Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Как проехать из России через Китай на своем автомобиле


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 15

#1 deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 708 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 марта 2013 - 15:48

Хочу сразу заметить, что тема сама по себе вторична (основным информационным поводом для неё стал размещенный на закрытом блоге leprosorium.ru пост про автомобильное попадание из Москвы в Сингапур от известного российского путешественника под псевдонимом nub1an), однако достоверной информации про китайский транзит в рунете на конец марта 2013 года практически не было.

Далее я умолкаю и привожу цитату из рассказа nub1an'a:

Существует множество слухов и страшилок на тему организации проезда по Китаю на собственных автомобилях. Расскажу вкратце, как обстоит дело в реальности.


Первое и самое главное – проезд по Китаю невозможен без специального разрешения, где подробно расписан маршрут и указаны данные на авто и людей.

Второе – это обязательные временные номера на авто и временное китайское водительское удостоверение.

Возможно в приграничных районах с Россией есть какие–то договоренности местных властей и можно проникать жителям, скажем, Читы во Внутреннюю Монголию не дальше определенной границы без этих документов, но в глубину Китая без разрешения, прав и номеров нельзя, это вне закона.


Перед поездкой было много принципиальных неточностей, а порой нас просто пугали в духе «Вам не дадут съехать и километра от трассы». Это совсем–совсем не так.

В составе группы туристов должен присутствовать гид, да. Но это ни разу не требование китайских властей. При любой проверке полиции или военных достаточно паспорта с визой, прав, номеров и разрешения на въезд. Все это можно делать и без гида, надо только знать китайский.

Наличие гида требуется именно той компанией в которой она работает.


Дело в том, что компания–партнер, к которой вы обращаетесь за получением разрешения на въезд, оформляя его, оставляет некий депозит у китайских властей, гарантирующий, что машины вовремя покинут Китай.

Т.е. если разрешение оформлено до 8 октября, как у нас, то мы просто обязаны покинуть Китай до этого времени, в противном случае наша компания–партнер попадет на штрафы. Поэтому даже если машина сломается и не сможет двигаться, то все равно она должна покинуть страну 8 октября, пусть даже на эвакуаторе.

Кроме того, в случае, если полиция проверит наши документы и станет ясно, что мы вне маршрута, согласованного в разрешении, то компании–партнера тоже будут проблемы.

Но у нас, у туристов – проблем не возникнет в любом случае, никаких задержаний и тем более арестов.


Поэтому с нами ехал гид.


Поскольку основной ее обязанностью является соблюдение графика и обеспечение срока выезда, то и нет больше никаких ограничений.

Какой там сотрудник «КГБ», вы о чем. Это обычная девушка в командировке.

Свободный, понятный английский, большой опыт по маршруту, все знает, везде бывала, радушная и безхитростная помощь во всем, нет никаких препятствий к объектам съемки.

Мы вольны выбирать как, когда и где нам есть, в какую деревню/монастырь заехать и самое главное, мы можем выбирать дорогу между пунктами ночевок А и Б самостоятельно, не говоря уже радиалках к достопримечательностям и пейзажам. Основное правило – соблюсти эти самые пункты А и Б.

Поэтому один раз мы рубились по перевалам, а в другой приехали в пункт Б в два часа ночи. Но – приехали.


Так что гид не создает особых неудобств, а скорее приносит больше пользы – постоянная помощь в переводе на китайский, это удобно.


Вот собственно и все. Можно спокойно ехать путешествовать по Китаю, страна уникальная буквально во всем.


Примечание: в личном жж у автора эта история пока не найдена, но рано или поздно должна появиться. Следите за публикациями.
  • Dozhdik нравится это

#2 deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 708 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 марта 2013 - 16:07

Продолжаю из того же источника:

Q: Внимание вопрос! Ты говорил про компанию–партнёр, что это? Ты в Китай можешь въехать на своей машине, только по чьему–то приглашению или как? Можешь рассказать по подробнее?

A: компания–партнер – грубо говоря, турагенство. только они еще разрешительной документацией занимаются и сопровождают тебя. как они всё это оформляют у себя внутри – без понятия, знаю только про депозит. мы приехали уже на всё готовое.

они даже не давали нам в руки эти пресловутые разрешения. держали их все время у себя, сами показывали на постах и пр.
мотивировка – сфотографируете, отсканируете, выложете в интернет и их можно будет подделывать.
видели эти бумажки издалека – куча иероглифов с множественными красными печатями со звездами.
Написал nub1an, 31.03.2013 в 14.18

#3 Lekay

Lekay

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 225 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

Отправлено 31 марта 2013 - 16:31

Ага, спасибо, интересно! А скока денег на всю бюрократию ушло?

#4 deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 708 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 марта 2013 - 17:11

на совсем всё–всё (москва–сингапур, топливо, еда, авиабилеты, контейнер домой и пр.) ушло примерно 500–550 тыс.рублей на экипаж.

Написал nub1an, 31.03.2013 в 17.12

#5 deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 708 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 марта 2013 - 18:27

Ага, спасибо, интересно! А скока денег на всю бюрократию ушло?


А вот более обстоятељный ответ:

darii: китайцам платили за разрешения, гостиницы и сопровождение разом, разделения не было.
за три экипажа, шесть человек, 22 дня, мы отдали 800 тыс.рублей.
но это был первый опыт, так сказать, и для предстоящей поездки этой осенью мы нашли правильные контакты, которые выдали уже около 500 тысяч за примерно такой же объем.
ну и также действует правило – чем больше людей, тем дешевле на одного человека и наоборот.

Написал nub1an, 31.03.2013

Сообщение отредактировал darii: 31 марта 2013 - 18:28


#6 mJet

mJet

    Умудренный

  • Путешественник
  • 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:пока в Москве

Отправлено 15 апреля 2013 - 20:53

800 тысяч рублей за 3 машины, 3гида на 22дня поездки по китаю?

#7 vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 апреля 2013 - 12:40

Тщательным образом исследовал данную тему. К сожалению, пока что обладаю лишь теоретическими познаниями, зато довольно обширными и по большей части из первых рук. Итак, в чем-то повторюсь, в чем-то дополню.

1. Китайские права нужны. Причем для их получения надо сдавать экзамен, но об этом чуть ниже. Как правило, китайские права для туристов выдаются с ограничением по региону. К примеру, если вы живете и работаете в Пекине, то и права получите для поездок только по этому району. Однако, тут возникает несколько подпунктов. Во-первых, экзамены на "туристические" права сильно упрощены. Вплоть до того, что в некоторых местах достаточно принести необходимые документы с фотографией и практически сразу получить лицензию. Во-вторых, есть множество показаний о том, что люди с такими правами ездили и покидая "резервацию", не испытывая никаких проблем. Впрочем, немного и об этом будет ниже.

Есть мнения и некоторый опыт в том, чтобы сдать на права в приграничье с Казахстаном, скажем, в Урумчи. Это будет стоить больше денег и потребует посещения занятий с последующей полноценной сдачей экзаменов. Тут опять же интересны два момента. Первый: разумеется, все обучение проходит на китайском языке, но обильно сопровождается иллюстрациями. Я видел страницу из книжки, и если человек уже обладает опытом, то основные понятия усвоить можно. Второй: экзамен крайне легкий, по крайней мере права на мотоцикл получить вообще элементарно, и я не думаю, что с машиной проделать это будет намного сложнее. Минус такого подхода во трате времени на обучение, хотя можно совместить с поездками по округе или вообще иногда возвращаться в Казахстан. Плюс — права будут полноценные и ничем не ограниченные. Есть также сведения о возможности довольно быстрой их покупки, но ценник уж очень негуманный.

2. Да, надо согласовывать маршрут, но действительно, по большей части это связано со строгими законами по своевременному вывозу своего автомобиля. Ситуация разрешаема наличием приличного количества прокатных контор в Китае, в том числе и тех, где можно взять машину в одном городе, а вернуть совсем в другом. Еще более элегантный способ — купить машину на месте. Подержанные китайские тачки-двухлетки (то есть уже те, что не рассыпятся), стоят весьма и весьма недорого. Возникает проблема с ее последующей "утилизацией", но варианты тоже имеются разные.

3. Гид, тут есть непонятки. При наличии полноценных водительских прав и личного (или прокатного) автомобиля, надобность в гиде как бы полностью отпадает. Однако, люди, работающие в Китае, как правило, уже оснащены гидом по умолчанию, для других целей. По крайней мере те, с кем удалось пообщаться. Более того, есть варианты, в которых находится человек (китаец-студент, например), который с радостью покатается "за еду" с целью подучить английский (или русский, если совсем повезет). А то и вовсе забесплатно, если сей человек (Кротов проснулся во мне) финансово обеспечен. Но опять же, надобность гида в вышеприведенных условиях с точки зрения закона сомнительна.

4. Практика. Есть показания человека, который был недоволен стилем вождения своего гида-девушки, и он все время отбирал у нее руль. Прав (китайских) у него нет (возможно, в данный момент правильно употребить "не было") никаких. Есть показания человека, который получил какие-то права не выходя из гостиницы, после чего рассекал по своей "резервации" совершенно один и совершенно свободно. Более того, он был сильно удивлен после того как узнал, что, оказывается, он вообще был ограничен в свободе передвижений. По его словам, многие люди раскатывают по всей стране и не парятся.

Единственное, в чем нет никаких показаний, — это проблемы с полицией. Один человек сказал, что вообще-то полиция, завидев лаовая за рулем автомобиля, предпочитает отвернуться — проще "не заметить", чем вступить в длительное разбирательство с тотальным двусторонним непониманием. Да и вообще, повторюсь, у меня нет никаких сведений о траблах с полицией. Говорят, что в каких-то строгосекретных районах могут проверить все документы и завернуть обратно, не более того.

В целом, давно туда собираюсь проверить все это на практике, поэтому и собираю разную инфу, возможно, пригодится. Главное, рассматривать ее как возможные пути действий, а не руководство к ним.
  • deleted_user и Dozhdik это понравилось

#8 mJet

mJet

    Умудренный

  • Путешественник
  • 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:пока в Москве

Отправлено 23 апреля 2013 - 22:00

че то напридумывали вы однако. есть международные корочки, можно и нужно попросить в гаи где права получали/меняли. гос.пошлина 160рублей была и 2цветные фото 3х4.

Сообщение отредактировал mJet: 23 апреля 2013 - 22:01


#9 vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 апреля 2013 - 14:19

В Китае "не работают" никакие международные корочки.

#10 mJet

mJet

    Умудренный

  • Путешественник
  • 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:пока в Москве

Отправлено 24 апреля 2013 - 19:18

да и все дальнобои и автобусники с владика катаются по китаю с китайскими правами. сами то поняли что сказали? на то эти права международные. я по таким в японии ездил без проблем (кроме префектур Тояма и Ниигата -там по японским правам)

#11 alex13

alex13

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 130 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 апреля 2013 - 19:34

да и все дальнобои и автобусники

китайцы пускают их только в приграничные провинции.

#12 Highwayman

Highwayman

    Главный геопроктолог

  • Путешественник
  • 1 883 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

Отправлено 24 апреля 2013 - 23:53

че то напридумывали вы однако. есть международные корочки, можно и нужно попросить в гаи где права получали/меняли. гос.пошлина 160рублей была и 2цветные фото 3х4.

Строго по секрету - "международные корочки" не работают нигде. А в странах, где они все-таки работают, работают они обычно недели две. Китай вообще отдельная песня - там право иметь автомобиль в лотерею разыгрывают

#13 mJet

mJet

    Умудренный

  • Путешественник
  • 243 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:пока в Москве

Отправлено 02 мая 2013 - 07:45

зачем спорить то? у вас есть международные корочки водительского удостоверения? вы по ним пробовали ездить в Китае?
Если нет - то какой смысл разговора?

#14 udav

udav

    Умудренный

  • Путешественник
  • 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 мая 2013 - 04:43

Международные корочки вроде как работают там, где страна присоединилась к Венской конвенции о международном движении. В стране которая не присоединилась - не работают. Никто же не может насильно заставить их принимать.

#15 vinilium

vinilium

    Умудренный

  • Путешественник
  • 459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 июля 2013 - 19:55

Новая инфа по Китаю и ВУ. Права делают за 6500 юаней (1000 баксов?). Права легальные, просто не надо сдавать экзамен. После этого катайся где хочешь и как хочешь. Есть человек с выходом на контору, проделывающую эту операцию. Рекомендовать не буду, ибо не сталкивался, просто для информации на всякий случай.
  • deleted_user нравится это

#16 Aljona Dudashvili

Aljona Dudashvili

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 15 января 2014 - 18:10

Если интересно тут лежит отчет по Китаю. Ездили в 2011 году. В Сентябре 2014 опять собираемся. О документах можно узнать на этом сайте www.drivetochina.ru

В Сентябре 2014 планируем проехать новый маршрут, который пока в разработке, но примерно накидали маршрут на карту.
newroute.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей