=========================
СЕВЕРНЫЙ ВЬЕТНАМ
Вот и завершилось мое, более чем годовое, пребывание в славном китайском городе Куньмине. Пора в путь дорогу. Комбинируя хард-ситы и автостоп, без особо труда за сутки, 24 сентября 2014 г, я добрался до вьтнамской столицы. Ханой встретил дикой влажностью и 30-градусной жарой. В этот же день, возле памятника В.И. Ле Нину, встретился со своей попутчицей. Сразу же мы отправились подыскивать мотобайки. У нее был опыт езды на механике. Я же ездил в Китае только на электробайке. Исходя из этого мы и приобрели наших "железных коней". Я - Yamaha Nouvo 2004 г.в. за 250$ , она - Orient (копия Honda Wave) за 210$. Деньги лучше всего снимать в банкоматах Citic Bank. Они выдают по 8.000.000 донгов за раз. Комиссия около 60.000 донгов за снятие. В Ханое супер-дешевое мороженое в KFC - 3000 донгов (0,14$). Покупали байки наши мы в конторе, занимающейся перепродажей. На крейгслисте объявлений в эти дни не было, за исключением одного Вейва за 250 баксов.. Контора расположена по адресу: Chua Ha street, напротив дома №82. Название: Minh's motorbike. Телефон: 0944948316. Зовут хозяины Мын (говорит по-английски). В наличии были 5-6 автоматов как у меня, 3-4 полуавтомата (Вейвы и Дрим) и десяток Honda Win. В нагрузку мне достался практически новый шлем (в магазинах такие по 20-25$), багажник-рамка для рюкзака, карта Вьетнама, плохенький дождевичок (купил потом за 135.000 донгов - 6$), цепь с замком и отвертку крестовую, чтобы регулировать подачу топлива в карбюратор. Купил отдельно резинки притягивать рюкзак (за 4 шт отдал 35000 донгов) и запасную камеру (40.000). Покрышки на мотоцикле были новые с глубоким протектором. Выбирал мотик по работе движка и общем состоянии (на которое можно было рассчитывать у байка 10 летней давности). Проверил работу тормозов, поворотов, гудка, фары (ближний - дальний свет). Масло ниоткуда не течет. Заводится с полоборота. Под сиденьем очень удобный огромный отсек для вещей. Продавец порекомендовал менять масло каждые 400 км. Принимает к оплате доллары и донги (можно платить часть долларами, часть донгами). Вручил синюю карточку ПТС, заполнил за 1 мин договор купли-продажи (ваш паспорт не нужен) и все....байк Ваш День покупки и следующий мы гоняли по Ханою, испытывая наши ТС. Проехав в общей сложности по городу около 80 км был поставлен вердикт "Годен". Поломавшийся гудок Мын приехал и починил по звонку сам бесплатно. 27 сентября мы стартовали. Путешествие началось! Первой точкой был национальный парк Ба Бе (Ba Be). Въезд в него стоит 25.000 донгов (чуть больше 1$. Далее буду приводить сумму в местной валюте. 1$ = 21000 VND). Цена одинаковая для местных и иностранцев. Дают билет. Заправлялись мы на заправках (там цена бензина 24100-24500 донгов) и в деревушках (там 30000 донгов). В деревушках дороже, бензин тот же (слегка зеленоватого цвета, АИ-92). Взяли за правило искать заправку как только в баке станет меньше половины и больше деревенским дорогим бензом не заливались. Первые впечатления от байка: 1) газ очень чувствителен; выжимаю на 2-3 мм от силы, чтобы ехать 30-40 км/ч (средняя скорость потока в городе). 2) очень мощный 3) разгонял его до 80 км/ч. Есть еще задел большой. Но гнать смысла нет. 4) мягкий, гасит даже солидные канавки. 5) поворотники пищат, довольно удобно напоминают о необходимости их выключить после поворота 6) удобное сиденье и огромное отделение под сиденьем (у Honda Wave в багажный отсек можно положить разве что пачку сигарет) 7) никаких заморочек со скоростями 8) резко набирает скорость 9) есть два маленьких кармашка впереди (для мал. бутылки с водой или бензином и другой мелочевки) 10) хороший свет (ехали ночью около 2-х часов) 11) отлично идет в гору (10-12% серпантины, многокилометровые подъемы. 40-50 км\ч).