Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Другая Камчатка.
#21
Отправлено 16 декабря 2013 - 11:06
Подхожу, здороваюсь. Выясняется что это коряк-оленевод, ждущий своих коллег, чтобы отвезти их в стадо. Вскоре подъезжает и машина. Оленеводы грузятся в нарты и уезжают. За разговором с Анатолием, совладельцем одного из двух, наверное последних в Корякии стад оленей, выясняется, что в устье сейчас ловят корюшку его друзья и семья. Сам он тоже собирается туда. Разумеется, не отказываюсь от предложения меня подвезти. Анатолий рассказывает, как в позапрошлом году ему удалось догнать на снегоходе и отстрелять шесть напавших на стадо оленей волков. Такая удача бывает не часто. По его словам, сейчас за стадом тоже ходит тройка матерых. Такая информация немного напрягает, ведь назад в деревню, возвращаться мне придется уже по темноте. Знакомый оленевод из Караги, села на Тихоокеанском побережье Камчатки, рассказывал, что обычно волки сопровождающие стадо скрытно с подветренной стороны, нападают на оленей в промежутке с часу ночи и до пяти утра.
На машине едем по зимнику до впадающей в Воямполку с правой стороны реки. Там пересаживаемся в нарты. Что бы ездить тут на снегоходе по льду рек, мало видеть и объезжать промоины, надо еще и чувствовать реку, угадывая те места, где подмываемый течением да ключами лёд может не выдержать вес снегохода. Через двадцать минут пути, распугивая пасущихся в прибрежном кустарнике стайки белых куропаток, выезжаем в устье. Через пару километров пути, замечаю под правым высоким берегом компанию рыболовов, к которым мы и направляемся. Среди них и молодые женщины и дети.
Самый младший, утомившись от дороги и рыбалки, спит укрытый теплыми куртками на сиденье снегохода. Рыбалка в самом разгаре. Поблескивают матово на пробивающемся сквозь облачную муть солнце увесистые корюха. Это корюшка-зубатка.
Такая же, какую я езжу ловить весной в устье реки, впадающей в горло Белого моря. Вот только снасти здесь другие. Не привычная мне блёсенка-гвоздик, а корейская ярусная обманка. С маленькими крючками с красной подмоткой, с бело-зелеными пластиковыми головками.
Пробую ловить на свою блесенку. Клюет, но не так активно как на обманку. Глубина подо льдом сейчас около двух с половиной метров, толщина льда больше метра. Глубина меняется в зависимости от прилива или отлива. Трудно поверить, но даже такая любительская рыбалка, здесь вне закона. Это потому что здесь нет квот на вылов корюшки. Так мне объяснил мне в Палане начальник отдела рыбоохраны, когда я заходил познакомиться. К счастью, на такие мелочи здесь закрывают глаза. Неделя-другая, и вскроются реки, по которым сначала скатится в море голец, а затем, как только вынесет лед, начнет подниматься вверх красная рыба. Тогда и начнется рыбалка, которую считают здесь настоящей, кормящая всех, и людей и медведей. Растут у лунок горки корюхов, полнятся пакеты. Самая уловистая лунка у девушки Натальи, вынимающей серебристые бруски один за другим.
Другие бы и рады устроиться рядом, но человек с ледобуром уехал на своем снегоходе куда-то в другое место.
На перекус Павел предлагает мне большой кусок отварной оленины и горячий чай из термоса.
Очень кстати.
В километре напротив, на островке, небольшой балок где живет коряк Паша, дальше, почти совсем в море, метеостанция и еще несколько построек.
Можно было бы задержаться здесь, но утром у меня возможна попутка в Тигиль. В ту сторону пойдет вездеход, везущий местных депутатов и глав администраций на сессию райсовета.
Ветер усиливается, дети начинают подмерзать. Сборы недолги, и снегоходы несут подскакивающие на разломы нарты обратно к зимнику. Поблагодарив своих новых знакомых за рыбалку, я отправляюсь пешком в сторону села, а они уезжают в Палану. Солнце клонится к закату и дойти до села засветло точно не удастся.
Успеть бы до темноты преодолеть наледь на реке. По низине вдоль реки заросли ольхи и березы. Перед рекой, на берегу, небольшой балок с печкой и нарами. Когда ледовая переправа станет опасной в нем, вроде как, должны дежурить спасатели. Границы переправы размечены вешками. Лед еще достаточно толстый, что бы выдержать большую груженую машину, но выступившая поверх него вода пропитала слой снега, превратив его в снежно-водяную кашу.
Благо, какой-то добрый человек оставил у переправы нечто вроде легкого ломика. Пробуя им лед впереди себя, перехожу реку, чуть ниже переправы, там где снег еще не намок.Когда зажигаются звезды, выхожу в тундру.
Отсюда до Воямполки менее десяти километров. Успеваю пройти лишь треть пути, когда вижу вдали огоньки фар. Нагнавший меня водитель «Урала», удивляется взявшемуся «ниоткуда» в тундре человеку. На мою удачу он едет в Воямполку. В деревню прибываем в десять вечера, и я еще успеваю попариться и помыться в баньке у Виктора Косыгина.
Виктор хороший охотник и, судя по всему, хороший человек. За чаем расспрашиваю его о местной природе. Говорит, что за лосями ездить стало далеко, километров за тридцать, сорок. А что касается медведей, то летом, когда по реке поднимается красная рыба, медведи, не обращая внимания на собак, часто ходят прямо по селу. Застрелишь - штраф, а что-либо вроде ракетницы или фальшфейера, чем можно просто отпугнуть зверя, есть далеко не у всех. Так и живут.
Утром захожу в местный магазинчик, «живущий» в одной из комнат на почте. Продавцом в нем, уже знакомая мне директор школы. Выхожу с тягостным чувством. В магазине две низеньких, темных и сморщенных старушки-корячки, брали под запись в засаленном толстом журнале, по пачке завариваемой кипятком лапши, на Камчатке её называют «кукси», по несколько пачек сигарет, да по паре бутылок водки. Пасха, - светлый праздник…
#22
Отправлено 16 декабря 2013 - 19:24
Вездеход приходит к полудню. Огромная гусеничная машина CHETRA (TM-130), размером с "КАМАЗ", с двигателем позади кабины и обогреваемым кунгом. Его водитель, уже знакомый мне Вадим Нестеров, глава администрации села Лесная. Людей в кунге вездехода, как селедки в бочке. Кроме депутатов, едущих на сессию и внеочередные выборы главы района, в нем пара школьных самодеятельных коллективов, едущих в Тигиль на конкурс. Кабина тоже битком. Вадим советует мне разместиться на крыше отсека, в котором расположен двигатель. То есть, между кабиной и кунгом. Говорит, что там точно будет комфортнее. На том и порешили. Максимально возможно утеплившись и затянув капюшон, лезу «на броню». Рюкзак привязываю, сам «закрепляюсь» спиной упершись в кунг, ногами в выступающие части, и одной рукой держась за изолированную выхлопную трубу.
Поехали…. Потрясающие, в буквальном смысле, приключения продолжаются. Миновав реку, вездеход выходит в тундру, постепенно поднимающуюся в нагорье. Он идет мягче чем нарты, но лететь с него, в случае чего, и выше и опаснее. Если бы было чем защититься чем от ветра, то было бы терпимо, а так продувает. Чтобы окончательно не застыть, приходится двигаться и менять положение. Через какое-то время не помогает и это.
Справа люк моторного отсека, в котором разместились два коряка. Один едет в Тигиль в больницу, другой оформлять какие-то документы. Попросив подвинуться, спускаюсь в люк сначала по пояс, а затем, найдя нишу, перебираюсь туда и полностью. Лучше глохнуть от грохота двигателя, чем промерзнуть и заболеть в пути.
Под вечер въезжаем в Тигиль. Приехавший народ размещается, кто у знакомых, кто в небольшой гостинице, типа общежития. Но и в ней, не смотря на цену в восемьсот рублей за сутки, мест хватает не всем. Воспользовавшись предложением, размещаюсь у Вадима, у которого в соседнем доме двухкомнатная квартира. Туда же подтягиваются и главы администраций сел Хайрюзово и Ковран.
К их селам от Тигиля нет даже зимника, они весь день добирались сюда по тундре на снегоходах. По пути попали в пургу и заблудились, но по наитию или везению, выбрались сначала к селу Седанка, а от него и к райцентру.
Ужинаем вместе. Вадим совсем не пьет спиртного, что для этих мест явление почти уникальное.
Расспрашиваю его об охоте на морского зверя. Вадим рассказывает, как поздней осенью с немцем, уже с десяток лет приезжающим на Камчатку изучать культурные традиции местных народов, ходил добывать лахтака (морского зайца). На высокой волне, лавируя и проскакивая между льдин, на моторной лодке… Такое даже представить жутко. Если заглохнет мотор или перевернется лодка, шансов на спасение почти никаких. Стрелять пришлось сверху вниз, с гребня трехметровой волны. На этот раз повезло. И зверя добыли и выбрались, накупавшись в ледяной воде лишь у берега.
Для более спокойных условий в селе есть большая обтянутая шкурами морского зверя бАйда. Такая же, как и те, на каких камчадалы ходили на охоту в море в старину. Но это больше экзотика, для редких в Лесной туристов.
Утром следующего дня собираюсь идти на зимник, ждать попутную машину на Анавгай, но Вадим отговаривает меня, обещая узнать о возможной оказии в администрации поселка. К вечеру все разрешается. На вопрос,
что прикупить из продуктов в дорогу, местный приятель водителей, заехавший за мной, говорит, что ничего не нужно, кроме литра водки.
Что же, надо так надо.
- maddonna нравится это
#23
Отправлено 17 декабря 2013 - 10:46
Две машины везут в Анавгай команду геодезистов, которые наняв вездеход, затем поедут в другое место. Одна из машин пойдет дальше, на Петропавловск - Камчатский.
Кроме меня с ними собирается ехать еще один пассажир. Как оказалось, это тот самый немец о котором накануне мне рассказывал Вадим.
Эрик Кастен директор организованного им Фонда культуры народов Сибири в котором он, вроде как, един во всех лицах. Ему интересна культура коренных народов Камчатки, которую он не только изучает, но и помогает им самим осознать её значение, важность её сохранения и возрождения.
На деньги собранные под вывеской и благородными целями фонда Эрик не только приезжает на Камчатку, но и занимается просветительской деятельностью, выпускает иллюстрированные пособия по культуре и языку малых народностей, которые бесплатно распространяет в родовых общинах.
Наконец машины готовы к пути. Перед выездом вместе с водителями и геодезистами вместе ужинаем, приготовленным их завхозом и организатором борщом. Сергей Николаевич колоритен как старый полярник. За ужином он несколько раз поднимает тосты за дорогу
Выезжаем в ночь, что бы при благоприятном раскладе, пройти двести шестьдесят километров зимника до вечера следующего дня.
В кунге, баллон с газом, ящики с продуктами и оборудование. Периодически все это сдвигается с места и пытается взлететь в воздух. Располагаемся, кто где, но «томный вечер» на этом не кончается. На каждой кратковременной остановке, по той или иной необходимости, Никалаич на треть наполняет пластиковые стаканчики, а если хватает времени, то и организует на газовой плите в сковороде горячую закуску. Его аргумент: «По зимнику невозможно ехать трезвым», был неоспорим. Понятно, что для ста сорока килограммам живого веса Никалаича, с его не убиваемым жизнелюбием, эти дозированные возлияния лишь поднятие тонуса. Для Эрика же, судя по его виду, каждое предложение выпить уже было нелегким испытанием. Каким же откровением для него оказались мои слова, что совсем не обязательно каждый раз выпивать до дна за каждый тост, и что вполне допустимо только пригубить.
- А они не обидятся, и не высадят меня из машины в тундре?
Помогаю ему устроиться спать, и по возможности защищаю его от последующих предложений «по немного, за дорогу». Мой аргумент: «Что русскому хорошо, то немцу смерть», - в данном случае срабатывает на пользу Эрику.
Пройдя почти сотню километров от Тигиля, на рассвете останавливаемся подремать. Нам везет, пурги нет. Погода ясная, и морозная. А еще, в это время в любой день может пригреть так, что зимник с его переправами через реки ручьи и болота, сначала станет крайне экстремальным, а затем и вовсе кончится.
Ближе к Срединному хребту дорога понемногу поднимается вверх. У последнего широкого распадка перед ним открывается красивыe виды.
У нас было время им насладиться, пока разъезжались с встречным караваном машин.
Ближе к вечеру доезжаем до "стойбища" Мэнэдек, месту, где зимник кончается и начинается дорога. После такого пути, даже обычная, невысокого качества дорога, - настоящее чудо. По ней ездят на обычных не вездеходных машинах.
Доехав несколько километров до эвенского села Анавгай, идем отмокать и блаженствовать в бассейн под открытым небом, наполненный водой из горячих источников. Геодезисты размещаются в гостинице, где все вместе ужинаем. Эрик на пару дней задерживается по своим делам в Анавгае.
К полуночи выезжаю со второй машиной едущей город. В пути делаем остановку подремать, а на другой день к вечеру я уже в гостях у друзей в Петропавловске-Камчатском.
После полуторамесячной прогулки вглубь Камчатки и обратно, по моим ощущениям это, почти что дома.
Здесь уже вскрылись реки, текут ручьи и совсем весна.
На самом же деле, дома я буду лишь через месяц. Впереди еще перелет во Владивосток и небольшое путешествие по Приморью, встречи со специалистами по амурскому тигру, рыбалка по последнему льду в Амурском заливе и заливах Хасанского района, с заездом в гости к приятелю в "Кедровой пади". Но, это уже совсем другая история.
Сообщение отредактировал стрелец: 17 декабря 2013 - 10:50
- umkin777, maddonna и v-kom это понравилось
#24
Отправлено 26 декабря 2013 - 00:13
Мне очень рукавицы понравились. Очень бы хотел заиметь такие пусть и для менее экстремальных зимников.
- Александр К. нравится это
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей