Прошел, правда не как планировал. Шел не торопясь, но на третью ночь, пока стоял на якоре, под винт подошла веревка, которая благополучно намоталась, когда запустил двигатель. Пока разобрался, пытался размотать ушло время. С винта сдернул, двигатель начал работать и я под парусом пошел подальше в море, чтобы выйти на длинный галс и поймать ветер посвежее. Поймал пятибалльный шторм и ветер в лоб. К этому готов не был. В дальнейшем исправился: свел все концы на один борт и управлять парусами стало в разы легче, но на тот момент пришлось принимать решение возвращаться фордевиндом в Свиноустье. За 8 часов дошел и на двигателе начал заходить в канал. Как обычно в жизни, на встречу здоровенный паром. Пришлось прижиматься к берегу под сильным навальным ветром. Прибавил газ и движок встал. Выбросил якорь, но дно в канале каменистое и он плохо держал. Снесло на камни и стало колотить кормой. Проблема в том, что у меня нет лейзи джека и грот, опустившись, выдувается пузырем и тащит лодку. Гулявший к маяку народ с большим интересом смотрел и фотографировал. Мимо шел дядька в морской куртке и я ему показал, чтобы позвонил. В это время буксир проводил по каналу пустой сухогруз, т.к. ветер был сильным и его тоже сносило. Они показали, что выведут его и зацепят меня. Они оттащили меня к стенке снаружи марины. Боцман марины позвонил, нашел буксир и меня завели на стоянку. Попробовали поискать водолазов (нурек по-польски), но они были заняты под Познанью. Там были серьезные проблемы с наводнением. Кранов тоже не было. Новости в этом мире расходятся быстро. Стали подходить коллеги, пытаться помочь. Уже смирился с мыслью, что придется или лезть в 8-ми градусную воду или нагружать нос, чтобы поднялась корма. Тут подошел один местный и сказал, что завтра будут спускать на воду катер. Час работы стоит 300 злотых, а они управятся минут за 20 и мне нужно подготовить лодку для подъема.
Все прошло норм. И вот я на воде опять.
Двигатели не любят остановки за выходной вал, а может лодка до этого долго стояла без движения, но начали плавать обороты вплоть до остановки. В результате все таки вышел и дальше шел под парусом. На третий день дошел до Колобжега и на входе в реку движок опять сдох. Встал на якорь, а на следующий день спокойно дошел до марины. Как будто ничего накануне и не было. Заменил фильтры, вроде стал работать ровно. Сейчас на пару недель в Мск, потом дальше.
Сообщение отредактировал v-kom: 20 мая 2017 - 21:07