Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Зимники Коми и Кировская область: автостоп до самой макушки России


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 84

#21 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 20 декабря 2013 - 22:19

История шурминских фамилий

Фамилии, среди которых появилась и моя, давались следующим образом: из разных мест владельцы заводов привозили в Шурму крепостных крестьян, называя их по местности, из которой их привезли. Получалось Калужских, Тульских, Ветлужских и даже Елабужских. Все фамилии здесь и по сей день на слуху (особенно, Каширские и Ветлужские). Мою же, с измененной буквой в конце, два поколения назад кто-то в паспортном столе в Ростовской области просто нечаянно "облагородил", исказив при записи: вместо "х" в конце написали "й". Мне, в прочем, так нравится гораздо больше. А теперь история из архивов.

Сага о Ветлужатах


«Историки утверждают, что название реки происходит от слияния двух марийских слов "ветели" - чайка и "уга" - река. Ветлуга - река чаек.

После присоединения марийцев к русскому государству (1557-1562 гг) земли Поветлужъя были розданы царским служилым людям.

В 1817 году в Нижний Новгород была переведена Макарьевская ярмарка, куда съезжались купцы со всей России. Здесь они вели торг и развлекались карточной игрой.

О том как попали Ветлужские в Шурму рассказывает жительница Шурмы Комлева - по мужу - девичья фамилия Ветлужских Александра Семёновна.

Дело было на Нижегородской ярмарке. Мосолов играл в карты с барином с Ветлуги (фамилии не помнит). Уговор был на шесть человек мужского пола крепостных мужиков. Хитрый Мосолов выиграл. Барину о Ветлуги, когда он утром проспался, стало жаль отдавать мужиков и он придумал: отдал чуть не грудного возраста мальчишек. Мосолов завернул их в свою шубу и привез в Шурму. Потому долгое время бытовала поговорка, что Мосолов Ветлужат в рукаве привёз. В память о карточной игре дал им барин фамилию Ветлужские. Всех их он держал при своем дворе.

Предок Александры Семёновны работал у Мосолова конюхом. «Когда стал жениться, барин благословил их хлебом и солью, солонка была серебряная и долгое время хранилась как семейная реликвия, передавалась из поколения в поколение. При расширении шурминской церкви была отдана на колокол.»

От шести Ветлужат пошли династии по всей Шурме и волости. Чтобы их как-то различать, им давали прозвища. Один из предков Александры Семеновны, сын Ивана Андреевича, Иван Иванович содержал частную хлебопекарню и в своем крошечном магазине продавал хлеб и хлебобулочные изделия. За это им дали прозвище «пекари», вернее Пекаревы. Остальные Ветлужские имели прозвища: Опыровы, Солдатик, Плишкин, Кондаки, Пиштай и др.»

Лев Успенский. Из материалов краеведческого музея г. Уржум Кировской области

Сообщение отредактировал DenX: 20 декабря 2013 - 22:20


#22 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 20 декабря 2013 - 22:21

Уржум - Киров

Совсем интересной оказался участок пути от Уржума до Кирова. Глухая и очень красивая трасса, идущая через маленькие деревни Кировской области. Не раз по дороге встречались остатки заводских построек прошлых веков, запомнилась также одна особо вычурная и красивая старая церковь (не удалось снять, так как было уже почти темно). Вообще Кировская область оказывается очень интересной с точки зрения этнографии и погружения в русскую глубинку. Наравне с Архангельской, Вологодской, Ярославской областями, а также частью Карелии, здесь можно найти не меньше, если не больше памятников последних нескольких веков: храмы, остатки заводов, усадеб. У истории этой области свой колорит: здесь чувствуется присутствие марийского и других этносов, исконно заселявших данную местность; по своему шло ее освоение русскими; и сейчас это одна из самых не тронутых современной цивилизацией областей в радиусе 1000 км от Москвы. Всем интересующимся историей, этнографией (а также топонимикой, архитектурой и т. д. и т. п.) непременно стоит здесь попутешествовать.

***

...А тем временем на смену вырубкам и полустепным пейзажам стал приходить все более дремучий лес, и заметно похолодало. В Кирове, куда я добрался за час до полуночи было -13 (по сравнению с позавчерашним дождем при выезде из Казани такой перепад показался неслабым).

#23 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 20 декабря 2013 - 23:36

"Все. конец этнографии" ((с) Сплин, с поправкой)


Я вписался у своей старой знакомой еще по БП Клабу, которая за это время успела закончить университет и выйти замуж. А семь лет назад мы все вместе участвовали в первой встрече Нового года в поезде. Сам я с тех пор сделал это традицией, и встретил его в поезде еще шесть раз (улыбка).

Удалось погулять по городу, побывать в музее и театре, а также посетить-таки Областную библиотеку - "Герценку". Познакомился с грандиозным трудами: "Книгой родов России" и "Книгой вятских родов". Поскольку теперь уже могу смело причислять себя к таковым, узнать и прикоснуться было особенно интересно. Сейчас вроде есть уже и электронная версия, но прийти и поработать с такими "талмудами" в библиотеке - это нечто совсем особенное. Впрочем, почти ничего нового я не узнал. Пора систематизировать информацию и приниматься за исследование материнской линии.

На этом первая - этнографическая - часть путешествия заканчивается. В Кирове уже ощущается такой знакомый "зов Севера". Рядом Коми, зимники, еще неисследованные районы и уже пройденные, но интересные трассы. Это путешествие (скорее, даже, странствие) начинается в Кирове, а где оно закончится я и сам пока не представляю :) . Завтра ко мне присоединится напарница, и мы еще на пару дней погрузимся в Кировскую провинцию, но уже с исключительно путешествиническими целями, а потом отправимся осваивать "севера" вместе.

24 марта 2013 года

Киров


Сообщение отредактировал DenX: 20 декабря 2013 - 23:36


#24 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 10:47

ЧАСТЬ ВТОРАЯ


Киров. Наблюдения путешественника, попавшего в Киров в 2013 году


Сложно сказать, как изменился Киров за шесть лет с тех пор, как я впервые и единожды побывал здесь. Можно сказать, открываю город заново, так как с первого раза воспоминаний почти не сохранилось.

Город пестрит большим количеством старых, первой половины 20-го века, домов, что-то частично отреставрировано, но большинство еще не тронуты. Нижние этажи зданий распроданы и переоборудованы под торговые помещения - это всеобщая тенденция по городам России.

На берегу Вятки расположен Трифонов монастырь. Кроме основного храма большинство построек также только начинает реставрироваться, некоторые стоят еще не тронутыми. То же можно сказать и о других церквях в городе. В целом, сложилось впечатление, что я попал в один из российских областных центров, но примерно в начале двухтысячных. Большинство остальных за прошедшее десятилетие были приведены в тот вид, прийти к которому Кирову еще только предстоит.

Размещенное изображение

А еще сейчас в глаза бросились две особенности Кирова, которые сразу отличают его, например, если не от большинства областных центров, то, как минимум, от соседей - Казани и Ижевска.

Во-первых, едва ли не на каждом шагу в Кирове да и в области вообще расставлены конторы, дающие деньги в долг - несколько сетей, и отдельные фирмы, все с большими и яркими вывесками. Нигде в России я не встречал такого их количества. Видимо, здесь как нигде больше народ нуждается в деньгах и готов залезать в долги?..


Размещенное изображение
Объявление в Уржуме
И, во-вторых, практически полное отсутствие новой жилой застройки в околоцентральных районах Кирова. По сравнению с почти любым другим областным центром на окраине новостроек тоже совсем не много. Однако в центре и на берегу Вятки распространены малоэтажные "элитные" дома, построенные, видимо, в течение последних 10 лет. Таковую застройку города вполне можно считать эндемичной особенностью Кирова начала 21-го века.

Цены в Кирове


Еще не могу не сказать о том, что, в целом, удивило меня в этом городе. Это цены. И не только на культурные мероприятия.

Во время пребывания в Кирове я побывал на спектакле в Драматическом театре. Я привык бывать именно в нестоличных театрах, однако здесь даже по сравнению со многими нецентральными городами России стоимость посещения спектаклей очень низкая. Сравнивать с ценами в столицах и пробовать не стоит. Огромное красивое здание в центре города, хорошая сцена, при этом цены в партер на разные спектакли колеблются от... 250 до 300 рублей. А бутерброды стоят от 17 до 40 р. (последние с икрой и рыбой). Мне даже стало немного стыдно, что мы год назад за билеты на премьеру своего мюзикла в Москве брали со зрителей до 1000 рублей (одновременно должно стать стыдно арендодателям залов в столице, предлагающих таковые в аренду за баснословные суммы, как бы не глядя на то, что находятся они совсем и не в центре Москвы, так за что же такие деньги?.. но это уже другой вопрос). Здесь же даже не знаешь, то ли радоваться такой демократичности в приобщению к искусству, то ли жалеть, задумываясь, сколько могут получать актеры...

Подобная ситуация с ценами наблюдается и в других сферах: в Кирове, пожалуй, самая дешевая еда в общепите. Даже в Казани, где я в свое время удивлялся, как дешево и вкусно, по сравнению со здешними ценами гораздо дороже. Гораздо дешевле и жилье. Кстати, здесь и самый дешевый мобильный Интернет для планшетов в России на условиях схожих со столичными, при этом с бесплатным Роумингом по всей стране. И вот этим я нагло воспользовался: теперь в планшете у меня стоит именно кировская симка (и успешно работает, таки, по всей России, но по кировским тарифам (улыбка).

Сообщение отредактировал DenX: 21 декабря 2013 - 10:48

  • Dozhdik и Nastel это понравилось

#25 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 11:53

Киров - Луза


..26 марта..

На третий день пребывания в Кирове ко мне присоединилась напарница - отважная самоходная автостопщица из Ижевска, самостоятельно добравшаяся по трассе в Киров, сделав предварительно крюк до Москвы :) .

Наше совместное путешествие начнется с погружения в кировскую глубинку. Сегодня мы стартуем в поселок Лальск (бывший город) на северо-западе Кировской области. Эта часть региона является, пожалуй, самой глухой, но... тем интереснее. Люблю уездные городки! В Лальск стоит съездить уже только за его название, но нас привлекло еще и то, что раньше Лальск имел значимый вес среди городов, через которые проходили пути в Сибирь, а историю свою ведет уже почти пять сотен лет.

<center>***</center>
Большая часть дня проходит в общем и сидячем вагонах пригородного поезда. До Лузского района Кировской области, где находится Лальск, автомобильные дороги столь плохи, что в него, а также в Лузу - районный центр - ездят через республику Коми, делая крюк почти в две сотни километров. Этим путем мы еще поедем в Сыктывкар, а пока рельсы, рельсы, пассажиры...

В направлении Киров - Котлас никогда не было электрификации, и нас везет дизельный тепловоз. Формально до Лузы идет два пригородных поезда, и в Мурашах нужно делать пересадку. На деле состав один, но дальше Мурашей идут лишь общие и плацкартные вагоны, а до них еще и сидячий вагон, который в них отцепляют. Билетов нам также продали два, но почему-то первый до Опарино, а второй уже до Лузы.

В сутки ходит лишь один состав, и Киров он покидает в половине третьего дня. Кстати, мы едва не опоздали - ждали вписывательницу, чтобы отдать ключи, так что по вокзалу пришлось передвигаться уже почти бегом. В Лузу состав приходит аж в начале одиннадцатого вечера, при этом нигде надолго не задерживаясь. Просто идет медленно.

Население поезда оказалось на удивление спокойным: часто в подобных общих вагонах царит повсеместное пьянство, здесь же ехали, в основном, приличного вида местные жители из деревень и сел по пути следования.

Когда стемнело, стало заметно, сколь скудно освещение в вагоне. Жесточайшая экономия. Даже книгу при подобном свете не почитаешь. Кажется, что едешь при свечах; за окном лишь снег да лес, и уже непонятно, какой год и век в этом безразмерном вечере...

#26 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 13:16

Луза

Кировская область изобилует интересными названиями населенных пунктов, вобравших в себя слова сразу нескольких народностей и эпох. Откуда пошло название Луза, мы не выяснили, но в настоящее время дела во всем районе действительно идут не очень хорошо... Единственную работу дает железная дорога и почти загнившее лесоперерабатывающее хозяйство. В Лальске еще есть хлебозавод, но основная часть местного населения либо безработна, либо ездит за "длинным рублем" на близкие отсюда нефтяные севера.

В Лузе оказался достаточно уютный и, при этом, практически безлюдный вокзал. Никаких комнат отдыха здесь нет, правда, рядом со станцией три года назад выстроили маленькую частную гостиницу. Интересно, окупилась ли она за эти годы... Мы успешно переночевали на вокзале, расстелившись на сиденьях. В соседях были только девушка-продавщица в круглосуточном ларьке и уникальная местная вокзальная жительница - Бабка. Последняя, по рассказам, живет на вокзале уже почти десять лет, о ней знает вся Луза, и никто не может выселить ее из казенного помещения. Бабка находчивая и подкованная, по слухам, даже успела за эти годы посудиться с органами правопорядка за неправомерное выдворение с вокзала.

В том же круглосуточном ларьке мы пополнили запасы кипятка, а утром позавтракали в кафе упомянутой гостиницы. Цены, как и везде в Кировской области, порадовали своей умеренностью.
Размещенное изображение

Сообщение отредактировал DenX: 21 декабря 2013 - 13:17

  • Dozhdik и Nastel это понравилось

#27 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 13:18

Лальск

Переночевав в Лузе, с утра мы на первой же машине успешно достигли Лальска, что в 30 км от последней. И город действительно стоит того, чтобы побывать в этом "медвежьем углу".

Состоит он практически из одной улицы (разумеется, имени Ленина (улыбка), плавно перетекающей в трассу за городом. Едва мы вышли из машины, "северная патриархальность" буквально накрыла нас: старинные деревянные и несколько каменных домов, запах дров, которыми в подобных городах отапливаются практически все здания, и снег. Жизнь в подобных городах подобна тому, как падает в безветрии снег: размеренно ложась на землю, гася звуки, снежинки складываются в затейливый пушистый ковер.

Размещенное изображение

В центральной части стоит огромный собор с колокольней, который видно еще с холма, когда подъезжаешь к городу. Из всего комплекса частично отреставрирована лишь одна церковь, и то только внутри. Пути к колокольне и другому зданию занесены снегом. Обветшалые стены помнят и начало 20-го века, и последующий красный террор, который они успешно выстояли. Правда, так повезло не всем храмам Лальске - еще один был разрушен, а в другом и поныне находится местный дом культуры. Говорят, на колокольню летом можно забраться, но сейчас мы не смогли даже подойти к ней - пару раз провалившись по пояс в снег, я даже не достал ногами до земли под ним.

Заслуживает внимания Лальский краеведческий музей, расположенный в доме купца Прянишникова: показана жизнь семьи в уездном городе, и еще несколько экспозиций из уездного города. Очень душевная атмосфера. Также дом оборудован уникальной ныне системой канализации, использовавшейся в домах помещиков, где хозяева жили на втором этаже, а прислуга на первом. Туалет, представляющий собой по сути классическую выгребную яму, находится на втором этаже, так, чтобы хозяева могли делать свои дела, не покидая свой этаж. В результате уборная отделена от ямы еще и вертикальной шахтой. Подобную систему доводилось лишь раз видеть в Пинеге Архангельской области.


Размещенное изображение

В всем Лальске царит дух Русского севера, и, как и Великий Устюг когда-то, мне он чем-то напомнил снежную елочную игрушку - с церквями, домиками и снежинками. Интересней еще и то, что добраться сюда в отличие от Устюга гораздо сложнее, и дух этот выветрится отсюда еще не скоро. Атмосфера здесь сильно отличается от той, что царит на юго-востоке Кировской области, ближе к Татарстану и марийцам. До 1940-х годов Лальск, как и весь Лузский район, относились к Вологодской области Даже большинство сувениров в музее Лальска из того же Великого Устюга.

До отъезда мы прошлись из одного конца города в другой (предварительно оставив рюкзаки в музее), а в заключении были просто сбиты с ног ценами в местной столовой. Полноценный обед на двух человек за 80 рублей!.. Такого я не встречал, наверное, еще нигде в России за все время путешествий.
  • Nastel нравится это

#28 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 13:18

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Тротуар и библиотека в Лальске

Размещенное изображение

Старинный северный дом
  • Nastel нравится это

#29 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 13:19

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Кованый козырек
  • Nastel нравится это

#30 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 13:19

Размещенное изображение

Подходы к колокольне занесены снегом по пояс

Размещенное изображение

Лобазик

Размещенное изображение

Колокольня закрыта

Размещенное изображение

"В доме было десять тысяч дверей, но она всегда выходила в окно..."
  • Nastel нравится это

#31 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 13:20

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Крыльцо магазина в Лальске

Размещенное изображение
  • Nastel нравится это

#32 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 13:20

Размещенное изображение
Многие дома в Лальске отапливаются дровами

Размещенное изображение

Цифра... а она здесь нужна?
  • Nastel нравится это

#33 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 13:21

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Резные наличники есть и в Лальске

Размещенное изображение

Но встречаются дома и с простыми рамами
  • Nastel нравится это

#34 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 13:21

Размещенное изображение
Водонапорная башня местной школы. Типичная зимняя картина на севере...

Размещенное изображение
"Лондонская" стена музея - дома Прянишниковых

Размещенное изображение
Система отопления в доме помещика Прянишникова (ныне - музее) состоит из воздуховодов, проложенных по всему дому. Регулируется заслонками. Ныне заменено центральным отоплением

Размещенное изображение

Современное центральное отопление. Уникальные батареи, поросшие "грибами" радиаторов
  • Nastel нравится это

#35 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 13:22

Размещенное изображение
Брутальная остановка в Лальске, сравнить которую я могу, из тех, что видел, разве что, с "Остановкой судьбы" в Якутске ( http://cs5295.vk.me/.../z_6295d20c.jpg ). Говорят, через поселок иногда ходит автобус, но мы его не встретили


Размещенное изображение
  • Dozhdik и Nastel это понравилось

#36 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 13:22

Лальск - Сыктывкар



..27 марта..

Покидаем Лальск на маршрутке. Дорога на "Большую землю" идет отсюда вдоль реки Луза через маленькие удаленные друг от друга северные деревни, пересекает границу республики Коми, где деревни такие же, но дома выглядят иначе, да и население отличается. И, наконец, выходит на федеральную трассу Киров - Сыктывкар.

Трасса в преддверии вечера не балует транспортом: здесь и так почти не встретишь иного транспорта, кроме КАМАЗов-лесовозов, а сейчас и они если и идут, то в обратную сторону - в поселок. Вместе с тем, пушистый снежок превратился в настоящий снегопад, так, что за полтора часа, что мы провели на пустынной дороге, замело и наши следы, и наши рюкзаки, и даже немного нас самих (улыбка).

Отчаявшись, мы решили повернуть назад и вернуться в город (отъехали от него мы на 13 км), уже перенесли рюкзаки на другую сторону дороги... И именно в этот момент нам остановилась "восьмерка". Водитель признался, что меня, копающегося с рюкзаками, принял за доктора, склонившегося над пострадавшим. Да еще мой оранжевый пуховик со светоотражателями... В такой снегопад многое может показаться (улыбка).

Машина идет в Киров как раз тем самым "окольным крюком" в 200 лишних километров. До темноты остается еще немного времени, поэтому засветло можно увидеть и северные деревни вдоль дороги, и добраться до трассы на Сыктывкар. Поворот на выезде представляет собой неосвещенную отворотку (тьма, все же, наступила), поэтому пришлось проехать с водителем еще 20 км в противоположную нашему движению сторону до придорожного кафе. Снег продолжается...

В кафе мы не успели даже перекусить. Там сидел всего один водитель, который оказался шофером фуры, и сам позвал нас с собой. Едет из Москвы в Ухту. Так, с его помощью, еще через три часа мы оказались на въезде в Сыктывкар. Остается только добраться до вписки в центре города, и нам явно везет: пересадка по рации из нашей фуры в фуру, идущую через город, несколько кварталов пешком, и мы на месте. За это время нас даже успела поприветствовать сыктывкарская полиция, остановив за хождение по проезжей части (мы "подстапливали" по пути). Впрочем, проверив документы, отпустили, пожелав хорошо провести время в республике Коми и соблюдать правила дорожного движения (улыбка).

В результате день оказался сверхпродуктивным: проснувшись на вокзале в Лузе, мы побывали в Лальске, и к часу ночи достигли Сыктывкара.
  • Nastel нравится это

#37 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 20:51

Сыктывкар

Последний раз я был в столице Коми три года назад, а на этот раз, можно сказать, систематизировал знания о городе. Напарница Наташа открывала для себя Сыктывкар с нуля, и я вместе с ней снова побывал и в музее, и на вокзале, поднимался на самое высокое здание города (кафе на 13 этаже в центре), гулял по парку Кирова над рекой Сысолой.
Размещенное изображение

Поскольку мы приехали в город ночью и с утра долго отсыпались, за один день всего не успели и остались на второй. Не попали на спектакль местного театра на коми-языке, поскольку перепутали театры (оопс!..), зато вместе с хозяйкой вписки посетили местный суши-бар :) .

Но и мне, бывавшему в Сыктывкаре ранее, на этот раз, можно сказать, посчастливилось лучше прочувствовать этот город. Нам очень повезло с хостом - девушка с Кауча не только любит свой город и многое смогла рассказать нам о нем, чего я для себя сам ранее не открывал, но и происходит из семьи коми. Поэтому общались мы и об истории, и о национальном языке, и много о чем еще общались. В дорогу она подарила нам маленькую книжку "Как быстро запоминать коми-слова". И я подумал - несколько лет назад я изучил основы татарского языка, а почему бы не изучить основы языка любимой северной республики? ;)

Покинули город мы в субботу после полудня: впереди путь, который явно не пройти к ночи, поэтому торопиться особо некуда - все равно ночевать придется... где придется (улыбка). Уже с рюкзаками прошли мы по региональной ярмарке в центре Сыктывкара, съели по национальной шанежке из ржаной муки с ягодами и уехали из города в сторону Ухты.

А еще в этот день в северном городе, кажется, наконец, началась весна: неожиданно по-весеннему запахло в воздухе, остались в прошлом снегопады, а температура с недавнего минуса поднялась аж до +4. Надо спешить на зимники!
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Отдых в путешествии ))


#38 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 20:53

Зимний день в Сыктывкаре

Размещенное изображение


  • Nastel нравится это

#39 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 20:53

..29 марта..

Сыктывкар - Ухта

Выезжая из Сыктывкара дальше на север, мы уже четко определились с планами: теперь целью нашей поездки стало не просто продлить зиму или побывать на севере, а добраться по зимникам до самой северной точки - Воркуты. Марш-бросок в этот город шахтеров я уже совершал без малого пять лет назад, и тогда зимников точно не было: единственным способом достижения Воркуты было пересесть в Ухте на поезд и дальше двигаться по железной дороге. Кроме того, сейчас этот визит вспоминается и вовсе смутно: я ездил в гости к другу-программисту, чтобы посмотреть на майские сугробы в этом северном городе - пожалуй, это и все, что запомнилось до сего дня. Ну а вести о том, что в Коми появились новые дороги, прямо-таки, неистово подстегнули мой азарт пройти данный путь еще раз (улыбка). Что ж, посмотрим, что из этого получится. Ближайшая вписка у нас в Инте, единственном относительно крупном городе, где я еще не был на Северной Железной Дороге. А до нее более 1000 км тайги и полная неизвестность. Поехали! (улыбка).

***

От Сыктывкара до Ухты по-прежнему лежит более менее нормальный в меру реставрируемый асфальт. В конце марта все кругом еще в снегу, единственным отличием от зимы является то, что уже почти нет снега на деревьях. Заснеженные северные ели навсегда сохранились у меня в памяти как самое яркое воспоминание о республике Коми. Чтобы взглянуть на них, раз за разом и возвращаюсь сюда (улыбка).

На участке от Сыктывкара до Ухты продолжилась пора хорошего автостопа. Наташа, напарница, говорит, что ей так везет всегда, а мне, видимо, повезло с ней :) . Нигде не доводилось стоять больше 5 минут, все останавливающиеся машины были джипами один другого серьезней. В итоге, выйдя ближе к часу дня со вписки в Сыктывкаре, уже в половине шестого вечера я фотографировал стелу нефтяников на въезде в Ухту.
  • Nastel нравится это

#40 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 21 декабря 2013 - 20:54

Ухта - Ираёль


Ухта - нефтяная столица Коми. Сфотографировав стелу-памятник на въезде и пополнив запасы провизии, медлить мы не стали и вновь подняли руки над трассой.

Здесь нам стало неожиданно вести на автомобили марки "Волга" - следующими нашими было целых три штуки подряд. На первой мы добрались до Сосногогорска, на второй миновали его объездную, а на третьей... Третьей уже пришлось подождать. Раньше дорога здесь кончалась, и следующий участок Ухта - Ираёль, длиной 73 км был известен далеко за пределами республики как "Коми-трофи". Зимой извилистый серпантин через лес, а летом жутчайшие хляби и буераки среди наполненной комарами тайги. Однако этот путь был единственным... Водители, живущие севернее и не страдающие излишним авантюризмом, ставили свои машины на железнодорожную платформу в Сосногорске, и через несколько дней поезд доставлял их "коня" в нужный город. Летом также можно было сплавиться на пароме.

В последние три года ведется строительство федеральной трассы от Ухты до Печоры, и на этот раз мы, наверное, стали первыми стопщиками, проехавшими по новой дороге. Сейчас полностью отсыпана грунтовка до Ираёля, первые километры уже асфальтированы (март 2013). Поскольку трасса находится в статусе строящейся, с наступлением тепла ее закрывают, постепенно докладывая асфальт на новые участки. Мы успели как раз вовремя - до закрытия (с 1 апреля) осталась всего пара дней.
***


Размещенное изображение
Так мы делаем, чтобы водитель видел только один рюкзак и не боялся такого количества вещей ))

Мы вышли на позицию за Сосногорском. Пустая трасса, уходящая в лес. Солнце скрылось за лесом, и в закатном свете особенно вычурно смотрятся гигантские технократичные сооружения какого-то нефтяного комплекса - последнего ополота цивилизации перед началом тайги. Но хотя бы тепло. Градуса три мороза. На индустриальный пейзаж за деревьями мы любовались около получаса, стоя на совершенно пустой трассе и не будучи уверенными ни в чем. Но до ночи еще далеко, а двигаться вперед очень хочется. Тут мы и дождались свою третью "Волгу".

( Collapse )
Между Сосногорском и Ираёлем находится единственный достаточно крупный населенный пункт, порождающий трафик в данном районе - вахтовый поселок Малая Пера. Туда двигалась и наша машина. Мы сошли на повороте в данный населенный пункт в кромешной тьме. Здесь несколько фур, и расчищает дорогу трактор. Кругом так темно, что, стоит машине погасить фары, она тут же растворяется в этом глобальном ничто. Нет никаких отблесков, которые могли бы отражаться от ее кузова. А нам еще и голосовать как-то нужно... Постучались, было, в грузовики, но все либо идут на юг, либо ждут утра. Проезжавшие в обратную сторону несколько раз спрашивали у нас дорогу до Ухты, и мы охотно консултировали по новой трассе - мы-то знали, куда ехать.

Малая Пера - поселок вахтовый, с пропускной системой, поэтому на ночевку можно рассчитывать только в крайнем случае. Остается только стопить и ехать. Пришлось даже вспомнить уже давно не использовавшийся ночной стоп с вращением фонариком. Так прошло около часа, Наташа в своей не слишком зимней экипировке уже подмерзла, и единственным нашим желанием стало добраться к ночи хотя бы до Ираёля, железнодорожной станции километрах в тридцати отсюда, чтобы провести ночь на вокзале.

Разумеется, мы уехали. Последним водителем, который довез нас до конечного пункта этого дня, стал ехавший из Ухты в Усть-Цильму водитель Михаил. Мы рассказали ему о нашем желании доехать автостопом до Воркуты, на что он только и ответил "Одно скажу: меня Мишей зовут..." Дальше ехали молча (улыбка).

Дорога в Усть-Цильму сейчас, кстати, в связи со строительством новой трассы также упростилась. Туда я ездил во время своего самого первого путешествия в Коми, и долгое время это место было у меня самой труднодоступной точкой на карте из тех, где я побывал. Теперь добраться на автомобиле до этого самобытного поселения в Коми-республике зимой не составляет никакого труда, а летом трудности могут быть только на участке за Ижмой и рекой Печорой, где и в 2013-м году иногда не обойтись без трактора.

***
К десяти часам вечера мы прибыли на вокзал станции Ираёль. Шесть лет назад я попал в это место ночным поездом (тогда я путешествовал со знакомой девушкой-журналисткой, и в Усть-Цильму мы поехали собирать фольклор для статьи). Ночевка здесь произвела на меня неизгладимое впечатление - это было одно из самых глухих мест, где мне доводилось бывать. Тогда мы отправились из Ираёля по единственной существующей дороге в уже упомянутую Усть-Цильму, а оттуда развернулись домой. Сейчас Ираёль стал лишь пунктом на пути к Крайнему Северу, и переночевали на вокзале мы очень даже вольготно, отгородив стульями целый спальный закуток в крохотном зале ожидания.

Таким образом, за первый день мы успели пройти около 420 км автостопом по все более глухим дорогам, продвигаясь на север, проехали два крупных города республики Коми - Сосногорск и Ухту. Выяснили, что на север строится новая трасса до Печоры (и этот путь УЖЕ есть на Яндекс.Картах народных).

  • Nastel нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей