Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Кировская область и Коми: этно-климат трип


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 32

#21 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 07 апреля 2013 - 18:01

31 марта

Печора - Инта

Федеральные дороги кончились. Дальше на север только зимники и технические дороги. Но ведь за этим мы сюда и едем!

Зимник на Инту начинается в Печоре сразу от ЖД-вокзала, то есть привокзальная улица постепенно выходит за город, где в нескольких км находится поворот обратно в город, а прямо - начинается непосредственно зимник. На март 2013 года Яндекс.Карты рисуют его до станции Сыня, после которой начинается полная неизвестность.

Стоило только поднять руку. Опять... (улыбка). 35-й Huindai - как раз на нем давно хотелось прокатиться. На передних сиденьях веселый кавказец и водитель, сзади рядом с нами - его молодая подруга, девушка коми. Всю дорогу мы не только любовались зимником, но и слушали без умолку веселящего всех в машине кавказца Султана. В общем, этот участок пути оказался совсем не скучным.

#22 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 07 апреля 2013 - 18:05

Труба

По словам водителя, мы уже были рядом с Сыней, когда это началось. Это стало абсолютно новым и неожиданным для меня. С белого и узкого зимника, идущего через лес, с такого, какими я и надеялся пробраться дальше до самой Воркуты, мы выехали на широкую качественно отсыпанную дорогу, покрытую песком, а не снегом. В обе стороны снуют самосвалы. Шум среди тайги. От Сыни и до самого Карского моря теперь начинается ТРУБА...

Три года назад здесь не было вообще ничего, лишь тайга, переходящая в лесотундру и ледяную степь. Ныне всего за три года появилась и дорога до Инты, и дальше до Воркуты, и даже до самого Карского моря. Причиной этих чудес стало то, что за это неимоверно короткое время здесь уже проложено более 1000 км газопровода, идущего с Бованенковского месторождения на Ямале в Европу. Всю дальнейшую дорогу я не переставал и не перестаю удивляться масштабам строительства: речь даже не о финансовых затратах, а о том, сколько нужно задействовать людей, техники, сколько нужно было за эти 3 года вырубить леса, вырыть траншей, отсыпать все эти км трассы!.. Сколько сил! Теперь, когда я снова буду ездить по отдаленным областям, где десятилетиями не могут проложить несколько километров дороги, я смогу сказать только одно: чтобы вам сделали дорогу, проведите-ка рядом газовую трубу... Прошу прощения за сарказм...

Для справки: один элемент трубы длиной около 20 метров стоит 800000 р. Поговаривают, что технику для строительства вообще часто завозят сюда "в один конец". После окончания монтажа трубопровода вывозить ее на "большую землю" зачастую нерентабельно. "Труба" быстро окупит все расходы. И самое главное: теперь здесь нет аутентичных регионов на автомобильных номерах. Почти вся тяжелая техника ездит с московскими номерами, ряд машин с ямало-ненецкими. Коми-машин почти нет.

***
Мы высадились около строящейся компрессорной станции. Сплошь московские номера, снуют машины, все кругом шумит, и на закатном горизонте высится остов будущего комплекса. Даже непонятно, все еще в тайге ты на кранем севере, или очередной мегамолл в Подмосковье строят...

#23 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 07 апреля 2013 - 18:07

Вечер на Компрессорной станции

Около полутора часов стояли мы в сгущающихся сумерках толком не евшие и медленно остывающие, наблюдая техногенные закатные пейзажи в лесотундре. За это время нам остановилось больше десятка самосвалов, здесь вообще останавливается каждый, но самое дальнее, куда нас предлагали добросить - до ближайшей крохотной станции в 6 км. По информации, там даже вокзал работает лишь несколько часов в сутки.

Ситуация повторила вчерашнюю, и с наступлением темноты единственным желанием стало найти где-нибудь ночлег. Ехать в ночь все равно было не на чем - за все это время в сторону Инты не прошло ни одной машины. Мы постучались в вагончик вахты у трассы, но обрести кров не получилось: объект, все же, режимный, да и охранник попался несговорчивый.

По его совету мы отправились на единственную достаточно большую станцию в 30 км в обратном направлении. Станция Сыня, до которой Яндекс.Карты показывали зимник. Сказать, что мы быстро туда добрались - не сказать ничего: стоило перейти дорогу, и два самосвала подряд взяли нас каждый по одному человеку до развилки на станцию. У рабочих машин здесь практически стопроцентная стопабельность.

#24 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 07 апреля 2013 - 18:12

31 марта

Сыня

Если сутками ранее я с теплом вспоминал маленькую станцию Ираёль Северной Железной Дороги, то сейчас, забравшись еще севернее, тот вокзал стал казаться нам оплотом цивилизации.

Единственной достопримечательностью Сыни являются две пятиэтажки (или трех-, или четырех-), реставрирующееся здание вокзала и большое количество машин газовиков с регионами 197, 89 и 102. Присутствуют несколько магазинов с дорогими продуктами. В Сыне не бывает свежего хлеба по утрам. Его везут из Печоры по зимнику (а летом, видимо, по ЖД), и в магазины он поступает к вечеру.

Сыня является узловой станцией, так как в ее окрестностях находится ответвление железной дороги в направлении Усинска.

Но больше всего меня поразил вокзал, где мы и остались ночевать. Поразил больше всего, пожалуй, тем, что работает круглосуточно. Ибо никаких причин делать этого у него нет (улыбка). Внутри нет:
- расписания поездов
- билетной кассы
- полиции

Нет вообще ничего, кроме небольшого грязного зала ожидания с несколькими железными сидениями и отделенного перегородкой помещения с туалетом, в котором есть горячая вода (!!!). Поскольку вокзал - это, видимо, единственное место в поселке, куда можно прийти в любое время суток, и где тепло, сюда иногда заходят жители просто поболтать, посидеть и что-нибудь попить.

Та часть вокзала, в которой все это происходит, нам сразу не понравилась, а вот помещение с туалетом и еще несколькими непонятными дверями я приметил сразу. Только окон там нет. Зато оно отделяется своей дверью с замком. Мы перенесли туда две секции сидений и... закрылись изнутри. До утра туалет не работает :) .

Несмотря на защищенное пространство не скажу, что сон был спокойным - ночью я спал плохо. А за этот день мы успели преодолеть около 300 км по зимникам, по которым и мне раньше не доводилось ездить, открыть для себя "трубу" и сменить тайгу на лесотундру.

#25 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 07 апреля 2013 - 18:16

1 апреля

Сыня - Инта

Проснулись мы оттого, что нашу дверь открыли снаружи работники вокзала. Единственные их представители здесь - это, кажется, это уборщица и смотритель станции. Оба на факт нашего присутствия в закрытом помещении прореагировали молчанием, а мы долго смеялись в спальниках :) .

Этим утром, в отличие от Ираёля, где все удобства на улице, удалось умыться и побриться, а у смотрителя вновь запастись кипятком.

На трассу выехали на башкирском "Урале", вывоз нас на трассу был предложен водителем лично :) . Еще полчаса на самосвале, и мы вернулись на позицию возле Компрессорной станции, которую покинули вечером.

Около полутора часов глядя на то, как люди работают. Тормозить почти не пытались, только тех, кто похож на транзитных проезжающих. Днем видны не только фары (улыбка).

Через полтора часа (такое время, наверное, здесь можно считать удачей, сопутствующей нам ранее, но с поправкой на реалии зимника) нам остановились две легковушки. И, о, чудо! - ребята перегоняют их из Кирова в Воркуту! Мы загрузились в одну из них, и дальнейший путь превратился в созерцание вырубленных просек, строящихся участков дороги, стоящих трубоукладчиков, и, конечно, прекрасной лесотундры.

Из редких, но современных построек газовиков мы въехали в местность, где вокруг стали появляться старые заброшенные бараки из грязного кирпича, потом появились редкие дома с признаками жизни, а вскоре нам сказали, что мы приехали в Инту.

#26 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 07 апреля 2013 - 18:21

Трасса Печора - Инта (март 2013)

Трасса Печора - Инта на март 2013-го года представляет собой зимник, рождающийся из привокзальной улицы в Печоре, идущий до станции Сыня (около 60 км), а затем выходящий на новую дорогу вдоль строящегося газопровода. Зимник качественный и накатанный, проходит через низкорослые леса, местами узкий и извилистый, без перепадов высот.

После выезда на техническую дорогу, представляющую собой качественную отсыпку, налево будет Инта, направо - карьер, из которого берут песок для отсыпки этой самой дороги.

Дальнейшая дорога вплоть до Инты представляет собой хорошую грунтовку с эпизодическими съездами на укатанный снег, где насыпь еще не доделали. По пути многочисленные объекты, связанные с "трубой".

Имеет ответвления на Косью и Кожим (оба справа от дороги). Ранее дорога до Инты из Кожима шла вдоль реки с одноименным названием, вливаясь в так называемую "Тумановскую дорогу" - эти дороги сейчас есть на Яндекс.Картах народных). Газопровод позволил значительно сократить старый путь.

На все протяжении трасса от Печоры до Инты идет по правую сторону от железной дороги.

Приходит трасса к поселку Верхняя Инта, проходит мимо вокзала Инта и вдоль путей перетекает в зимник на Воркуту. Дорога "прямо" возле интинского переезда будет нужным зимником, а дорога за переезд налево будет путем в Инту-город. Заправки только в городе.

#27 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 08 апреля 2013 - 08:37

Инта

Город был образован в 1942 году сначала как поселок, в 1954-м стал городом. После проведения на месте нынешней Инты геологоразведки было принято решение о сооружении двух шахт среди болот и лесотундры в нескольких километрах к западу от Северной Железной Дороги. Дороги не было, и первый путь к будущим шахтам представлял собой клети из бревен, которые порой тонули в болоте вместе с проезжающими по ним лошадьми. Механизированной силы на первых порах не было. После начала добычи не хватало электрических мощностей, и первые тонны угля также поднимались с глубины лошадиной тягой. Вес груза порой превосходил вес лошади, и последние садились на задние ноги, под грузом пятясь назад...

Город, в котором мы очутились, оказался совсем не собранным из бараков, встретивших нас на въезде с юга. Инта состоит из пристанционного поселка Верхняя Инта, поселка Южный в приблизительно 7 км от станции и 4 км от города, и непосредственно города Инта.

Главной достопримечательностью города является... водонапорная башня. Она представляет собой подобие башни московского Кремля и была выстроена здесь в 1953-55-х годах заключенным архитектором АртуромТамвелиусом, политзаключенным из Швеции. В настоящий момент не действует, находится в квартале от центральной улицы, а также на гербе города :) .

Интерес представляют каменные и, особенно, деревянные дома, построенные в конце 50-х - начале 60-х годов, отражающие традиционную архитектуру того времени. Выразительны также практически все кирпичные здания в городе. В Инте раньше функционировал свой кирпичный завод, выпускающий кирпич интересных теплых оттенков, и большая часть домов выстроена из него. Также почти на всех фасадах этих зданий можно наблюдать мозаичную объемную кладку из все того же кирпича. Мне понравилось ;) . Если приглядеться, то здания из этого же кирпича можно встретить и в других городах и поселках по Северной ЖД, например, в Ухте. Квартиры в Инте и в поселках отличаются удивительной дешевизной, поэтому, если вам негде жить, и вы любите север, можно купить здесь "однушку" по цене полугодовой аренды такой же однушки в Москве.

В городе достаточно обширный краеведческий музей с отдельной экспозицией предприятия "Инта-уголь", рассказывающей о начале добычи угля в регионе. Имеется центр народного творчества. В Инте есть своя пешеходная улица (им. Горького), недорогая кафе-столовая ("Барракуда", на ул. Горького).

***
Мы остановились у человека с Хоспитэлити в поселке Южный. Инта находится в отдалении от ЖД и представляет собой довольно тихий город, но здесь поселилось само спокойствие. Несколько упомянутых душевных кирпичных домов, не функционирующее грандизозное для такого поселка здание ДК "Октябрь". Оставленные частные дома на окраине перемежаются с жилыми и очень уютными. Я как нигде до этого отчетливо вспомнил свой Свердловский - поселок, где вырос, который недавно покинул. Такое же спокойствие. И еще на удивление идентичная планировка в домах: мы остановились в однокомнатной квартире пятиэтажки, где и в подъезде, и в жилых помещениях все точно также, как в моем доме детства.


#28 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 08 апреля 2013 - 09:35

Зимник в Воркуту, часть первая

Полярный круг остался позади, но и здесь температура, таки, вышла в плюс. День, что мы провели в Инте, оказался богат на апрельское солнце, а следующий - тот, когда мы решили покинуть город, - гонит нас на север противным мелким дождем.

Мы покидаем вписку и возвращаемся за переезд. Энтузиазм Наташи в отношении зимних странствий, кажется, уже поугас, и мне приходится на двоих поддерживать боевой дух. Глядя на растекающийся зимник, получается с трудом. Накануне я звонил водителям, привезшим нас в Инту - они прошли его за 10 часов, но кое-где им уже приходилось откапываться.

***

С полудня до трех часов в Воркуту прошла только одна машина - джип с... краснодарскими номерами! К сожалению, он был полон, и нас взять не было возможности. У Наташи все сильнее желание отправиться на вокзал Инты и закончить путешествие, я готов продолжить одиночное странствие уже хотя бы для достижения поставленной цели.

И спустя три часа нам улыбается удача: в Воркуту двигаются сразу четыре МАЗа! Мы помещаемся в один к водителю Руслану, и путь начинается.

Все зимние дороги, что были в этом путешествии, были лишь демо-версией того, что началось сейчас. Наташе и вовсе все это впервой, но и мне мне по таким зимникам на самой грани весны, кажется, еще не приходилось ездить.

Первые 50 км показались адом - все та же техническая дорога вдоль трубы, но снег уже провален, к тому же, начинается новая метель. 20 км/ч, с пробуксовками, МАЗы преодолевают это расстояние за почти четыре часа.

Дальше дорога улучшается и становится более похожей на нормальный ЗИМНИЙ зимник. Холодает, и дождь окончательно сменяется плотной метелью. Несмотря на это ехать пока становится легче, и уже в темноте мы проезжаем первую сотню километров и минуем по льду великую северную реку Усу рядом с одноименной станцией ЖД. Одна из машин, Урал, предлагали нас увести досюда, но мы отказались, подумав, что не так это далеко, и лучше ждать прямых машин на Воркуту. Теперь стало понятно, как далеко и сложно оказался достижим этот промежуточный пункт...

Дальнейшая дорога была качественной, хоть и не отмеченной ни на одной карте. Зато я сам писал трек наших передвижений через навигатор. Остовы тяжелых машин в свете фар, редкие освещенные постройки газовиков. При проезде через один такой поселок у водителей спросили документы на въезде, а потом и на выезде.

Такими неспешными темпами мы доехали до полуночи. И вот здесь начались горы... Гряда из нескольких высоких холмов, не обходя которые, газовщики провели свою трубу. На подобные мне доводилось взбираться пару раз, но на легковых автомобилях. Сейчас же метель и груз, отягчающий наш МАЗ, делают свое дело. Мы минуем два холма и встаем, не в силах забраться на третий. Поднялась только первая, самая легкая машина с наилучшим протектором. Вторую развернуло на склоне, и она юзом скатилась вниз. Штурмуем вершину и мы, и также разворачиваемся, но зависаем на склоне... Вместе с Наташей ретируемся из кабины и на нервах идем на вершину, а водитель остается ожидать бульдозер.

Когда сидишь в кабине, не можешь толком оценить кривизну подъема. Поднявшись пешком, смотреть вниз страшно... Здесь можно подняться на автомобиле?!

На помощь нашим стоящим внизу МАЗам мимо нас скатывается с горы трактор-чистильщик, но смотреть на него страшно - он почти летит вниз, и чудом не сносит ни один из грузовиков. С другой стороны ложбины, наконец, приезжает бульдозер, и общими усилиями, накатывая склон, наконец, помогают подняться всем нашим машинам. На часах три часа ночи, и до Воркуты еще больше половины пути...

После пережитого водители хотят лишь спать, но подстегиваемы азартом преодолеть последний - самый сложный подъем - проезжают еще несколько километров. Эта гора сначала даже не показалась такой крутой, как предыдущая, но оказалась более затяжной... Вновь поднялась только первая машина. Вторыми были мы, но съехали задом вниз. Находиться в кабине грузовика, которого тянет вниз юзом, то еще удовольствие... Спасибо водителю, управляющемуся с махиной и успешно ведущей ее к подножию.

После нескольких попыток мы отказались от идеи достигнуть вершины, минимум, до утра. Руслан ушел ночевать в другую машину, а мы разместились в его МАЗе. После пережитого нужен хотя бы недолгий сон...

За этот день мы прошли едва чуть более сотни километров, но эту часть пути можно считать поистине самой сложной за все путешествие. Возможно, на легковых было бы быстрее, но в пути стало ясно, что по такой трассе - "благодаря" снегопаду и оттепели - для них путь в Воркуту уже закрыт...

#29 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 08 апреля 2013 - 10:00

Зимник в Воркуту, часть вторая

Утро началось рано. В половине восьмого я проснулся, а через пять минут в кабину уже вернулся Руслан. Снегопад остался во вчера, и утро встретило ярким солнцем и легким морозцем.

В восемь утра мы начали штурм. Мы почему-то искренне верили, что утро окажется "мудренее вечера". Но гора так не думала, и несколько раз мы повторили трюк "спусти МАЗ с горки кузовом вперед". Страшный по началу, потом стал даже захватывать. Однако результат неизменно оставался прежним - мы оказывались у подножия. Следующие два МАЗа даже не пытались увязаться за нами.

Наконец, мы отчаялись, и все это представление уже требовало какой-то развязки. Водитель решил оставить МАЗ внизу, и если, сможет подняться хотя бы еще одна машина, ехать в Воркуту на двух, а за остальными вернуться позже. Такое здесь бывает...

И вторая машина взобралась. Мы, все же, везли самый большой груз, и им было проще. Но пошла и третья. Такого разгона, который взял ее водитель, хватило бы, чтобы разогнаться до сотни километров, и она сделала это. Поднялась почти до вершины, не хватило нескольких метров. Когда она пошла вниз, нам стало страшно. Происшедшее дальше стало нелепым, но очень логичным завершением подобных маневров - водитель сползающей машины прилагал все усилия, чтобы выровнять свой МАЗ, но, приблизившись к нам, все же, не смог не задеть краем кузова нашу кабину.

Такая получилась абсолютно нелепая миниавария: в нашем МАЗе помялась кабина, разбились стекла, а мы, сидевшие внутри, успели отпрыгнуть на противоположную сторону. В кармане пуховика уже на вершине потом я нашел несколько осколков безопасного стекла...

***

Судьба машин, оставшихся внизу, оказалась предрешена. Мы, взяв вещи, поднялись на вершину пешком (и вновь поразились высоте, как и ночью), чуть позже из-за горизонта, словно воины, провернувшие тяжелую операцию, появилась четверка водителей.

Мы погрузились по трое в два поднявшихся МАЗа и отправились в путь уже с одной лишь целью добраться целыми до города. Но этому не суждено было случиться. Ночной снегопад сделал свое дело: зимник замело окончательно, и спустя еще километров 20 мы добрались до участка, где расчистки не было вообще, а дорога шла, кажется, по таким рытвинам, что даже снежный покров не мог скрыть их неровностей. Мы на первом самом проходимом МАЗе поехали пробивать колею, но одолели лишь метров тридцать... Около часа откапывались, проехали еще с десяток метров, и снова "сели". К этому моменту у нас практически закончилась вода и еда, припасенная, максимум, на сутки, а в машинах почти кончилась солярка. Ожидать других попутных машин смысла не было, так как не было дороги. Рядом дежурила вахтовка "Урал", но даже они не решились идти дальше или хотя бы помочь протащить нас.

Водители МАЗов приняли решение разворачиваться и возвращаться к брошенным машинам, чтобы сливать ведрами солярку и заправлять машины, которые еще на ходу. Все они вместе предложили нам пересесть на вахтовку и уехать на ближайшую станцию. И это было предложением, от которого нельзя и не было смысла отказываться...

***
В этот момент я вспомнил, как читал отчет о летнем путешествии Nobody по трассе вдоль БАМа, когда небольшую, но интересную часть пути им из-за отсустви дороги пришлось преодолеть на поезде. Не думал, что сам окажусь в подобной ситуации, и буду столь же сильно сожалеть. А вышло именно так. Последние сто км зимника остались непройденными.

Вахтовка вскоре отправилась в свой вахтовый поселок, где нас накормили обедом, а позже отвезли нас на станцию Сивая маска Северной ЖД.

Вокзал в этом поселке оказался, хоть и действующим, но по сути еще более унылым, чем в Сыне, ибо закрылся в половине пятого вечера. Мы покинули эту станцию на рабочем поезде час спустя, проведя его в здании обслуживания станции. Наташа сразу провалилась в сон, а мне до самой Воркуты лишь оставалось вглядываться в сумерки над раскинувшейся тундрой и выискивать среди продолжающейся метели следы нерпройденного зимника.

#30 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 08 апреля 2013 - 11:11

Трасса Инта - Воркута (начало апреля 2013)

Трасса начинается из улицы, проходящей через поселок Верхняя Инта мимо вокзала до переезда, где прямо будет дорога на Воркуту, налево через переезд - дорога в саму Инту. Заправки только в городе.

Дорога идет вдоль реки, постепенно отходит от ЖД. Первые 50 км более неровные, чем дорога, что пойдет дальше. Дальнейшее движение на северо-восток идет практически по прямой. С какого-то момента вдоль этой технической трассы пойдут "газпромовские" столбы ЛЭП фирменного красного цвета. Ближе к реке Усе трасса выходит к железной дороге, переправа в нескольких сотнях метров от железнодорожного моста.

В районе поселка Абезь почти сразу после переправы зимник пересекает ЖД и дальше идет по левой ее стороне. После нескольких извилистых поворотов дорога идет на отдалении нескольких км от ЖД практически параллельно ей. На пути вахтовый поселок, где при въезде и на выезде проверяют документы на грузовые машины.

Спустя некоторое время поворот на вахтовый поселок Сивомаскинский направо, зимник налево. Дорога значительно улучшается и продолжается вплоть до начала череды холмов. Самый крутой третий, самый затяжной четвертый. Пройти дальнейший путь на автотранспорте на этот раз не удалось. По словам водителей, в морозное время дорога прекрасна и преодолеваема даже на Жигулях. Мы опоздали всего на два дня, и оттепель с метелью за это время сделали зимник полностью непроходимым.

--дальнейшая часть дороги по наблюдениям из поезда--

Трасса рядом с трубой идет на север параллельно ЖД, из поезда видны многочисленные участки строительства. Уже в тундре, ближе к поселку Хановей дорога под мостом переходит на правую сторону рельс и постепенно уходит от них в сторону. До Воркуты остается около 20 км. По словам водителей последние 60 км зимника сравнимы по качеству с асфальтом.

--информация не проверена--

Вдоль трубы дорога идет до самого Карского моря (трубопровод с месторождения до Байдарацкой губы идет под водой), поэтому в теории можно добраться до самого побережья. Территория находится в ведомстве Газпрома, поэтому для непосредственного досижения побережья необходим пропуск. Где зимник входит в Воркуту, осталось неизвестным. Попробуем узнать через год.

#31 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 09 апреля 2013 - 13:30

4 апреля

Инта - Воркута: блиц-итоги

Спустя сутки и 8 часов мы достигли Воркуты. К сожалению, буквально позавчера встал зимник - оттепель сделала из него кашу, и последние километры мы преодолели на поезде.

Мы выехали на 4 МАЗах, проехали около 150 км до гористых холмов. На третью гору МАЗы смогли взобраться только будучи вытащенными бульдозерами, на четвертую не смогли, и в половине 4-го ночи легли спать. Утром попытались снова, в итоге поднялось только два.

При подъеме у нас случилась легкая и нелепая авария - спускающийся задом грузовик задел наш стоящий внизу. Кроме самой машины никто не пострадал вообще, но у меня в рюкзаке разбился планшет. Судьба... Он на удивление работает, и я на нем сейчас пишу, но стекло в крошеве - по возвращении пойдет на выброс. Видимо, пришла пора менять.

Еще несколько км проехали на оставшихся двух МАЗах и окончательно увязли. Водители после долгих откопов поехали назад, а нас направили в вахтовку к газовикам (здесь теперь везде Газпром). Они и довезли нас до маленькой станции ЖД, так что последнюю сотню км пришлось преодолеть на поезде, чрезвычайно обидно. В Воркуте легкий морозец и метет, завтра прогулка и после домой поездом.

#32 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 09 апреля 2013 - 13:34

6 апреля

Воркута

Воркута - город, расположенный среди тундры, где круглый год властвуют ветра, до июня не тает снег (а сугробы могут не растаять и до следующего сезона).

Центр состоит из основательных зданий середины 20-го века, немало и деревянных домов. Примечателен ДК Шахтеров - центральный дом культуры Воркуты. В последнее время здесь регулярно гастролируют различные театры и артисты из других городов России.

С первого визита мне запомнились уникальные панно на местных пятиэтажках. За прошедшие годы к ним добавились рекламные плакаты и баннеры. Основным предприятием, занимающимся добычей угля в Воркутс, сейчас является "СеверСталь", и в городе встречается немало присутственной рекламы этого концерна.

Уникальной особенностью можно считать внешний вид практически всех зданий в городе: при том, что внутри них обычно нормальный ремонт и уютная обстановка, фасады категорически не реставрируются, что создает впечатление, будто домам гораздо больше лет, чем на самом деле. Есть однако и немало брошенных домов прямо в центре города.

Вместо песка дороги в Воркуте зимой посыпают угольной крошкой, в результате чего угольную пыль можно встретить и в совершенно неожиданных местах - например, на своем подоконнике за окном. Летом эту же крошку с дорог убирают другие специальные машины.

В целом, благодаря частым ветрам и большому количеству выпадающего снега (за один день в городе прошло сразу несколько сильных снегопадов, сменяющихся солнцем), Воркута показалась довольно уютным и светлым городом. Никакой брутальности, связанной с суровым прошлым и тяжелым трудом в условиях Заполярья, я не чувствовал - даже наоборот, захотелось привезти каких-нибудь сувениров и сохранить это легкое предвесенние ощущение, остающееся, когда город уже пора покидать. Купил магнит с изображением морошки, местное пиво и оленину (улыбка).

***

Нам повезло остановиться в Воркуте у шахтера с многолетним стажем, а также бывалого велосипедиста-путешественника Юрия. На его счету велопутешествие из Воркуты в Москву, по центральной России и Сибири. Благодаря ему нам довелось побывать в музее угольной промышленности в центральном офисе "СеверСтали".

Внутри пропускной режим, но в музее, на самом деле, есть, что посмотреть. Пожалуй, знакомство с угольной промышленностью и посещение этого музея я могу считать главным событием этого визита в Воркуту. Жаль, не удалось побывать в самой шахте.

Однако, например, я узнал, что:
- потребителями воркутинского угля является почти вся Европа, в том числе, Франция, Англия и Германия
- самые большие бассейны угля в России в Эвенкии, Тыве и Якутии, в десятки и сотни раз превышающие ныне разрабатываемые
- узнал, как устроена шахта и как происходит современная добыча угля
- и, наконец, узнал простую истину, о которой почему-то все эти годы не задумывался: оказывается, при том, что главным топливом 21-го века является газ и продукты нефти, вся металлургия продолжает работать на угле. Потому наш северный уголь по-прежнему нужен и в Рязани, и в Туле, и других городах, где, кажется, уже почти все перешли на более экологичное топливо.

#33 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 09 апреля 2013 - 13:36

8 апреля

Возвращение в весну

Мы покинули Воркуту в субботу и, спустя двое суток, достигли Москвы на ежедневно курсирующем между этими двумя городами поезде. Искать дополнительных приключений и возвращаться по остаткам зимников, равно как и выходить на трассу в Ухте, откуда дорога юг круглогодична, не стали. В конце концов, двое суток в общем вагоне Воркута - Москва - само по себе приключение :))) .

Узнали о фестивале финно-угорской культуры "Ыбица" под Сыктывкаром, и лично я запланировал посещение этого мероприятия как одного из значимых событий лета. Заранее присоединяйтесь ;) .

Наше совместное путешествие с Наташей составило ровно две недели, начавшись в Кирове, пройдя через города Лальск и Лузу в Кировской области, Сыктывкар, Ухту, Печору, Инту и Воркуту в Коми. Я был в дороге 20 дней, перед этим побывав в Казани, а также в городе Уржуме и селе Шурма Кировской области, где, наконец, узнал, как появилась моя фамилия.

Фотографии будут в рубрике "Отчет о путешествии".
Встретимся на зимнике ;) . А пока - здравствуй, весна!
  • Denis_konovalov и Faz это понравилось





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей