Речь пойдёт о том как можно здорово поприключаться и заодно перейти чилийско-аргентинскую границу по глухой местности к югу от Villa O’Higgins. Идеальное решение для тех, кто с Карретеры Аустрал продолжает путь дальше на юг в сторону Эль Чальтена.
Ну и для тех, кто следует в обратном направлении тоже.
Итак:
Немногие из наших соотечественников путешествуют по Чили, но ещё меньше из них добираются до самых южных краёв этой живописнейшей страны. Единицы проезжают по Карретере Аустрал - дороге, берущей начало в Пуэрто Монтт и проходящей по самым южным и малонаселённым районам Чили. И только самые упорные и стойкие добираются до её южного окончания – деревушки О’Хиггинс.
Практически вся дорога представлена пыльной грунтовкой. Деревни, а вместе с тем и все блага цивилизации, встречаются крайне редко. В некоторых местах дорога прерывается паромными переправами.

Всё время окружают великолепные виды суровой природы



Львиная доля путешественников не проделывает путь до конца Карретеры, а сворачивает на восток в Аргентину для дальнейшего путешествия на юг.
Мы же пошли другим и, на наш взгляд, наиболее интересным, хотя и более сложным, путём. Итак, наш план был следующим: добираемся до О’Хиггинса, берём паром через озеро О’Хиггинс (аргентинцы его называют Генерал Каррера), затем по горной тропе пешком достигаем границы с Аргентиной в районе озера Десьерто, и потом на другом пароме пересекаем и его, после этого преодолеваем 32 км до аргентинского посёлка Эль Чальтен, отправной точки на знаменитую гору Фиц Рой.
Из разговоров с другими путешественников мы поняли, что мало кто знает о таком способе пересечения границы. Ну а те, кто знает, боится и сомневается.
Ещё до нашего прибытия в О’Хиггинс нам сказали, что оба парома сломаны, и в лучших южноамериканских традициях, нас заверили, что дней через 6 паром через озеро О’Хиггинс будет функционировать. Это очень важно, т.к. обходного пути не существует. Без второго парома, в принципе, можно обойтись. Вдоль озера идёт тропа. Была – не была, едем! Шести дней как раз должно хватить на дорогу. Перспектива ехать в объезд по скучной аргентинской пампе (дорога 40) нас совсем не прельщала. Да ещё и крюк давать в 300 км.
Не буду описывать весь наш путь автостопом по Карретере Аустрал, но просто добавлю, что дело это крайне нелёгкое, но виды и прочие другие ништяки в виде, например, горячих источников прямо на берегу фьорда или причудливой формы камней в озере очень доставляют.



В последний день пути по Карретере доехали до Калета Тортель с местными ментами на патрульной машине, у которых почему-то играла русская попса. Это в таких-то едренях на краю Света! Так как трафик после развилки с Тортелем равнялся абсолютному нулю, была поставлена палатка, сготовлен ужин и открыто вино. Ну а утром автобусом добрались до О’Хиггинса. В автобусе мы обнаружили ребят из разных стран, которые решили так же, как и мы, небанальным образом пересечь границу. Есть ещё в буржуях дух приключений!
Сразу из автобуса пошли в паромную кассу узнать про паром. Как и следовало ожидать, паром не был починен. С улыбкой женщина-кассир попросила нас прийти «МАНЬЯНА!», эту «маньяну» в последствии мы слышали ещё 4 раза.
Все цивилизованные буржуи зачем-то пошли ночевать в кемпинг, где из всех удобств по сравнению с улицей была только кухня, а мы вместе с расчётливыми еврейскими туристами пошли ставиться в ближайшие кусты.

Из развлечений О’Хиггинс мог предложить нам лишь парочку коротких троп с симпатичными патагонскими видами, да продуктово-винный магазинчик. Приятно удивила местная библиотека со свободным интернетом.
О'Хиггинс, Чили

Мы пытались найти альтернативную переправу на другой берег. Дедуктивным методом был вычислен местный рыбак Перинчо, к которому на лодку поместилось бы 15 человек. Но он отказался нас перевозить, сославшись на плохую погоду (хотя мы подозреваем, что ему пригрозили расправой паромщики).
В один из дней ожидания нас пригласили на местный праздник пастушков - гаучо. Совершенно безвозмездно довезли всю толпу путешественников (примерно 20 человек) до соседней деревни, там угощали традиционной едой. Главным украшением стола было мясо, приготовленное на костре, называется асадо.

Гаучо при параде

Кроме угощения была и культурная программа. Сначала гаучо демонстрировали как они бросают лассо и ловко управляются со скотиной.

Позже оказалось, что это праздник в честь клеймения скота. Апогеем праздника стало кастрирование молодого бычка. Зрелище не для нас, городских жителей: слишком натурально. В момент сего действа все присутствовавшие мужчины не из числа местных схватились за свои…

Потом была музыка и танцы. Группа "Черепа"


После праздника, когда все перезнакомились и подружились, практически все, перебрались из кемпингов в наш лагерь. Сколько ещё тусить тут неизвестно, а денежки не бесконечные.
В один из вечеров в посёлке появились новые рюкзачники. Как они нам поведали, они переправились с противоположного берега вместе с тем самым Перинчо. На том берегу им пришлось прождать парома 11 дней посреди леса. То есть у них не было никакого магаза, где можно было бы прикупить еды. Уничтожив всю свою снедь, они купили корову у пастуха, и съели её. Таким образом в этом мире стало несколькими вегетарианцами меньше.
