Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Турция автостопом. Июль 2013


  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 oblak

oblak

    Умудренный

  • Путешественник
  • 448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рыбинск, Яр. обл.

Отправлено 17 июня 2014 - 15:32

Размещенное изображение
=========================
Поездка автостопом вокруг черного моря. Июль-Август 2013


Размещенное изображение


Меня зовут Антон “Облак”, до июля 2013 я работал на кабельном заводе в отделе маркетинга в течении 5 лет.
Работа на заводе мало подходила мне — сначала я этого не замечал, потом стало даже забавным несоответствие моего вида с теми функциями, что я выполняю. В теплое время я приезжал на проходную на велосипеде, у меня была «не корпоративная» прическа и я старался носить кеды всегда, когда это было возможно. Внутри меня тоже было не все так гладко — после «рабочей» литературой я читал отчеты о путешествиях, после выставок и командировок старался вырваться на какой-нибудь фестиваль типа «Пустых холмов» или «Чащи всего». Такие походы выходного дня не могли утолить жажду странствий, и я часто спрашивал себя: «Когда-же я, как и другие, отправлюсь автостопом в Индию, Бразилию, или Францию?». Верность идеалам 60-х разгоралась во мне, а мое время медленно, но верно уходило — и вот однажды мне это надоело, и, предупредив всех своих коллег, я взял отпуск на три летних месяца. Я задумал отправится в путешествие автостопом по Европе. Брать такие отпуска в разгар рабочего сезона у нас было, мягко говоря, не принято, так что шансов вернуться на работу у меня было очень мало. Я заранее обрубил все мосты - во-первых, съехал со съемной квартиры, а во-вторых, моя главная муза и попутчица всей моей жизни — Ксюша ждала меня во Владикавказе.
Вещи у меня были давно собраны, визы сделаны, деньги на поездку накоплены (за что отдельное спасибо руководству предприятия :)), и я поехал по маршруту Москва-Владикавказ-Батуми-Стамбул-Салоники-Флоренция-Пиза-Лион-Мюнхен-Варшава-Минск-Москва. Во всяком случае, первоначально план был таким. По факту из Пизы в Мюнхен мы отправились на самолете, и задержались в Белоруссии почти на месяц, а после этого поехали в Крым. Все путешествие заняло 3 месяца, из них месяц на Европе.

Отчет состоит из 3 частей, остальные части:
“Россия-Грузия” http://www.bpclub.ru...узия-июль-2013/
"Европа" - http://www.bpclub.ru...льша-июль-2013/

---------------


Часть вторая. Турция.


Турция встретила нас замечательным автостопом и чудесными видами из окна машины. Дорога Хопа-Трабзон-Самсун шла вдоль моря, открывая небольшие пляжики и каменные пристани, шалаши для рыбаков и небольшие причалы с лодками. По правую сторону сначала теснились горы, а затем начались холмы, сады, и, наконец города с вывесками, рекламой и спутниковыми тарелками. Турция врывалась в наши головы стремительно - обычно, после границы какое-то врем встречаются знакомые пейзажи или даже вывески на знакомом языке - а здесь все сразу стало “турецким”. Я сразу приялся практиковать турецкий, и стал указывать дальнобойщику на статую Кемаля Ататюрка и на значок “Ударник соцтруда”, который захотел ему подарить.
- Ататюрк! Ленин! Ленин бу рус Атаюрк. Ленин - ата рус.
Мой турецкий был очень плох, но значок и знание турецких слов произвели на драйвера очень позитивное впечатление, он тут же принялся рассказывать что-то про Ататюрка, но поддержать беседу я смог очень ограниченно:
- Ататюрк ийи адам! (Ататюрк хороший человек!).
Вообще, слово “ийи” (“хорошо”) и “ийим” (“мне хорошо” или “я в порядке”) пришлось использовать так часто, что я иногда путал прилагательные, которые описывают мое благостное состояние - говорил “вкусный” вместо “хороший” или “большой” вместо “красивый”. Еще коварной языковой приманкой были название кафешек и их схожесть с русскими словами - стоило мне сказать “Смотри, Ксюша, у них написано “балык” - это рыба, как у нас”, дальнобойщик переключился в режим “обнаружен голодный друг” и радостно закивал -
- Киши дэнизе балык? Бак? Бакын! (Люди рыбачат в море! Смотри! Видишь?)
- Гуд! Бен Балык-кент гелийорум! (Хорошо! Я из города Рыб-Инск)
Я разобрал только слово балык, и старался отвечать в тему, но особых комментариев водителю не потребовалось, и он просто остановился у ближайшего придорожного кафе, где сделал заказ, и, в течении десяти минут улыбался, глядя на нас - затем нам принесли свежеприготовленную рыбу и салат. Турок стал жестами объяснять, что рыба была выловлена только что прямо с ближайшего причала. Рыба была и вправду вкусной, так что мы наелись и как смогли, отблагодарили водителя:
- Гюзель бюйюк балык! Чок балык! Чок тэшэккюр! (Вкусная большая рыба! Большая рыба! Большое спасибо!)

Турецкие дальнобойщики - это отдельная история. Турки вообще не любят сильно напрягаться на работе - пусть лучше работа проходит весело и интересно - все дальнобои едут по “шайбе” (тахографу) и по этому часто останавливаются, как правило возле кафешек с чаем, почти все возят с собой газовый баллон со сковородкой, и часто готовят в нем обед. Водители легковых машин также не подвержены суете, и стараются остановиться по каждому более-менее значимому поводу. Они не гонят по двое суток без сна, как у нас, и изменить своим привычкам могут либо по очень большой нужде, либо приняв на борт гостей. В целом всю Турцию можно легко проехать за два дня, но для турок это расстояние кажется огромным, и жертвовать своим покоем ради скорости они не готовы.
Зато они готовы до смерти закормить путешественников, останавливаются даже там, где их не просишь и готовы везти куда угодно, не взирая на тахографы и график. Однажды, сытые и довольные мы поймали следующего водителя, и, проезжая мимо придорожной кафешки, он указал на нее - “ланч?”. Мы были не готовы к такому повороту событий - мы были сыты и плотно поели перед этим.
- Но! Хаир! Екмек йетерли! Биз чок едык! (Нет, кушать довольно. Мы съели много еды). Мы какое-то время препирались с ним, затем он грустно произнес - “Чай?”. От чая мы не смогли отказаться, и фура стала поворачивать на стоянку. В кафешке он так же грустно посмотрел на нас, и спросил - “Тост?”. Жареный хлеб не добавил бы нам лишних килограммов, так что мы согласились. Коварство турецких официантов было безгранично - нам принесли разрезаный вдоль, а затем пополам батон, который сверху был обильно посыпан сыром и каким-то соусом, это был такой большой царь-тост, что нам пришлось есть его через силу.
Следующий дальнобой шел с напарником на другой машине, и был очень город что к нему подсели дальнобойщики. Его напарника звали Саваш, и он принялся перегонять нас на перекрестках. Чтобы его развеселить мы принялись кричать из окна “Саваш - аркадаш“, т.е. “Саваш - друг”. В результате мы на какое-то время наблюдали вождение в бомбейском стиле, но скоро они остепенились, и доехали мы без происшествий.

Размещенное изображение
Саваш-аркадаш (слева), драйвер и Ксюша

Мы остановились на побережье, в городе Самсун. Время было к ночи, и мы решили не искать машину дальше, а остановиться на ночевку. Впереди был большой ухоженный парк со спортивными тренажерами, которые так любят на востоке. Несмотря на поздний час, многие гуляли с детьми, или располагались на пикник, раскладывая скатерти, и разжигая огонь в турецких самоварах неизвестной нам конструкции. Мы поспешили разузнать у местных - безопасно ли ночевать в парке, нет ли угроз со стороны собак или полиции. Молодежь на ломаном английском стали уверять нас, что ночевать тут абсолютно безопасно, а когда мы поинтересовались по поводу полицейских, они нашли какого-то постового, который заверил нас, что ночевать можно, но лучше ставить палатку под фонарь, чтобы те могли нас видеть. Во время этого обсуждения вокруг нас собралась небольшая толпа - все сначала интересовались целью нашего путешествия, а затем пожимали плечами, цоками языками и обсуждали услышанное между собой. Когда вопрос с ночевкой был решен, и толпа разошлась, ребята, рядом с которыми мы стояли, стали приглашать нас присоединиться к пикнику - они жарили котлеты на гриле. Поедания мяса на ночь глядя не входило в наши планы, так что мы принялись решительно отказываться, объясняя тем, что очень устали и хотим спать. Однако стояло нам разложиться для ночевки в глубине парка, От группы отделился один из парней и принес нам сверток в газете. “Подарок на утро” - объяснил он нам - в свертке были заботливо завернуты пара котлет, лепешки и бутылка айрана. Воистину, турецкое гостеприимство бывает беспощадным к путешественникам.
С утра мы без особого труда вышли на окружную дорогу и стали ловить машины в сторону Стамбула - наш драйвер ехал в Анкару по тахограф, однако категорически отказывался останавливаться, периодически отключая прибор, имитируя таким образом отдых. Ночью мы были где-то под Анкарой на большой стоянке дальнобойщиков, и принялись привычно отбиваться от попыток уложить нас спать в гостиницу или хотя бы накормить едой. Я непрерывно повторял “Бэн Истамбула, бен Истамбул гидыюрум! (Мы - едем в Стамбул. Мы собираемся в Стамбул.)” С большим трудом мы нашли англоговорящего турка, который работал продавцом зелени, и через него объяснили водителю, что сейчас спать не собираемся, а намереваемся продолжить движение, чтобы к ночи быть в Стамбуле. После моего многосложного рассказа и заверений в нашем здравосмыслии и демонстрации готовности отправляться в путь, продавец сделал напряженное лицо, и сказал дальнобою: “Истамбул” (Они едут с Стамбул). “Иншалла” - добавил я, загадочно закатив глаза. “Иншалла” - грустно согласился драйвер и тут же исчез, как позже выяснилось, разыскивая для нас транспорт до Стамбула.
Как и следовало ожидать, транспорт был найден, пока мы разговаривали с турком, который был откровенно рад попрактиковать свой английский, и заодно, показать знакомым свою интеллигентность и ученость в языках. Следующая остановка была уже под утро на автозаправке под Стамбулом - водитель оставался там ночевать, а нам следовало двигаться дальше. После неудачной попытки разменять евро (мы не сходили с трассы, так что турецкие лиры не меняли с нашего въезда), на нас вышел посмотреть почти весь свободный персонал заправки, и у нас в руках последовательно оказались бутерброды, чай, и, кажется, оливки. После такого предрассветного завтрака мы отправились ловить машину - делать это пришлось прямо на автобане, где фурам останавливаться было достаточно опасно, а вот легковая машина, впервые за все время, с радостью встала в “карман” у заправки, и довезла до самого Стамбула, в район Кадыкёй. Для того, чтобы попасть на вписку, нам необходимо было доехать до района Атакёй - в Европейской части города.

Для этого мы отправились на морской вокзал, от которого до Атакёя регулярно ходят паромы. Преодолев за полчаса путь из Азии в Европу, мы ступили на берег, и направились к нашему новому другу.

Причал.
http://maps.yandex.ru/?ll=29.187645%2C40.887635&spn=0.067806%2C0.009315&z=15&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=29.18764511%2C40.88763502&ost=dir%3A189.36796249733104%2C0.07252630280976563~spn%3A90.00004547182473%2C39.417876249201015

В спальных районах Стамбула легко заблудиться, так что нам стоило определенного труда, чтобы разобраться с нумерацией домов и кварталов. Решающим в этом поиске оказалось то, что местные жители, отчаявшись объяснить нам местоположение этого дома, подвезли нас едва ли не к подъезду.

Вписка у нашего кауч-френда
http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB%2C%20%D0%90%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%91%D0%B9%205&sll=28.862925938473495%2C40.98669671122344&sspn=0.067806%2C0.027739&ll=28.850907%2C40.979605&spn=0.016952%2C0.002325&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=28.85193612%2C40.9792872&ost=dir%3A-114.75990603764018%2C5.439472738583762~spn%3A90.25859063968929%2C39.417876435480494

Орчун, хозяин вписки оказался очень радушным хозяином, и настоящим мусульманином - он работал в офисе, соблюдал рамадан, и не упускал возможность упоминать о преимуществах ислама. По непонятной причине, просил у меня привезти настоящей русской водки, которая, наверное, до сих пор стоит у него в баре. Орчун был активным каучсерфером - при нас он вписывал группу из 4 норвежцев, которые учились в военной академии и решили провести каникулы в Стамбуле, и еще одного русского. С таким надежным тылом мы могли беспрепятственно гулять по Стамбулу, и за два дня мы успели обойти основные достопримечательности - площадь Таксим, где еще недавно бушевали беспорядки, старые кварталы Стамбула, мечети и площади. В прочем, в главные мечети, лично мне попасть не удалось - народ молился там так активно, что я не решился нарушать их религиозный экстаз своим праздным любопытством.

Размещенное изображение

Ночная жизнь в Стамбуле

По вечерам, после захода солнца все улицы наполнялись людьми - все радовались, улыбались, ели сахарную вату и различные сладости. Во многих ресторанах проходили представления - от игры на народных инструментов, до выступлений кружащихся дервишей... Так, в прогулках прошли пару дней, и мы отправились стопом в Грецию.

Однако, Турция, представленная профсоюзом дальнобойщиков, не отпускала нас еще долго - когда мы поздней ночью пересекли границу, и стали искать место для палатки, нас нагнала фура из каравана с турецкими номерами и остановилась перед нами. Я воспринял это как приглашение, но ехать в ночь нам никуда не хотелось, и я стал на ломаном турецком объяснять водителю, что мы не собирались ехать, а ищем где поставить палатку. Однако драйвер, видя наши рюкзаки, сразу радостно закивал - “Отостоп, окей!“, и принялся заталкивать нас в машину. Когда я резонно сказал, что у него нет места для троих, он стал махать руками, и в конце концов, отправил меня на спалку.
Я проснулся только утром - караван из трех Volvo-FH остановился на берегу моря, на газовой плитке уже жарилось мясо, а мы в очередной раз воспользовались турецким гостеприимством, и вызвались резать салат из овощей в обмен на угощение. Сложно передать то состояние счастья, когда ты после долгого пути, пыльных трасс и бессонных ночей наконец-то становишься чистым, выспавшимся и сытым. Надо ли говорить, что воды Эгейского (точнее, Фракийского) моря были особенно приятны, греческое солнышко в то утро светило необычайно ярко, а салат и жареное мясо особенно удались.
Турки высадили нас там, где наш путь сходил с трассы в сторону проселочных дорог, но мы знали, что эта встреча далеко не последняя - в будущем мы не раз встречали 34 стамбульский регион на дорогах, и даже переправлялись с турками на пароме из Греции в Италию, но это уже совсем другая история.
  • Dozhdik, maddonna и mohatma это понравилось





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей