Камчатка. Это слово рисует в сознании большинства из нас далекий полуостров с извергающими раскаленную лаву вулканами, пышущими горячим паром долинами, настоящий край земли. Чаще всего это картинки с одних и тех же раскрученных мест, так сказать, «брендов» Камчатки. Всё это здесь действительно есть. Но, есть и другая, почти неизвестная широкой публике Камчатка, там, где почти нет дорог, куда не возят туристов и сложно забраться самостоятельно.
Мест откровенно депрессивных, с неизвестно как выживающим населением, на Камчатке значительно больше чем красот природы. Одно из таких, - Корякия, которая лишь с недавних пор административно стала частью Камчатского края. Дорога туда, если это можно назвать дорогой, начинается в полутысяче километров от Петропавловска Камчатского, там, где шоссе на поселок Эссо пересекает река Анавгай. Отсюда ведет свой отсчёт зимник, связывающий с миром поселки и села на северо-востоке и Охотском побережье полуострова.
Зимник здесь -это накатанная тяжелыми, везущими грузы машинами снежная колея. Точнее, небольшой, более плотный подиум меж снегов, глубиной по пояс и больше. Водителю достаточно отвлечься на долю секунды, чтобы, потеряв опору, тяжёлая машина, «оступившись», утонула одним боком в снегу, а то и вовсе завалилась на бок.
В марте из поселка Эссо, по этому зимнику, уже более двух десятилетий, стартует гонка на собачьих упряжках – «Берингия». До бывшей столицы Корякии Паланы, гонка большей частью идёт вдоль него.
Протяженность гонки 950 километров. По сути же это трехнедельная череда однодневных гонок, от села до села, в каждой из которых определяется победитель. Снегоходы организаторов, идущие впереди, накатывают для них дорогу, а машины, идущие в обозе гонки, везут корм для их собак, и прочее обеспечение
Перед началом гонки устраивают "праздник".
Центр обычно тихого в это время поселка Эссо расцветает банерами спонсоров гонки, съезжаются зрители. .
После двухдневного празднества, с приветственными речами, запусканием в небо шариков, выступлением национальных коллективов каюры стартуют от приспособленного под прием туристов эвенского стойбища Мэнэдек.
В живую видят это немногие.
Подавляющее большинство жителей Камчатки живет в Петропавловске-Камчатском и поблизости от него, а действо, связанное со стартом гонки происходит в полутысяче с лишним километров от него. Не каждый решится ради этого заплатить за проезд к месту старта гонки и обратно две тысячи рублей, да еще оплатить гостиницу или ночёвку в частном секторе.
Я в тот раз попал на Камчатку и на эту гонку "застопив" МК, договорившись с главредом работать с этой редакцией на моих условиях: "Я еду туда куда мне интересно, а что вам надо я знаю." Аккредитовался как спецкор МК у организаторов гонки, заручился согласием главреда, что издание будет информационным спонсором гонки, оформил командировку, получил денег "на самолет и доширак" и полетел.
"Чудеса" начались с знакомства с главным организатором гонки Александром Печень, у которого аккредитация подразумевала лишь освещение гонки на старте и финише.
Да и то, если самостоятельно добрать до точек старта в Эссо и долететь весьма не бюджетным местным самолётом до финиша гонки в Оссоре. Если же я хочу сопровождать гонку в пути, мне было рекомендовано нанять для этой цели снегоход с водителем.
Ну да, у организатора гонки было весьма странное понимание журналистской аккредитации.
Разумеется, меня это не устроило.
После трудных переговоров, договорились, что они продают мне билет до Эссо, на арендованный организаторами автобус, а там я еду дальше по зимнику до Паланы на машине сопровождающей и обеспечивающей гонку. Ну, хоть так...
Сообщение отредактировал стрелец: 29 ноября 2013 - 13:49