Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Фотоальбом: "30 дней путешествия по Беларуси" (в процессе заполнения)


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 79

#21 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 11 января 2014 - 22:56

Андрей, фотки - это самое слабое место в моем отчете. Сейчас я фотографирую на Cannon SX240HS, но для интернета фотки уменьшаются до 1280*1024. Я их никак не обрабатывал пока. Потому что хочу опубликовать все, что есть, а там уже смотреть, что удалять, а что оставлять. Экспозиции в музеях в плане фотографий сделаны ужасно, но что поделать.

Не в каждый музей пускают с профессиональным фотоаппаратом, это во-первых. Во-вторых, чаще всего не хватает освещения и нужен штатив, этому препятствует, опять же, администрация. В-третьих - большинство экспонатов размещены под стеклом. И если блики от солнца падают как-нибудь на стекло, отражая фотографа или камеру, или, банально, не хватает света - можно считать, что фотки можно выбросить. Посмотрите сами: пересвеченная бутылка - пришлось использовать вспышку под углом, несфокусировавшая фотография комнаты музея из-за недостатка освещения. Но мне нравится делать фотки в музее. Просто нравится, потому что я прикасаюсь к истории и оставляю о ней память у себя на фотографиях. И продолжаю делать фотографии, несмотря на то, что любой музей теперь можно посетить по интернету виртуально.

Что касается фотографий на природе - в целом, они получились удачными, если не учитывать битый пиксел фотоаппарата.

В-общем, я к тому, что профессионального путеводителя из этого материала не получится. Фотки долгое время лежали (пылились?) на диске. Потом, посмотрев отчеты других, вроде: "Беларусь на выходные!" я подумал, что у россиян (я сам работаю в Москве) просто банально не хватит времени посмотреть Беларусь. Максимум - это день на Минск плюс день на другой город. А Беларусь оказалась очень красивой. Мне хочется, чтобы людей посмотрели мой отчет и выбрали, куда бы они хотели еще поехать.

А что лично до моих путешествий, то мне нравится ходить по музея, выставкам. Никогда не пропускаю ни одной вывески, это моя слабость и фишка. Не понимаю, как можно не интересоваться музеями - туда же при СССР свозили все самое лучшее: алтари, иконы, иконостасы, ювелирные изделия, реквизированные у церкви, мебель и одежду, реквизированную у зажиточных людей. Короче, если музея не видел, то о культуре не узнал, так мне кажется. А города, ну, они все становятся одинаковыми.

Фишкой моего отчета может быть описание современной жизни. Я даже знаю, о чем написать, будет очень интересно. Но на это сейчас не хватит времени, у меня еще десять городов впереди.

Я очень увлечен тем, что делаю. Если меня одобрят другие форумчане, буду очень рад. Если обругают мои фотки, то немного расстроюсь, но тоже буду рад за внимание. А если кто-то напишет, что благодаря мне поехал в Беларусь, то буду мегасчастлив.

За сим, позвольте мне продолжить.

Сообщение отредактировал Александр К.: 10 марта 2014 - 23:39

  • Андрей Л нравится это

#22 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 11 января 2014 - 22:58

Размещенное изображение
Центральная площадь

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение


Собор Покровский (кафедральный православный)
Дата строительства:1906—10 гг.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение


Дом мастера ("Басняцкі дом")
Дата строительства:1768—73 гг.

Сохранившийся жилой дом для мастера (ул. Ожешко) — образец типового малометражного жилья с новыми для тех времен конструкциями и экономичным сочетанием различных строительных материалов. В одноэтажном доме с мансардой боковые и задняя стены выполнены из брусьев; главная фасадная стена выложена из кирпича и оштукатурена. Таким образом, создавалась монументальность жилой застройки вдоль улицы. Разнообразие домам придавали фигурные фронтоны различной конфигурации. Строительство домов осуществлял И. Мёзер.

В настоящее время - Музей истории Гродненщины и Дом ремёсел.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Кусочки легендарного слуцкого пояса. Являлись признаком зажиточности семьи. Как объяснил экскурсовод, слуцкий пояс стоил как два небольших поместья.


Монастырь иезуитов: костел св. Франциска Ксаверия (фарный)
Даты строительства / обновления:1678—1703 гг. / 1750—52 гг.

Очень необычный костел! Величественный, потрясающий как своим внешним видом, так и видом снаружи.

Фарный (бывший иезуитский) костел и монастырь — выдающийся памятник архитектуры Беларуси XVII—XVIII в. В прошлом костел и монастырь были самыми богатыми в Речи Посполитой. Они занимали целый квартал в центральной части города. В комплекс застройки входили коллегиум, аптека, библиотека и ряд хозяйственных помещений. Трехнефный план костела имеет размеры 30х60 м, высота около 50 м. В пространственной композиции совмещены системы базиликального и крестовокупольного храмов. На освящении этого костела в 1705 г. присутствовали Август II и Петр I.

Первоначально главный фасад костела был очень прост, две его башни были лишены пластики, свойственной развитому барокко. Ныне фасад представляет собой трехъярусную композицию с возвышающимися по бокам двумя башнями-колокольнями.

Четко выделяются вертикальные и горизонтальные членения пилястрами и поясами антаблементов. Фасад насыщен ордером, много здесь сложных профилей, арочных и прямоугольных ниш и проемов, башни ажурны и силуэтны.

Торжествен и пышен интерьер костела. В его убранстве широко использовались средства архитектурной пластики, скульптура и живопись. Особую красоту интерьеру придают развитая многофигурная композиция в алтаре и опорные столбы, украшенные декоративными колонками иконостасов, выполненными целиком из дерева. Эти декоративные элементы имеют высокую художественную ценность. Фресковая роспись (1752 г.) состоит из многосюжетных композиций, расположенных в арочных нишах, сводах и др.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Алтарь святого Михаила Архангела - самый старинный алтарь, возведен в 1664 году

Размещенное изображение
Пояснения к алтарю святого Михаила Архангела на польском

Размещенное изображение
Фото из интернета

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 13:28


#23 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 11 января 2014 - 23:37

Рядом с фарным находилась аптека, сейчас там небольшой бесплатный музей.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
"Фарная аптека" на старой открытке

Размещенное изображение
Часы Тадеуша Костюшки


Особенностью цента города Гродно является тюрьма. Раньше в этом здании находился иезуитский коллегиум, и только в середине XIX века оно стало использоваться в качестве исправительного учреждения. Кроме того, гродненская тюрьма – первое учреждение такого типа в Беларуси. Она так и называется – Тюрьма N1.
Тюрьма расположена в зданиях иезуитского коллегиума, построенного вместе с Фарным костелом в начале XVIII в. Свою историю она ведет с 1820 года, когда по царскому указу иезуитский коллегиум был упразднен, а в Гродно появилась пересыльная тюрьма. В те времена основной мерой наказания была каторга, арестанты через Гродно этапами шли в кандалах в Сибирь – пешком и на повозках.

Расположена возле Советской площади, обнесена высокой белой стеной, и в эту стену врезаны ворота, выкрашенные в чёрно-белые полоски «ёлочкой».

Размещенное изображение


Монастырь бригиток: костел Благовещенский
Дата строительства:1634-42 гг.

Бригитский костел и монастырь — архитектурный памятник барокко. Построен в первой половине XVII в. Интересен организацией генерального плана с вынесением костела на перекресток двух значительных улиц города. Угловые башенки и изящные брамы монастырских стен усиливают художественное восприятие комплекса среди затесненного участка.
Костел однонефный. Западный фасад расчленен пучками пилястр коринфского ордера и украшен развитым аттиком, фронтоном, двумя декоративными башенками, волютами и др. Фриз вокруг всего здания украшен полосой декоративной живописи. В архитектурных деталях отмечается значительное отклонение от канонов классических форм, своеобразная трактовка отдельных элементов, лишь отдаленно напоминающих формы западноевропейского барокко.

Во дворе монастыря сохранилось интересное деревянное строение XVIII в., которое, к сожалению, увидеть не удалось.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Три брамы и ограда с башнями, XVII—XVIII вв.

Гродно - мой любимый город, здесь есть парки, достопримечательности, широкая река и мощеные улочки старого города. Лучше всего добираться сюда поездом. По каким-то странным причинам поезд из Минска идет сюда очень долго, поэтому лучше всего ехать ночью.


Гродненский зоопарк (Гродненский зоологический парк)

Первый, крупнейший по коллекции и долгое время единственный зоопарк в Беларуси. Годом основания считается 1927, когда в ботаническом саду мужской гимназии открылся зоологический отдел. В настоящее время зоопарк насчитывает более 3 тысяч животных 317 видов.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Большая выпь. Вид внесен в Красную книгу Беларуси

Размещенное изображение
Восточный венценосный журавль. Вид внесен в Красную книгу МСОП

Размещенное изображение
Страус

Размещенное изображение
Золотой фазан. Вид внесен в Красную книгу МСОП

Размещенное изображение
Серая цапля. Вид внесен в Красную книгу МСОП

Размещенное изображение
Енотовидная собака. Вид внесен в Красную книгу МСОП

Размещенное изображение
Павлин

Размещенное изображение
Песец. Вид внесен в Красную книгу МСОП

Размещенное изображение
Песец. Вид внесен в Красную книгу МСОП

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 13:40


#24 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 00:26

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Тигровый питон. Вид внесен в Красную книгу МСОП

Размещенное изображение
Тигровый питон альбинос. Вид внесен в Красную книгу МСОП

Размещенное изображение
Символ Беларуси - аист (по-белорусски произносится "бУсел")

Размещенное изображение
Фламинго

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Европейская рысь. Вид внесен в Красную книгу Беларуси, МСОП

Размещенное изображение
Домашний як

Размещенное изображение
Лама

Размещенное изображение
Уссурийский пятнистый олень. Вид внесен в Красную книгу МСОП

Размещенное изображение
Благородный олень. Вид внесен в Красную книгу МСОП

Размещенное изображение
Верблюды

А также есть медведи: бурые и белые. Но они находятся за двойной или даже тройной мелкой сеткой, причем под электричеством, поэтому сделать их качественную фотографию просто невозможно.


Брест.

Брест (летописное — Берестье, в XVII — начале XX в. — Брест-Литовск, в 1921—1939 г. — Брест-над-Бугом). Первое летописное упоминание о нем относится к 1019 г., когда город входил в состав Туровского княжества. Затем он принадлежал киевским, пинским, галицко-волынским князьям.

Находясь на рубежах Руси, Литвы и Польши, Брест часто являлся предметом споров и военных столкновений. У стен города бывали дружины киевских князей Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха, конница польского короля Болеслава Храброго, литовские воины Великого князя Гедемина и его сына Кейстута, отряды монгольского хана Орду, тевтонские рыцари, татарские орды Менглы Гирея. Здесь проходили казаки Богдана Хмельницкого, войска шведских королей Карла Густава и Карла XII, русская армия Петра I, гренадеры Наполеона.

Город не раз страдал от разрушений и пожаров. Но каждый раз отстраивался вновь, оставляя за собой роль "пристани в литовские и русские земли" (Ян Длугош). После 1795 г. вошел в состав Российской империи.

С Брестом связано много важных исторических событий. В 1596 г. в Николаевской церкви (не сохранилась) была принята Брестская церковная уния. В Белом дворце (почти полностью разрушен) крепости 3 марта 1918 г. был заключен Брестский мирный договор между Советской Россией и Германией. В 1939 и 1941 гг. крепость прославилась героизмом и мужеством своих защитников.

Современный Брест в целом город молодой. Кварталы его центральной части сложились в XIX — начале XX в. Новая застройка города начала формироваться в Кобринском, Волынском, Забугском форштадтах и в предместьях. Центральная часть города с системой прямоугольных кварталов сложилась между современными улицами Московской и Советской. Застройка ее была преимущественно каменной двухэтажной, часто с лавками в первом этаже. Сохранились показательные объекты жилой застройки первой половины XIX в.: городские особняки на улице Мицкевича, 22 и 26 с четырехколонными портиками и другими элементами, обычными для стиля классицизма. Из сохранившихся монументальных зданий XIX в. можно отметить Семеновскую церковь (1862 г.) в псевдорусском стиле. Другие объекты исторической части города (жилье, общественные здания и культовые постройки) относятся к первой трети XX в.

Время и события не сохранили до нас всех древних памятников архитектуры города. Летопись его истории и культуры ныне показательна лишь уникальным древним городищем XI—XIII вв. и военно-оборонительным сооружением XIX в. — крепостью над Бугом.

Иностранцы, может быть, не поймут зачем, но я всё-таки выложу фотографии предприятий, которые сделали Брест популярным.

Размещенное изображение
"Савушкин Продукт". Это лучшее молоко в Беларуси!

Размещенное изображение
"Брестский Чулочный Комбинат". Товарищ, разве на тебе сейчас не носки БЧК?

Размещенное изображение
"Ковры Бреста" (по-белорусски "дыванЫ брЭста). Что тут сказать, висят до сих пор на стене...

Забыл еще "Санта-Бремор" сфотографировать. Это те, кто производят селёдку матиас... Ну, и, конечно же, "БелАлко" - без продукции которой не обходится ни одно гуляние. В Беларуси почему-то все считают, что самая лучшая водка - именно Брестская, именно этого алкокомбината.
Предприятие находится рядом с железнодорожным вокзалом. В следующий раз обязательно поинтересуюсь насчет экскурсий с дегустацией.

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 00:28

  • ivtala нравится это

#25 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 00:58

В последние годы Брест преобразился и стал еще удобнее для пешеходов, появилось еще больше пешеходных улиц, всяких статуй, монументов. Например, так называемый "Бульвар Гоголя" с бронзовыми композициями, посвященные великому писателю. На главной пешеходной улице учредили зажжение фонарей. Но давайте обо всем по порядку.

Размещенное изображение
Магазин ЦУМ, через дорогу начинается самая длинная в городе пешеходная улица

Размещенное изображение
Здесь можно время, когда будут зажигать фонари

Размещенное изображение
Указ от 2009 года: за кошт казенный учредить пост фонарщика, чтобы радовать туристов и с другой надобностью в город приезжающих

Размещенное изображение
Фонарь

Размещенное изображение
Фонарная улица

Размещенное изображение
Фонарщик зажигает фонари, чтобы радовать туристов

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Пешеходная улица довольно длинная. Застроена в основном двухэтажными домами, бывшими особняками.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
В этом здании 20 февраля 1907 года была смонтирована первая в городе Брест-Литовске телефонная станция

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Так выглядел герб Бреста в разное время

Размещенное изображение
Возле школы учащиеся учились рисовать мелом на асфальте. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду Я!

Размещенное изображение
Мальчик, девочка, мальчик, девочка, инопланетянин. Надпись: "Мы вместе! Будь с нами!"

Размещенное изображение
Городские фонтаны летом всегда используются по назначению (не по назначению?)

Размещенное изображение
Костел Крестовоздвиженский, 1856 г.

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 00:42


#26 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 01:38

Размещенное изображение
Зимний сад. Решил не посещать, так как дело было летом

Размещенное изображение
Церковь св. Николая ("братская"). Дата строительства:1904—06 гг.


Собор св. Симеона (кафедральный правосл.)
Даты строительства / обновления:1865—68 гг. / 1886 г. / 1988 г.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Музей железнодорожной техники находится на пути из музея "Спасенных ценностей" к Брестской крепости. Если никогда не видели поездов - тогда: "добро пожаловать!" С билетом выдают красочный буклет с фотографиями и описанием паровозов.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Пока я не попал в кабину, мне казалось, что управлять паровозом совсем не сложно

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение


Музей археологический "Берестье"
Дата:XI—XIII вв.

Берестье — древнее городище, первооснова города Бреста, расположено на мысу между левым рукавом Мухавца и Западным Бугом. При строительстве Волынских укреплений Брестской крепости в 30-х годах XIX в. рельеф мыса претерпел коренные изменения, потеряв качества, характерные для древнейших поселений. Поэтому "открытие" местоположения городища древнего Берестья и результаты археологических раскопок явились важным событием в культурной жизни республики и имеют чрезвычайную ценность для изучения быта, строительного искусства и градостроительства западных земель Беларуси.

О характере застройки древнего города "рассказывают" остатки жилых и хозяйственных построек, парканы, дворовые настилы, выполненные в дереве (сосна, дуб). Все вскрытые семнадцать построек различных строительных ярусов относятся к типу наземных однокамерных строений, в плане квадратных, срубной конструкции "обло с остатком". Сохранились постройки со стенами на 7—12 венцов, что позволяет судить об объемной композиции сооружений, форме и размерах дверных и оконных проемов, деталях дощатых крыш. Учитывая возможность дальнейших открытий на территории древнего Берестья и с целью сохранения остатков слоев строительной культуры XI—XIII вв., Совет Министров БССР объявил территорию Брестской крепости историко-археологическим заповедником.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Макет того, как это приблизительно выглядело

Размещенное изображение
1: В.Я. Вихров, д-р с/х наук, руководитель и автор разработки состава и методики консервации деревянных сооружений.
2. Справа: Ю. В. Вихров, канд. техн. наук (справа), В.А. Борисов, зав. отделом консервации музея этнографии и быта Беларуси.
3-5 Этапы консервации деревянных сооружений Берестья

Над территорией, точнее, вокруг расположены стенды, иллюстрирующие быт, реконструирована типичная постройка того времени в натуральном масштабе.


Брестская крепость.
Дата строительства: 1836—42 гг.

Брестская крепость находится у западной окраины Бреста, на границе Беларуси и Польши. Расположение города на Днепро-Бугском водном пути в узле дорог на Москву, Варшаву, Киев, Вильнюс давно определило его стратегическое значение как опорного пограничного пункта.

Предложение о строительстве оборонительных укреплений у слияния рек Буга и Мухавца появилось еще в конце XVIII в. Ход Отечественной войны 1812 г. подтвердил его целесообразность и в 1833 г. был утвержден проект крепости, разработанный военными инженерами Опперманом, Малецким и Фельдманом. Крепость была торжественно заложена 1 июня 1836 г. Через шесть лет она вступила в строй действующих.

Под строительство крепости была отведена территория Старого города, для чего пришлось снести или приспособить для других целей гражданские и культовые постройки XVI—XVIII вв. Жилые кварталы были запроектированы на два-три километра восточнее крепости.

Брестские крепостные укрепления заняли территорию около 4 кв. км на берегах Буга, Мухавца и каналов. Главное укрепление — Цитадель — разместилось на центральном острове и было окружено Волынским, Кобринским и Тереспольским укреплениями. Внешняя линия земляных валов превышала 6,5 км при высоте около 10 м. В толще валов находились многочисленные каменные казематы.

Цитадель была сплошь опоясана двухэтажными с подвалами казармами, повторяющими абрис острова. Их протяженность достигала 1800 м, что позволило разместить здесь пятьсот казематов, защищенных двухметровыми стенами. Впоследствии мощь крепости еще более выросла за счет новых фортов и многокилометровых оборонительных линий. К началу XX в. Брест стал крепостью I класса, основным форпостом России на западной границе.

Крепость являлась не только замечательным военно-инженерным сооружением, но и интересным архитектурно-художественным комплексом. Показательными в этом отношении были здания Инженерного управления и Белый дворец, построенные с использованием бывших монастырских корпусов, гарнизонная церковь (Д. Грим, 1879 г.), Холмские и Тереспольские ворота, мосты, офицерские дома и т. д.

На протяжении второй половины XIX — в начале XX в. в крепости неоднократно проводились работы по модернизации и расширению, в которых принимали участие многие известные инженеры-фортификаторы. Среди них герои обороны Севастополя в Крымскую войну генерал 3. Тотлебен, военный инженер Д. Карбышев, впоследствии генерал, Герой Советского Союза.

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 00:45

  • ivtala нравится это

#27 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 14:52

Музей "Спасенные художественные ценности".

Тем, кто реально фанатеет от всяких произведений искусств, не стоит останавливаться на достигнутом, и тут же перейти в музей "Спасенные художественные ценности", располагающийся в бывшем Таможенном Доме.

Первые предметы, конфискованные Брестской таможней при попытке их незаконного вывоза за границу, поступили в музей 12 июня 1953 г. Это были иконы и изделия русского медного художественного литья.
В 1970-1980 гг. из таможенных поступлений сформировалась коллекция произведений искусства и предметов антиквариата, насчитывающая более 4 тысяч музейных предметов. В ее составе иконы, предметы декоративно-прикладного искусства, металлопластика, книги, монеты, мебель и многое другое.
На основе этой коллекции 4 февраля 1989 года была открыта экспозиция филиала Брестского областного краеведческого музея - "Спасенные художественные ценности".

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение
Евангелие, Москва, вторая пол. 18 в.

Размещенное изображение


Размещенное изображение


Размещенное изображение
Шчербач Евгений. Триптих "День летнего солнцестояния", масло.
Потрясающая по своей задумке картина! Странно, что картина была конфискована, на ней стоит 2011 год

Размещенное изображение
Картина того же автора

Рекламная пауза.

Размещенное изображение
Написано всё правильно, по-белорусски. Просто звучит интересно.

Размещенное изображение
Банк, 1926 г

Размещенное изображение
Зимний сад. Посещать летом не захотелось

Размещенное изображение
Церковь св. Николая ("братская"). Дата строительства:1904—06 гг.


Собор св. Симеона (кафедральный правосл.)
Даты строительства / обновления:1865—68 гг. / 1886 г. / 1988 г.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Музей железнодорожной техники находится на пути из музея "Спасенных ценностей" к Брестской крепости. Если никогда не видели поездов - тогда: "добро пожаловать!" С билетом выдают красочный буклет с фотографиями и описанием паровозов.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал rainwitch: 16 января 2014 - 20:38

  • ivtala нравится это

#28 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 15:13

Размещенное изображение

Размещенное изображение
А я был уверен, что управление таким локомотивом намного проще

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение


Археологический музей "Берестье"
Раскопки датированы XI—XIII вв.

Берестье — древнее городище, первооснова города Бреста, расположено на мысу между левым рукавом Мухавца и Западным Бугом. При строительстве Волынских укреплений Брестской крепости в 30-х годах XIX в. рельеф мыса претерпел коренные изменения, потеряв качества, характерные для древнейших поселений. Поэтому "открытие" местоположения городища древнего Берестья и результаты археологических раскопок явились важным событием в культурной жизни республики и имеют чрезвычайную ценность для изучения быта, строительного искусства и градостроительства западных земель Беларуси.

О характере застройки древнего города "рассказывают" остатки жилых и хозяйственных построек, парканы, дворовые настилы, выполненные в дереве (сосна, дуб). Все вскрытые семнадцать построек различных строительных ярусов относятся к типу наземных однокамерных строений, в плане квадратных, срубной конструкции "обло с остатком". Сохранились постройки со стенами на 7—12 венцов, что позволяет судить об объемной композиции сооружений, форме и размерах дверных и оконных проемов, деталях дощатых крыш. Учитывая возможность дальнейших открытий на территории древнего Берестья и с целью сохранения остатков слоев строительной культуры XI—XIII вв., Совет Министров БССР объявил территорию Брестской крепости историко-археологическим заповедником.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Макет того, как это приблизительно выглядело

Размещенное изображение
1: В.Я. Вихров, д-р с/х наук, руководитель и автор разработки состава и методики консервации деревянных сооружений.
2. Справа: Ю. В. Вихров, канд. техн. наук (справа), В.А. Борисов, зав. отделом консервации музея этнографии и быта Беларуси.
3-5 Этапы консервации деревянных сооружений Берестья

Над территорией, точнее, вокруг неё, расположены стенды, иллюстрирующие быт, реконструирована типичная постройка того времени в натуральном масштабе.


Брестская крепость.
Дата строительства: 1836—42 гг.

Брестская крепость находится у западной окраины Бреста, на границе Беларуси и Польши. Расположение города на Днепро-Бугском водном пути в узле дорог на Москву, Варшаву, Киев, Вильнюс давно определило его стратегическое значение как опорного пограничного пункта.

Предложение о строительстве оборонительных укреплений у слияния рек Буга и Мухавца появилось еще в конце XVIII в. Ход Отечественной войны 1812 г. подтвердил его целесообразность и в 1833 г. был утвержден проект крепости, разработанный военными инженерами Опперманом, Малецким и Фельдманом. Крепость была торжественно заложена 1 июня 1836 г. Через шесть лет она вступила в строй действующих.

Под строительство крепости была отведена территория Старого города, для чего пришлось снести или приспособить для других целей гражданские и культовые постройки XVI—XVIII вв. Жилые кварталы были запроектированы на два-три километра восточнее крепости.

Брестские крепостные укрепления заняли территорию около 4 кв. км на берегах Буга, Мухавца и каналов. Главное укрепление — Цитадель — разместилось на центральном острове и было окружено Волынским, Кобринским и Тереспольским укреплениями. Внешняя линия земляных валов превышала 6,5 км при высоте около 10 м. В толще валов находились многочисленные каменные казематы.

Цитадель была сплошь опоясана двухэтажными с подвалами казармами, повторяющими абрис острова. Их протяженность достигала 1800 м, что позволило разместить здесь пятьсот казематов, защищенных двухметровыми стенами. Впоследствии мощь крепости еще более выросла за счет новых фортов и многокилометровых оборонительных линий. К началу XX в. Брест стал крепостью I класса, основным форпостом России на западной границе.

Крепость являлась не только замечательным военно-инженерным сооружением, но и интересным архитектурно-художественным комплексом. Показательными в этом отношении были здания Инженерного управления и Белый дворец, построенные с использованием бывших монастырских корпусов, гарнизонная церковь (Д. Грим, 1879 г.), Холмские и Тереспольские ворота, мосты, офицерские дома и т. д.

На протяжении второй половины XIX — в начале XX в. в крепости неоднократно проводились работы по модернизации и расширению, в которых принимали участие многие известные инженеры-фортификаторы. Среди них герои обороны Севастополя в Крымскую войну генерал 3. Тотлебен, военный инженер Д. Карбышев, впоследствии генерал, Герой Советского Союза.

Размещенное изображение
Аллея героев, ведущая к брестской крепости

Размещенное изображение
В Брестской крепости готовятся праздновать 9-ое мая

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Монумент «Жажда» на территории Брестской крепости

"Одна из драматических страниц обороны Брестской крепости – острая нехватка воды. Водопровод был выведен из строя в первый день войны, а лето в тот год стояло необыкновенно жаркое. Клубы дыма, пороховой гари заполняли горизонт.
Почерневшие лица бойцов, запекшиеся от жажды губы, свидетельствовали о неимоверных страданиях людей. Вода была необходима для охлаждения пулеметов, раненым, женщинам и детям – всем участникам обороны. Казалось, подходи к реке и бери ее, но подступы к воде обстреливались, ночью берега освещали прожекторы. Много бойцов и командиров погибло, пытаясь добыть драгоценные капли. После войны на берегах рек находили пробитые каски, фляжки, кружки и останки погибших. Создатели мемориала, зная об этой трагедии, решили рассказать о ней, используя мастерство скульптора. Фигура солдата, ползущего к воде с каской в руке, не оставляет никого равнодушным" (http://www.brest-for...ya-zhazhda.html)

Размещенное изображение

Компания CNN назвал этот монумент Брестской крепости одним из самых уродливых в мире, присудив ему второе место. "Памятник напоминает не только о победе Советского Союза во Второй мировой войне, но и о том, что с Беларусью не стоит ссориться", - говорится в саркастическом описании. в частности упоминалось, что изображенный солдат “выглядит озлобленно, либо как человек, страдающий запором". (http://udf.by/news/k...vyh-v-mire.html).
Включение этого памятника вызвало большой скандал, из-за которого вещание CNN чуть было не запретили. В итоге в CNN публично извинились (http://news.tut.by/society/385657.html).

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 01:06

  • ivtala нравится это

#29 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 16:04

Холмские ворота

Холмские ворота были одними из четырёх ворот Кольцевой казармы, ведущих в цитадель Брестской крепости, названые по прежнему имени города Хелма, так как когда-то дорога от ворот вела в южном направлении в сторону этого города. Построены в классическом стиле в начале XIX века. Выводят на мост через южный рукав реки Мухавец.

Ворота на внешнем фасаде были украшены башенками, которые сохранились до наших дней частично, так как были сильно повреждены при обороне Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны (июнь 1941 года). Красные кирпичи Холмских ворот сохранили следы пуль и снарядов. Сегодня эти ворота — символ Брестской крепости.

Размещенное изображение
Внешний фасад Холмских ворот Брестской крепости. Ворота изображены на современной купюре в 50 рублей.

Размещенное изображение
Здесь у холмских ворот 30 июня 1941 года был расстрелян один из руководителей обороны полковой комиссар Фомин Ефим Моисеевич

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Почетный караул у вечного огня

Изначально архитектор Кибальников планировал сделать монумент не больше 7 метров, но руководству этого показалось мало, поэтому было решено увеличить размеры до 36 метров. Но и это было не все. В конце существования СССР появился проект дополнительной постройки за монументом еще большего бетонного блока, чтобы увеличить его масштаб. Но с распадом страны этот гигантский план сорвался.
Чтобы создать лучший вид на памятник, поврежденный во время войны «Белый дворец» перед монументом (бывший униатский монастырь) был снесен почти до фундамента. Это должно было подкрепить метафору «Руины стреляют»

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Возложение цветов городам героям

Размещенное изображение

Размещенное изображение


Церковь св. Николая (в крепости).
Бывшая Николаевская гарнизонная церковь, затем во время офицерский клуб, затем снова церковь. Находится на территории Брестской крепости.

Свято-Николаевский собор - душа Брестской крепости. Он сияет белыми стенами и золотыми куполами в самом центре героического мемориала. Глядя на здание храма, никогда не подумаешь, что он видел и гибель сотен людей, и годы безверия. Только внутри можно увидеть, как убранство иконостаса оттеняют следы пуль на стенах и полуразрушенные фрески.

Посетите это место. Ручники и ткани на обугленных кирпичах со следами от пуль производят очень сильное впечатление.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Из крепости ведут несколько ворот, в этот раз я решил обойти их все. Но в лучшем случае эти ворота представляют собой полуразрушенные арки.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Вот такой вот раритет рядом с женским монастырем.

Рядом с Холмскими воротами сделали небольшой музей, посвященный фильму Брестская Крепость (http://www.kinopoisk.ru/film/436263/). В экспозиции представлены реквизит и костюмы актеров, среди прочего там находится форма Кижеватова, в которой снимался Андрей Мерзликин, и пострадавшая от взрыва гранаты труба Сашки Акимова (Алексей Копашов).

Если интересуетесь историей, посмотрите фильм. Как мне показалось, он сделан во многом без преувеличений или излишнего фантазирования. Съёмки проходили на территории Брестской крепости, на месте реальных событий, показанных в картине. По проекту Алима Матвейчука были построены уникальные декорации, копии построек довоенного времени и точная копия Холмских ворот. В последний день съёмок (14 октября) утром выпал снег, так был снят последний кадр «Брестской крепости» (с него начинается фильм), через 2 часа от сугробов не осталось и следа.

Размещенное изображение
Хлопушка

Размещенное изображение
Декорация Холмских ворот к фильму, 2009

Размещенное изображение
Режиссерский сценарий, подаренный музею

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 01:26

  • ivtala нравится это

#30 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 16:05

Музей обороны Брестской крепости-героя.

25 сентября 1971 года был открыт мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой». Находится в восстановленной части оборонительной казармы крепости, построенной на центральном острове – Цитадели – в 1842 году. У мемориала есть красивый сайт с виртуальным туром: http://www.brest-fortress.by/

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Пограничный столб

Размещенное изображение
П.А. Кривоногов "Защитники Брестской крепости". Авторское повторение. Оригинал находится в Центральном Музее Вооруженных Сил в Москве.

Размещенное изображение
Фрагмент картины

«Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20/VII-41» — надпись, сделанная неизвестным защитником Брестской крепости 20 июля 1941 года. Надпись была обнаружена в казарме 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД СССР, одного из четырёх подразделений войск НКВД, которые вместе с гарнизоном Красной Армии дислоцировались в крепости.

Позднее часть стены с надписью была перевезена из Бреста в Москву, войдя в состав экспозиции Центрального музея Вооружённых сил. Копия надписи была выполнена в мемориальном комплексе «Брестская крепость-герой». В музее крепости расположена скульптура в бронзе «Умираю, но не сдаюсь», подаренная минскими рабочими ко дню открытия мемориала в 1969 году

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Плита с надписью "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20/VII-41" на фоне расплавленных огнеметом кирпичей

Мне очень хочется рассказать во многом показательную историю боевого знамя 393 отдельного зенитного артиллерийского дивизиона. 30 июня защитники форта несли большие потери. Погиб старший лейтенант Шрамко, и из бойцов 393-го дивизиона в живых осталось лишь несколько человек. Они-то и приняли решение закопать боевое знамя под полом одного из казематов, чтобы оно не досталось врагу. Пока сослуживцы отражали атаки, рядовой Семенюк вырыл обломком железа в глинобитном полу нишу, завернул знамя в чехол и уложил его в брезентовое ведро. Засыпав нишу, он тщательно замаскировал её и договорился с бойцами: кто останется в живых, тот со временем откопает знамя.

Бои в крепости продолжались еще почти месяц. 25 июля при попытке выбраться из развалин рядовой Семенюк был контужен. Несколько лет он провел в фашистском концлагере. В январе 1945 года бежал оттуда и 27 сентября 1956 года, спустя 15 лет после жестоких боев в крепости, приехал сюда, чтобы откопать знамя — оно оказалось практически невредимым! Тогда благодаря писателю Сергею Смирнову о подвиге защитников цитадели над Бугом узнала широкая общественность, а появление боевого знамени 393-го отдельного зенитно-артиллерийского дивизиона лишь подтвердило, что врагу Брестская крепость не покорилась. Святыню передали в Музей обороны крепости.

Размещенное изображение
Семенюк Родион Ксенофонтович (1921-1998), на фото крайний справа, со спасенным знаменем

Размещенное изображение
Боевое знамя 393 отдельного зенитного артиллерийского дивизиона, найденное в 1956 году.

Размещенное изображение
Донесение о взятии Брест-Литовска

Размещенное изображение
Надпись справа: "Брест-Берлин. Лейтенант Сидоров".

Сергей Сергеевич Смирнов - русский советский писатель, историк, радио- и телеведущий, общественный деятель. Заслуга восстановления памяти героев крепости во многом принадлежит именно ему.
За книгу «Брестская крепость» (1957 год, второе, дополненное и расширенное издание — 1964 год) С. С. Смирнов в 1965 году был удостоен Ленинской премии. Писатель многое сделал для восстановления доброго имени солдат, попавших в годы войны в плен и позднее за это осуждённых в СССР. Смирнов своей книгой первым поставил под сомнение утвердившуюся презумпцию виновности военнопленных.

Размещенное изображение
Книга "Брестская крепость" с автографом автора

Размещенное изображение
Почетное звание крепость-герой и медаль "Золотая звезда"

Размещенное изображение

Пётр Миха́йлович Гаври́лов (тат. Петр Михаил улы Гаврилов) (1900—1979) — советский офицер, майор, участник обороны Брестской крепости в 1941 году, Герой Советского Союза (1957).
После нападения немцев на крепость возглавил группу бойцов из 1-го батальона своего полка и мелких разрозненных подразделений 333-го и 125-го стрелковых полков, во главе которой сражался на валу у Северных ворот Кобринского укрепления; затем возглавлял гарнизон Восточного форта, где с 24 июня сосредоточились все защитники Кобринского укрепления. Всего у Гаврилова было около 400 человек с двумя зенитными орудиями, несколькими 45-мм пушками и четырёхствольным зенитным пулемётом.
Оставшись один, 23 июля тяжело раненым попадает в плен. После освобождения из немецкого плена восстановлен в прежнем воинском звании. Похоронен с воинскими почестями на гарнизонном мемориальном кладбище Бреста.

Размещенное изображение
Личные вещи Гаврилова

Размещенное изображение
Еще раз вид на Холмские ворота

Из Бреста очень хотелось съездить в Спасо-Преображенский мужской монастырь, что в деревне Хмелево. Главная святыня монастыря – древний список чудотворной иконы Божьей Матери «Ченстоховская», с которой связывают множество исцелений. Хотя монастырь известен другим - тысячи паломников прибывают сюда, чтобы побеседовать с игуменом Серафимом.
"В Спасо-Преображенский монастырь в Хмелево, деревня в 5 километрах от Жабинки, в 20-ти - от Бреста, народ стекается отовсюду, по номерам машин на стоянке легко определить - вот это паломники из России, эти - из Украины, а вот несколько машин с европейскими номерами. Едут из Москвы, Симферополя, Вологды, Мордовии, Забайкалья, Польши, Украины, Франции, Канады и Америки. Слава об игумене Серафиме (Петручике) столь же велика, как сила его молитвы, исцеляющей от страшных недугов - от беснования, раковых болезней, пьянства, наркомании. Ничего удивительного, что в день, когда игумен проводит молебен о недужных - чин изгнания бесов (люди называют это просто - отчитка), в монастырском дворе яблоку негде упасть, сюда стекаются по четыреста - пятьсот человек. Прежде отчитки проходили каждую субботу, сейчас - раз в месяц." (http://www.kp.by/dai...5937.3/2883563/)

Но, к сожалению, съездить не удалось, вместо этого я направился в Беловежскую Пущу, в которой до этого ни разу не был. Чтобы туда добраться, нужно сесть на автовокзале на автобус до Каменец (там находится Белая Вежа), а затем уже на маршрутке доехать до Каменюки, где, пройдя через мост, вы увидите вход в Беловежскую Пущу.


Каменец.

В Каменце (районный центр в 39 км на север от Бреста) сохранилась до наших дней оборонно-сторожевая башня, ошибочно называемая "Белая вежа". Башня эта является типичным оборонительным сооружением.

Крепость в Каменце была построена при князе Владимире Васильевиче из Волыни в 1276 г. (по другим сведениям между 1271 и 1289 гг.). Ипатьевская летопись гласит: "И за Берестье сруби город на пустом месте, нарицаемом Лесна, и нарече ему имя Каменец... созда в нем столп камен высотою 17 сажней. Подобен удивлению всем зрящим нань". Итак, крепость была деревянной, а ее главное укрепление — высокая башня — каменной. Расположилась она на небольшом холме вблизи обрывистого берега реки Лесной.

Остатки земляных валов и деревянных укреплений, окруженные с трех сторон рвом, а с четвертой — водами реки, существовали еще в XIX в. Позднее они были разобраны.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Бусел (аист) - символ Беларуси

Размещенное изображение
Памятник основателю Каменецкой крепости волынскому князю Владимиру Васильковичу

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 01:31

  • ivtala нравится это

#31 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 18:15

Церковь св. Симеона
Дата строительства: 1912—14 гг.

Недалеко от вежи в 1914 г. была построена в формах псевдорусской архитектуры каменная Симеоновская церковь. В ее объемной композиции выделяется высокая башня с шатровым завершением, которая вместе с пятью куполами образует живописный силуэт постройки. Расположение на озелененном холме обусловило обширную зону композиционного влияния памятника. Необходимо также отметить объединяющие визуальные связи между вежей и церковью, а также значение последней как высотной и цветовой доминанты в панораме поселения.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Костел св. Петра и Павла. Даты строительства / обновления: 1925 г. / 2001 г.

Размещенное изображение
Гимназия. Дата строительства: 1931 г.

Размещенное изображение
Гимназия. Дата строительства: 1931 г.


Белая Вежа (Башня-донжон)
Даты строительства / обновления: между 1276—88 гг. / 1903 г.

Башня круглая с наружным диаметром 13,6 м при толщине стен 2,5 м. Высота сооружения около 30 м. Фундаменты, стены и свод башни выполнены из большемерного кирпича. Пять ярусов, или этажей, башни, прорезанные окнами-бойницами, соединялись между собой внутренней деревянной лестницей. Связь между отдельными этажами была не только по внутренней лестнице: с третьего яруса можно было добраться до верхней площадки башни по каменным ступеням, устроенным в стене. Общая площадь этажей превышала 300 кв. м, что позволяло во время обороны разместить на них много воинов.

Внешний вид вежи необычайно прост: пояс и зубцы — единственный пластический элемент. Однако башня производит величественное впечатление. Это достигается ее расположением на холме, монолитностью сооружения и лаконизмом деталей.

Каменецкая вежа — немой свидетель многих страниц истории и кровопролитных баталий прошлых веков. В XIV в. ее многократно осаждали рыцари-крестоносцы, штурмовали войска польского князя Мазовецкого, литовских князей Витовта и Ягайло. В XVII в. в Каменце у стен крепости шли ожесточенные бои между армиями Речи Посполитой и Московского государства.

Есть несколько версий относительно того, почему башня нызывается белой. Одна из версий, потому что башню ни разу не удалось захватить. В советское время время ее для верности выкрасили в белый цвет, чтобы туристы не сомневались - перед ними Белая Вежа. Несколько лет назад перед входом в башню построили что-то вроде кирпичной лестницы.
Кстати, культурный слой земли до сих пор находится на несколько метров выше основания земли.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Раньше на этом месте был вход в башню

Подъем в несколько ярусов. На каждом ярусе - музейная экспозиция, посвященная этапу строительства или истории башни.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Оригинальные, нереставрированные зубцы башни наверху

Размещенное изображение
Панорама Каменец, открывающаяся с башни

Размещенное изображение
Здание в центре справа: синагога "Дер-Мейер",конец XIX в.
Здание в центре слева: синагога: школа "Бейт-Мидраш", конец XIX в.

Размещенное изображение
Башня в плане

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
При возникновении опасности жители деревни могли спрятаться в башне

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Мой каучсерфер в Гродно

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 13:53

  • ivtala нравится это

#32 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 18:32

Размещенное изображение
Белая Вежа зимой. У входа в башню было построено подобие крыльца из кирпича


Беловежская пуща.

В деревне Каменюки (17 км на север от Каменца) расположена та небольшая часть Беловежской Пущи, что открыта для посещения туристами. Помимо музея Беловежской Пущи, гостиничного комплекса и нескольких кафе, конечно, главный интерес представляют собой тянущиеся на километр вольеры с разнообразными обитателями Пущи. Вольеры занимают зубры, медведи, олени, лоси, дикие кабаны, лисы, волки, косули, рыси, лошади и т. д.

Размещенное изображение

Если повернуть налево, то можно выйти к вольерам с животными. Самым известным и раскрученным брендом Беларуси является зубр. Всего в пуще около 300 голов.

Размещенное изображение

В этом же кафе можно попробовать шашлык из дикого кабана, блины со сметаной, мёдом, шпиком, икрой, а также гордость местного производства "Напиток Пущанский (оригинальный)", представляющий собой самогонку, произведенную официально.

Вообще, в Беларуси только четыре места, где разрешено производить самогонку и продавать. В январе 2014 года 50 грамм этого целебного стоило $1,40. Стоимость за литр $27. Зато у местных можно купить тот же самый "Напиток Пущанский (оригинальный)" за $6 поллитра, что тоже недешево, но зато оригинальный, с того же производства!

Размещенное изображение
В кафе можно купить самогонку, шашлык из дикого кабана и блины с начинкой

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Зубр европейский

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Дикий кабан

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 14:34

  • ivtala нравится это

#33 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 18:37

Можно посетить музей, если Вам больше нравятся чучела животных, чем живые экземпляры. В музее кроме того представлены любопытные диорамы, так что детям понравится.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Последняя диорама показывает пчеловода и рассказывает о бортевом пчеловодстве.

Справка. Бортево́е пчеловодство, бо́ртничество (от слова «борть» — дупло дерева) — старейшая форма пчеловодства, при которой пчёлы живут в дуплах деревьев. Дупла могли быть естественными или по нескольку дупел выдалбливали в толстых деревьях на высоте от 4 до 15 м. Дупла могут также выдалбливаться в колодах, которые затем вешаются на стволах деревьев. Внутри дупел для укрепления сот создавались т. н. кресты, или снозы. Для отбора мёда использовались узкие длинные отверстия — должеи. Люди, занимающиеся бортничеством, именуются бортниками, или бортевиками. По мере освобождения площадей от леса и развития земледелия бортевое пчеловодство постепенно вытеснилось пасечным пчеловодством.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Табличка на бревне


Поместье белорусского Деда Мороза.

Поместье открылось 16 декабря 2003 года. К этому времени бригада резчиков по дереву под руководством известного мастера своего дела А.Л. Масло изготовила многочисленные деревянные скульптуры, затейливой резьбой украсила строения, заборы, создала практически все основные скульптурные композиции. В дальнейшем экспозиции Поместья пополнялись работами мастеров И.Э. Микулко, И.А. Кушнерук и В.Н. Кошмана.

Поместье занимает почти 15 гектаров. Это одно из самых красивых мест «проживания» Деда Мороза, которых сейчас немало в мире. Украшенные ажурной резьбой домики, любовно выполненные скульптуры сказочных персонажей, нарядная новогодняя елка, гирлянды из разноцветных лампочек, сверкающих тысячами огней, создают атмосферу непреходящего праздника, ощущение волшебства.
Особенно нарядно выглядит домик Деда Мороза с деревянными колоннами, украшенный затейливой резьбой и морозной росписью на окнах, увитый гирляндами миниатюрных лампочек. Дым над трубой, цветы и зелень возле домика в летнюю пору подчеркивают его жилой вид.

Расписание движения экскурсионного автобуса в поместье Деда Мороза можно посмотреть здесь: http://npbp.brest.by...rism/pomestjedm или здесь: http://www.dzedmaroz...-06-22-11-08-24

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 01:57

  • ivtala нравится это

#34 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 19:08

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Дом Дедушки Мороза

Размещенное изображение
Здесь выдают подарки, сюда приходят письма Деду Морозу

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Все посетители праздника смогут поводить сказочный хоровод вокруг 43-метровой елки - самой высокой елки в Европе и разучить белорусскую версию самой известной новогодней песни "В лесу родилась елочка".

Размещенное изображение

+ зимние фото

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 01:59

  • ivtala нравится это

#35 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 19:28

В кассе на входе можно взять напрокат велосипед, а на щитах указаны различные велосипедные маршруты. Вместе с билетом выдают брошюры с этими же маршрутами.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Лесные тайны - мой маршрут, представляющий собой квадрат, периметром 19 км

Размещенное изображение
"Большое путешествие" - маршрут на 27 км для особо выносливых

Если у кафе рядом с камнем, где написано "Вольеры" свернуть налево, то через полкилометра можно выехать к озеру. Виды отсюда красивые.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Прокатный велосипед

Велосипедный маршрут "Лесные тайны" охватывает большинство самых интересных вещей. А интересное здесь - это прежде всего природа. Вот, представьте, едете вы на велосипеде и начинается дубрава, так вы едете километр, два, три, а вокруг - одни дубы, и дорога не заканчивается.
Через несколько километров на смену дубам приходят сосны, которые тянутся вдоль вашего маршрута еще несколько километров, потом пейзаж сменяется ясенем, черной ольхой и так далее. Радость от созерцания смены пейзажей лучше всего наблюдать на скорости, и ничто для этой цели не может быть лучше велосипеда. Можно остановится в любой точке, сфотографировать и ехать дальше. При этом, самое важное, всё можно делать, не нарушая естественной природной тишины и гармонии.
Я очень настороженно отношусь к туристическим раскрученным местами. И чем больше мне раньше советовали съездить в Пущу, тем дольше я этот момент откладывал, полагая, что там ничего не увижу, кроме толп туристов.

Каково же было мое удивление оказаться в Пуще, где-то в ее глубине, совсем одному на велосипеде. По узкой асфальтовой дороге здесь ездят разве что иногда туристические автобусы, следующие в поместье Деда Мороза (и только туда), а также несколько машин местных жителей.

Я провёл весь день на велосипеде, катаясь по Пуще, и это оказалось моим самым большим и незабываемым впечатлением за все время путешествия по Беларуси!

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Урочище Турлюй

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Береза с "Головой зубра"

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Дуб-отшельник

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Бывшая узкоколейная железная дорога

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Вековой дубовый лес

Размещенное изображение
Два сросшихся вида деревьев - дуб и береза

Рядом с бывшей узкоколейной дорогой, на месте которой сейчас асфальт, есть место, похожее на поляну. Но деревья здесь не растут не потому что их не садят, а потому в 1915 году, когда территория Беловежской пущи была оккупирована немцами, которые начали промышленную заготовку леса. В этом месте сваливали свежесрубленные деревья. Смола постепенно пропитывала землю, и поскольку она содержит определенные ферменты, то новые деревья на этом месте просто не растут. Так и осталось здесь поляна.

Размещенное изображение
Слева та самая поляна

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 15:16

  • ivtala нравится это

#36 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 12 января 2014 - 19:43

Размещенное изображение
Дубы-великаны

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Ясеневый лес

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Черноольховый лес

Размещенное изображение

Время от времени случающиеся в Пуще ураганы, как рассказали местные жители, это очень помогает администрации списывать как уничтоженные ценные породы леса, которые на самом деле тайно вывозятся и продаются за границу.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображениеВековой дубовый лес

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 15:24

  • ivtala нравится это

#37 Андрей Л

Андрей Л

    Пассионарий

  • Путешественник
  • 823 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 января 2014 - 01:21

В-общем, я к тому, что профессионального путеводителя из этого материала не получится. Фотки некоторое время лежали (пылились?) на диске, а потом, посмотрев отчеты других, вроде: "Беларусь на выходные!" я подумал, что да, у россиян (я сам работаю в Москве) просто банально не хватит времени посмотреть Беларусь. Максимум - это день на Минск плюс день на другой город. А Беларусь оказалась очень красивой. Мне хочется, чтобы людей посмотрели мой отчет и выбрали, куда бы они хотели еще поехать.

Идеалист. (Нас так мало осталось -))
Конечно, профессиональные редакторы смотрят по-другому, но я (навскидку) допустил бы 60% материала. Подборка и композиция, чередование тоже имеют значение, вместе с экспонатами. Здания сфотографированы достаточно удачно. Чтобы фото здания было идеальным, нужно, конечно, подняться на половину его высоты на удалении, достаточным, чтобы оно всё влезло, сфотографировать с большим разрешением, затем приблизить. Это невозможно в большинстве случаев, да и не нужно, имхо. Экспонаты живые. Огрехи не так заметны (не вглядывался). Нет освещения - можно ограничиться общим планом и осветлить... Единственное - таблички в музеях, до них таки можно дотянуться, чтобы сфотографировать по центру, без наклонных углов рамок табличек относительно границ фотографии.

Фишкой моего отчета может быть описание современной жизни. Я даже знаю, о чем написать, будет очень интересно. Но на это сейчас не хватит времени, у меня еще десять городов впереди.

Значит, стоит, всё же, ожидать очерки? Было бы интересно почитать. Может, это и не формат путеводителя получится, а "записки путешественника". Тогда и фото, подчеркивающие моменты рассказа, можно оставить, даже если они не совершенны. Как авторский знак.
Кстати, текст у вас на 5-, но кое где ошибки и опечатки встречаются, если покопаться (профессионально). :)

#38 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 15 января 2014 - 22:49

Спасибо за поддержку! Вы оказались одним из немногих, кто поддержал тему!
Очень надеюсь, что я заставлю себя сесть и написать по существу, исправлю опечатки, вдумаюсь в историческую справку, а пока что - буду доделывать этот фотоальбом.

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 02:07


#39 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 15 января 2014 - 23:21

Чтобы посетить Ружаны и Коссово, лучше всего доехать на поезде до Ивацевичи, а оттуда уже на автобусе до Ружаны, а затем до Коссово. Посмотрев Ружаны и выяснив, что автобусов в Коссово больше не будет, я в первый раз в жизни решил попробовать проехать автостопом, начав голосовать прямо около дворца Сапег. Остановилась небольшая машина с молодой девушкой и парнем, они как раз ехали в Коссово и согласились подвезти меня. Такой вот первый в жизни автостоп на десять километров.


Ружаны.

Ружаны (городской поселок Пружанского района). Известны по письменным источникам с середины XVI в. Местечко славилось производством сукна, ковров, шпалеры, художественных поясов и многих других изделий, которые шли не только на нужды феодала, но и на продажу. Славились Ружаны также и ярмарками.

Монументальная застройка Ружан вокруг торговой площади (теперь площадь 17 Сентября) сложилась в XVII—XVIII вв. До этого на соседнем холме был воздвигнут замок — резиденция Сапеги. В результате войны со шведами и междоусобных столкновений замок в конце XVII — начале XVIII в. сильно пострадал, потеряв свое оборонное значение. Поэтому при восстановлении во второй половине XVIII в. он был превращен в репрезентативный дворцовый ансамбль, прекрасно вписанный в живописный пейзаж местности.

Две другие высотные композиции Ружан расположены на площади 17 Сентября друг против друга. Это — памятники архитектуры барокко — Троицкий костел (1615 г., достройка в 1768 и 1787 гг., архитектор Я. С. Беккер) и Петропавловская церковь (1675 г., перестройка в 1784—1788 гг., архитектор Я. С. Беккер). Обе они представляют собой однонефные одноапсидные постройки с прямоугольным планом и пристроенными каплицами. Интерьеры имеют зеркальный характер. Двухэтажный, прямоугольный в плане базилианский монастырь был построен во второй половине XVIII в. (архитектор Я. С. Беккер).

Размещенное изображение
Надпись: Рынок


Костел Троицкий
Даты строительства / обновления:1615—17 гг. / 1768 г. / 1787 г. / 1850 г. / 1891 г.

В архитектуре костела доминирует четырехъярусная башня, возглавляющая композицию памятника. Нижний ярус башни в виде четверика прорезан порталом входа; остальные, восьмигранные в своем сечении, утончаются кверху. Завершается башня высоким шатром. Главный фасад костела оформлен пилястрами, а боковые — контрфорсами. В целом архитектурный декор фасадов имеет аскетичный характер. Зато в интерьере широко представлены пластичные архитектурные формы барокко, скульптура, живопись. В отделке использован разнообразный высококачественный материал, в том числе натуральные породы мрамора. Цилиндрические своды на распалубках, внутреннее архитектурно-художественное убранство костела гармонично сочетаются.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение


Монастырь базилиан: церковь св. Петра и Павла
Дата строительства: 1762—78 гг.

Петропавловская церковь (в прошлом униатская) в комплексе с монастырской постройкой занимает целиком одну из сторон площади.

Особого внимания заслуживает главный фасад. На нем мастер сосредоточил все внимание, собрал в единую и выразительную художественную композицию формы и детали архитектуры барокко. Такой прием, когда главный фасад контрастирует с остальными фасадами здания, не нов — он встречается в большинстве памятников костельной архитектуры. Распространен этот прием был и в строительстве униатских храмов, вобравших в себя многие качества как костелов, так и православных церквей.

Главный фасад Петропавловской церкви представляется в виде своеобразного щита, прикрывающего объем здания. Форма щита близка к квадрату. Статичность композиции нарушена только в средней части, имеющей креповку слоистыми пилястрами и башенку с куполком. Башня прямоугольного сечения (соотношение сторон около 1 : 3), своей формой она удачно сочетается со щитом главного фасада, представляя его логичное завершение.

Слоистые пилястры, развитые карнизы, обрамления дверей и окон храма — элементы, свойственные архитектуре барокко XVIII в. Обращает на себя внимание решение портала главного входа, объединенного с окном второго яруса. Получен крупномасштабный архитектурный фрагмент с лаконичным и вместе с тем не лишенным пластики построением. Такой прием решения портала входа в других культовых памятниках белорусского зодчества не наблюдается.

Размещенное изображение

Размещенное изображение


Дворцовый комплекс Сапег
Дата строительства:1598—1605 гг., 1748—86 гг.

Перестройка разрушенного замка в дворцовый ансамбль связана с именем Яна Самуэля Беккера, придворного архитектора Сапеги. Комплекс был задуман как сочетание главного и двух вспомогательных корпусов, объединенных мощной аркадой монументальных въездных ворот-брам между флигелями. Общий барочный характер архитектуры переплетается с элементами классицизма, проникшими в белорусское зодчество с 70-х годов XVIII в.

Планировочное построение ансамбля имеет выраженный симметричный характер. В замкнутом пространстве обширного парадного двора (его площадь около 1,5 га) центральное место отведено под главный корпус. Он представляет собой сочетание двух объемов разной величины, в большем из которых сосредоточены зал, вестибюль и парадная лестница. Расположение главных и более высоких помещений в бельэтаже обусловило основное членение фасада на цоколь, парадный этаж и верхний полуэтаж, объединенные общим коринфским ордером. Нарастающая к центру декорация фасада подчеркивает главенствующее значение его средней части, а применение спаренных колонн и раскрепованных карнизов еще более увеличивает ее пластику. Окна дворца богато оформлены, скульптурные детали изящно прорисованы.

Внушительно исполнены главные въездные ворота, представляющие настоящую триумфальную арку. Они имеют центральный проезд и два боковых прохода. Нижняя часть ворот рустована, а верхняя — украшена картушем и гирляндами, вырезанными из мореного дуба. Дерево использовано также в полуциркульной ажурной аркаде между дворцовыми корпусами. Ружанский дворец сильно пострадал в первую мировую войну: сгорел и частично обрушился. Однако и сейчас его крупномасштабные формы вместе с культовыми зданиями в значительной степени определяют силуэт поселения.

Размещенное изображение
По рисунку можно воссоздать в воображении вид замка

Размещенное изображение

Внушительно исполнены главные въездные ворота, представляющие настоящую триумфальную арку. Они имеют центральный проезд и два боковых прохода. Нижняя часть ворот рустована, а верхняя — украшена картушем и гирляндами, вырезанными из мореного дуба.

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Напротив дворца находится музей. Два здания у входа уже отреставрировали. Так они выглядели летом 2013 года. Фото Андрея Дыбовского

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Правое крыло замка

Размещенное изображениеЛевое крыло замка

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 02:22

  • ivtala нравится это

#40 Александр К.

Александр К.

    Умудренный

  • Путешественник
  • 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орша/Москва

Отправлено 15 января 2014 - 23:55

Коссово.

Поселение на месте современного Коссова существовало с X—XII века. Первое письменное упоминание города относится к 1494 году в привелее великого князя Литовского Александра, подарившего Коссово маршалку И. Хрептовичу.
С 1795 в составе Российской империи, местечко Слонимского уезда. В 1897 году 3092 жителей, 4 паровые мельницы (13 рабочих), сельское народное училище, приёмный покой, аптека.
С 1915 оккупировано немцами, в 1919—1920 польскими войсками. В 1921—1939 в составе Польши, является городом, центром повета. С 1939 в составе БССР.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Так выглядел замок летом 2013 года. Фото Андрея Дыбовского


Музей-усадьба Костюшко

В этом доме (восстановлен в 2004 г. на фундаментах XVIII в. по рисункам XIX в.) 4 февраля (12 февраля по новому стилю) 1746 г. родился Андрей Тадеуш Бонавентура Костюшко, политический и военный деятель Речи Посполитой, национальный герой США, руководитель национально-освободительного восстания 1794 г., жестоко подавленного русскими войсками под командованием А. В. Суворова.
Проведя несколько лет в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга, в 1796 году, сразу же по смерти Екатерины II, Костюшко был освобождён императором Павлом I, которому принёс верноподданическую присягу с условием освобождения других участников восстания. Умер 15 октября 1817 г.

За домом находится пруд с беседками и ресторан в национальном стиле.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Справка. А́нджей Таде́уш Бонавенту́ра Костю́шко или Косцюшко (1746 -1817) — военный и политический деятель Речи Посполитой и США, участник Войны за независимость США, организатор восстания в Речи Посполитой 1794 года, национальный герой Польши, США, Литвы, Беларуси, почётный гражданин Франции.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение


Костел Троицкий
Дата строительства: 1877 г.

В деревянном костеле 1626 г., стоявшем на этом месте, 12 февраля 1746 г. был крещен Тадеуш Костюшко.

Размещенное изображение

Размещенное изображение


Пинск.

Второй город в Беларуси (после Гродно) по количеству сохранившихся достопримечательностей. В костеле в Пинске сохранился и действует единственный в Беларуси (если не в Европе) деревянный орган.

Пинск — древний город на западе Белорусского Полесья, районный центр Брестской области. Известен по Ипатьевской летописи с 1097 г. В то время он принадлежал киевскому князю Святополку Изяславичу. Поселение было расположено на левом берегу реки Пины, ее крутого изгиба на север, и поэтому с момента своего возникновения было приспособлено к обороне. Древнее замчище, в плане овальной формы, заняло холм над рекой. За пределами окружавшего его рва застраивался посад, также имевший систему земляных фортификационных сооружений и деревянную крепостную стену. В течение столетий замчище (детинец) было центром, к которому сходились улицы и вокруг которого складывались жилые кварталы. Здесь же, у замчища, разместились: площадь с ратушей, торговые ряды, культовые здания, жилые дома знати, купцов и ремесленников.

Архитектурно-планировочная структура сложилась во второй половине XVIII в. как результат развития исторической первоосновы Пинска. Две полукольцевые улицы повторяли абрис былых укреплений города. Их пересекал веер радиальных уличных направлений, начинающихся от площади и расходящихся в сторону загородных дорог.

Проекты регулярной планировки Пинска, относящиеся к первой половине XIX в., упорядочивая и значительно трансформируя уличную сеть, учитывали сложившуюся структуру города. Сохранялись направления главной улицы, расположенной параллельно реке (Большая Киевская, ныне Ленина), а также полукольцевых направлений — улиц Завальной, Соборной (ныне Горького) и радиальных направлений — современные улицы Брестская, 3. Космодемьянской, Белова, Днепровской флотилии. Сформировался классический план с полукольцевой и радиальной системой улиц, закрепленной в наиболее ответственных узлах городского плана монументальной застройкой.

По сохранности старой планировки, архитектурных памятников и рядовой исторической застройки Пинск занимает сегодня в республике второе место после древнего Гродно. На площади и главной улице разместились бывший иезуитский коллегиум, францисканский костел, монастырь и звонница, дворец Бутримовича. Недалеко от исторического центра расположены бернардинский костел (теперь Варваринская церковь) и костел Карла Борромиуша (Борромея). Все перечисленные памятники архитектуры восходят к XVII, XVIII и началу XIX в. и являются монументальными крупнообъемными или высотными композициями, играющими значительную роль в формировании силуэта города.

Кроме упомянутых памятников зодчества в Пинске сохранилось еще немало объектов, интересных в историко-архитектурном отношении: барочная звонница XVII в., деревянные костел и церковь XIX в., деревянный усадебный дом с каменным портиком XIX в. и др. Обширна рядовая жилая застройка в формах псевдоготики, псевдобарокко, псевдоклассицизма, модерна, конструктивизма. Утопая в зелени садов, скверов, бульваров, она придает городу необычайный художественный колорит и является хорошим историческим фоном для уникальных произведений зодчества.

За пределами Беларуси город Пинск известен своей мебелью и в особенности предприятием Пинскдрев, которое было основано в 1880 году австро-венгерскими капиталистами братьями Липа и Александр Лурье (http://www.pinskdrev.by/history)

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение
Мой каучсерфер

Сообщение отредактировал Александр К.: 11 марта 2014 - 15:28

  • ivtala и AlexAni это понравилось





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей