Вступление.
Очень многие люди мечтают путешествовать, особенно это свойственно молодым людям, но вот беда – живем мы в стране, в которой зарплата такая низкая, что приходиться копить на Турцию в течении года, а студенты у нас вообще сродни бомжам. Таким образом, мечты о путешествиях упираются в денежный вопрос и разбиваются на мелкие кусочки как копилка под молоткомВ этом посте, я, на своем примере, расскажу вам, как можно путешествовать по всему миру бесплатно, при этом Вас будут кормить, поить и платить зарплату. Да, вы правильно поняли, придется поработать и в течении полугода вас не будет дома. Заманчиво? Не буду тянуть резину – речь идет о работе на круизных лайнерах.
В 2006 году, когда я только начинал работать в море, я встречал множество людей мечтающих о работе на круизных лайнерах. В то время, в Одессе, было только одно крюинговое агентство которое отправляло на американские пассажиры (пассажир – сленговое слово, обозначающее пассажирское судно) – Job Cruise Ships, но чтобы уйти от них в рейс надо было отдать месячную зарплату!
Для несведущих в морских делах: плата «за уход в рейс» это обычная практика украинских крюингов, девизом которых, в те дни, был слоган «хочешь работать – плати».
В то время у меня не было возможности платить тысячу долларов за уход, и я продолжил строить свою карьеру на торговом флоте. В 2010 году, после контракта на контейнеровозе, я, наконец, решился воплотить мечту в жизнь и отправился в крюинговое агенство.
Где вы будете работать.
Существует достаточно много круизных компаний, но самые крупные из них это Royal Caribbean, Princess Cruises, AIDA и COSTA.
Я буду говорить о работе на лайнерах Princess Cruises, так как сам отработал на их судне семь месяцев.
ВНИМАНИЕ! Эта статья подробная инструкция для граждан УКРАИНЫ!! Я не знаю какой крюинг отправляет на пассажиры россиян, прибалтов или белорусов, но они у нас на судне были.
К сожалению, здесь вам не получиться обойти помощников в трудоустройстве - на судно Вас отправит крюинговое агентство Volan-sea. Находиться оно в городе Одессе, на углу улиц Канатной и Успенской. Так же у них есть филиалы в Харькове и Киеве.
Учтите, что устройство на работу занимает достаточно долгое время - я подавал документы в конце сентября, а улетел на судно в конце ноября. И это притом, что у меня есть все морские документы.
Начнем.
Давайте начнем с того, как крюинг описывает работу на судах Princess Cruises:Проезд на судно и обратно
Компания Принцесс Круиз Лайн оплачивает проезд на судно и обратно по окончании Вами контракта. На территории Украины компанией принимаются только два аэропорта – г. Киев (Борисполь) и г. Одесса. В случае, если Вы не можете завершить свой контракт, Вы будете ответственны за оплату Вашего билета домой, это также касается случаев списания с судна по дисциплинарным нарушениям. В случае списания с судна по рекомендации судового врача – проезд до Украины оплачивается компанией Принцесс Круиз Лайн.
Рабочее время
Компания Принцесс Круиз Лайн предлагает Вам контракт длительностью 6 месяцев, покрывающий 390 рабочих часов в месяц, что означает ежедневный 13-часовой рабочий день, без выходных и праздников.
Заработная плата
Заработная плата выплачивается наличными в долларах США – каждый месяц. Сейфы для членов экипажа могут быть предоставлены в офисе для экипажа. Налоги с Вашей заработной платы не вычитаются.
Медицинское обслуживание.
В течении Вашего контракта компания Принцесс Круиз Лайн обеспечивает медицинское обслуживание, а также медицинскую страховку на время Вашего отпуска в перерывах между контрактами.
Медперсонал на судне – полные кретины, которые будут лечить простуду антибиотиками, а понос всякими запирающими иммодиумами. Здесь очень серьезно относятся к поносу. Не смейтесь! Если прорвет дно у одного, то через неделю ссать задницами будет половина экипажа и пассажиров. А пассажирам больше хочется наслаждаться халявной едой, а не сидением на унитазе 10 раз на дню.При первых признаках поноса бегите в лазарет, там вы получите трехдневный отпуск с персональным официантом и едой из ресторана.
Хотя встречаться с кем-либо категорически запрещено, я устраивал в лазарете тусовки и достаточно весело проводил время напиваясь с друзьями.
Безопасность
Безопасность пассажиров, членов экипажа и самого судна является первейшим приоритетом в компании. Каждому члену экипажа предписаны его обязанности по обеспечению безопасности, которые включают в себя обязательное участие в тренировочных тревогах для пассажиров и экипажа, индивидуальные занятия по безопасности, дежурства при нахождении судна в порту (port manning).
Проживание
Члены экипажа размещаются в двух местных каютах с удобствами (душевая, туалет). Все каюты снабжены телевизорами и телефонами. За уборку своей каюты отвечает сам член экипажа. Чистое постельное белье и полотенца предоставляется компанией раз в неделю.
Питание
Бесплатное питание предоставляется на борту судна. Трех разовое питание экипажа осуществляется в столовой команды в определенное, обозначенное время. Напитки, такие как кофе, чай, молоко предоставляются круглосуточно.
Униформа
Компания Принцесс Круиз Лайн предоставляет униформу, которая является специфичной для Принцесс Круизес – жакеты, жилеты, галстуки, а также нагрудный значок с Вашем именем и должностью, являющийся неотъемлемой частью униформы. Стандартную униформу (черные брюки, юбки, белые рубашки, черную обувь, колготки, носки) член экипажа должен обеспечить себе самостоятельно. Стирка униформы предоставляется компанией бесплатно. Стирку личных вещей член экипажа обеспечивает себе сам в специально имеющейся на борту прачечной для экипажа.
На каждый жилой отсек есть одна стиральная машина и одна сушилка. В отсеке живет около ста человек, так что машинка всегда занята или же сломана. Часто личные вещи, такие как, например, футболка, воруют.
Так что выбирайте: стоять и ждать когда все постирается и высушится или отдать все филиппинцам, которые за 20 долларов в месяц будут стирать и гладить ваши носки-трусы.
Порошок, как и мыло, вы должны покупать в магазине!
Политика компании в отношении наркотических веществ
Политика компании Принцесс Круиз Лайн полное неприятие, недопущение и запрещение употребления и распространения наркотических веществ на судах компании. На борту выборочно проводятся тесты на содержание в крови наркотических веществ – тесту может быть подвергнут любой член экипажа без предупреждения. В случае обнаружения в крови члена экипажа наркотических веществ, а также при выявлении хранения наркотических веществ – член экипажа немедленно будет списан с судна (расходы по репатриации несет член экипажа). За хранение и распространение наркотических веществ на борту, член экипажа может быть привлечен к суду.
Политика компании в отношении алкоголя
Компания Принцесс Круиз Лайн допускает употребление алкоголя членами экипажа в специально предназначенном месте – баре для экипажа в свободное время.
Причины немедленного списания члена экипажа в компании Принцесс Круиз Лайн:
- хранение и ношение огнестрельного оружия
- хранение, употребление и распространение наркотических веществ
- кража или присвоение найденных вещей
- нарушение правил безопасности
- драка
- контрабанда
- вымогательство
- наличие алкоголя в крови, превышающее норму, установленную компанией
- дискриминацию по расовому национальному или религиозному признаку
- сексуальные домогательства, оказание или предложение интимных услуг
- азартные игры
- нанесение вреда собственности компании или пассажиров
- приготовление пищи или использование открытого огня в каютах
- посещение пассажирских кают или других пассажирских помещений без соответствующего разрешения.
- отказ выхода на работу
- грубое неподчинение
- наличие трех письменных предупреждений
- Какому идиоту это надо? А если оружие и есть, то его еще надо найти.
- Только если вы спалитесь.
- Воруют часто. Бывает, что обворовывают пассажиров. Как правило, без негативных последствий для вора.
- Какой безопасности? Тут нужны уточнения.
- Да, за мордобой оба драчуна отправятся домой. Если все красиво не обставить. Когда мой сокамерник надавал пьяному филиппинцу по морде, начались разборы полетов, в которых я был свидетелем. Товарищ был не совсем прав, а филиппинец пьяным в стельку. Я написал двухстраничный отчет «как на самом деле все случилось». Драчунам дали письменные предупреждения и отпустили с миром.
- Контрабанда процветает и никому, кроме таможни, нет до нее дела.
- Про вымогательство ничего не слышал. Как-то индусы избили своего кореша за то, что тот никак не мог расплатиться с кредитором. Чем закончилась история неизвестно.
- Я десятки раз приходил на работу сразу из бара и спал стоя. Без последствий.
- Если на вас нажалуются. Геев стращать категорически запрещено.
- Бордель. Даже шлюхи были.
- В каютах режутся почти все. На судне проводился официальный чемпионат по покеру. Ах, ну да, покер же теперь спорт!
- Не вредил, не знаю.
- Даже комментировать не буду.
- Я квасил с пассажирами (чаще всего русскими) пять или шесть раз. Пил водку со Стасом Михайловым.
- Если контракт близится к финалу и у вас уже есть билет – гуляй рванина, от рубля и выше!
- И посылали и чуть ли не били. Рабы стойко выдерживали унижения.
- За 3 ворнинга (письменное предупреждение) поедете домой. Но их еще надо заслужить. Абсолютным рекордсменом стал одессит Дима, живший со мной в каюте какое-то время. Он стал обладателем 3 письменных и 16 устных ворнингов. Мой рекорд – 1 письменный (который мне так и не дали) и 7 устных.
Где вы будете путешествовать.
У компании Princess Cruises 18 судов, в названии каждого есть слово Princess. После финального собеседования вы будете работать на одном судне из списка:Caribbean Princess
Coral Princess
Crown Princess
Dawn Princess
Diamond Princess
Emerald Princess
Golden Princess
Grand Princess
Island Princess
Regal Princess
Royal Princess
Ruby Princess
Sapphire Princess
Sea Princess
Star Princess
Sun Princess
Pacific Princess
Ocean Princess
Суда эти ходят по всему миру. На одном только Diamond Princess вы посетите Аляску, Россию, Китай, Корею, Японию, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Индонезию, Австралию и Новую Зеландию.
Кем быть?
Вы должны определиться, кем вы хотите работать. Выбор не большой: официант, бармен, повар. Есть еще фотографы, няни, танцоры и так далее, но на эти должности попадают единицы, так что остановимся на обслуживающем персонале и пройдемся по каждому более подробно.Запомните, на ваш опыт работы всем наплевать. Вас поставят на низшие позиции.
Официант. Забудьте про ресторан и чаевые. Вы будете работать в буфете и возле бассейнов, принося бесплатную кока-колу старым пердунам, делать мороженое, а по вечерам убирать тарелки в ресторанах. Зарплата около 600 долларов в месяц – это ставка официанта первой категории. Как они там себя звали, я уже и забыл, но помню, что новичков всегда берут на самые низкие позиции.
Повар. Assistant Cook Trainee, Assistant Cook, 3rd Cook, 2nd Cook, 1st Cook, Sous chef, Head Chef. Скорее всего, вас возьмут не выше Assistant Cook с зарплатой 600 долларов. Так как у меня уже был опыт работы на судах, то я работал третьим поваром с зарплатой 1500 долларов. Работа адская.
Бармен. Вы не будете ничего, никому наливать. Вы будете бегать с тележкой, и возить настоящему бармену ящики с колой, пивом и другим хрючелом. И ваша позиция будет называться «Pantry Boy». З\П 600$
Как это работает, и что от Вас требуется.
Весь список необходимых документов вы можете найти на главной странице Volan-sea.Основное требование это Английский язык - вы его должны знать. С вами даже не проведут собеседование крюинговые секретарши, если ваши знания сводятся к Hello и Good bye.
После прохождения собеседования с работниками крюинга у вас будет собеседование с двумя американцами, дабы они убедились, что вы не полный кретин. После собеседования, считайте дело в шляпе, вам дадут сопроводительные документы, и вы поедете в Киев делать американскую рабочую визу. Виза стоит 160 долларов и ее получение, как и срок службы, зависит только от вас. Мне дали визу на 5 лет, а товарищу всего на 1 год, причем он шел следом за мной. Так же имейте в виду, что виза C1/D позволяет работать ТОЛЬКО на морских или воздушных судах, так что свалить в Штаты так просто не получиться.
Затем, когда отсеялись неудачники, у вас будет тренинг, на котором будут рассказывать веселые истории про то, как интересно работать на пассажире.
Потом финальное собеседование с группой иностранцев, на котором вам надо показать все свои «скиллсы». После того как собеседование будет окончено, вам скажут на какое судно вас отправляют, и вы подпишите контракт в котором согласитесь
Следующим шагом станет подписание контракта с директором крюинга. Вы подпишите бумагу и передадите 320 евро в руки директора. Ой, а я что не сказал? Ага, за уход в рейс вы должны дать взятку! Без 320 евро в рейс вас не отправят. Самое смешное, что директор держал в руке мои билеты на самолет до тех пор, пока я не передал ему деньги – цирк, да и только.
Идем дальше. Все, после уплаты мзды, вам дадут билеты на самолет и отправят на судно. По прилету вас поселят в гостиницу, на следующее утро отвезут на судно, зарегистрируют, выдадут карту-ключ и передадут супервайзеру. С этого момента начнется каторга.
На борту. Проживание.
Жить вы будете вдвоем или втроем. Селить стараются исходя из расовых побуждений и, скорее всего, вы будете жить с белыми, а не с филиппинцами. Но если мест нет, то будете жить с азиатами.Каютой эту конуру назвать сложно. Здесь не будет окон, так как вы живете ниже уровня ватерлинии. Интерьер удручает, так как в конуру размером 2 на 3 метра умудрились запихнуть: 2 кровати, стол, телевизор, полку, 2 (или 3, в зависимости от кол-ва человек в каюте) шкафа, раковину и ящик для мыльно-рыльных принадлежностей. Гальюн и душ рассчитан на 2 каюты, так что помимо вас и вашего сокамерника пользоваться ими будут от 4 до 6 человек.
Пылесборник, он же телевизор, с экраном диагональю 20 см, имеет достаточно много каналов. Показывают фильмы, улыбающихся пассажиров, всякие шоу и прочий бред.
На борту. Питание.
Если вы не работаете на камбузе, я вам сочувствую, так как питаться помоями, которые готовят филиппинцы просто невозможно. Мало того, что они вообще готовить не умеют, так еще и на экипаж выделяется очень малое и очень паршивое количество еды, плюс объедки пирожных после того, как они постояли на пассажирских столах пару дней. Единственным супом будет Сабао. Рецепт его приготовления до боли простой – подметаете пол в комнате в которой разделывают мясо, ссыпаете все в кастрюлю, добавляете воды, каких-нибудь лопухов и варите не снимая шум (пена на поверхности воды образовывающаяся при свертывания белка) несколько часов. Суп готов. Так как это единственное жидкое блюдо на судне, то нашему брату, взрощеному на борщах, будет достаточно тяжело. Пассажирам же варят, более ли менее, кошерные супы, но есть их запрещено даже поварам. Да, свод дебильных правил огромен.На борту. Работа и ваши обязанности.
Подписывая контракт, ты не слишком обращаешь внимание на графу, в которой сказано, что работать вы обязаны 13 часов в сутки. Весь ужас ситуации ты начинаешь понимать тогда, когда вечером лежишь на кровати, а твои ноги скрючивает судорога. Скорее всего, вашим начальником будет филиппинец, который ненавидит все белое население планеты и мстит вам за то, что его прабабушку насиловали испанцы, американцы и прочие угнетатели филиппинского народа. На своей шкуре вы почувствуете, что такое расизм.Ваш рабочий день будет построен так. Начало рабочего дня – 7 утра. В это время вы уже должны быть на работе. За опоздание на 3 минуты вы будете выслушивать азиата минут десять.
До 13 вы вкалываете с получасовым перерывом на обед. Затем следует двухчасовой отдых, но в это время вас будут вызывать на тревогу, тренинг или еще куда-нибудь, лишь бы вы не отдыхали. Это жутко бесит, когда ты без сил заваливаешься в каюту, тут тебе звонят и говорят, что надо идти на тренинг, на котором тебе будут рассказывать, что расизм это очень плохо. Тренинг продлиться полтора часа и вернувшись в каюту, вы отдохнете, максимум минут двадцать, после чего вернетесь на работу до 22.
На борту. Коллеги, толерасты, педерасты.
Если вы не любите азиатов или негров, то вам тут не место – вы будете работать и подчиняться азиатам. Princess Cruises очень гордиться тем, что на судах работает огромное количество национальностей и вас будут учить как всех любить, что все мы семья и что в гомосексуализме нет ничего плохого.На судах работает порядка 55 национальностей. Поделить их можно так:
Филиппинцы – 50%
Индусы – 25%
Латиноамериканцы – 15%
Индонезийцы, украинцы – 5%
Прочие – 5%
Прочие, это южноафриканцы, американцы, англичане, ямайцы, мавританцы, китайцы и так далее.
Как сильно бы всех не учили жить дружно, на судне очень напряженная обстановка – филиппинцы-христиане ненавидят филиппинцев-мусульман, неверующие филиппинцы ненавидят индусов, индусы – филиппицев, латиносы – румынов, а украинцы ненавидят всех и заливают ненависть в крюбаре. Чтобы вас не задушила ненависть, бухать можно сколько влезет, но одно из главных правил гласит, что на работе ты должен быть трезв как стекло.
Когда терпение заканчивается, то вспыхивают драки, а потом драчуны едут домой за свой счет.
На борту. Sex, Drugs, Alcohol? Yeah, let’s fucking ROCK AND ROLL!
У вас будет секс.Если вы не урод или дегенерат, знаете, как общаться с девушками, то секса будет ОЧЕНЬ много. У меня сложилось впечатление, что на судне распыляют какое-то вещество, от которого почти у всех девушек резко начинает чесаться в промежности.
Судно, это бордель, в котором трахаются все, и все говорят о том, с кем они трахаются. Наши славянские дамы, как всегда, на низших ступенях. Их дерут все – итальянцы, латиносы, филины и индусы. Аж стыдно как-то, хоть бы повыше планку подняли.
Совет дамам. Вам будет очень просто найти себе здесь жениха. За вами будут ухаживать, звать на свидания, дарить подарки и «целовать песок, по которому ты ходииииила», но не следует хватать первого же встречного. Сначала это будут филиппинцы, потом индусы, а уже потом другие люди.
Если же вы симпатичная, что часто встречается в Украине, то можете рассчитывать на внимание парней из социально-надежных стран. Этих лохов легко обмануть и влюбить в себя. Они увезут вас в страну вечного солнца и счастья. Только не вашего.
Девушкам, которых «красотой» наградил не Бог, а дьявол, будет сложнее. Вам не повезло – ваша мама курила и квасила когда была вами беременна, или же вы родом из маленькой деревеньки, где ваш дядя одновременно является вашим папой – не беда! На судах компании Princess Cruises тоже работают любители клубнички. Если ваши усы отпугнули всех парней, которых вы считали симпатичными, не расстраивайтесь – можете пощекотать филиппинца или индуса. Учтите, что филиппинца дома ждет выводок детей и жена, а индусам вообще пофиг на вашу внешность и интересует их только скорейшее погружение в вашу Шангри-лу.
Так же на судне есть особая категория мужчин, которых больше интересует не женская Янь, а мужской Инь. Трубочистов на судне ОЧЕНЬ много! Они очень гордятся тем, что их запрещено ущемлять и называть плохими словами. Им не запрещается предлагать вам погрузиться в
Шутки шутками, но, говоря откровенно, ребята они веселые и с ними можно хорошо провести время, если отключить в себе гомофоба.
Наркотики.
Если их обнаружат в вашей крови, вы поедете домой. Если их обнаружат в вашей каюте, вы поедете домой в зарешетчатой карете. Да, с наркотой сложно, но если вы не наделаете глупостей под кайфом, то все будет в порядке. Купить марихуану или кокаин можно прямо на судне у тех же филиппинцев или индусов. Европейцы обычно привозят с собой экстази, дабы оторваться на crew party.
Может случиться, что у экипажа будут брать мочу на анализ. За 7 месяцев проведенных мною на борту это случилось один раз, но проверить тысячу человек просто нереально, так что проверка выборочная. Скорее всего, вы не попадетесь, а если попадетесь, вы знаете что делать с мочой друга и презервативом.
Алкоголь.
О да! Без синьки на судне началась бы массовая резня. Спустить пар можно в тренажерном зале или в баре. Пей сколько влезет, но на работу выходи без перегарища и красных глаз.
Бар предлагает широкий выбор напитков. Расплачиваться будете пластиковой картой, на которую можно класть деньги в аппарате рядом с баром.
На борту. Связь.
Звонить домой можно прямо из каюты, так же есть Wi-Fi. Карты доступа стоят 20 и 40 долларов. Интернет медленный и дорогой, часто не работает, так что лучше звонить.Почти во всех портах есть бесплатный Wi-Fi, но для этого надо идти на открытую палубу.
Путешествия и выход в город.
Вот мы и подошли к основной теме, ради которой большинство людей хочет работать на пассажирском судне. Пассажирские суда стоят в портах очень мало времени, в основном это 10 – 12 часов. Бывают овернайты, когда судно стоит на рейде или в порту дольше суток, но такие случаи очень редки и их можно не принимать во внимание.Расписание работы вам составят так, что у вас будет выбор: отдыхать или идти в город. Чаще всего хочется первого. У вас может быть, так называемый, Day Off. Это похоже на выходной: с утра вы выйдете на работу, а потом вас отпустят часов на 7. Day off обязаны давать каждые две недели, но мало кто об этом знает, а азиаты, так вообще работают по 9 месяцев без отдыха.
Многие порты находятся хрен знает где, и чтобы добраться до центра города надо ехать на автобусе минут 40, а то и час.
Постарайтесь выбить себе ночную смену. Это самый класс. Ночью вы будете работать, а днем гулять сколько влезет.
ВЫ НЕ БУДЕТЕ ВЫХОДИТЬ В ГОРОД, ЕСЛИ НЕ СТАНЕТЕ НАГЛЫМ! Требуйте выходной, ссорьтесь с азиатами и выбивайте рабочие места подальше от начальства.
После того, как я жутко достал своими выходками главного шеф-повара, меня перевели
Начальство там появлялось редко, мы работали на открытой палубе возле бассейна, а посетителей было так мало, что мы по очереди уезжали в город на целый день.
За 2 месяца до окончания контракта, я продлил его на один месяц – специально для того, чтобы побывать на Аляске, но первый же круиз разрушил мои планы подчистую. Красивая жизнь закончилась после того, как обезумевшие от фаст-фуда американцы, огромными толпами, стояли в очереди за гамбургерами и недовольно роптали. Первые два круиза у меня не было даже времени сходить спокойно в туалет или нормально поесть. В конце концов, меня это достало. За 2 недели до окончания моего контракта я стал филонить. Причем жестко. Я не собирался возвращаться в эту компанию и мне было плевать на дисциплинарные меры, которые могли последовать за моими выходками. В 9 утра я открывал бар и уходил в город, оставляя коллегу, да простит меня Том, на растерзание обезумевшим посетителям. Возвращался я обычно в 5 или 6 вечера изрядно поддатый, но мне и слова никто не говорил.
За 3 дня до моего вылета домой, судно стояло в Кетчикане, на улице моросил мелкий дождик и идти в город мне не очень хотелось, но работать хотелось еще меньше. Как обычно я ушел с работы, перекусил в ресторане клешнями королевского краба и побрел домой, но по пути наткнулся на приятеля из Венгрии по кличке Алколист. Я еще не встречал человека настолько сосредоточенного на самоуничтожении как Адам. Адам тоже ехал домой, но в отличии от меня, он собирался продолжать работать в компании. У него был day off и мы порядком набрались в баре, а потом опоздали на судно.
Когда я вернулся на работу, меня встретил филиппинец с подоночной улыбкой на лице и сообщил, что шеф хочет меня видеть. По пути в офис шефа, я слышал, как он говорил, что мне конец, что в компанию я не вернусь, хихикал мерзким смехом и потирал ладони как доктор Зло.
Шеф был дико зол, но старался держать себя в руках. Сказал он мне только то, что мы идем к Маэстро, то есть к начальнику всего, что имеет отношение к обслуживанию пассажиров.
«Ох ты!! Вот это будет действительно весело» подумал я, и проследовал за шефом в лифт. Шеф нервно отстукивал какую-то мелодию своими Кроксами, а затем спросил с ехидной улыбкой как я провел время. «Супер» ответил я, «только жаль, что так мало времени судно в порту стоит». На лице шефа я прочитал «*****, вот ведь нахал!».
Спустившись на лифте, мы подошли к офису Маэстро и стали ждать своей очереди, пока тот разрывал моего дружка-филиппинца за то, что тот, в честь отъезда домой, нажрался так, что два дня пролежал в лазарете.
Тут стоит рассказать историю моих взаимоотношений с данным типом. Нашим Маэстро был жирный немецкий боров по фамилии Андреас. Все филиппинцы боялись его как огня, и кроме как «сэром» не величали. При первой же встрече, я посмел обратиться к нему словами «мистер Андреас», после чего старший повар зашипел на меня как картошка во фритюре. Я ответил ему, что Елизавета ему титулов не давала, и сэров на судне нет. К моему удивлению, Маэстро меня услышал, улыбнулся и был таков.
В преддверии праздника Победы, мы послали к Маэстро милую девушку с просьбой разрешить нам отпраздновать сей Великий День в одной из столовых. И вы не поверите, но эта падла нам запретила праздновать вообще! Все порядком повесили носы, но тут, выставив вперед грудь, я разразился матерной тирадой, суть которой сводилась к тому, что пусть этот мудак идет куда-подальше и что мой дед-артиллерист не зря Берлин долбил. Народ, преисполненный патриотических чувств, куралесил до 5 утра, а я так и пошел пьяным на работу.
По пути на камбуз, в коридоре, я увидел идущего мне на встречу Маэстро. Я радостно махнул ему рукой и сказал c огромной улыбкой на лице - «Good morning mr. Andreas!!! Happy Victory Day!». Охреневший мистер Андреас, на мою реплику отреагировал вопросом «Are you OK?», на что я невозмутимо ответил «Yep». После этого случая он перестал со мной здороваться, но последним гвоздем стала история, когда ему доложили, что я, будучи нетрезв, рассекал по главной палубе на инвалидной коляске.
К тому моменту, когда я зашел в офис, Маэстро ненавидел меня сильнее гитлеровца охраняющего Треблинку. Он начал зачитывать мне приговор, в котором говорилось, что в компанию я больше не вернусь, но тут я перебил его и сказал, что меня это не колышет, так как сам не горю желанием вкалывать на эту компанию. Тогда, ответил он, я не буду марать бумагу, иди с миром и прощай.
После того как я улетел домой, в моей характеристике было две записи. От шефа и от Маэстро. Шеф написал, что у меня были проблемы с другими национальностями, но после того, как меня перевели в гриль-бар, я показал себя как ответственный и добросовестный работник. Маэстро же написал, что «в предпоследний день работы, Антон решил, что на работу ему выходить не надо, и отправился в город, где изрядно накачался». Так же он рекомендовал не нанимать меня в будущем.
Вернувшись домой, я занялся подготовкой к путешествию по Юго-Восточной Азии, а через неделю получил письмо от Princess Cruises. В нем говорилось, что компания ждет моего возвращения на тоже судно 17 ноября 2011 года и посадка будет в Ванкувере. Я ответил, длинным письмом, которое можно описать двумя словами: идите нахрен.
Так вот!
К чему я это все рассказал. Вас будут стращать увольнением за неповиновение, но этого боятся не стоит. Списать с судна вас не так просто как кажется. Если с вами не могут найти компромисс, то это тенью ложиться на вашего супервайзера. Скорее всего, вас просто оставят в покое и будут терпеливо ждать вашего скорейшего отчаливания с судна. Мой товарищ, за две недели до отлета домой, просто перестал ходить на работу и катался как пассажир, чем изрядно бесил шефа.В компании очень большая текучка кадров - около 70% отработавших один контракт не возвращается. Принцесс же платит крюинговым агенствам солидные деньги за каждого моряка и им гораздо выгоднее попросить вас вернуться назад, нежели платить за очередного дармоеда.
PS или нахрена оно мне надо?
Кто-то мне не поверит и решит сам попробовать, авось понравится. Кто-то готов вкалывать как раб за копейки, так как дома он эти деньги не заработает. Девушки лелеют надежду найти принца на белом коне, чтобы тот их увез в родную страну. И так далее. Есть плюсы, есть минусы. Их я вам и приведу.Плюсы. Если вы не идиот, то у вас будет много друзей со всего мира, можно найти вторую половинку, кое-как посмотреть мир и заработать какие-никакие деньги. Для меня все. На судне я встретил свою будущую жену, и как сказала Джо, «Единственный плюс, который я вынесла из того контракта – это ты».
А все остальное можно отнести в минусы. Но попробовать стоит. Это весело, а историй у вас хватит для написания книги.
Дерзайте!
В своем ЖЖ, я потихоньку описываю города в которых побывал. Так что можете следить за обновлениями.