Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Мототрип по ЮВА (Вьетнам-Лаос-Камбоджа). Осень 2014
#41
Отправлено 29 октября 2014 - 10:54
На Oriental'e у попутчицы:
- Замена звезд и цепи (280.000 донгов)
- Замена подшипника (30.000 донгов)
- долили масло в переднюю вилку и заменили сальник (50.000)
- Заднее крыло (сломалось крепление у фонаря) - (50.000)
- Замена треснувшей передней накладки на "морде" (50.000)
- два зеркала (после небольшого падения на полевой дороге) (45.000)
- Замена масла в двигателе - 80.000
На Yamaha Nouvo попутчицы:
- Долили масло в переднюю вилку (40.000)
- Замена масла в двигателе (80.000)
- Залили масло в заднее колесо (55.000), отвернулась пробка и его выбило во время пути.
У меня на Yamaha Nouvo
- Замена масла в двигателе (80.000)
- Заклеили колесо (10.000)
Едем по Ho Chi Minh road на юг. От Plei Ku до Buon Ma Thuot, километров 120-150 практически сплошной ремонт. Мелкая щебенка, пыль, рытвины. Встречаются отремонтированные и полуотремонтированные (закрытые для движения, но все там едут) участки.
Остановились за 150.000 (7$) в придорожном гесте в номере на троих в г. Buon Ma Thuot.
Бензин стал дешевле чем на севере Вьетнама. Везде по 22780 донгов за литр.
Поменяли маршрут: едем снова к морю! От Буонматхуота по 27 и 28B трассе в сторону Муйне и Фантьета.
Продолжение следует....
- kittivitti, Идущий, PROBEL and 1 other like this
#42
Отправлено 05 ноября 2014 - 02:44
Переду Муйне, в самую жару решаем сделать небольшой привал, остановившись в хвойном лесочке, недалеко от дороги. Отличные безлюдные пляжи, видимые с трассы:
После этих песков проезжаем мимо Муйне и в похожее место под названием "Красные пески" решаем не ехать вообще (их видно с трассы). Дорога от Муйне до Фантьета - третьесортная по обозначению, но самая лучшая во Вьетнаме по покрытию и оборудованию (несколько полос, освещение, разметка, указатели). По ней практически никто не едет почему-то. Впечатление, что едешь по еще не открытому автобану. После Фантьета километров 30-35 дорога идет впритык к морю, иногда в 20-30 метрах от него
Проезжаем мимо посадок питахайи (он же драгонфрут):
И, выскочив на автобан QL51, вливаемся в дикий поток мотоциклов и машин, едущих в Сайгон. После часа блуждания по навигатору в огромном мегаполисе добираемся до искомого адреса. В Сайгоне остановились втроем по Couchsurfing'у.
- kittivitti и CJC это понравилось
#43
Отправлено 05 ноября 2014 - 03:07
Продающиеся там байки показались мне дороже, чем в Ханое. Все от 300$. Сверкающие новой краской из баллончиков. "Very good condition, my friend!" со слов хитрожопых продавцов.
В Сайгоне рекомендую кофе фирмы Trung Nguyen №4. Продается в фирменных кофейнях Trung Nguyen, разбросанных по всему городу. Смесь четырех местных сортов кофе, просто восхитительный вкус.
Интересным мне показался и музей, посвященный Вьетнамской войне. Вход - 15.000 донгов (парковка - 2.000). Очень желательно знание английского языка при его посещении, но можно и без знания оного понять что к чему.
Сайгон большой и очень колоритный. Трущобы и сверкающие небоскребы. Трафик, конечно, адский. Особого удовольствия протискиваться между рядов машин и байков, рискуя поцарапать какой-то мерседес и моментально нажить себе головную боль, не вызывает. Ни один из городов, где мы были или проезжали транзитом, не сравнится с природными красотами безлюдных дорог. Мой вердикт однозначен: купил мопед - используй этот шанс и езжай в глушь, избегай автобанов и городов!
....И вот, наконец-то, мы убегаем из этого муравейника. Впереди - раздолбайская Камбоджа!
Сообщение отредактировал Александр_Лип: 05 ноября 2014 - 03:09
- kittivitti и CJC это понравилось
#44
Отправлено 05 ноября 2014 - 03:36
Переходим границу. Вьетнамская сторона: толпы местных на вьетнамских и камбоджийских байках снуют через границу. Такое впечатление, что никто нигде не отмечается. Ищем таможенников и спрашиваем насчет деклараций о временном вывозе байков в Камбоджу. В глазах их только сонное непонимание, говорят ничего не нужно, все будет хорошо, езжайте вперед и не парьте нам такой ерундой как мопед мозг. Ну ок. Штампуем паспорта на выезд и едем в Камбоджу. Камбоджийская сторона: виза с октября подорожала. Теперь въезд в Камбоджу стоит 30$. Есть официальные пластиковые таблички над будкой Visa service. Ненавязчиво требуют 32$, но мы не реагируем. В итоге - проезжаем в Камбоджу по официальной цене в 30 у.е. Никаких таможенников там не встретилось, на байк никто не обращает внимания, главное деньги за визу уплати. Все, мы в Камбодже!
Итоги прохождения границ:
- граница Tay Trang (Вьетнам, в районе Дьенбьенфу) - Pang Hok (Лаос): провезти байки нельзя, не помогают ни уговоры, ни деньги.
- граница Na Meo (Вьетнам, южнее Сонлы) - Nam Soy (Лаос): вьетнамцы дают декларацию о временном вывозе байка, вымогают взятку (10$, потом 5$, потом 30.000 донгов (1,5$). Неофициальные поборы незаконны! Мы не платили ничего, послав молодого таможенника. Но он по неопытности сделал ошибку: отдал нам декларации до получения взятки. Лаосцы не требуют ничего и никаких бумаг на ввоз также не дают. Только улыбаются
- граница Den Sa Vanh (Лаос, после города Sepon) - Lao Bao (Вьетнам). Лаосцам пофигу все, никаких вопросов. Вьетнамцы немного помурыжили, в итоге забрали декларации и отпустили с миром. Но как-то мутно там. Байки были вьетнамские у нас, документы на руках, декларации какие-то с печатями тоже имелись. Въехать во Вьетнам думаю что там можно,но вот можно ли выехать в Лаос через этот КПП - вопрос.
- граница Moc Bai (Вьетнам, 65 км. от Сайгона по автобану AH1) - Bavet (Камбоджа). Никто ничего не смотрит. Местные там ездят толпами. Никаких таможенников злостных там не имеется. Никаких временных деклараций на ввоз-вывоз там не дают. Если вы занимаетесь перегоном ворованных вьетнамских байков без номеров в Камбоджу, то ваш выбор - КПП Moc Bai - Bavet!
НИ НА ОДНОМ ПОГРАНПЕРЕХОДЕ С МОТОБАЙКАМИ МЫ НЕ ЗАПЛАТИЛИ НИ КОПЕЙКИ. Проходили одновременно втроем. Дольше чем на 30 минут не задерживались. ВСЕ ПОБОРЫ - НЕЗАКОННЫ!!!
- kittivitti и CJC это понравилось
#45
Отправлено 05 ноября 2014 - 04:02
КАМБОДЖА
От границы до Пномпеня - 165 км. Очень даже хорошая дорога. Разметка, знаки, все дела... Бензин: цена его варьируется от пафосности заправки. Рядом могут стоять две АЗС с разными ценами, но одна суперсовременная, а другая бомж-стайл. От 4300 до 5200 риелей за литр 92 бензина. Здесь он называется Gasolin или Clean. АИ-97(95) называется Super. Не перепутайте. В бочках и бутылках у дорог местные фарцуют также - по 5000 риелей за литр (иногда выходит дешевле чем на АЗС). Мы пока заправлялись только на заправках (их в избытке) за 4400-4600 риелей за литр. Можно платить и долларами, дают сдачу. Курс на рынках и в маленьких магазинах: 1$ - 4000 риелей. В банках - немного выгоднее 4060-4070 риелей за доллар.
Километрах в 50-60 перед Пномпенем- паромная переправа (рядом строится мост, почти что доделали): 500 риелей за провоз мотоцикла.
Перед Пномпенем дорога превращается в убитую канавами и гравием поверхность. После дождя лужи с жидкой грязью... В общем - кррррасота )).
Ну что сказать о Пномпене - деревня! Больше одного дня тут делать нечего. Пробки на узких улицах, вонища, попрошайки. Съездили на "Поля смерти". Вход 3$, если с аудиогидом (есть и на русском, интересная штука) и одними наушниками. то еще 3$. Взяли один аудиогид на двоих, сэкономив 3 бакса. Можно слушать через тихий динамик, или юзать свои наушники (в аудиогиде есть два гнезда под наушники).
В Пномпене также юзаем каучсерфинг, поселившись у Русского рынка. Сегодня выезжаем в сторону Кампота и Сиануквиля.
Продолжение следует...
- kittivitti нравится это
#46
Отправлено 16 ноября 2014 - 09:24
Сиануквиль. Когда мы прибыли, в Камбодже проводился какой-то водный фестиваль и многие гесты были заполнены под завязку местными, а где были места, цены ломили (15,20, 30$ за номер). В итоге удалось найти приличное место под названием Strawberry 2 (недалеко от кольца с золотыми львами); 10$ за номер. Тупить в Камбодже не хотелось по нескольким причинам: проехать Кардамоновы горы не представлялось возможным из-за ливней, немного устал от мототрипа (46 дней, 6500 км), менты камбоджийские останавливают иностранцев (нас не тормозили, но видел несколько раз как останавливали барангов). В итоге разместил объяву о продаже байка на всех ресурсах, связанных с Камбоджей (Вконтакте, на интернет-досках объявлений, на Фейсбуке и еще где-то). Интересоваться стали очень быстро. лучше всего пошло дело с Фейсбука. Итог: вечером того же дня я продал какому-то американцу своего железного коня за те же 250$, что и покупал в Ханое 1.5 месяца назад. Попутчица продала своего за 250$ (покупала за 210$, в ремонт вложила около 60$) + кофр за 25$. Вот так завершилась моя мотоэпопея по пыльным дорогам Азии (Вьетнам, Лаос, Камбоджа).
ИТОГИ
Сроки поездки: 27 сентября - 6 ноября 2014 г. (46 дней)
Расстояние (весь путь байки прошли своим ходом) - 6500 км. В среднем в день: 141 км (от 50 до 300 км.)
Количество стран: 3 (Вьетнам, Лаос, Камбоджа)
Количество переходов границы на байках: 3 (Na Meo - Nam Soy, Den Sa Vanh - Lao Bao, Moc bai - Bavet)
Официальная плата и поборы на границах при провозе байка: на указанных выше КПП мы не платили ни копейки.
Бюджет: у меня ровно 500$ на ВСЕ (бензин, масло, мелкий ремонт (три прокола камеры, новый комплект зеркал), ночевки в гестах, еда (питался скромно, часто на горелке), вода (в основном покупная бутилированная в 1.5 л. бутылках), вход в платные достопримечательности, виза Камбоджи и пр.). "Аренда" байка мне обошлась в 0 р. 00 коп.
В среднем в день: 10,8$.
Ночевки: всего было 46 ночевок: 12 в гестхаусах (номера снимали на троих), 5 по каучсерфингу. остальные в палатке, москитной сетке под открытым небом или в заброшенных зданиях.
Поломки: см. выше в отчете. все расписал. О своем байке: не сломалось вообще ничего. надежность потрясающая. Ехал по таким дорогам с канавами, что думал байк переломится пополам. Менял только расходники.
Автомат (вариатор) по горным дорогам: да! говорю по своему опыту. Ушатанный байк 2004 г.в. взбирался на все возвышенности (до 2000 м.) со мной (75 кг.) и рюкзаком (15 кг.) очень уверенно. Лишь в 3-4 очень крутых местах ехал 15-20 км\ч. У второй попутчицы был аналогичный мотоцикл, так он ехал еще лучше моего. Горных дорог по 3000-4000 м. вы не встретите, а на холмы в 1000-1500 м. байк завезет вас точно. Единственный минус: в случае серьезной поломки двигателя мотоцикл будет непросто отремонтировать в некоторых местах Лаоса и Камбоджи.
Расход бензина: стандартно 3-3,5 л, в холмах около 4 л, на автобане меньше 3 л. Опять же у 10-летнего байка.
Документы (разрешения, пермиты. водительское удостоверение и пр.): водительского удостоверения у меня не было, вообще никакого (ни российского, ни вьетнамского. ни тайского, ни международного), никаких разрешений и пропусков мы нигде не делали (только розовая декларация в Na Meo на временный вывоз байков из Вьетнама в Лаос), из документов с собой была только синяя регистрационная карточка на байк (на первого владельца байка) и договор купли-продажи, написанный на коленке (никаких моих данных там не было. Ни ФИО, ни № паспорта).
Покупка-продажа: 1 минута - покупка, 1 минута - продажа. Получил и отдал синюю регистрационную вьетнамскую карточку на мотоцикл.
Масло: менял каждые 450-500 км пути. Замена везде стоила от 3.5 до 5$ (включая стоимость масла и работу).
Бензин: заправки везде довольно часты. Если будете следить за уровнем топлива, доливать бензин по достижении 1/2 бака и в предполагаемые глухие места брать с собой 1.5 л. бутылку бензина, то нигде не встанете. На длинных беззаправочных отрезках всегда есть деревушки, где можно залиться из бочек или бутылок по цене на 10-20% дороже.
Ремонтные мастерские: очень часты, в каждой мелкой деревушке. если вы в большом или среднем городке, то едьте в официальные сервисы или выглядящие так. Там работают профи. делают все быстро, качественно, цены не завышают (но и не торгуются, дают чек), есть все запчасти и инструменты.
Навигация: карты OpenStreetMap (в смартфоне и на навигаторе Garmin Etrex20)
Опыт: я никогда не ездил до этого на бензиновом байке. Весь мой опыт: полгода вождения электробайка в китайском Куньмине.
Если у вас есть какие-то вопросы, можно задавать в этой теме, с удовольствием отвечу. Только предварительно прочитайте всю ветку, чтобы не повторяться.
P.S. Выражаю благодарность своей попутчице-тезке (на форуме AlexKlai ), с которой мы проехали весь путь от начала до конца. Отдельное спасибо форумчанам и гостям, следящим за моими передвижениями, писал отчет именно для Вас!
Абсолютно каждый может проехать подобный маршрут. Более того, вы можете проделать намного более увлекательный путь. Лучше всего здесь подойдут слова песни Высоцкого:
"Эй вы, задние, делай как я, это значит: не надо за мной.
Колея эта только моя,
Выбирайтесь своей колеей, выбирайтесь своей колеей."
Ну и конечно же, будьте внимательны и осторожны!
КОНЕЦ
- kittivitti, Идущий и PROBEL это понравилось
#47
Отправлено 16 ноября 2014 - 09:57
Сань, как я читал из твоей темы при покупке тебе давали бумагу заполненую отдельно от синей карточки, выписывал ты такую следующему владельцу байка?
Также следуя из текста в Сайгоне за байки, если ты хочешь их продать, дают очень низкую цену, стоит ли продовать байк в Камбодже, если последующий мой путь будет проходить через эту страну?
Также если тебя не затруднит указать ссылками в интернет на те места где ты продовал байк, хочется перенять опыт.
Нет не каких проблем по продаже Вьетнамского байка в Камбодже местным?
Заранее спасибо за ответы. Скоро ехать тоже. Хочется наименее выгодно проехатб и не потерять деньги на продаже байка.
- kittivitti нравится это
#48
Отправлено 16 ноября 2014 - 12:00
Сань, как я читал из твоей темы при покупке тебе давали бумагу заполненую отдельно от синей карточки, выписывал ты такую следующему владельцу байка? Также следуя из текста в Сайгоне за байки, если ты хочешь их продать, дают очень низкую цену, стоит ли продовать байк в Камбодже, если последующий мой путь будет проходить через эту страну? Также если тебя не затруднит указать ссылками в интернет на те места где ты продовал байк, хочется перенять опыт. Нет не каких проблем по продаже Вьетнамского байка в Камбодже местным?
1) Да, давали бумагу. Мне и попутчице. Я приводил фото заполненного листа и чистого в начале этой ветки. Сказали, что бумага нужная, но нужная она возможно во Вьетнаме, а не в Камбоджа. При продаже отдал синюю карточку. Ничего не выписывал. Дело в том, что никто ничего точно не знает и не понимает как оно должно быть на самом деле. Второй моей попутчице, покупавшей такую же Ноуво как у меня в той же конторе, где брал байк и я, не давали такую бумагу, хотя она продала свой байк перекупщикам в Сайгоне так же быстро, хоть и дешево. В этой бумажке нет ни слова о вас. Ее может написать кто угодно и когда угодно. Думаю, что грош ей цена, особенно в Камбодже
2) Нет, в Сайгоне дают низкую цену за байк перекупщики в туристических местах. Но они и выкупают байк моментально. Цена - 20-30% от реальной. Есть наверное какие-то экспатские форумы во Вьетнаме, тот же крегслист, куда мы объявление не давали. Было бы время и желание продать байк во Вьетнаме и у вас все получится. И цена будет адекватной, а не заниженной.
3) Я специально продавал байк в Камбодже, так как собирался там посетить Пномпень и Сиануквиль. В Сием Рипе я был уже и поэтому, найдя покупателя, туда не поехал. А так изначально собирался продавать байк в Сием Рипе. Если собираешься в Камбо на байке, то не переживай и едь туда, там продашь на ура в любом туристическом месте. Дело в том, что байки в Камбодже дорогие (там ничего не собирается, все экспортное), а, к примеру, в Сием Рипе вообще запрещена аренда и если ты хочешь быть на колеса, то только покупать байк. Поэтому твой б/у за 200-300$ будет настоящим подарком для живущих там.
4) Ну раз я продал байк в тот же день, значит проблем никаких нет. Ну у меня их точно нет, как у них - не знаю Дело в том, что каждый пятый-десятый байк в Камбодже ездит вообще без номеров. Попадаются на вьетнамских номерах ( и в Пномпене и в Сиануквиле). Ну, а учитывая, что штраф за езду без шлема и прав в Камбо 1-2$, то про вьетнамские номера можно забыть вообще, хорошо что хоть какие-то есть. Опять же, это все про осень 2014 года. Что будет завтра - никто не знает. У меня американец купил, вообще никаких вопросов не задавая. Ну вьетнамские и вьетнамские... Некоторые интересовались как раз таки вьетнамскими ,чтобы можно было гонять в Сайгон. С продажей проблем не возникло вообще никаких.
5) https://www.facebook...20249001437387/
https://www.facebook...64220190323174/
http://forumbarang.r...read.php?t=8379
были объявы в самых популярных группах Вконтакте. Ссылки дать не могу, юзайте поиск по сообществам, по ключевым словам Камбоджа и Сиануквиль.
- kittivitti нравится это
#49
Отправлено 16 ноября 2014 - 14:30
1) При покупке полуавтомата обязательно снимайте кожух (можете его выбросить, он не несет никакой смысловой нагрузки. к примеру, на Honda Win его вообще нет, как и на всех полноценных мотоциклах) и проверяйте степень изношенности задней и передней звездочки (для передней нужно снять доп. накладку на двигателе).
2) стрелка спидометра не должна трястись и дрожать очень сильно. Это признаки умирания пружинки в колесе (на конце тросика спидометра)
3) Мотоцикл должен заводиться с электростартера с полоборота. Если крутит вяло, значит скоро сдохнет аккум (его нужно будет заряжать или менять на новый). Даже если с электростартером все ок, обязательно проверьте работу кикстартера. Не берите с неработающим кикстартером. Автомат невозможно запустить "с толчка". Такое можно проделать только на механике и полуавтомате.
4) Проверьте, что ключ в замке зажигания не вываливается при езде. У меня так было. Ключ выпадал из замка зажигания при заведенном мотоцикле. В таком случае я его страховал веревочкой "петля в петлю" к байку.
5) Возьмите с собой минимальный набор инструментов. У меня была крестовая длинная отвертка и мультитул. Этого явно недостаточно, но без них было бы совсем туго.
6) Возите с собой бензин. 0,5 - 1,5 л. в зависимости от глухости дороги. Возьмите за правило заправлять при указании датчика "половина бака". Он, кстати, может врать. В большую пользу. Думаете там 3/4, а там на самом деле меньше половины. На баке в среднем можно поехать около 150 км (автомат и полуавтомат, так как объемы и расход у них разные) в идеальных условиях по ровной асфальтовой дороге.
7) Имейте с собой хороший налобный фонарь. В быту очень пригодится, а когда откажет фара или сгорит лампочка, вы ему сто раз спасибо скажете
8) Абсолютный новичок и не уверены в себе - купите дешевый защитный набор для катания на роликах (наколенники и налокотники).
9) Не перетягивайте задний тормоз. Особенно это касается езды в горах при наличии на дороге мелкого щебня. Я ехал на очень слабых тормозах, которые не давали уйти "в юз" на опасных поворотах. В стрессовой ситуации вы инстинктивно выжмете тормоз до упора и колесо заблокируется. Хорошо, если это произойдет не на серпантинной дороге с обрывом в пропасть.
10) Следите за ремонтными мастерами и контролируйте каждый их шаг. Раздолбайство, пофигизм, лень - это норма. Они должны обязательно продуть компрессором двигатель при смене масла, затянуть сливную пробку и пробку в заливном отверстии. Не пролить масло при заливе. Заправщик не должен переливать бензин через край бака (делает это каждый второй. Есть опция везде, что ты даешь деньги и тебе заливают ровно на эту сумму. Но при езде в горах требуется полный бак до отказа, так как сложно угадать сколько точно тебе бензина до горлышка требуется).
Сообщение отредактировал Александр_Лип: 16 ноября 2014 - 14:35
- kittivitti нравится это
#50
Отправлено 16 ноября 2014 - 15:29
Небольшое уточнение. Полуавтомат (типа Хонда Вейв) с толкача тоже не заведёшь, там центробежная муфта сцепления.
#51
Отправлено 16 ноября 2014 - 15:34
Небольшое уточнение. Полуавтомат (типа Хонда Вейв) с толкача тоже не заведёшь, там центробежная муфта сцепления.
при спуске с горы. Мне помнится специально пробовали - завелся отлично. На прямой с разбега - нет. Спрошу у попутчицы, она скажет точно.
#52
Отправлено 16 ноября 2014 - 15:40
#53
Отправлено 16 ноября 2014 - 16:06
#54
Отправлено 16 ноября 2014 - 16:18
Вот о чём задумался. Там же пробка бензобака под сидушкой, а на сидушке лежит рюкзак примотаный. Это ж надо на каждой заправке его отматывать и снимать...
Да) Я каждый раз снимал. Держался он на трех резинках с крючками. Занимало у меня снятие-привязывание около 1 минуты. Тренировка, и через пару дней снятие рюкзака и установка его назад совершаются со скорость разборки-сборки Калашникова. Проверено.
- kittivitti нравится это
#55
Отправлено 17 ноября 2014 - 15:45
- kittivitti нравится это
#56
Отправлено 18 ноября 2014 - 16:10
1) При покупке полуавтомата обязательно снимайте кожух (можете его выбросить, он не несет никакой смысловой нагрузки. к примеру, на Honda Win его вообще нет, как и на всех полноценных мотоциклах)
есть и на винах и на других мотах пока не отвалится
как мне показалось - он защищает одежду от смазки. если мажешь цепь отработкой, как все там делают, то первое время она летит во все стороны. плюс можно штаниной иногда туда влезть. да и прилипшая грязь быстрее изнашивает цепь-звёзды.
#57
Отправлено 18 ноября 2014 - 16:24
есть и на винах и на других мотах пока не отвалится как мне показалось - он защищает одежду от смазки. если мажешь цепь отработкой, как все там делают, то первое время она летит во все стороны. плюс можно штаниной иногда туда влезть. да и прилипшая грязь быстрее изнашивает цепь-звёзды.
ну ок, разрешаю вам его не снимать
#58
Отправлено 10 декабря 2014 - 11:53
#59
Отправлено 25 июля 2016 - 10:40
Александр_Лип, огромное спасибо за подробнейший отчет!!! Особенно за рекомендации по выбору мопеда!
Вопросы про палатки.
Хочу покататься по Вьетнаму и, если это важно, то ориентировочно в октябре, с севера на юг.
1) Весь мой опыт палаточных ночевок это пьянки на выходных. Из отчетов понял, что идеальны места для палатки под какой-либо крышей (крестьянские беседки, заброшки...), часто место выбирают, чтобы палатку не было видно с дороги (Почему? Безопасность/тишина?).
Какие рекомендации по поводу выбора места для палатки во Вьетнаме??? (...и вообще в ЮВА)
2) Купить платку лучше во Вьете или в России? Какие критерии при выборе?
#60
Отправлено 30 июля 2016 - 21:57
CJC,
Александр_Лип, огромное спасибо за подробнейший отчет!!! Особенно за рекомендации по выбору мопеда!
Вопросы про палатки.
Хочу покататься по Вьетнаму и, если это важно, то ориентировочно в октябре, с севера на юг.
1) Весь мой опыт палаточных ночевок это пьянки на выходных. Из отчетов понял, что идеальны места для палатки под какой-либо крышей (крестьянские беседки, заброшки...), часто место выбирают, чтобы палатку не было видно с дороги (Почему? Безопасность/тишина?).
Какие рекомендации по поводу выбора места для палатки во Вьетнаме??? (...и вообще в ЮВА)
2) Купить платку лучше во Вьете или в России? Какие критерии при выборе?
1) Ну все еще зависит от того какая у вас палатка. У попутчицы была маленькая однушка, в которую мы с трудом вмещались вдвоем. А когда нас стало трое, то ночевали только под москитной сеткой. Крыши искали когда грозил дождь или уже с неба лилась вода. Еще крыша предотвращает палатку от намокания и ее не нужно потом сушить специально. Солнце встает рано и рано палатка начинает сильно нагреваться, а если хочется поспать, то крыша дает тень. Насчет размещения палатки в стороне от дорог тоже понятно: и тишина и безопасность. И дело не в грабежах, а в том, что если палатка будет бросаться в глаза, то местные просто придут интересоваться что за странное сооружение возникло возле их деревни и вместо сна вы будете жестами объяснять свою сущность. Это в принципе не плохо и интересно, но не всегда. Нет никаких рекомендаций, Вьетнам ( а тем более ЮВА) большая страна и место будете выбирать исходя из окружающей среды. Иногда приходилось проезжать довольно приличное расстояние, чтобы найти хорошее место для палатки. Исходите из здравого смысла, на месте все само станет понятным.
2) Я бы купил палатку в России, потестил бы ее в лесочке, желательно в дождь. Сразу выявятся ее достоинства и недостатки. Возможно вылезет брак и можно будет ее заменить. По поводу выбора палаток вообще и для ЮВА в частности написаны тонны информации. Условий масса и тут не тема для обсуждения выбора палатки. Есть соответствующая ветка на этом форуме.
- kittivitti и CJC это понравилось
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей