Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Зимники Коми и Кировская область: автостоп до самой макушки России


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 84

#41 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 17:53

Ираёль - Печора


..31 марта..

Утро выдалось таким ярким и солнечным, что проснулись мы уже в начале восьмого. Вокзал был пуст и наполнен светом. Одинокая в своем окошке кассирша с радостью поделилась с нами кипятком, и нам удалось нормально позавтракать и попить чая, а также запасти этот горячий напиткок в термос.

С утра на станции уже работал один магазин. Запомнился он лишь жутко дорогими пирожками (улыбка). Путь до трассы через поселок уже знаком по путешествию шестилетней давности. Впереди Усть-Цильма, Ижма... А в 8 км по этой дороге отворот на Печору. Вот его 6 лет назад не было.

Размещенное изображение

В начале пути запомнился дорожный знак "Дорожные работы" следующие 98 км (!). Дорожники действительно работают, по дорогам перемещается много грузовиков. На выезде из Ираёля новые развилки - поначалу мы даже встали голосовать не в том направлении. Впрочем, уехали быстро. Ижемская машина добросила нас до поворота на Печору, находящемуся в глухом лесу. Здесь нам довелось немного погреться на весеннем северном солнышке, попозировать друг другу на фото, а после - с легкостью остановить первого же дальнобойщика и уехать с ним до самой Печоры.

Следующие несколько часов мы провели в обществе водителя родом из Белоруссии, а ныне живущего в Нарьян-Маре. Фура, между прочим, и шла в Нарьян-Мар, хотя номера на ней были смоленские, а фургон белорусский (улыбка). Веселый попался водитель.

На одном участке встали в пробку: встречная фура с московскими номерами безбожно скользила по подтаявшему на весеннем солнце снежному покрытию дороги. Почти целый час наблюдали мы за немым кино и перечисляли способы, которыми можно было бы выбраться из данной ситуации. Кончилось все тем, что московские водители (по виду напоминавшие азербайджанцев) взяли лопаты и копали снег до самой земли, чтобы добыть песка и подсыпать его себе под колеса. Наш бульбаш с иронией ворчал про цепи на колеса, которые у него всегда лежат в ящике, песок и цемент, которые также у него всегда с собой. Помочь московским гостям с юга, однако, наотрез отказался. "Бестолочи, не представляют, куда поехали, ой, не могу!"

Дальше - не спеша и не напрягаясь - к половине третьего мы добрались до развилки Усинск - Печора. Сейчас это уже не романтичный зимник через лес, а хорошая трасса, по которой просто едешь. Хотя, песок, а лучше цемент и цепи на колеса в таких местах, все-таки, стоит с собой возить.

#42 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 17:54

Размещенное изображение
Выезд из Ираёля

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Дом в поселке Зеленоборск

#43 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 17:54

Размещенное изображение
Рядом с зимником идет труба, и мы даже заметили здесь живого ходячего человека

Размещенное изображение
Новая трасса на Печору

Размещенное изображение

Трасса на Печору местами проходит рядом с полотном Северной Железной дороги

#44 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 17:54

Размещенное изображение
Ледовая переправа через реку Печору

Размещенное изображение
город Печора

Размещенное изображение

Сытая напарница - залог позитивного путешествия ))

#45 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 17:55



Трасса Ухта - Печора: техническое описание (март 2013)

Трасса начинается к западу от Сосногорска с выезда в сторону Нижнего Одеса и Вуктыла. Перед Нижним Одесом (около 8 км от Сосногорска) начинается новая дорога - свежий асфальт, переходящий в отсыпанную грунтовку. Через 90 км, в районе вахтового поселка Малая Пера автодорога пересекает железнодорожное полотно Северной железной дороги и дальше на север идет по левую сторону рельс.

Еще через 30 км развилка на станцию Ираёль (направо) и Ижму и Усть-Цильму (налево). Двигаясь в этом направлении, через 8 км отворот направо - снова новый участок пути на Печору.

Дальше дорога проходит через поселок Зеленоборск (здесь находится единственный на несоклько десятков км магазин) и в районе поселка Рыбница снова пересекает ЖД. В следующий раз новая трасса встречается с рельсами в поселке Каджером, снова выходя на левую сторону.

В поселке Чикшино новая дорога встречается с зимником, выходящим справа из-за рельс. Это альтернативный зимник в Ухту через Вуктыл вдоль "трубы" через тайгу. До постройки новой трассы всего три года назад это был единственный путь в Печору.

От Чикшино до развилки на Усинск и Печору дорога представляет собой широкую грунтовую магистраль. От развилки направо дорога идет в Печору, под колесами хороший асфальт. Минуя ледовую переправу через реку Печора, дорога заходит в одноименный город.


#46 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 19:36

Печора

Мы распрощались с веселым белорусом, пообедав все вместе прямо у него в кабине, и по весенней грязи пошли в сторону поворота на Печору. Весна преследует нас, на глазах растапливая зимники, а ставить рюкзаки на обочине становится все более "грязным делом" (улыбка).

Но нам ведь в этой поездке везет! Взмах рукой - и мы в фуре, идущей в Печору из Нижнего Новгорода! Вот уж не думал, что остановится грузовая машина, на пассажирском сидении которой сидит девушка в розовом комбинезоне! (улыбка). Но девушка оказалась законной женой водителя, а сам он - бизнесменом, недавно уволившим водителя фуры и до окончания действия зимника сам возит с юга продукты.

Мы заехали в город, потом все вместе пересели из МАЗа в более привычный водителю в Land Cruiser (улыбка), и поехали в строну зимника на Инту. Никакого законченного мнения о Печоре как о городе сформировать за это короткое время не удалось - на этот раз она стала лишь транзитным пунктом по пути на север.

#47 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 19:37

To the Nowhere

Федеральные трассы кончились. Дальше на север только зимники и технические дороги. Но ведь за этим мы сюда и едем! Зимник на Инту начинается в Печоре сразу от ЖД-вокзала, то есть привокзальная улица постепенно выходит за город, где в нескольких км впереди находится поворот обратно в город, а прямо - начинается непосредственно зимник. На март 2013 года Яндекс.Карты рисуют его до станции Сыня, после которой начинается полная неизвестность.

Стоило только поднять руку. Опять... (улыбка). Huindai ix35- как раз давно хотелось устроить тест-драйв этого автомобиля! На передних сиденьях водитель и веселый кавказец, сзади рядом с нами - его молодая подруга, девушка коми. Всю дорогу мы не только любовались зимником, но и слушали без умолку Султана - так звали кавказца. В завершение поездки с истинно кавказским гостеприимством он едва не завез нас в столовую компрессорной станции "исполнить песни и отметить знакомство". Мы вежливо отказались.


#48 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 19:37

Труба


По словам водителя, мы уже были рядом с Сыней, когда это началось. Это стало абсолютно новым и неожиданным для меня. У меня даже слова стали по-другому складываться во фразы (улыбка).

С белого и узкого зимника, идущего через лес, с такого, какими я и надеялся пробраться дальше до самой Воркуты, мы выехали на широкую качественно отсыпанную дорогу, покрытую песком, а не снегом. В обе стороны снуют самосвалы. Шум среди тайги. От Сыни и до самого Карского моря теперь начинается ТРУБА...

Три года назад здесь не было вообще ничего, лишь тайга, переходящая в лесотундру и ледяную степь. Ныне - всего за три года - появилась и дорога до Инты, и дальше - до Воркуты, и даже до самого Карского моря. Причиной этих чудес стало то, что за столь неимоверно короткое время здесь уже проложено более 1000 км газопровода, идущего с Бованенковского месторождения на Ямале в Европу. Всю дальнейшую дорогу я не переставал и не перестаю удивляться масштабам строительства: речь даже не о финансовых затратах, а о том, сколько нужно задействовать людей, техники... Солько нужно было за эти 3 года вырубить леса, вырыть траншей, отсыпать все эти км трассы!.. Сколько сил! Теперь, когда я снова буду ездить по отдаленным областям, где десятилетиями не могут проложить несколько километров дороги, я смогу сказать только одно: чтобы вам сделали дорогу, проведите-ка рядом газовую трубу... Прошу прощения за сарказм...

Для справки: один элемент трубы длиной 20 метров стоит 800000 р. Поговаривают, что технику для строительства вообще часто завозят сюда "в один конец". После окончания монтажа трубопровода вывозить ее на "большую землю" зачастую нерентабельно. "Труба" быстро окупит все расходы. И самое главное: теперь здесь нет аутентичных регионов на автомобильных номерах. Почти вся тяжелая техника ездит с московскими номерами, ряд машин с ямало-ненецкими. Коми-машин почти нет.

***

Мы высадились около строящейся компрессорной станции. Сплошь московские номера, снуют машины, все кругом шумит, и на закатном горизонте высится остов будущего комплекса. Даже непонятно, все еще в тайге ты на кранем севере, или очередной мегамолл в к МКАДа строят...

#49 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 19:38

Вечер на компрессорной станции



Около полутора часов мы стояли в сгущающихся сумерках севера: толком не евшие и медленно остывающие, наблюдая техногенные закатные пейзажи в лесотундре. За это время нам остановилось больше десятка самосвалов - здесь вообще останавливается каждый, - но самое дальнее, куда нас предлагали добросить - до ближайшей крохотной станции железной дороги в 6 км отсюда. По информации, там даже вокзал работает лишь несколько часов в сутки.

Ситуация повторила вчерашнюю, и с наступлением темноты единственным желанием стало найти где-нибудь ночлег. Ехать в ночь все равно было не на чем - за все это время в сторону Инты не прошло ни одной машины. Мы постучались в вагончик вахты у трассы, но обрести кров не получилось: объект, все же, режимный, да и охранник попался несговорчивый.

По его совету мы отправились на единственную достаточно большую станцию в 30 км в обратном направлении. Станция Сыня, у которой обрывается зимник на Яндекс.Картах. Сказать, что мы быстро туда добрались - не сказать ничего: стоило перейти дорогу, и два самосвала подряд взяли нас каждый по одному человеку до развилки на станцию. У рабочих машин здесь практически стопроцентная стопабельность.

Размещенное изображение
Новая дорога на Инту

#50 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 19:39

Ночь на суровом северном вокзале станции Сыня. Итоги второго дня на зимниках

Если сутками ранее я с теплом вспоминал маленькую станцию Ираёль Северной Железной Дороги, то сейчас, забравшись еще севернее, вокзал той станции стал казаться нам оплотом цивилизации. Единственной достопримечательностью пристанционного поселка Сыня являются две пятиэтажки (или трех-, или четырех-: не помню), реставрирующееся здание вокзала и большое количество машин газовиков с регионами 197, 89 и 102. Присутствуют несколько магазинов с дорогими продуктами. В Сыне не бывает свежего хлеба по утрам. Его везут из Печоры по зимнику (а летом, видимо, по ЖД), и в магазины он поступает к вечеру.

Сыня является узловой станцией, так как в ее окрестностях находится ответвление железной дороги на Усинск.

Но больше всего нас поразил вокзал, где нам предстоит ночевать. Поразил больше всего, пожалуй, тем, что работает круглосуточно. Ибо никаких причин делать этого у него нет (улыбка). Внутри него нет:

- расписания поездов
- билетной кассы
- полиции

Нет вообще ничего, кроме небольшого грязного зала ожидания с несколькими железными сидениями и отделенного перегородкой помещения с туалетом, в котором (невероятно!!!) есть горячая вода. Поскольку вокзал - это, видимо, единственное место в поселке, куда можно прийти в любое время суток, и где тепло, сюда иногда заходят жители просто поболтать, посидеть и что-нибудь попить.

Та часть вокзала, в которой все это происходит, нам сразу не понравилась, а вот помещение с туалетом и еще несколькими непонятными дверями я приметил сразу. Только окон там нет. Зато оно отделяется своей дверью с замком. Мы перенесли туда две секции сидений и... закрылись изнутри. До утра туалет не работает (улыбка).

Итого, за этот день мы успели преодолеть около 300 км по новым для нас обоих зимникам, открыть для себя "трубу" и сменить тайгу на лесотундру.


#51 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 19:40

Сыня - Инта



Проснулись мы оттого, что нашу дверь открыли снаружи работники вокзала. Кажется, их единственными их представителями здесь являются уборщица и смотритель станции. Оба на факт нашего присутствия в закрытом помещении прореагировали молчанием, а мы на факт их появления долго смеялись в спальниках (улыбка).

Этим утром, в отличие от Ираёля, где все удобства на улице, удалось умыться и побриться, а у смотрителя вновь запастись кипятком. На трассу выехали на башкирском "Урале", причем вывезти нас на трассу водитель предложил сам, завидев людей с рюкзаками. Еще полчаса на самосвале, и мы вновь на позиции возле Компрессорной станции, которую покинули вечером.

Следующие полтора часа мы провели, глядя на то, как люди работают. Тормозить машины почти не пытались, только тех, кто похож на транзитных проезжающих. Днем видны не только фары (улыбка).

Через полтора часа (такое время, наверное, здесь можно считать удачей, сопутствовавшей нам ранее, но с поправкой на реалии зимника) нам остановились две легковушки. И, о, чудо! - ребята перегоняют их из Кирова в Воркуту! Мы загрузились в одну из них, и дальнейший путь превратился в созерцание вырубленных просек, строящихся участков дороги, стоящих трубоукладчиков, и, конечно, прекрасной лесотундры.

Спустя несколько часов редкие, но блистающие новизной постройки газовиков закончились, и мы въехали в местность, где вокруг стали появляться старые заброшенные бараки из грязного кирпича. Потом появились редкие дома с признаками жизни, а вскоре нам сказали, что мы приехали в Инту.

#52 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 19:41

Размещенное изображение
На этом Урале мы выезжали на трассу

Размещенное изображение
Техническая дорога вдоль новой газовой трубы с побережья Карского моря в Европу. Вдоль трассы установлена своя линия электропередач на столбиках красного цвета

Размещенное изображение

Танцы на зимнике в приполярных широтах республики Коми ))

#53 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 19:41

Трасса Печора - Инта:
техническое описание (март-апрель 2013)


По состоянию на март 2013-го года трасса представляет собой зимник, начинающийся из привокзальной улицы в Печоре, идущий до станции Сыня (около 60 км), а затем выходящий на новую дорогу вдоль строящегося газопровода. Зимник качественный и накатанный, проходит через низкорослые леса, местами узкий и извилистый, без перепадов высот.

После выезда на техническую дорогу, которая здесь представляет собой качественную отсыпку, налево будет Инта, направо - карьер, из которого берут песок для отсыпки этой самой дороги. Дальнейшая дорога вплоть до Инты представляет собой хорошую грунтовку с эпизодическими съездами на укатанный снег, где насыпь еще не доделали. По пути многочисленные объекты, связанные с "трубой".

Дорога имеет ответвления на Косью и Кожим (оба справа от дороги). Ранее дорога до Инты из Кожима шла вдоль реки с одноименным названием, вливаясь в так называемую "Тумановскую дорогу" - эти дороги сейчас есть на Яндекс.Картах народных). Газопровод позволил значительно сократить старый путь.

На всем протяжении трасса от Печоры до Инты идет по правую сторону от железной дороги.

Приходит трасса к поселку Верхняя Инта, проходит мимо вокзала Инта и вдоль путей перетекает в зимник на Воркуту. Дорога "прямо" возле интинского переезда будет нужным зимником, а дорога за переезд налево будет путем в Инту-город. Заправки только в городе. До Воркуты заправок больше не будет.

#54 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:48

Инта

Город был образован в 1942 году сначала как поселок, а в 1954-м стал городом. После проведения на месте нынешней Инты геологоразведки было принято решение о сооружении двух угольных шахт среди болот и лесотундры в нескольких километрах к западу от Северной Железной Дороги. Дорог не было, и первый путь к будущим шахтам представлял собой клети из бревен, которые порой тонули в болоте вместе с проезжающими по ним лошадьми. Механизированной силы на первых порах тоже не было. После начала добычи не хватало электрических мощностей, и первые тонны угля также поднимались из глубины лошадиной тягой. Вес груза порой превосходил вес лошади, и последние садились на задние ноги, под грузом пятясь назад...
***

Инта оказалась сложенной совсем не из бараков, встретивших нас на въезде с юга. Город состоит из пристанционного поселка Верхняя Инта, поселка Южный в приблизительно 7 км от станции и 4 км от города, и непосредственно города Инта.

Мы остановились у человека с Хоспитэлити в поселке Южный. Несколько кирпичных пятиэтажек, не функционирующее грандизозное для такого поселка здание ДК "Октябрь", новая небольшая церковь. Очень уютно выглядящие двухэтажные дома конца 50-х годов: некоторые заселены, другие доживают свой век, глядя на прохожих покосившимися проемами окон.

Инта находится в отдалении от ЖД и представляет собой довольно тихий город, а в Южном, кажется, поселилось само спокойствие. Я как нигде до этого отчетливо вспомнил в Южном свой Свердловский - поселок, где вырос, и который в этом году покинул. Такое же спокойствие. И еще на удивление идентичная планировка в домах: мы остановились в однокомнатной квартире пятиэтажки, где и в подъезде, и в жилых помещениях все точно также, как в моем доме детства.

Сама Инта разительным образом отличается от городов юга республики Коми. Строилась она в начале периода "великих строек", в первые годы после войны. Окраины состоят из очень душевных (Наташа уже стала ругать меня за это слово, но иного здесь не подберешь :) ) деревянных домов. Несмотря на то, что дома эти многосемейные, по замыслу архитекторов фасады и крыши почти каждого из них очень красиво декорированы. Чувствуется, что делали их не как временные бараки, но с любовью и мастерством.

Размещенное изображение

( Collapse )
Выразительны также практически все кирпичные здания в городе. В Инте раньше функционировал свой кирпичный завод, выпускающий кирпич интересных теплых оттенков, и большая часть домов выстроена из него. И кажется, нигде я не видел такого толстого слоя цемента, которым бы эти кирпичи скрепляли. Здесь так в любой кирпичной постройке (улыбка). Также почти на всех фасадах этих зданий можно наблюдать мозаичную объемную кладку из все того же кирпича. Если приглядеться, то здания из интинского кирпича можно встретить и в других городах и поселках по Северной ЖД. Квартиры в Инте и в поселках отличаются удивительной дешевизной, поэтому, если вам негде жить, и вы любите север, можно купить здесь "однушку" по цене полугодовой аренды такой же однушки в Москве.

Главной достопримечательностью города является... водонапорная башня. Она представляет собой подобие башни московского Кремля и была выстроена здесь в 1953-55-х годах заключенным архитектором АртуромТамвелиусом, политзаключенным из Швеции. В настоящий момент не действует, находится в квартале от центральной улицы, а также на гербе города.

Размещенное изображение
В городе достаточно обширный краеведческий музей с отдельной экспозицией предприятия "Инта-уголь", рассказывающей о начале добычи угля в регионе. Имеется центр народного творчества (с самой позитивной вариацией герба республики Коми из дерева). В Инте есть своя пешеходная улица (им. Горького). Недорогая кафе-столовая ("Барракуда", на ул. Горького).


#55 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:49

Инта, поселок Южный

Размещенное изображение


( Collapse )
Размещенное изображение


#56 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:49

Размещенное изображение
Дома в Инте и окрестностях из местного достаточно грубого на вид, но крепкого кирпича приятных оттенков. А между кирпичами толстый-толстый слой цемента :)

Размещенное изображение

Огромный ДК, оставшийся в наследство от советского времени

#57 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:49

Размещенное изображение
Дома конца 50-х - начала 60-х годов. Некоторые брошены, в некоторых живут люди. Все дома украшены выкладками из кирпичей

Размещенное изображение


Размещенное изображение

#58 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:50

Размещенное изображение

Деревянные дома на окраине прекрасны в своей простоте

#59 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:50




Размещенное изображение
"Царь горы"

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Уже весною пахнет


#60 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 22 декабря 2013 - 21:51

Инта весной
Размещенное изображение


( Collapse )
Размещенное изображение
Окраина города

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Украшения на кирпичной доме 60-х годов в центре Инты

Размещенное изображение

Размещенное изображение






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей