- А-а, приплыли, голубчики! Бабки где!?
Вот тебе и здравствуй, цивилизацая! Действительно, приплыли…
- Какие бабки? Об чем вы, товарищ Чайников?
- О 510 тысячах, которые вы мне так и не перевели. Или, думали, я вас не найду? Все равно улететь отсюда только через меня можете. А я вас просто не выпущу из Норильска, пока деньги не получу.
Тут надо кое- что пояснить. Тов. Чайников Петр Иваныч – начальник авиаперевозок компании «Таймыр», фактического монополиста по авиаперевозкам на /с Таймыра. И не только по авиа. Именно у него мы арендовали вертолет для заброски в центральную часть плато Путорана, именно «Таймыром» летели на самолете из Москвы в Норильск, и им же собирались покинуть эти суровые, но безумно красивые места. И именно ему оплачивали и выброску на катерах до Норильска, на которых только что и приплыли. Но тут, видимо, что-то мощно не сложилось, что аж сам начальник компании-монополиста встречал нас на берегу и ждал нашего возвращения.
- Так это Маща непосредственно оплачивала, вам с ней надо этот вопрос выяснять. Она на следующем катере, щас подплывет.
В общем, выяснилось, что случилась техническая накладка, то ли банк что-то накосячил, то ли Маша где-то ошиблась, но, поообещав, то ли в шутку, то ли в серьез, оставить Марию, как он ее называл, в заложницах до поступления денег на счет, Чайников нас отпустил и в аэропорту Норильска на борт самолета все 17 человек поднялись почти без приключений. Про «почти» - чуть позже.
Поход же этот готовился в течении трех лет.
Главная сложность была в том, чтобы набрать необходимое количество народа., чтобы уменьшить расходы. Которого нужно было, по предварительным прикидкам, человек двадцать – примерно столько вмещается в вертолет Ми-8. Причем не абы когда, а в строго определенное время, - лето на Таймыре короткое. Такое количество народу нужно было, чтобы сократить траты на заброску и выброску, - вертолет стоил 150 тысяч рублей за летный час ( для сравнения, на Камчатке, откуда я тогда только вернулся, в это же время тот же вертолет стоил «всего» 90 тыщ/летный час), оплачивалась дорога туда и обратно, хоть обратно он и летел без нас, итого три часа летного времени – 450 тыщ.руб. Плюс выброска на двух катерах по оз.Лама – еще 60 тыщ.
Плюс нужно было брать разрешение на посещение Путоранского заповедника у его директора Ларина В.В. как минимум за полгода, т.к. там жесткое квотирование групп, брать пропуска у пограничников (погранзона, блин!), регистрироваться в МЧС, согласовать со всеми этими инстанциями маршрут, предоплачивать вертолет и катера и уложиться в разрешенный взлетный вес. Без любого из этих условий вертолет просто не полетит. В общем, сложное мероприятие.
В Норильске предварительно были сняты две квартиры, - и не зря. Два дня пришлось торчать в городе, съездив, между делом еще и в Талнах на местный водопад,
и ждать летной погоды, которая вертолетчиков все не устраивала. Казалось бы, погода ясная, солнце светит, а тебе говорят – нелетная погода! Как так, какая же тогда летная-то? Задающего подобные вопросы Чайников подводил к окну и показывал куда-то вдаль:
- Видишь во-о-н ту сопку?
- Не вижу.
- И я не вижу. А она есть. Вот когда ее увидим, тогда и полетите.
Через два дня мы ее увидели.
Продолжение будет
Сообщение отредактировал Alexander69: 20 декабря 2013 - 13:47