Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Монголия автостопом за 2 дня (август 2013)


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 2

#1 Кубинец

Кубинец

    настоящий кубинец

  • Путешественник
  • 144 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 августа 2013 - 21:27

4-5 августа. Из основных вещей, произошедших в Монголии: нас обворовали; нас пригласили в юрту в монгольскую семью, где мы попробовали невиданные мною монгольские продукты: тарог, сушеный сыр и ещё какую-то жёлтую штуку из сливок; ещё мы попробовали кумыс (вино из кобыльего молока); испытали новую дорогу европейского уровня вместе с корейцем, руководителем строительства; проехали в открытом кузове грузовика с ветерком; попали в бурю в пустыне Гоби; меня пытались избить монгольские гопники; мы убедились, что третья полка плацкарта вовсе не для багажа, а для нас двоих.

DSCF4238.JPG
DSCF4248.JPG DSCF4258.JPG

На границе Россия - Монголия не оказалось пешеходного перехода, но нас быстро вписали челноки в небольшие грузовички. Передо мной живые иностранцы, общаться с которыми можно только на жестах и на обрывках трёх языков! Наконец-то началась заграничная часть нашего маршрута, до этого я был почти дома.
Первое знакомство с монгольской действительностью произошло в консульстве, когда я получал транзитную визу (есть такая опция для владельцев визы третьей страны, в моём случае Китая). Консульство внутри выглядело как поликлиника: на обшарпаных стенах не было никакой информации, в окошке отвечают что-то типа "молодой человек, вы не видите, у нас обед". К консульству нет дороги. Ну то есть нет вообще. Это так по-монгольски) Документов никаких особо не надо было, только деньги плати. Ну и хорошо. (подробно о визе я уже писал на bpclub)
Пограничники сказали, что я у них один из первых автостопщиков, и расспрашивали меня про все страны, где я бывал. На монгольской границе не было электричества (в смысле временно) но нас пропустили. В Монголии наш водитель начал просить по 200 р. А мы-то думали, какой добрый человек, помогает нам. Но даже если бы мы хотели платить, наши последние рубли были растрачены, а тугрики ещё не куплены. Банкомат не работал, т.к. не было электричества. Не хотелось обманывать водителя, ведь он не знал, что мы за бесплатно едем. Подарил водителю музыкальный диск, приготовленный для раздаривания. Водитель обрадовался и уехал.
Наученные горьким опытом, мы выяснили, как по-монгольски "бесплатно" и основные слова: здравствуйте - сайн банУ, бесплатно - уныгЫ, спасибо - баярлА. А остальные 3 слова, советуемые Кротовым (прямо, налево, направо) не выяснили, о чём сразу пожалели...
Автостоп в Монголии прекрасный (в отличие от дорог), останавливается почти каждая машина, ну, каждая вторая, стоит только помахать. Вот он остановился, но что ты от него хочешь, объяснить без монгольского вообще невозможно. Первый водитель очень офигел от вида иностранцев и от того, что сам не понимает, что мы хотим. После переговоров он усадил нас в машину и начал разворачиваться. "Куда вы, нам же вон туда, прямо!" - "я отвезу вас на автобусную станцию, оттуда доедите до Улан-Батора" - "но у нас нет денег, и вообще нам автостопом неплохо едется" - "ну тогда на ЖД-вокзал" - "нет, у нас нету денег" - "я заплачу" - "не надо за нас платить, лучше поехали, куда вы собирались, как свернёте, мы выйдем и поедем дальше прямо". Наконец, мы объяснили, и поехали в сторону УБ, но всего 10 км. Мы вышли, а машина дальше поехала немного странно, видимо, водитель всё не мог придти в себя после встречи с иностранцами, поменялся местами с женой, дальше она повела.
Потом останавливалась пара машин, но ехали не в УБ, а сказать "направление УБ" мы не могли, очень не хватало фразы "подвезите, сколько по пути". Машины после разговора с нами тоже ехали странным образом, как будто не могли придти в себя. Наконец остановился камаз с русскими номерами, и мы поехали до Дархана, 100 км. По пути нам встречались удивительные пейзажи: небольшие горы, покрытые степью, посреди которой запрятались случайные юрты, по 1-2 юрты на огромные пространства, вокруг паслись огромные стада, табуны, отары... по 100-300 голов. Да, в Монголии нет проблем с территорией. Казалось, за этот вечер я увидел скота больше, чем за всю предыдущую жизнь. Коровы выходили на дорогу, затрудняя движение.
DSCF4195.JPG
Водитель подарил нам бутылочку воды, мы поблагодарили и вышли. Самозастопившийся следующий водитель увез нас прямо в УБ, он знал несколько слов по-русски, и мы вызвали у него большой интерес. Для него был веселый аттракцион - пообщаться с интостранцами, и мы развлекали его всю дорогу. Асфальт был не так плох, как я ожидал, мы ехали 100-120 кмч.
УБ нас поразил. Проехав полстраны, мы видели только степь и юрты, а тут, внезапно, небоскрёбы, большое движение, неоновые вывески, всякие рестораны, банки, супермаркеты. 10 запросов КС нам ответили отрицательно, так что мы решили ночевать в палатке. В центре города нашёлся парк-поляна вокруг какого-то отеля. Ботинки, по привычке, мы оставили на улице, спрятав под палатку, и на утро свои я не обнаружил. Вообще, ботинки были совсем изношены, я давно собирался их выкинуть, они были нужны, только чтобы дойти до магазина купить новые. В 100 метрах я обнаружил улики - старые ботинки, очевидно, вор переобулся. Пришлось идти до магазина босиком и купить китайские кеды за 400 р. На удивление, монголы на рынке вообще не торговались.
DSCF4219.JPG
В ночь мы выехали из УБ на автобусе за 10 р, хотя, подозреваю, это была двойная плата. По пути заобщались с пожилой монголкой, оказалась учительницей русского, но сейчас русский не в моде, и она торгует овощами на рынке. Она была очень рада нас видеть и договорилась с работником заправки, чтобы он посадил нас в какую-нибудь машину. Надо сказать, монголы очень дружелюбные, общительные, легко идут на контакт, особенно, монгол с монголом, незнакомые с первого слова общаются, как старые приятели. Вскоре заправщик посадил нас в машину, но проехали мы совсем чуть-чуть и водитель сворачивал. Но он не оставил нас, а начал стопить и пытаться нас отправить дальше. Выходит, эффект, как с рацией дальнобойщика - один раз застопил, а дальше тебя пересаживают. Правда, автостпоить они не умеют, так что только мешали. Проехав до г. Найлах, мы заночевали в палатке прямо в степи.
На следующий день (день рождения Светы) нас пересаживали и пересаживали, по-русски почти не говорили, но мы уже наловчились. Дорога шла прямо черезь степь, пейзаж не менялся. Один водитель оказался очень гостеприимным, он ехал в юрту к дедушке с бабушкой, и взял нас с собой. Внезапно свернул с дороги (как он узнал, где сворачивать?) и поехал по полю. Раньше, да и сейчас повсеместно в Монголии, дорог не было, и между городами ездили просто по полю. Взял компас или звезды и поехал. Можно ориентироваться по железной дороге, например, чтобы всегда справа была. Правда, земля в Монголии не такая рыхлая, как в России, и поле почти как грунтовка. Из-за этого, наверное, монголы занимаются скотоводством, а не земледелием, говорят, земля у монголов священна, она для предков, копать её нельзя, хотя, нанятые китацы всё же копают. Степь исписана колеями, местами - восьмиполосное шоссе - едь, где хочешь. Колеи сходятся, расходятся, рождаются новые, как в них ориентироваться, вообще непонятно, но водитель чётко знал, где сворачивать. Откуда??? Он просто ехал по полю, и бац! вот здесь надо свернуть.

Монгольские дороги, точнее, их отсутствие
http://vk.com/video_...3bdc9&hd=1"

Посреди степи, опять же, в нигде, стояли 2 юрты. Кроме дедушки с бабушкой, в юрте были 2 ребёнка. В центре юрты стояла печь-буржуйка, на ней котёл, в котором варилось что-то молочное. У семьи 15 коров и сколько-то лошадей, одного телёнка мы даже погладили. Нас накормили молокопродуктами, все я пробовал в первый раз. Пообщавшись немного, мы поехали дальше, а водителю я подарил монетку 10р с древними городами Руси.
DSCF4291.JPG DSCF4274.JPG DSCF4297.JPG

Мы отъезжали от столицы, УБ, дорога всё плохела, местами отсутствовала. Внезапно посреди поля возникло шоссе европейского качества, неизвестно откуда и для чего взявшееся здесь, посреди степи, на окраине страны. Дорога имела по полосе в каждую сторону, обочину, насыпь, и асфальт, которому бы позавидовала любая российская дорога. Можно было ехать 120-140 и ощущать, будто это 60. Оказалось, это китайцы прокладывают дорогу в Россию, чтобы зохватить Байкал. Подрядчик - корейская контора. Когда остановилась очередная машина, я начал говорить по-монгольски, но водитель отвечал на чистом английском, оказалось, это проджект менеджер этой дороги (рук. проекта). Я сказал, что дорога очень хорошая, и что его не хватает в России. Кореец Чуй Иг Хён поблагадарил за комплимент дороге и рассказал, что проект будет окончен не в срок (сперва обещали, к концу осени), а даже раньше - к концу месяца августа, что километр дороги стоит не миллион долларов, как в интернетах сплетничают, а 400 тысяч, что в дальнейшем собираются строить до самого УБ. Сейчас речь была о Чойр-Сайншанд, хотя Сайншанд-Китай я доехал на поезде, на кит. границе я видел ту же дорогу.
Следующая машина была пикапом, полным рабочих, строящих дорогу. Было ощущение, что дорогой занята вся страна: даже студентов сюда сгоняют на "практику". Мы погрузились в кузов, проехались с ветерком, а следующая машина была малолитражка с кузовом-платфорой, где мы накатались вдоволь, пока нас не накрыло дождём, пересели в кабину.
DSCF4352.JPG
Водитель сворачивал в СайнСашнд, мы вышли, нам оставался прямой участок до границы. И тут КАК ЗАРЯДИЛ ливень. А надо сказать, в степи очень-очень-очень сильный ветер, время от времени он переворачивает машины (да, именно переворачивает), а сейчас ветер направлял весь дождь в горизонтальном направлении, так что мочил нас прямо-таки с ног до головы. Воробьи летали хвостами вперёд, независимо от своей воли; банановая кожура, подкинутая вертикально, приземлялась в канаву через дорогу. Было непонятно, как вообще стоять, не то чтобы ставить палатку.
Добравшись автостопом до вокзала Сайншанда, мы решили исследовать монгольские поезда. Купив билет, мы присели в зале ожидания, до поезда было часа 4. Вообще я не люблю сигареты, но в тот момент что-то захотелось, и я вышел на улицу, стрельнул и закурил, Света внутри сторожила рюкзаки. Ко мне подошёл здоровенный монгол 2 на 2 на 2 (вообще монголы часто встречаются здоровые, не ожидал такого от азиатов), нехитро догадался, что я иностранец, и попросил закурить. Я ответил: "сорри, зе ласт ван". Он ещё раз попросил, я повторил. Он что-то пробормотал и показал свой браслет из четок. Я не понял, зачем он его показывал, а на самом деле он показывал кулак, примериваясь к удару. Но не решился, а потянулся за сигаретой, выхатить из руки, я не дал. Он попросил оставить, что есть. Ну ладно, отдаю ему. На этом он схватил меня за руку, я попытался выдернуть руку и ощутил удар в голову сбоку. Быстро сообразив, что мне не интересно, и я не собираюсь проверять, кто из нас сильнее, тем более, он был не один, а всё это время подельник стоял рядом, я нырнул в зал ожидания, в то же время понимая, что дверь-то здесь одна, и дальше идти некуда, а внутри ни охраны, и даже билетчицы в другой комнате. Гопник не пошёл за мной, а вскоре пришёл охранник, мол, че произошло. Я рассказал, он повел меня на площадь перед вокзалом, говорит, узнаешь? Смотрю, стоит тот самый. Говорю, ага, он здесь стоит. Охранник изобразил реакцию типа: "ааа, этот. Он у нас постоянно всех бьёт", и пошёл в свою комнату, говорит "вот моя комната, если что - заходи" и пошёл дальше пить чай. Обращаться в милицию я не собирался.
Поезда бывают 3 классов: купе, плацкарт и общий, на некоторых поездах вместо общего какой-то другой, предположительно, сидячий. Мы решили, что Монголия уже неплохо подзаработала на продаже визы, так что решили оплатить только самый дешёвый тариф. Мы взяли общий вагон на одну станцию, каждый билет стоил 600 тугриков, то есть 12 рублей. Весь путь 100 р, плац - 205, купе - 286, вроде. В случае вопросов после первой станции, мы могли доплатить. Общий вагон, как и в России, это бывший плацкарт, где теперь используются все сидячие места, то есть в одном отсеке 9 мест. Выходит, всё равно, что просто использовать 3 полки, большинство так и делало, хотя кто-то ехал всю ночь сидя. Наши оба билета оказались на третьи полки, причем в разных концах вагона (номер полки - остаток от деления номера места на 3). Мы взгромоздились на третью полку вдвоём, чтобы в случае контролеров было легче договариваться. Теоритически, на третьей полке можно лежать вдвоём, хотя это не для слабонервных: в плацкарте, знаете, бывает немного душно, особенно летом, а тут в полтора раза больше народа, ты под самым потолком, а в отсеке обязательно находится какой-нибудь замерзающий инвалид, неспособный утеплиться, и окошко открывать нельзя. Вскоре прошла проверка билетов, единственная. Одна тетенька быстро надрывала билеты, не читая особо, что там написано, и не заметила не только то, что наши билеты на одну станцию, но даже Свету не заметила. После проверки я перелег на свою полку; третья приобретает мягкость второй, если на неё постелить коврик; по размерам "купейная" третья такая же, как обычная, а вот боковая третья ущербная по ширине и длине: по длине она побольше, зато ноги свесить нельзя; к власти над окошком вскоре пришёл неинвалидный пассажир и открыл вентиляцию, стало вполне сносно, Свете понравилось. Обувь мы прятали под головой, а багаж под первой полкой. Получается, мы ехали на лежачем поезде 5 часов вдвоем за 12 рублей.

Расписание и цены поездов
2013-08-05 20.27.24.jpg 2013-08-05 20.27.35.jpg 2013-08-05 20.31.11.jpg 2013-08-05 20.31.26.jpg
Пример билета, вагон 24, место в той же строчке
DSCF4363.JPG

Переход Замын Ууд - Эрлянь ( Эрэн Хото ) открыт 8-18 часов по будням. Проверено только то, что с 8 ч. От жд станции пешком 300 м и вписываетесь в оазик (можно бесплатно), либо автобусы за 10 т.тугров ходят. На границах оплатить сперва 1 т. тугров, потом 5 юаней. Пешего перехода нет.

Сообщение отредактировал viandante: 28 августа 2013 - 10:03

  • штиль и umkin777 это понравилось

#2 Али Реза

Али Реза

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 августа 2013 - 12:02

Странно... из всех стран третьего мира по-моему в Монголии лучше всего понимают сущность автостопа. Другое дело, что много деньгопросов. Но и они все прекрасно понимают - просто денег хотят срубить :(

#3 med

med

    Умудренный

  • Путешественник
  • 202 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 10 сентября 2013 - 21:59

ты очень хорошо пишешь





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей