Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


* * * * * 2 Голосов

От Соловков до Волгограда на автомобиле. Фотодневник


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 51

#21 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:51

Классический вид на Соловецкий монастырь со стороны Святого озера. Даже если вы не религиозны, и не особо интересуетесь древней историей, на Соловки непременно стоит съездить ради вот таких пейзажей. "Там русский дух, там Русью пахнет!"

Размещенное изображение

В начале 20-х гг. прошлого века на Соловках устроили страшную зону - Соловецкий лагерь особого назначения, сокращенно СЛОН. Вырваться из него удалось единицам, да и то по неопытности карательных органов молодой советской власти. Бежать всё равно было некуда - вокруг далеко не ласковое Белое море… В новом лагере должны были содержаться политические и уголовные заключённые, приговорённые судебными органами ГПУ.

Размещенное изображение

На Соловецких островах нет, да и не могло быть коренного населения. Все нынешние жители небольшого поселка оказались здесь, что называется, по воле судьбы, пришли своим путем.
С середины 80-х гг. и до нынешнего времени Соловки покинула почти тысяча человек - те, кого держали здесь северные надбавки к зарплате и льготный зачет трудового стажа (это когда год за два). Зато появились новые люди. Число идейных соловчан, которые живут в согласии с духом архипелага, полезных или хотя бы невредных для островов людей - понемножку увеличивается с каждым годом.

Размещенное изображение

#22 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 02 сентября 2013 - 19:54

После замечательной экскурсии погуляли сами по поселку. Дома все сплошь деревянные, по улице носятся детишки гурьбой, кошки вальяжно развалились на заборах. Такая хорошо забытая атмосфера прошлого. В монастырской лавке отведали кваса, сваренного монахами. Настоящий, с кислинкой, пузырьками, и плавающими хлебными крошками. Стакан - 10 руб, двухлитровая бутыль - 90 руб.

Размещенное изображение

Чуть позже заглянули в художественную галерею, где были просто очарованы хозяином и его доброжелательностью. Домой с нами поехала прекрасная картина архангельского художника Куйкина Леонида Сергеевича, с изображением монастыря и Святого озера. Теперь красуется в кабинете, навевает приятные воспоминания о путешествии…

Ужинали в трапезной при гостинице - грибочки, местная рыба, овощи. Всё очень вкусно, и приготовлено с душой.
Здешние белые ночи сильнее выражены, чем в Питере. Закат около полуночи, медленно перетекает в рассвет часа в три. Книгу читать можно всю ночь без дополнительного освещения. Спать в таких условиях с непривычки не просто, даже плотные шторы на окнах не особо помогают. Но тем не менее, отключались на раз-два, заполненные дневными впечатлениями по самую макушку.

Размещенное изображение

Продолжение следует...

#23 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 сентября 2013 - 19:20

Продолжение рассказа.

- УАЗик за так
- канал Дураков
- Приполярные экзоты

Часть 3-я. Маршрут: Соловецкие озера - ботанический сад - возвращение на материк - снова Питер.

Кроме монастыря, который посетили в предыдущий день, на Большом Соловецком острове находилась еще пара мест, интересных для исследования. В первую очередь, это конечно же Соловецкие озера, а также уникальный ботанический сад. И то и другое было расположено в нескольких километрах от поселка Соловецкий, а учитывая, что с нами путешествовал двухлетний пупс, эти километры превращались в целую марафонскую дистанцию. Поэтому, не долго думая, мы опять решили взять в аренду машину.

Размещенное изображение

Выбор остановили на "экзотическом" УАЗике (1500 руб. в день); когда еще случай представится. Порадовал контракт на выдачу, по-моему, самый короткий из всех, что видели.
Главный пункт: "Водитель должен быть трезв!" Ниже: "Если водитель остановлен единственным на Соловецком острове инспектором ДПС Юрием Петровичем Мироновым, согласно ПДД, водитель обязан прекратить движение, быть приветливым, без пререканий выполнить его требования. Взяток не предлагать!". И робкая приписка от руки: "А ежели спросит про техосмотр, то скажите, что бумаги у него на столе в очереди лежат". Доставило, да :)

Размещенное изображение

Однако, всплыла неожиданная проблема - у нас заканчивались наличные деньги :) Казалось бы, дело плевое, пошли в банкомат и сняли, но оказалось, что в выходной этот агрегат на острове не работает. Самое удивительное, что машину нам всё-таки дали, под честное слово. Дело в том, что хозяйка проката уплывала на материк на том же катере и в тот же час, что и мы, так что договорились, что деньги мы снимем в Кеми, и отдадим ей на вокзале, перед отправлением её поезда. Вот таки люди живут на Соловках. Представить подобную ситуацию в других странах, в том числе в маленьких городках-деревеньках, я просто не могу.

В УАЗике даже минимальный комфорт отсутствовал по определению, но мы получили неимоверное удовольствие от езды. Главное, чтоб ехать было недалеко :) Дороги гладкостью не блистали, да честно говоря мы от них этого и не ждали. Тот редкий случай, когда ухабистость и колейность на редкость удачно вписывались в окружающий пейзаж, а асфальт "с иголочки" смотрелся бы чуждо и инородно.

Размещенное изображение

#24 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 сентября 2013 - 19:24

На Соловках нет рек, родников - раз, два, и обчелся, и почти нет ручьёв. Но пресной воды на острове много, и в самой непосредственной близости от моря. Озёра Соловков в основном имеют ледниковое происхождение, кроме нескольких реликтовых озер, которые представляют собой бывшие морские лагуны. Всего их на острове более 300 или 400, если считать мелкие.

Размещенное изображение

Одной из наиболее интересных достопримечательностей является озерно-канальная система Большого Соловецкого острова. Строительство монастыря и, вызванный этим значительный рост численности жителей поселка требовали всё большее количество питьевой воды. Отсутствие рек побудило поселенцев соединять озёра каналами.

Размещенное изображение

Проще всего познакомиться с озерно-канальной системой было посредством аренды лодки на лодочной станции, расположенной примерно в полутора километрах от монастыря. За 150 руб. с носа нам выдали обычную весельную лодку, и схему с двумя маршрутами, по Малому и Большому кругам.

Размещенное изображение

#25 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 сентября 2013 - 19:26

Начинаются они от станции на озере Средний Перт. До озера Щучье все двигаются в одном направлении, а дальше - как в сказке: форма озера пред­ставляет собой трезубец, поэтому путешественникам нужно выбрать, в какую сторону плыть. Если поплывете налево - попадете в Малый круг каналов, если направо - в Большой. А если прямо, то упретесь в тупик, который называется Канал дураков. Тех, кто поплывет прямо, ждет табличка: "Господа дураки, вы приплыли, куда хотели!" :)

Размещенное изображение

Выбрав Малый маршрут, полное прохождение которого (туда-обратно) занимает около 6 часов, мы одолели его частично, посмотрев в итоге четыре озера: Средний Перт, Круглое Орлово, Щучье и Плотичье. На маршруте есть навигационные знаки и таблички с названиями, даже переведенные на английский. Хотела бы я услышать слово "Sсhuchiye" в произношении любого не русскоязычного человека :)

Размещенное изображение

Озёрно-канальная система создавалась под руководством игумена Филиппа в середине 16-го века. 78 озёр были соединены в единую "питьевую систему", питающую Святое озеро. Наблюдательные монахи знали о разном уровне воды в озерах и, соединяя озера каналами, направляли воду самотеком в Святое озеро, которое до сих пор является основным источником водоснабжения Соловецкого поселка.

Размещенное изображение

#26 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 сентября 2013 - 19:29

Первый канал - между озером Средний Перт и озером Круглое. Берега каналов по всей длине укреплены валунным камнем, уложенным вручную монахами. При выходе из каналов в озера кое-где можно заметить остатки деревянных свайных причалов.

Размещенное изображение

В каналы нужно входить под прямым углом, не срезая углы. Проходят каналы вынув весла из уключин (слишком узко), и подгребая рулевым веслом вдоль борта лодки.

Размещенное изображение

Остатки шлюза:

Размещенное изображение

#27 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 сентября 2013 - 19:31

Помимо этой "питьевой системы" в конце XIX - начале XX веков сооружается еще одна озерно-канальная система, впоследствии называемая "судоходной". Создание её было вызвано необходимостью увеличения притока воды в Святое озеро для лучшей производительности водяной мельницы и строительства гидроэлектростанции. В то же время озерно-канальная система должна была стать удобной водной дорогой между монастырем и его скитами и пустынями.
При создании этой системы были построены несколько шлюзов, позволявших проходить через каналы довольно крупным судам. По каналам перевозили камни и кирпич, сено и дрова, строевой лес.

Размещенное изображение

Посреди Плотичьего озера мы устроили лодочный пикник в обществе кувшинок и парочки не слишком пугливых птиц. В темной водной глади как в зеркале отражались зеленые берега, и в целом, ничто не нарушало лесную гармонию. Редкие всплески рыбьих хвостов заставляли "зеркало" идти рябью, внося в эту застывшую идиллию хоть какое-то движение.

Размещенное изображение

Прогулка получилась совсем ненапряжная, так что когда вновь вернулись на лодочную станцию, не сильно и устали. Вечер провели гуляя вокруг монастыря, загипнотизированные волшебным Святым озером.

Размещенное изображение

#28 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 сентября 2013 - 19:33

На следующий день прямо с утра мы отправились в ботанический сад, расположенный в четырех километрах от поселка, между озерами Большое Карзино и Средний Перт. Он находится в своеобразной котловине, окруженной с трех сторон холмами.

Размещенное изображение

Температура воздуха здесь в летнее время на 1,5-2° выше, чем на других участках острова, что позволяет выращивать свыше 50 видов растений, которые климатически не характерны для северных широт: черёмуха пенсильванская, чай даурский, роза морщинистая, и даже дуб черешчатый - единственный дуб на Соловках.

Размещенное изображение

Ботанический сад на Большом Соловецком острове был основан в 1822 году архимандритом Макарием, и первоначально назывался Макарьевской пустынью. Во времена большевистского концлагеря пустынь стали называть хутор Горки, а сад был подсобным хозяйством Соловецкой школы. Первые посадки на территории не сохранились. Сейчас здесь произрастают растения, высаженные монахами в 1870 - 1920 годах, а также посадки заключённых СЛОНа.

Размещенное изображение

#29 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 сентября 2013 - 19:35

Сад возник в результате большой и кропотливой работы монахов и крестьян. На протяжении всего времени существования монастыря предпринимались попытки акклиматизировать различные растения к условиям Соловецких островов. Это не было прихотью. Снабжение местных жителей продуктами всегда было наиболее сложной задачей, ведь всё приходилось везти по крайне неспокойному и опасному Белому морю.

Размещенное изображение

Работникам сада за 200 лет удалось акклиматизировать сотни растений, но были и неудачи. Несмотря на многочисленные попытки, на Соловках так и не прижились злаковые культуры. Зерно здесь попросту не успевает созреть.

Размещенное изображение

Аллея лиственниц была высажена в 1935-36 годах. Посадки бадана толстолистого, обрамляющие аллею свежей зеленью, соловецкие монахи привезли в 1905 году в подарок от памирского панчен-ламы. В традиционной восточной медицине бадан считается "лекарством от тысячи болезней". Побуревшие листья бадана (лист-двухлетка) используют для заваривания чая.

Размещенное изображение

#30 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 сентября 2013 - 19:39

Большим подспорьем Ботаническому саду был расположенный рядом воскобелильный завод. Разведение пчел на Соловках невозможно - ветер сдувает рой в море, так как медоносные пчёлы летают над лесом. Потому воск на Соловки всегда завозился. Превращением жёлтого "грязного" воска в "чистый" и занимался этот заводик. Тепло, остающееся от производства воска для свечей, подводилось по трубам в теплицы сада. Это позволяло выращивать огурцы, арбузы, дыни и даже персики. Кроме того, теплом снабжались оранжереи с цветами.

Размещенное изображение

Планировка сада, лиственничные аллеи, многочисленные клумбы с цветами создают иллюзию присутствия на юге. Совершенно забываешь, что находишься практически в полярных широтах. Гулять там можно очень долго, исследуя все его уголки и рассматривая диковинные растения.

Размещенное изображение

К 5 вечера нам нужно было быть на пристани; короткий Соловецкий отрезок путешествия подходил к концу. Вернувшись в поселок, сдали машину, и решили где-нибудь пообедать на прощание, выбрав первое попавшееся место под названием "Кают-компания". О, как же мы ошиблись! Нет, с едой всё было в порядке, по крайней мере, когда мы её всё-таки дождались, но время выбрали крайне неудачное - в этом кафе обедали люди с какого-то тура. Забито было всё и вся, официантки носились в мыле, звеня посудой; духота и теснота действовали на нервы. Только мы собрались поискать что-нибудь другое, как вся эта толпа свалила по свистку экскурсовода, и стало просто отлично.
Еда простая и наивкуснейшая: рассольник, жареный судак с пюре, да чай с мёдом и лимоном. 150 рублей за всё. Я не шучу, такие там были цены.

В назначенное время за нами подъехал минивен от гостиницы, чтобы подбросить к причалу. Посадка на этот раз проходила бардачно, народу было много, все лезли без очереди, на детей никто внимания не обращал. Под усталые крики капитана: "Товарищи, все сядут, всех погрузим, успокойтесь!", мы, наконец, поднялись на борт "Метели".

Обратный путь до Кеми не отличался спокойствием, хрупкий катерок переваливался в волнах как гусыня, пугая пассажиров. Минут 10 была настоящая серьезная качка, во время которой мы как хрюндели в загоне скатывались то влево, то вправо. Но потом внезапно всё прекратилось, позволив доплыть до материка относительно спокойно и быстрее на полчаса чем планировали.

Размещенное изображение

#31 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 16 сентября 2013 - 19:42

Машина ждала в целости и сохранности на парковке гостиницы "Причал". Быстро погрузили весь свой нехитрый багаж, перекусили в местном ресторане, и отправились в путь до Питера. Очень помогла белая ночь, рулить было несложно. Все наши пассажиры спокойно дрыхли на заднем сидении, ну а мы сами, вперив 4 глаза в дорогу, проглатывали километры один за другим. Трасса показалась уже на такой "трясучей" как по пути туда, а может просто научились не обращать внимание. Практически без остановок, мы въехали на питерский КАД в районе 6 утра, таким образом дорога из Кеми заняла 9 часов.

Размещенное изображение

На первом же посту ДПС сонный патрульный остановил нас за незначительное превышение скорости. Но с иностранными правами разбираться ему явно было лень, поэтому отпустил сразу же, слега пожурив: "Езжайте чуть потише, день только начался, куда торопиться" :)

Размещенное изображение

Всё утро и часть дня, мы, конечно же, отсыпались дома. В последующие несколько дней опять гуляли по Питеру, и в центре, и по окраинам. Такое обычное, хорошее времяпрепровождение. Но вскоре шило в одном месте дало о себе знать вновь, пора было опять собираться в дорогу. На этот раз на юг, в Волгоград.

Размещенное изображение

Продолжение следует...

#32 v-kom

v-kom

    Умудренный

  • Путешественник
  • 468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 сентября 2013 - 21:09

Растеребили застарелое желание еще раз туда съездить, но уже для посмотреть мегалиты Гипербореи. Кстати в монастыре в каждую келью был проведен квасопровод. Да и их "война" с английской эскадрой тоже забавна.

Сообщение отредактировал v-kom: 17 сентября 2013 - 21:10


#33 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 октября 2013 - 05:10

Продолжение рассказа о путешествии по России.

- собор, который рухнул
- моя полиция меня бережет
- всероссийская солонка

Часть 4-я. Маршрут: Рязанский кремль - трасса M6 - приезд в Волгоград - озеро Баскунчак.

Из Питера до Волгограда насчитали 1750 км по не самым простым дорогам. Расстояние это уже серьезное, поэтому в отличие от Соловков, куда домчались за день, на юг мы планировали ехать два дня, намереваясь остановиться на ночлег где-нибудь под Москвой.

Выехали довольно рано, около 6 утра, чтобы как можно дольше проехать без грузовиков. По опыту заметили, что водители фур выходят на трассу где-то в районе 9, так что пара часиков относительно спокойной езды была обеспечена.
Большой плюс автодороги на Москву в том, что периодически появлялась третья полоса для обгона, иначе совсем было бы тоскливо плестись за медленновозами. На Мурманской трассе, и как позже выяснилось - на южной M6 к Волгограду, полоса-помощница, к сожалению, пока не предусмотрена.

Размещенное изображение

Как всегда сделали привал около Прутни на территории санатория, очень уж удобно он расположен на маршруте, особенно при путешествиях с детьми. Дальше - Тверь (рекомендовали ехать напролом через город, фур меньше), Клин, и…. И всё. Стоп-машина, начались подмосковные пробки.
Объехать столицу решили по 2-му малому кольцу. На деле трасса с громким названием оказалась обычной, однополосной, сельской дорогой, однако с очень хорошо расставленными знаками. Паровозики за грузовиками приняли здесь вид национального бедствия. Ну 20-30 машин - ладно, но когда эта несчастная фура тянет за собой хвост длиной с километр, а то и полтора, надо обладать железными нервами, чтобы получать удовольствие от такой "езды".

Пошли пригороды, названия которых были на слуху: Электросталь, Ногинск, Балашиха… Сосновые леса сменялись богатыми дачными поселками, и наоборот. Как выехали на M5 до Рязани - шоссе резко улучшилось, гладкое, двухполосное, не такое загруженное. В районе Коломны к нашему всеобщему облегчению обнаружился настоящий американский интерстейт, и по виду, и по качеству. Здесь силы нас окончательно покинули, и измученные предыдущей монотонной ездой, мы решили останавливаться на ночлег.

Сразу за Дягилевским постом ДПС удачно подвернулась приличная с виду гостиница "Аш Хауз", сделанная на европейский манер. Очень чистая, много стекла и зеркал. За двойной стандартный номер с удобствами на этаже с нас взяли всего $30. Так как гостиница стояла прямо на обочине шоссе, мы немного беспокоились - не будет ли шумно ночью от проносящихся машин. Но управляющая заверила, что в каждом номере установлены современные стеклопакеты на окнах специально на этот случай. И она оказалась права, переночевали спокойно и с комфортом.

Размещенное изображение

#34 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 октября 2013 - 05:13

Дальнейший путь проходил через Рязань. Город просыпался медленно, и лишь к 10 утра появилось хоть какое-то движение. Очень бросалась в глаза реклама: перетяжки над дорогами, даже строчная прямо на знаках с названиями улиц. В Питере-то такие наглые приемчики уже давным-давно запретили, а здесь нате-пожалуйста - машина времени на 5-7 лет назад.
"Украсила" первое впечатление от города и совковая продавщица, обхамившая мужа в молочном магазине на ровном месте. Суровый такой бабец, обслуживающий посетителей с лицом "рабочий день закончился и меня закончил", несмотря на раннее утро. Ну, дела…

Размещенное изображение

Но как бы там ни было, в Рязань мы заехали ради Кремля. Этот музей-заповедник расположен на высоком обрывистом холме, окруженном двумя реками и сухим рвом. На территории Кремля внимание сразу же привлекает Успенский собор (17-й век) с роскошной резьбой (редкое явление для того времени!) и огромными куполами. Считается самой грандиозной постройкой России для своего века. Собор с колокольней были спроектированы таким образом, что их силуэты видны с достаточно большого расстояния, поэтому они использовались еще и в качестве естественных визуальных ориентиров при навигации на Оке.

Размещенное изображение

Вообще, Успенский собор строили с приключениями. Сначала старый собор, стоявший на этом месте, признали обветшавшим и недостаточно просторным. Начали строить новый, но дело не спорилось - зодчие не знали, что под южной стеной собора находится давно засыпанное озеро Быстрое. В результате, новое здание, возведенное уже на три четверти, рухнуло в одну ночь.

Размещенное изображение

#35 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 октября 2013 - 05:15

Позвали нового зодчего - самого авторитетного архитектора конца XVII века - Якова Бухвостова. Амбициозный Яков сначала решил построить собор на 5 саженей выше постройки своих неудачливых предшественников, но слабый грунт не проведешь - своды рухнули вновь.
Вторая попытка оказалась более удачной. Работы закончились в 1699 году. Правда, пришлось ограничиться превышением высоты на две сажени - всё равно этого хватило, чтобы превзойти и Василия Блаженного, и храм Вознесения в Коломенском. Своего же московского тезку собор перегнал на целых 13 метров. Вот такая погоня за рекордами.

Размещенное изображение

Закончив осмотр местных красот и прогулявшись в Соборном парке, мы взяли курс на Михайлов, расположенный в 70 км к юго-западу от Рязани. В районе города велись масштабные дорожные работы, строили развязку с трассой M6, она же - трасса "Каспий", она же - наша дорога в Волгоград.

Размещенное изображение

Протяженностью 1380 км, М6 имеет репутацию "аварийной", с многочисленными заторами, создаваемыми медленно движущимися фурами, в основном с кавказскими региональными номерами. Власти кормят обещаниями, что к 2018 году, когда в России будет проводиться чемпионат мира по футболу, дорога заблистает.

Так как маршрут проходил с севера на юг, хорошо прослеживалась смена сезонов. Выражалось это не только в пейзажах, но и в поспевшем урожае. Например, в районе Михайлова было замечено царство земляники. Местные жители продавали её на обочинах в пластиковых контейнерах грамм на 300 за 150 руб. Сто лет уже не ели настоящей лесной земляники! Первое время просто сидели, уткнув носы в россыпь ягод, и дышали, дышали этим не сравнимым ни с чем запахом.

Размещенное изображение

#36 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 октября 2013 - 05:18

Километров через 100 пошла садовая клубника, затем ведра с грушами-яблоками, молодая картошка. Еще дальше на юг - подсолнечное масло, а затем - мёд, разной консистенции и цвета (от почти черного до ярко-желтого), и донская рыба. Иногда встречались и сувенирные "развалы". Особенно поразил один, с сотней одинаковых экземпляров садовой скульптуры вдоль дороги. Родилась грустная шутка: "Им, наверное, зарплату гномиками выдают".

Размещенное изображение

Трасса "Каспий" стала для нас рекордной в плане общения с гаишниками. Раз пять. Или шесть. В общем, их "там тысячи, тысячи" в прикормленных местах, для которых водители - эдакие священные коровы, несущие золотые яйца.

Любимая полисменами схема ловушки: спрятать камеру в кустах перед мостом, в холмистой местности, за временными знаками дорожных работ, где резко ограничена скорость (а рабочих нет!), и начинается двойная сплошная. Нагруженные фуры ползут в горку на этих участках чрезвычайно медленно, нетерпеливые водители обгоняют их по встречке, и частенько пропускают мимо глаз временные знаки. На горке их ждут теплые объятия стражей порядка.

Размещенное изображение

В машинах у полиции ноутбуки, на которых радостно демонстрируются фото нарушения, номер машины крупно, время, в общем - не придраться. Останавливают прямо пачками, одного за другим.
За пересечение двойной сплошной в России теперь положено отбирать права. Понятно, к чему это ведет. Но если водитель-россиянин сразу предлагает уладить дела на месте, у нас ситуация была несколько другой. Разговор проходил примерно по одной и той же схеме:

- Добрый день! Вы были остановлены за нарушение скоростного режима и правил дорожного движения. Пожалуйста, предъявите водительское удостоверение и регистрацию на машину.
(Через некоторое время): - Texas… Это американские что ли? Никогда не видел! Пройдемте в нашу машину, другой инспектор тоже не видел :)
(В машине): - Вы знаете, что за пересечение двойной сплошной белой полосы положено лишение водительских прав?
- Не знали, теперь будем знать.
- Ну и что будем делать? (очевидное ожидание откупа).
- А временные сразу выписываете?
- Да, на три месяца.
- Да отбирайте тогда. У нас самолет через три дня, а в Штатах новые сделаем, взамен "утраченных".

Размещенное изображение

#37 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 октября 2013 - 05:21

Обычно, этот ответ очень веселил, и настраивал инспекторов на лирический лад "а поговорить".

(Уговаривая самого себя):
- Куда я вам штраф-то буду выписывать... На адрес американского посольства, что ли? Да езжайте уж, что с вами будешь делать! Только осторожно, там на трассе еще наши стоят.
- Спасибо, что предупредили.

Пока ведет к машине:
- Ну, как там живется-то? А получаешь сколько? Работаешь кем?
И всё в таком же духе. Сценарий повторялся из раза в раз, с небольшими вариациями. На редкость любопытные южные гаишиники :) Потом в новостях передавали - повязали всю эту цепочку вместе с верхушкой.

Размещенное изображение

Вот так развлекаясь, и оставив за плечами совхозы им. Ленина, им. Маркса, городки Мичуринск и Урюпинск, около 10 вечера мы прибыли к месту назначения в Волгограде.

Размещенное изображение

Город необычно спроектирован, вытянут на много километров вдоль Волги, при этом главная сквозная улица меняет название раз пять. Машины ездят старые, ржавые и пыльные. Вездесущая реклама на щитах, перетяжках, с голливудскими звездами в том числе (ухмыляющийся Брюс Уиллис на фоне банка: "когда мне нужны деньги, я просто беру их").
Волга малость загажена, но народ всё равно купается. Очень много фабрик и заводов советских времен прямо вдоль берега.

Размещенное изображение

В Волгоград нас привели личные дела, не решаемые из Штатов, но вполне успешно законченные на месте. И так получилось, что осталось дополнительное время на изучение города и окрестностей. Поэтому в один из свободных дней прямо с утра мы отправились в соседнюю Астраханскую область, к озеру Баскунчак с интригующим прозвищем "всероссийская солонка".

Размещенное изображение

#38 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 октября 2013 - 05:24

Это озеро - не самое удачное место, чтобы заканчивать жизнь самоубийством, ведь утонуть в нём не получится. Концентрация соли в воде настолько высока (около 300 г/л), что просто напросто выталкивает человека на поверхность как пробку. Туристы-поплавки развлекают себя самыми разными способами: лежат на воде на спине, на боку, на животе, со скрещенными ногами, и с закинутыми за голову руками. Как на диване! Даже опустить ноги вертикально вниз и то затруднительно, нужна посторонняя помощь.

Рапные купания - полезная и энергично действующая процедура, ведь в состав рапы (насыщенного солевого раствора) входят микроэлементы, витамины, гормоны, биогенные стимуляторы, аминокислоты, полисахариды. Рапу используют на грязевых курортах для ванн как в виде самостоятельного курса лечения, так и в комплексе с грязелечением. А на озере Баскунчак всё это доступно абсолютно бесплатно, без путевок и прочих бюрократических формальностей.

Размещенное изображение

До озера Баскунчак довольно легко доехать из Волгограда, 199 км в одну сторону по трассе Волжский-Астрахань. Первым делом нужно было пересечь Волгу по новому мосту, который обрел славу в интернете с эпитетом "танцующий". После этого скандала, на мосту чего-то подправили-подкрутили, больше не танцует.

Размещенное изображение

Дорога легкая, по степи, параллельно железной дороге. Полицию не встретили; есть один пост ДПС на пересечении Волгоградской и Астраханской областей. Миновав поселки Средняя Ахтуба и Капустин Яр, дорога сделала резкий поворот на 90 градусов в Ахтубинске через железнодорожные пути, и понеслась по прямой к озеру (40 км).

Прямо на его берегу раскинулся поселок Нижний Баскунчак, основное занятие жителей которого - переработка соли из озера Баскунчак на предприятии "Бассоль". Сегодня чрезвычайно чистая соль озера (99.8 % NaCl) составляет около 80% от общей добычи соли в России. В зависимости от потребности, здесь добывают от 1,5 до 5 миллионов тонн соли в год.

В Нижнем Баскунчаке активно предлагают свои услуги местные мальчишки - показывают дорогу к автомобильной стоянке за 50 рублей. Найти самостоятельно эту парковку несложно. На третьем перекрестке после знака "Stop" поворот направо -> улица Горького, на которой сосредоточена вся инфраструктура поселка. Езжайте по ней через лежачие полицейские и ж/д пути. В тот момент, когда асфальтная дорога начнет уходить направо, вам необходимо свернуть налево и, объехав спереди или сзади четыре однотипных дома, вы увидите стоянку :) Но мы всё равно решили дать подзаработать шустрому мальчугану, который ловко прыгнул к нам в салон.

- Ну что, пацан, как дела в школе? - решил завязать разговор муж.
- Дядя, какая школа? Каникулы! - радостно протянул пацаненок, и получив свой гонорар, побежал искать следующую "жертву".

Размещенное изображение

#39 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 октября 2013 - 05:27

Похоже, цифра 50 была любимой среди местных жителей. Стоянка - 50 руб, душ - 50 руб, пирожок - ? Ну вы поняли. И только микроавтобус, предлагающий довести туристов от парковки до пляжа за 20 рублей, выбивался из этого царства полтинников. Дойти можно и пешком, около 2 км в одну сторону, правда когда на улице +40 ° C, что совсем не редкость в тех краях, а скорее норма летом, такая прогулка изрядно выматывает.

С собой очень рекомендуется приносить пресную воду, хотя бы литра три на человека, особенно если вы собираетесь купаться в рапе. До душа, расположенного на автостоянке, надо еще будет дойти-доехать, что совсем непросто сделать, когда твою кожу сковывают мириады соляных кристаллов. Идешь как в коконе, каждый шаг через "немогу" (довелось видеть таких бедолаг на обратном пути).

Размещенное изображение

Наилучшее время для посещения - с начала мая до конца сентября. Озеро прогревается быстро, поэтому купаться можно уже весной. Летом обязательны шляпы-панамки - на пляже нет ни единого дерева или другой возможности спрятаться от солнца. На ноги - какую-нибудь обувь, которая не боится воды. Ходить босиком по кристаллам соли не самое романтичное занятие.
Почти вся поверхность озера покрыта солью. В некоторых местах закопаны специальные пеньки - точки кристаллизации соли.

Размещенное изображение

В 1884 году от Баскунчака до Владимировской пристани на Волге проложили железную дорогу. С этого года идет счет времени промышленной добычи соли, уходившей уже за Волгу в места бессольные. А впервые озеро Баскунчак официально упоминается в 17-м веке, в "Книге Большого Чертежа" - первом географическом описании России, как место, "где ломают соль чистую, как лед".

Размещенное изображение

#40 Foxus

Foxus

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 716 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 октября 2013 - 05:30

В 20-х годах минувшего века ручную "ломку" каменной соли сменила механизация; инженер Макаров изобрел "Солесос". Действует механизм просто: фреза-рыхлитель разрушает поверхность соляного пласта и по трубам гонит на склад "соляную кашу", которая складируется для переработки и транспортировки. Снимая более метра поверхности соляного пласта, промысел его истощает.

Возникает вопрос: почему же за долгие годы пласт не исчез? Потому, что каменная соль, как это ни странно, пластична; подобно льду, она "течет" под тяжестью земли. Натекает соль в баскунчакскую впадину из соседних с ней мощных (свыше тысячи метров!) соляных куполов. И если брать этот "натёк" расчётливо, в соответствии с его приростом, промысел может существовать бесконечно долго, позволяя не прибегать к сооружению шахт для подземной добычи.

Давнишний "Солесос" к нашему времени сменился уже четырьмя поколениями оригинальных комбайнов соледобычи. Высокомеханизированное производство действует с весны до осени, а зимой сложное оборудование, работавшее в агрессивной среде, ремонтируется к новому сезону.

Размещенное изображение

Помимо рапы на побережье озера Баскунчак имеются залежи лечебных грязей. Особенно ценится самая черная, которая способствует лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата и болезней кожи. Грязь лежит здесь же. Стоит только копнуть соль у столба, как на поверхность с бурлением выходит тёмная, неаппетитная жижа. Многие туристы тут же намазываются этой дрянью грязью, вырисовывая на теле порой довольно фривольные узоры :)

Размещенное изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей