Отправлено 20 сентября 2013 - 06:35
Выезжали из Кветты в полной спешке(полисмены, которые должны были нас конвоировать, опаздывали), и, уже в автобусе, отъехав километров 15 от Кветты, вспомнили, что не забрали паспорта с ресепшена. Водитель автобуса наотрез отказывался ждать, чтобы мы съездили за ними. Позвонили Халиду,знакомому с CS, помогшему нам в покупке билетов, но, попричине полицейской паранойи, не смогшему нас вписать. Он сказал, что для нас лучше все же добраться до Лахора, т.к., если мы вернемся, придется ждать конца выходных, получать новый пермит, и заново покупать билеты(стопом и на велике нас естественно не отпускали), Халид сказал, что просто перешлет наши пасспорта по почте, а полицейским, проверяющем документы на чек-постах по дороге в Лахор достаточно будет нашей бумаги-пермита, где указаны наши паспортные данные. В Лахоре кроме того у нас уже был хост, сам нас пригласивший еще до приезда в Пак. Так что мы решили попуститься с паспортами и свалить побыстрее из заментованного Белуджистана. 20 часов езды, причем местами по полному бездорожью, сопровождаемые громкой музыкой, не выключающийся всю ночь, и время от времени включаемому свету, и вы в Лахоре. Пустыня потихоньку уступала место рисовым полям, появлялась растительность, горы совсем исчезли, а ночью появилась величественная Инд, которую мы правда в общем-то и разглядеть не успели. Лахор по атмосфере очень отличался от Кветты и был уже совсем индийским. Приехав, позвонили Мохсину, который сразу же подъехал на мотобайке и забрал нас к себе в дом, который находился всего в 15 км до Индии. Поели вкусную еду, приготовленную его мамой, помылись, отоспались, а к вечеру нас знакомили с новым гостем - фином китайского происхождения Патриком, которого ограбили вооруженные бандиты в Карачи, первым городом, куда он прилетел, забрав и пасспорт и всю наличность. Так что нас уже было 4 нелегала. Вечером Мохсин сводил нас в центр к величественному форту, мечети эпохи Великих Моголов Бадшахи, второй в мире по величине, тут же расположен и очень священный для сикхов храм, куда не-сикхов не допускают. Надо сказать, что Лахор куда круче и атмосфернее того же Исфахана и при этом гораздо мягче и либеральнее Кветты, здесь, впервые за долгое время, мы увидели женщин без платков. А чуть позже, опять-таки, впервые за долгое время, дождь. Как стемнело, для контраста, Мохсин отвел нас на местный показ мод, напоминавший какой-то закос под московский фуршет в индийском селе. Однако, для Пакистана, это верх либерализма -тут даже были женские танцы на столах, отсутствие платков, укороченные до колен юбки и голые спины. Наш друг на это сказал: "Если бы это было в Кветте, начали бы стрелять". Утром нас нежиданно решили перевезти в другое место, тут-то и начались проблемы. Не знаю, чем думал Мохсин, но он повез нас к другу, живущему в закрытом правительственном районе города, и на въезде затянутым колючей прволкой, обложенным мешками с песком и охраняемым автоматчиками, нас естественно задержали. То ли было их удивление, когда они обнаружили местного, везущего куда-то четверых иностранцев без паспорта. Мы сунули им нашу бумагу, у Патрика была ксерокопия его паспорта, но, конечно же, не прокатило. Через полчаса разбирательств приехала машина, в которую мы были погружены и отвезены внутрь закрытой области. Долго въехали, заехали наконец в тяжелые железные ворота без опознавательных знаков, все люди внутри были в штатском. Нас долго и дотошно допрашивали, звонили в Кветту, оказалось, что долго бы мы ждали наших паспортов, они были в полиции, Халиду их не отдали, о чем он нам ничего не сказал. Разобравшись в наших личностях, принялись проверять наши компьютеры, все копируя и дотошно просматривая. Нас же привели к начальнику, абсолютно европейскому, без всяких там шальвар-кальмизов, талибанок и растительности на лице. Долго с ним беседовали,причем все сводилось к тому, чтобы нас поскорее вытурить в Индию. "Пакистан хотите посмотреть? Да я вас пати закочу, будем танцевать на диско и пить пиво в мусульманской стране... А утром на границу вас увезу!" Мы даже забили отнекиваться. По настоянию Патрика нам, правда, была организована машина до Вага Бордер в тот же день. С основания Пакистана изо дня в день проводится помпезная территория индо-пакистанской границы, призванная поднять боевой дух народа в индо-пакистанском противостоянии. Рослые пакистанские солдаты(реально метра под 2)в черной форме и фуражки, похожей на шлем римского легионера, громко маршируют подбитыми железом сапогами, строят угрожающие рожи и грозят кулаками в индийскую сторону, а народ на трибунах, подогреваемый мужиком в зеленой майке, размахивающий пакистанским флагом, стучит в барабаны и орет все подряд, то скандирует "пакистан", то переключается на "аллах акбар". У индийцев примерно то же, правда солдаты их не такие устрашающие, в бежевой форме с укороченными штанами и какими-то прямо клоунскими белыми ботинками, головы на две ниже пакистанских противников. Все это напоминает то-ли футбольный матч, то ли турнир по рестингу. Помаршировав и поустрашав друг друга, спускают флаги и торжественно относят их, индусы под портрет Индиры Ганди, пакистанцы Мухаммеда Али Джинны. В общем смешно и бессмысленно, но интересно. А еще тут офигенно устроенный парк со всякими монументами и музей истории Пакистана, чтоб индусы видели, какой в Пакистане порядок. Пока нас возили к границе, Катя успешно потусила в доме жены начальника и, когда мы вернулись в «кгб», встречала нас в красивых расписных шальвар-кальмизах, ею подаренных. Привели абсолютно замученного Мохсина, оказывается его целый день допрашивали и никто не кормил и не развлекал. Гэбисты надавили на него, чтоб он забрал нас домой, откуда мы не должны выходить до приезда наших паспортов, альтернативой этому, как они сказали была бы тюрьма. Абсолютно психологически напряженный вечер и целый следующий день, с чувством того, что хозяин тебе не рад, а уйти не можешь. Вечером следующего дня же мы были перевезены в хостел и спокойно вздохнули. Относительно спокойно – паспортов нам так и не привезли, на этот раз говорили что-то о военном вертолете… Хостел оказался очень приятным, много интересных иностранцев и добродушный хозяин, увлекающийся суфизмом, и водящий людей каждый четверг на традиционное суфийское пение кавали и «суфийские ночи» с барабанами, танцами и гашишем. Забегая вперед скажу, что пение было похоже на какую-то дэкашную самодеятельность, а суфийские ночи на тусовку молодежи, приходящую, чтобы дунуть и потанцевать в трезвой стране. Познакомились с интересной девочкой Машей, родившийся в Хабаровске и переехавшей жить сначала в Новую Зеландию, потом в Австралию и заново вдохновившей нас Карокорумом, по которому она месяц путешествовала одна. Вечером следующего дня принесли наши паспорта, и мы окончательно решили ехать на Север, отмазавшись от гэбиста, тем, что съездим только в Исламабад. Утром следующего дня приехало еще одно подтверждение, что на север ехать можно и нужно, русский велосипедист опять-таки из Новой Зеландии, приехавший из Китая и доехавший на велике сначала до Гилгита, а потом через Читраль приехавший в Лахор. Говорил, что все нормально, тока менты слегка парят мозг. Прогулялись до рыночка через колониальные улочки с британскими церквями, почтой и музеем, где работал папа Киплинга. Днем же нас повели в суфийский храм, который, возможно, достоин отдельного упоминания…Выезжали из Кветты в полной спешке(полисмены, которые должны были нас конвоировать, опаздывали), и, уже в автобусе, отъехав километров 15 от Кветты, вспомнили, что не забрали паспорта с ресепшена. Водитель автобуса наотрез отказывался ждать, чтобы мы съездили за ними. Позвонили Халиду,знакомому с CS, помогшему нам в покупке билетов, но, попричине полицейской паранойи, не смогшему нас вписать. Он сказал, что для нас лучше все же добраться до Лахора, т.к., если мы вернемся, придется ждать конца выходных, получать новый пермит, и заново покупать билеты(стопом и на велике нас естественно не отпускали), Халид сказал, что просто перешлет наши пасспорта по почте, а полицейским, проверяющем документы на чек-постах по дороге в Лахор достаточно будет нашей бумаги-пермита, где указаны наши паспортные данные. В Лахоре кроме того у нас уже был хост, сам нас пригласивший еще до приезда в Пак. Так что мы решили попуститься с паспортами и свалить побыстрее из заментованного Белуджистана. 20 часов езды, причем местами по полному бездорожью, сопровождаемые громкой музыкой, не выключающийся всю ночь, и время от времени включаемому свету, и вы в Лахоре. Пустыня потихоньку уступала место рисовым полям, появлялась растительность, горы совсем исчезли, а ночью появилась величественная Инд, которую мы правда в общем-то и разглядеть не успели. Лахор по атмосфере очень отличался от Кветты и был уже совсем индийским. Приехав, позвонили Мохсину, который сразу же подъехал на мотобайке и забрал нас к себе в дом, который находился всего в 15 км до Индии. Поели вкусную еду, приготовленную его мамой, помылись, отоспались, а к вечеру нас знакомили с новым гостем - фином китайского происхождения Патриком, которого ограбили вооруженные бандиты в Карачи, первым городом, куда он прилетел, забрав и пасспорт и всю наличность. Так что нас уже было 4 нелегала. Вечером Мохсин сводил нас в центр к величественному форту, мечети эпохи Великих Моголов Бадшахи, второй в мире по величине, тут же расположен и очень священный для сикхов храм, куда не-сикхов не допускают. Надо сказать, что Лахор куда круче и атмосфернее того же Исфахана и при этом гораздо мягче и либеральнее Кветты, здесь, впервые за долгое время, мы увидели женщин без платков. А чуть позже, опять-таки, впервые за долгое время, дождь. Как стемнело, для контраста, Мохсин отвел нас на местный показ мод, напоминавший какой-то закос под московский фуршет в индийском селе. Однако, для Пакистана, это верх либерализма -тут даже были женские танцы на столах, отсутствие платков, укороченные до колен юбки и голые спины. Наш друг на это сказал: "Если бы это было в Кветте, начали бы стрелять". Утром нас нежиданно решили перевезти в другое место, тут-то и начались проблемы. Не знаю, чем думал Мохсин, но он повез нас к другу, живущему в закрытом правительственном районе города, и на въезде затянутым колючей прволкой, обложенным мешками с песком и охраняемым автоматчиками, нас естественно задержали. То ли было их удивление, когда они обнаружили местного, везущего куда-то четверых иностранцев без паспорта. Мы сунули им нашу бумагу, у Патрика была ксерокопия его паспорта, но, конечно же, не прокатило. Через полчаса разбирательств приехала машина, в которую мы были погружены и отвезены внутрь закрытой области. Долго въехали, заехали наконец в тяжелые железные ворота без опознавательных знаков, все люди внутри были в штатском. Нас долго и дотошно допрашивали, звонили в Кветту, оказалось, что долго бы мы ждали наших паспортов, они были в полиции, Халиду их не отдали, о чем он нам ничего не сказал. Разобравшись в наших личностях, принялись проверять наши компьютеры, все копируя и дотошно просматривая. Нас же привели к начальнику, абсолютно европейскому, без всяких там шальвар-кальмизов, талибанок и растительности на лице. Долго с ним беседовали,причем все сводилось к тому, чтобы нас поскорее вытурить в Индию. "Пакистан хотите посмотреть? Да я вас пати закочу, будем танцевать на диско и пить пиво в мусульманской стране... А утром на границу вас увезу!" Мы даже забили отнекиваться. По настоянию Патрика нам, правда, была организована машина до Вага Бордер в тот же день. С основания Пакистана изо дня в день проводится помпезная территория индо-пакистанской границы, призванная поднять боевой дух народа в индо-пакистанском противостоянии. Рослые пакистанские солдаты(реально метра под 2)в черной форме и фуражки, похожей на шлем римского легионера, громко маршируют подбитыми железом сапогами, строят угрожающие рожи и грозят кулаками в индийскую сторону, а народ на трибунах, подогреваемый мужиком в зеленой майке, размахивающий пакистанским флагом, стучит в барабаны и орет все подряд, то скандирует "пакистан", то переключается на "аллах акбар". У индийцев примерно то же, правда солдаты их не такие устрашающие, в бежевой форме с укороченными штанами и какими-то прямо клоунскими белыми ботинками, головы на две ниже пакистанских противников. Все это напоминает то-ли футбольный матч, то ли турнир по рестингу. Помаршировав и поустрашав друг друга, спускают флаги и торжественно относят их, индусы под портрет Индиры Ганди, пакистанцы Мухаммеда Али Джинны. В общем смешно и бессмысленно, но интересно. А еще тут офигенно устроенный парк со всякими монументами и музей истории Пакистана, чтоб индусы видели, какой в Пакистане порядок. Пока нас возили к границе, Катя успешно потусила в доме жены начальника и, когда мы вернулись в «кгб», встречала нас в красивых расписных шальвар-кальмизах, ею подаренных. Привели абсолютно замученного Мохсина, оказывается его целый день допрашивали и никто не кормил и не развлекал. Гэбисты надавили на него, чтоб он забрал нас домой, откуда мы не должны выходить до приезда наших паспортов, альтернативой этому, как они сказали была бы тюрьма. Абсолютно психологически напряженный вечер и целый следующий день, с чувством того, что хозяин тебе не рад, а уйти не можешь. Вечером следующего дня же мы были перевезены в хостел и спокойно вздохнули. Относительно спокойно – паспортов нам так и не привезли, на этот раз говорили что-то о военном вертолете… Хостел оказался очень приятным, много интересных иностранцев и добродушный хозяин, увлекающийся суфизмом, и водящий людей каждый четверг на традиционное суфийское пение кавали и «суфийские ночи» с барабанами, танцами и гашишем. Забегая вперед скажу, что пение было похоже на какую-то дэкашную самодеятельность, а суфийские ночи на тусовку молодежи, приходящую, чтобы дунуть и потанцевать в трезвой стране. Познакомились с интересной девочкой Машей, родившийся в Хабаровске и переехавшей жить сначала в Новую Зеландию, потом в Австралию и заново вдохновившей нас Карокорумом, по которому она месяц путешествовала одна. Вечером следующего дня принесли наши паспорта, и мы окончательно решили ехать на Север, отмазавшись от гэбиста, тем, что съездим только в Исламабад. Утром следующего дня приехало еще одно подтверждение, что на север ехать можно и нужно, русский велосипедист опять-таки из Новой Зеландии, приехавший из Китая и доехавший на велике сначала до Гилгита, а потом через Читраль приехавший в Лахор. Говорил, что все нормально, тока менты слегка парят мозг. Прогулялись до рыночка через колониальные улочки с британскими церквями, почтой и музеем, где работал папа Киплинга. Днем же нас повели в суфийский храм, который, возможно, достоин отдельного упоминания…
-
denwer, deleted_user, Denis_konovalov and 3 others like this