Далее я умолкаю и привожу цитату из рассказа nub1an'a:
Существует множество слухов и страшилок на тему организации проезда по Китаю на собственных автомобилях. Расскажу вкратце, как обстоит дело в реальности.
Первое и самое главное – проезд по Китаю невозможен без специального разрешения, где подробно расписан маршрут и указаны данные на авто и людей.
Второе – это обязательные временные номера на авто и временное китайское водительское удостоверение.
Возможно в приграничных районах с Россией есть какие–то договоренности местных властей и можно проникать жителям, скажем, Читы во Внутреннюю Монголию не дальше определенной границы без этих документов, но в глубину Китая без разрешения, прав и номеров нельзя, это вне закона.
Перед поездкой было много принципиальных неточностей, а порой нас просто пугали в духе «Вам не дадут съехать и километра от трассы». Это совсем–совсем не так.
В составе группы туристов должен присутствовать гид, да. Но это ни разу не требование китайских властей. При любой проверке полиции или военных достаточно паспорта с визой, прав, номеров и разрешения на въезд. Все это можно делать и без гида, надо только знать китайский.
Наличие гида требуется именно той компанией в которой она работает.
Дело в том, что компания–партнер, к которой вы обращаетесь за получением разрешения на въезд, оформляя его, оставляет некий депозит у китайских властей, гарантирующий, что машины вовремя покинут Китай.
Т.е. если разрешение оформлено до 8 октября, как у нас, то мы просто обязаны покинуть Китай до этого времени, в противном случае наша компания–партнер попадет на штрафы. Поэтому даже если машина сломается и не сможет двигаться, то все равно она должна покинуть страну 8 октября, пусть даже на эвакуаторе.
Кроме того, в случае, если полиция проверит наши документы и станет ясно, что мы вне маршрута, согласованного в разрешении, то компании–партнера тоже будут проблемы.
Но у нас, у туристов – проблем не возникнет в любом случае, никаких задержаний и тем более арестов.
Поэтому с нами ехал гид.
Поскольку основной ее обязанностью является соблюдение графика и обеспечение срока выезда, то и нет больше никаких ограничений.
Какой там сотрудник «КГБ», вы о чем. Это обычная девушка в командировке.
Свободный, понятный английский, большой опыт по маршруту, все знает, везде бывала, радушная и безхитростная помощь во всем, нет никаких препятствий к объектам съемки.
Мы вольны выбирать как, когда и где нам есть, в какую деревню/монастырь заехать и самое главное, мы можем выбирать дорогу между пунктами ночевок А и Б самостоятельно, не говоря уже радиалках к достопримечательностям и пейзажам. Основное правило – соблюсти эти самые пункты А и Б.
Поэтому один раз мы рубились по перевалам, а в другой приехали в пункт Б в два часа ночи. Но – приехали.
Так что гид не создает особых неудобств, а скорее приносит больше пользы – постоянная помощь в переводе на китайский, это удобно.
Вот собственно и все. Можно спокойно ехать путешествовать по Китаю, страна уникальная буквально во всем.
Примечание: в личном жж у автора эта история пока не найдена, но рано или поздно должна появиться. Следите за публикациями.