Из Пномпеня в Кампот и далее в Сиануквиль идет прекрасная дорога (за исключением первых 15-20 км от столицы. там какие-то вечные ремонты). До Сиануквиля решили не гнать и остановились в заброшенном доме у дороги, километрах в 70 от города.
Сиануквиль. Когда мы прибыли, в Камбодже проводился какой-то водный фестиваль и многие гесты были заполнены под завязку местными, а где были места, цены ломили (15,20, 30$ за номер). В итоге удалось найти приличное место под названием Strawberry 2 (недалеко от кольца с золотыми львами); 10$ за номер. Тупить в Камбодже не хотелось по нескольким причинам: проехать Кардамоновы горы не представлялось возможным из-за ливней, немного устал от мототрипа (46 дней, 6500 км), менты камбоджийские останавливают иностранцев (нас не тормозили, но видел несколько раз как останавливали барангов). В итоге разместил объяву о продаже байка на всех ресурсах, связанных с Камбоджей (Вконтакте, на интернет-досках объявлений, на Фейсбуке и еще где-то). Интересоваться стали очень быстро. лучше всего пошло дело с Фейсбука. Итог: вечером того же дня я продал какому-то американцу своего железного коня за те же 250$, что и покупал в Ханое 1.5 месяца назад. Попутчица продала своего за 250$ (покупала за 210$, в ремонт вложила около 60$) + кофр за 25$. Вот так завершилась моя мотоэпопея по пыльным дорогам Азии (Вьетнам, Лаос, Камбоджа).
ИТОГИ
Сроки поездки: 27 сентября - 6 ноября 2014 г. (46 дней)
Расстояние (весь путь байки прошли своим ходом) - 6500 км.
В среднем в день: 141 км (от 50 до 300 км.)
Количество стран: 3 (Вьетнам, Лаос, Камбоджа)
Количество переходов границы на байках: 3 (Na Meo - Nam Soy, Den Sa Vanh - Lao Bao, Moc bai - Bavet)
Официальная плата и поборы на границах при провозе байка: на указанных выше КПП мы не платили ни копейки.
Бюджет: у меня ровно 500$ на ВСЕ (бензин, масло, мелкий ремонт (три прокола камеры, новый комплект зеркал), ночевки в гестах, еда (питался скромно, часто на горелке), вода (в основном покупная бутилированная в 1.5 л. бутылках), вход в платные достопримечательности, виза Камбоджи и пр.). "Аренда" байка мне обошлась в 0 р. 00 коп.
В среднем в день: 10,8$.
Ночевки: всего было 46 ночевок: 12 в гестхаусах (номера снимали на троих), 5 по каучсерфингу. остальные в палатке, москитной сетке под открытым небом или в заброшенных зданиях.
Поломки: см. выше в отчете. все расписал. О своем байке: не сломалось вообще ничего. надежность потрясающая. Ехал по таким дорогам с канавами, что думал байк переломится пополам. Менял только расходники.
Автомат (вариатор) по горным дорогам: да! говорю по своему опыту. Ушатанный байк 2004 г.в. взбирался на все возвышенности (до 2000 м.) со мной (75 кг.) и рюкзаком (15 кг.) очень уверенно. Лишь в 3-4 очень крутых местах ехал 15-20 км\ч. У второй попутчицы был аналогичный мотоцикл, так он ехал еще лучше моего. Горных дорог по 3000-4000 м. вы не встретите, а на холмы в 1000-1500 м. байк завезет вас точно. Единственный минус: в случае серьезной поломки двигателя мотоцикл будет непросто отремонтировать в некоторых местах Лаоса и Камбоджи.
Расход бензина: стандартно 3-3,5 л, в холмах около 4 л, на автобане меньше 3 л. Опять же у 10-летнего байка.
Документы (разрешения, пермиты. водительское удостоверение и пр.): водительского удостоверения у меня не было, вообще никакого (ни российского, ни вьетнамского. ни тайского, ни международного), никаких разрешений и пропусков мы нигде не делали (только розовая декларация в Na Meo на временный вывоз байков из Вьетнама в Лаос), из документов с собой была только синяя регистрационная карточка на байк (на первого владельца байка) и договор купли-продажи, написанный на коленке (никаких моих данных там не было. Ни ФИО, ни № паспорта).
Покупка-продажа: 1 минута - покупка, 1 минута - продажа. Получил и отдал синюю регистрационную вьетнамскую карточку на мотоцикл.
Масло: менял каждые 450-500 км пути. Замена везде стоила от 3.5 до 5$ (включая стоимость масла и работу).
Бензин: заправки везде довольно часты. Если будете следить за уровнем топлива, доливать бензин по достижении 1/2 бака и в предполагаемые глухие места брать с собой 1.5 л. бутылку бензина, то нигде не встанете. На длинных беззаправочных отрезках всегда есть деревушки, где можно залиться из бочек или бутылок по цене на 10-20% дороже.
Ремонтные мастерские: очень часты, в каждой мелкой деревушке. если вы в большом или среднем городке, то едьте в официальные сервисы или выглядящие так. Там работают профи. делают все быстро, качественно, цены не завышают (но и не торгуются, дают чек), есть все запчасти и инструменты.
Навигация: карты OpenStreetMap (в смартфоне и на навигаторе Garmin Etrex20)
Опыт: я никогда не ездил до этого на бензиновом байке. Весь мой опыт: полгода вождения электробайка в китайском Куньмине.
Если у вас есть какие-то вопросы, можно задавать в этой теме, с удовольствием отвечу. Только предварительно прочитайте всю ветку, чтобы не повторяться.
P.S. Выражаю благодарность своей попутчице-тезке (на форуме
AlexKlai ), с которой мы проехали весь путь от начала до конца. Отдельное спасибо форумчанам и гостям, следящим за моими передвижениями, писал отчет именно для Вас!
Абсолютно каждый может проехать подобный маршрут. Более того, вы можете проделать намного более увлекательный путь. Лучше всего здесь подойдут слова песни Высоцкого:
"Эй вы, задние, делай как я, это значит: не надо за мной.
Колея эта только моя,
Выбирайтесь своей колеей, выбирайтесь своей колеей."
Ну и конечно же, будьте внимательны и осторожны!

КОНЕЦ