еду 30-40км/ч. Стараюсь останавливаться каждые полчаса или час. Давать движку передых. Не хватало бы чтобы он стуканул на трассе.

Доехал до Бронниц. Решил зайти купить в КАРУСЕЛИ что-нибудь перекусить. Старый страх-пугалка, что новые транспортные средства часто угоняют на первом перегоне с места покупки плотно поселилась в мозгу. Прикрутил замком колесо к ограждению. Проверил сигнализацию. Заблокировал руль. Бегом в магазин и обратно. Стоит)) Уфф-пронесло. Страшновато одному! Может конечно это я - параноик?

Еду дальше. Дело к вечеру. Не помню как проехал Коломну почему-то.. Километры считаются как-то интересно. Не по-одному, не по десять, а замечаю-вот еще 40 километров проехал. Видимо особенности восприятия расстояния, скорости и времени.

Когда стемнело-стало холодно. Стараюсь фотографировать себя на каждом большом мосту через реку. Приближаясь к Рязани вспоминаю о том что надо проходить техосмотр, но ночью то его не пройдешь, а переезжать Рязань и потом искать сервис в другом городе-не вариант. Останавливаюсь в селе Зеленинские Дворики в придорожном мотеле, время 2 часа ночи. 600р стоит комната. Молодой парень-айзербаджанец извиняется, что в номере отсутствует полотенце, а кроме него-персонала больше в мотеле нет.

Проснулся поздно около 12. Пока собрался, сходил в душ, используя вместо полотенца простынь. Нагуглил Скутер-центр Рязани. Позвонил. Сначала девушка сказала, что они не знают дилеры они официальные или нет. Но потом там нашелся сведущий человек и сказал мне приехать. ТО сделает, отметку в гарантийник поставит. В поисках мне очень помогает мой коммуникатор htc. Особенно удобно пользоваться навигатором gps. Я легко отыскал этот сервис по адресу. У них там все развито. Быстро приняли. Начальник сервиса, Александр согласился обслужить меня вне очереди, узнав, что я направляюсь в Самару. Процедура заняла примерно час, но пока я приехал было уже около 16 часов. В это время я гулял по Рязани в поисках дождевика. Набрел на старую образца советского союза парикмахерскую, в которой не смог отказать себе окунуться в мир детства и вспомнить как стригли раньше)) Советской бритвой и ножницами. Но это не музей, а реальная парикмахерская. Стрижка стоила меньше 200 рублей)

Техобслуживание встало в 1500 рублей. Отправляюсь дальше. Время полшестого вечера. Александр из Скутер-центра напутствует меня добрыми словами и советами не перегружать движок. Слушаюсь еду максимум 50 км/ч. С остановками. Во многих деревнях на обочинах сидят крестьяне и продают овощи, фрукты, грибы и мед. Я купил картошку, огурцы и помидоры, планируя сделать привал и испечь картошку на костре сделать овощи гриль. Привал сделал в придорожном смешанном леске. Березы, дубы, сосны. Съехал с дороги, нашел полянку полную спелой земляники. Развел маленький костерчик, со всеми мерами предосторожностей от пожара. Пожарил овощи, запек картошку, дал отдых скутеру и дальше в путь.

Ехать на байке сильно отличается от езды на машине. По М5 я ездил много раз. Но когда едешь на байке более глубоко и полно ощущаешь запахи. Сосновый лес, цветущая липа....свинокомплекс (это было нечто!). Более подробно можно рассмотреть красивые виды, гораздо проще заставить себя остановиться и пофотографировать. На машине останавливаться очень уж лень. Еще заметил, что придорожные венки на столбах, памятники и могилки встречаются чаще, чем это казалось на машине. Они идут настолько часто, что надоедают и досаждают. Люди бьются и продолжают биться, а их родственники в своем стремлении увековечить память совсем не думают о том, что превращают дорогу в "смертельную аллею". И есть уже тенденция к соревнованию: "А я вот сделаю памятник повыше, покрасивее"

Опять начинает темнеть. Обидно, что встал поздно и потерял столько времени на ТО. Ехать ночью холоднее чем вчера. Постепенно, но довольно быстро освоил навык "держать обочину" вдоль дороги справа идет белая полоса, на которой скутер может "поскользнуться", поэтому ехать надо либо справа от нее (но иногда она очень близко и даже вплотную к краю) либо слева, но тогда претендуешь на проезжую часть и мешаешь машинам и конечно рискуешь. Бывают такие фуры, которым абсолютно все равно, они не объезжают байк, а сталкивают тебя. Приходится оттормаживаться и съезжать на обочину. А ловить край в принципе легко, если не думать головой, а просто на ощущениях тонко почувствовать. Байк едет в 30 см от него как бы сам.

Мордовские леса накапливают в себе прохладу. А ночью отдают холодом. Начинается знаменитый ряд кафешек перед Зубовой Поляной. Кафе под названием "Самара" это традиционное для меня место остановки. Хоть и не ем мясо, но нарушить традицию не решился. Отдохнул на диванчике, навернул ужина. Хозяйка разговорчивая. Ей скучно, впереди ночь, гостей мало. Выезжаю дальше, становится совсем холодно, примерно час езды до Зубовой Поляны. Там кемпинг. Комната 300 рублей всего. Душ +100. Автостоянка "понарошковая", за машины условно отвечают, за двухколесный транспорт-не решаются. Администратор говорит, что район у них криминальный, пьяные постоянно все кругом) Предлагает затащить байк прямо в холл. Даже помог заволочь его по ступенькам.

Утром я выдвинулся в 6 часов. Светло, но пока прохладно на полях густой туман светится ярко белым на солнце. Дорога почти пустая. Редкие фуры. После Спасска засекаю на дороге 500-километровую отметку от Москвы. Грех не сфоткаться. Долго возился с тем, как пристроить коммуникатор на дороге прислонив к камню, попасть на сенсор в кнопку "Снять" и успеть за 10 секунд добежать сесть на байк.

Дальше я все чаще стал на фотки отвлекаться и останавливаться. Живописная речушка. Деревенька в низине с живыми коровками.

Когда выезжал с кемпинга в Зубовой Поляне заметил шуршание в районе переднего колеса. Начал опасаться за подшипник. Ближе к Мокшану уже слышал какое-то постукивание. Начал переживать-а ну как заклинит? Следующее ТО в 1000 км, но я решил найти в Пензе дилера и проверить что там. Возле стеллы г. Пенза интернет был плохой и я никак не мог найти контакт дилера. Вдруг решил взглянуть на колесо осмотреть повнимательнее. Вижу-болт крепления брызговика потерялся и брызговик лег на колесо-отсюда шуршание. Смотрю дальше-под клювом на проводах висит квакалка сигнализации. Эту пластмассовую маленькую коробочку китайцы крепят на дешевенький китайский скотч, который от солнца и тряски отвалился. Вот оно и стучание. Доезжаю до Пензы, покупаю скотч подороже и покрепче, нахожу болт. Выезжаю за Пензу в поисках места где остановиться и заняться ремонтом. этим местом оказалась река Сура. Заехал в лес решил заодно искупаться. На всякий случай, от шальных лесных людей пристегиваю байк к дереву замком и ставлю на сигнализацию, потому что до воды через лес метров 50. Птицы, услышав свист сигнализации байка начинают ему подражать. У них это получается настолько точно-не отличишь!

Искупался, коробочку на скотч. Еду дальше. 701 км отметка пути примечательно тем, что рядом в большущем болоте виден по уши утонувший автобус. Видимо это случилось давно, потому что он без стекол и заржавевший. Просто интересно, как он туда забрался и зачем?

Далее останавливаюсь в поселке Старый Кряжим. Обедаю в кафешке замечательным гороховым супом и рисом. Все-таки в селах готовят превосходно и недорого.

Доезжаю до Кузнецка, заправляюсь. Вообще заправлялся я примерно каждые 100 км. На заправках кассиры входили в оторопь, получив от меня 100 рублей со словами "До полного". А потом еще я приду и они мне сдачу отсыпают)) Бака в 4 литра хватало чтобы проехать 100 и больше километров.

После Кузнецка дорога заставила о себе задуматься. Проехал 850 км и вообще не думал о качестве, едешь и едешь себе. Ну тряхнет иногда. А тут сплошь ямы и кочки... И не кончается. На байке с колесами маленького диаметра каждая яма что побольше это событие. Приходится объезжать или преодолевать на скорости 10 км/ч. Но поскольку после Кузнеца дорога стала вся в ямах, я съехал на обочину отсыпанную мелким гравием и поехал уже не так быстро. 20-30. Когда же она кончится? А никогда. Иногда возникали проблески и опять. Остановился сделать "фотосессию" на закате. Опять колдовство со "штативом" из камешков)

К Сызрани приехал в час ночи. Совсем не подумал о том, что надо иметь наличность. В гостиницах что подешевле все места заняты, а подороже не принимают карточку к оплате, только наличность, которой у меня не хватало. Банкоматов на дороге не было. Оставался выбор ехать в город искать банкомат теряя кучу времени или продолжить путь в холодной ночи. Продолжил, в надежде, что встретится недорогой кемпинг. После Сызрани дорога становилась все хуже. Трещины размером чуть не в пол колеса байка поперек дороги, на скорости это удар, только держи руль и прощайся с подвеской. Съехать на обочину уже не получается, там большие камни. Сильно хочется спать. Очень холодно, но к холоду начинаешь привыкать, вернее просто перестаешь о нем думать. Ну холодно, ну и ладно. Встречающиеся кемпинги совсем обнаглели заряжают цены выше тысячи за ночь. Удобства сомнительные. За тысячу лучше я дальше поеду! Один раз открыл в себе способность к лунатизму. Натурально уснув за рулем и во сне четко съехав на площадку справа от дороги и остановившись посередине. Проснулся когда остановился. Оглядываюсь-где это я что со мной!)) Отпаиваю себя адреналином, повышаю внимание.

Приближаются Переволоки. На дороге действительно есть возвышенность, откуда можно увидеть Волгу и слева и справа. С байка это видно лучше чем из машины, но в моем озябше-уставше-полусонном состоянии как-то не до дорожных впечатлений от прекрасного. Скорей бы до Тольятти добраться, там дорога хоть пойдет нормальная. А так, скорость колеблется от 10 до 30 км/ч. Даже подумывал спешиться и пешочком прогуляться. Но байк тяжеловат, он не велосипед.

В Переволоках решил по-традиции купить рыбки, но на этом рынке уже на так как раньше. Они там просто за свою славу заламывают цены. Купил символически 100гр красной икры.

Перед Жигулевском ищу кафе попить кофе, согреться, отдохнуть. На этих маленьких скутерах очень неудобные сиденья. Они не для дальних путешествий. Спина и то место, что пониже жалуются! Как назло время 4.30 все кафешки закрыты, кое как нашел. Злющая собака облаивает мой байк. Вообще собаки я заметил часто неприветливо реагируют на него. Некоторые не ленятся погоняться. Выпиваю 2 чашки кофе, в компании с дремлющем охранником. Он потом вышел меня провожать, потому что собака, кажется задумала меня покусать.

Очень надеялся сделать красивый фотоснимок на спуске перед Тольяттинской ГЭС. Но оказывается эта серпантинка красива только из машины. Из байка совсем неинтересно)

Пересекаю Волгу, Шлюзовой и выезжаю на последнюю дистанцию Тольятти - Самара. Ощущаю себя героем. В завершение фоткаю еще один вид в лесу и отметку три девятки. Ну и конечно же фото байка на фоне стеллы САМАРА!

Самара встретила меня накрапывающим дождиком. Вот ведь, всю дорогу дождя не было, ну только пару капель в Рязани, а Самара решила намочить. Хотя говорили, что до меня тут вообще дожди лили проливные.

В заключение могу сказать, что путешествовать на маленьком байке конечно можно, но неудобно. Все же лучше иметь аппарат с более адаптированным сиденьем и спинкой.

Путешествуйте АЭРОФЛОТОМ)))

фотоотчёт - здесь http://vk.com/album103948296_137909232
  • Nastel нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей