Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Чемпионат России по Монголии


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 26

#21 Команда AZIMUT TEAM

Команда AZIMUT TEAM

    Умудренный

  • Путешественник
  • 250 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 29 октября 2014 - 13:48

Размещенное изображение

Но маршрут этого дня отличался своей протяженностью. Большую его часть мы провели на перевале 2900, запрыгнув на который, начали метаться в поисках дороги. Долго метались. Нервно. Паника в рядах нарастала. Децибельность высказываний тоже. Навигаторы сходили с ума от непонимания, чего от них хотят добиться люди путем конвульсивных постукиваний?!. Кульминацией стало посещение верхового болота на очччень приличной высоте. Болото скучало веками и не догадывалось о своей уникальности, а тут предоставилась возможность хоть кого-то засосать) Достали лебедки. Выкарабкались. Встали на дорогу. Дорогу. Дорогу??? Монгольская федералка видна отлично! Даже очков не надо! Каждые 5 метров где-то через километр можно угадать направление... по неопределенным следам.

Размещенное изображение

100 км и мы дома))) Обогнали нас только монгольские «байкеры» в национальных байховых халатах, уронили от неожиданности шапочку с головы. Так мы их догоняли полчаса, чтобы эту шапочку отдать. «Изоленту надо?»:-) Эндуристам в Монголии рай! Где не проедешь – на себе протащишь.

Совсем в ночи сыграли очередной раунд игры «Чип&Дейл спешат на помощь» и вытащили с федеральной засады безнадежно застрявший еще один Крузак. Без новозеландцев. С какими-то новыми русскими монголами столичного помола. Такие тут тоже есть.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Ночью прибыли на точку. Автобаза спала мирным сном, а мы пытались поставить палатки при перманентном шквальном ветре. Думаете такого не бывает? Бывает! Первый раз столкнулись с такой штукой - вроде как мы в палатке лежим, но вроде как и палатка на нас отдыхает, прочно прижатая к человеческому лицу силой ветра. Хорошо не сорвало – в Индии бы пришлось искать, не меньше (и палатку, и лицо).

Это был первый хоть как-то населенный пункт после знаменательного ледника. Поэтому только этим утром повезли Мидхата, чья поврежденная рука напоминала к тому моменту переспелый арбуз, в местную больничку. Мидхат вернулся с относительно хорошими новостями и удивительной конструкцией на руке. Хорошие новости поступили в виде диагноза – не перелом! Трещина! Местные парацельсы сказали: «До свадьбы заживет!». И Мидхата, который вопреки логике всю дорогу после падения ехал в руле на квадре, очень это порадовало. Как послушный пациент, потерпевший стал требовать свадьбу с монголкой, дабы поскорее избавиться от хвори.

Размещенное изображение

Ну, такого рода хворью никого не удивишь. А вот воистину удивительная конструкция на руке была сооружена из картонной коробки, собранной за углом, и бинтов – шина, стало быть, монгольская. К ней в придачу – «моча дохлого ослика» в качестве компрессов на ночь. И что вы думаете? И диагноз, и компрессы помогли! Даже без свадьбы) А вы говорите, современная медицина рулит. Вовсе нет! Только законы джунглей!

Размещенное изображение

#22 Команда AZIMUT TEAM

Команда AZIMUT TEAM

    Умудренный

  • Путешественник
  • 250 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 29 октября 2014 - 14:17

Размещенное изображение

Нам остался день хода до кульминационной точки путешествия – горы Саергул-Ула, где должна была состояться (и, забегая немного вперед – состоялась!) битва муравьев и исполинов. Взять 4000 - задача со сплошными неизвестными. Чтобы решить ее, нужна «сноровка, смекалка и тренировка» (вдруг вспомнили мы). Поэтому по пути Миха со свойственной эпатажностью открыл тренировочные заезды формулы X8.

Размещенное изображение

Заезжал в одно лицо. Другие лица берегли остатки благоразумия и технику. Кстати про нее мы тут практически ничего не пишем по одной простой причине - с ней практически ничего не случалось. Добрый техногенный ангел уберег нас на этот раз от нелепых поломок, фатальных выносов и выездного ТО. Вот и сказать нечего кроме уже сказанного – X8 с электроусилителем значительно приятнее пилотировать в длительных экспедициях, чем X8 без усилка;

Размещенное изображение

Z8 хороша и стремительна. И вместительна, что немаловажно;

Размещенное изображение

пятисоточка на перевалы идет медленно и печально как паровозик из Ромашково, но идет!

Размещенное изображение

Бомба летит.

Размещенное изображение

Гризлик козлит и хорошо плывет.

Размещенное изображение

Рейзер потрясает количеством воплощенных в нем задумок автора!

Размещенное изображение

Поэтому нам только и оставалось, что беззаботно наслаждаться видами и ландшафтами, собирая по пути очередные трофеи.

Сегодня был день близкого знакомства с яркими представителями местной фауны. Для начала примерили Смелому Вождю новый аксессуар - нерасторопного суслика.

Размещенное изображение

Вождь счел, что грызуны не достойны украшать его пластиковую корону. Капризный он у нас стал совсем.

Затем нашли друга нашему барану, а то он совсем захандрил.

Размещенное изображение

А потом не смогли проехать мимо гордой птицы – зоркой, смелой, цепкой, пресекающей любые попытки исчезнуть от властвующего взгляда.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

И каждый помечтал о таком прекрасном сотруднике-надзирателе. Миха даже вступил в переговорный процесс.

Размещенное изображение

Ну а потом все как обычно (вот же как скоро человек привыкает к прекрасному!) – перевалы, озера…

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

В одном из них даже удалось искупаться и просмотреть на берегу эксклюзивный танец черных могучих лебедей.

Размещенное изображение

Но это уже очень личное, боюсь, вы не сможете уловить и правильно оценить всю грацию и страсть этого перформанса, всю вложенную в него исполнителями душу, потому оставим его за рамками отчета.

Кому такси "дотутово за недорлооого"?)))

Размещенное изображение

К вечеру стояли лагерем у подножия нашей героини. Вот она, красотка наша двуглавая. Саергул-Ула собственной персоной.

Размещенное изображение

С правой головой все относительно понятно – заход просматривается. С левой верхушкой – та самая задачка с четырьмя неизвестными… Приняли решение… принимать решения утром) Мудро.

Размещенное изображение

#23 Команда AZIMUT TEAM

Команда AZIMUT TEAM

    Умудренный

  • Путешественник
  • 250 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 29 октября 2014 - 14:30

Но утром в атмосфере все кардинально и очень неожиданно изменилось. В лагере повисла какая-то звенящая тишина. Как будто и не было этих дней безудержного веселья по любому поводу в любое время суток с любой подачи. Напряженные и молчаливые мужские тени выгружали с квадров все пожитки, максимально облегчая технике условия подъема (если слово облегчение тут в принципе уместно). Укладывали только тросы. Много тросов. И запасы воды.

Размещенное изображение

Между тем день обещал быть ясным – это радовало. В противном случае нам бы пришлось отступиться от затеи покорения нашей двуглавой гидры еще до начала ее воплощения. Но нам в этой чудесной стране явно фартило – и этот день не был исключением!

Перед тяжелым испытанием наш шеф-повар «подвитаминил» организмы покорителей праздничной глазуньей, пожаренной для эстетики в хомутках-ограничителях)

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Подкрепившись, поехали. Сначала на разведку левой половинки. Долго ехали. Тягучими траверсами, резкими оврагами, каменными реками. Постепенно на разных высотах отпадали хвосты страха – у кого-то этот рудимент отвалился на двух тысячах, у кого на 2500. Страшно только издалека смотреть. Смотреть и думать. Думать и смотреть. И рисовать в уме картинки и картины... Неизвестность страшит. И будоражит. А если уж пошел, так разбрасываться силами не логично.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Глядеть как Z-ки переваливаются через огромные каменные валуны – одно удовольствие. Квадропилотов в этой ситуации жалко – чуть не так зашел и оба колеса висят в воздухе, или сидишь плотнячком на брюхе.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Но все все преодолели!

Размещенное изображение

Пока не уперлись в понимание неберучести этой верхушки.

Размещенное изображение

Долго раздумывать не стали, световой день не резиновый. Развернулись и пошли воплощать в жизнь более очевидный на тот момент план Б.

Размещенное изображение

Уже, казалось, в абсолютно необитаемой местности притихли около памятника королевскому барану – он необъятный, честное слово! Не баран, вепрь какой-то винторогий. И сколько веков тут выветриваются останки этого великана – большой вопрос.

Первым большим камнем преткновения стало вот это узкое местечко.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Скальный гребешок. Верхушка узкая! С сюрпризами, которые не объехать, ни перепрыгнуть. Своды резкие. Уклоны критичные. Перевернешься иии… полет будет долгим и прекрасным как талантливая запоминающаяся эпитафия герою – оборотов не сосчитать. Перебросили через него с помощью штурмовой бригады отвесных тел лишь 3 квадрата.

Размещенное изображение

Таким макаром и пошли дальше. 3 квадра едут – остальная команда страхует. В роли наездников выступают: Алексей Солодовников, пересевший по такому случаю со своего козлящего Гризлика на длиннобазный Х8.

Размещенное изображение

Серега Генералов на своей пятисоточке, подфорсированной с утра по доброй традиции зеленым горошком и ласковым словом, не терпящим противоречий.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Поначалу было ощущение, что неведомые силы и официальные дилеры пообещали Атаману замену техники в случае покорения горы и он, стиснув зубы и застеклив глаза, пошел ва банк.

Размещенное изображение

И возглавляет эту немногочисленную кавалькаду Михаил Еремин на Х8, который несмотря не то, что начинается на Йо, периодически, включая форсаж на песчаном уклоне, устланном острым курумником, залихватски покрикивал что-то идиоматическое про «3 раза ужас как страшно»!

Размещенное изображение

Размещенное изображение

В общем, началась работа – ума, рук и очка. На слаженности этих трех составляющих добрались до высоты... 3700.

Размещенное изображение

#24 Команда AZIMUT TEAM

Команда AZIMUT TEAM

    Умудренный

  • Путешественник
  • 250 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 29 октября 2014 - 14:39

Не так быстро, как все написано( Крайние метров двести шли, мне кажется, на силе молитв. Техника подзахлебывается на такой высоте, на песчанике уходит в пробуксовку. Человеку дышать тоже не просто.

Размещенное изображение

Штурмовая группа, хоть и старалась изо всех сил оказаться рядом, безнадежно отстала и с ужасом наблюдала снизу как три квадроцикла размером с букашек, вопреки всем законам физики и гравитации передвигаются мелкими траверсами по отвесной горе.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Передвигались до упора, радуясь каждому взятому метру. А уперлись мы, как всегда, в неожиданность. Не ту, что была в наших штанах – с ней уже свыклись. Если говорить про чемпионат России по спортивному туризму, в рамках которого мы пошли на этот подвиг, то для него было достаточно затащить хотя бы один из квадроциклов на вершину. Для этого и была приготовлена куча веревок. Думали – залебедимся, завяжемся и вытянем.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Но вот незадача! На крайних до верхушки метрах случился перед нами отвес градусов в 35, устланный мелким острейшим курумником. И полное отсутствие каких бы то ни было зацепов. Ни валуна – ни скалы. Про деревья вообще речи не шло. Если только сваи вбивать, но к этому мы в этот раз вовсе не готовы были. В такой градус по такому настилу ни одна техника не зайдет. Решили до вершины добраться хотя бы в пешем варианте.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Но и под ногами началось такое задорное дело – вступаешь на камушек и еще пару секунд вибрируешь на нем, пытаясь зафиксироваться, чтобы не побежал он вниз с належанного веками места, собирая по пути все и вся. Один сорвется – и каменная лавина обеспечена. В общем, лучше не думать. И не оглядываться. Оптимально в этой ситуации было бы превратиться в невесомых кошек. Или горных козлов. Но, к сожалению, мы не кошки и даже не козлы, а вполне себе в меру упитанные человеки. Поэтому цель достигли практически на карачках с тяжелой одышкой пенсионеров.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

#25 Команда AZIMUT TEAM

Команда AZIMUT TEAM

    Умудренный

  • Путешественник
  • 250 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 29 октября 2014 - 14:39

Зафиксировали момент вроде как бы победы и срочно ретировались, потому что понимали, что подъем – это одна история. А спуск – соооовсем другая.
Самым щекотливым моментом был разворот трех квадров в условиях отвесной стены и первые метры хода.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Потом все почувствовали, что горный тормоз на машинках работает просто на ура и потихоньку поскакали вниз. Запланированные на спуск 3 часа пролетели раза в два быстрее отведенного.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Стоит ли говорить, что только внизу случилось всеобщее ликование со всеми вытекающими. Саергул действительно стала апофеозом уникальной экспедиции. Без нее осталась бы недосказанность, недоделанность, не прочувствованность. А с ней все пазлы сложились. За 10 дней по удивительному Монгольскому Алтаю у нас было все – фантастичные перевалы, сумасшедшие горные реки, чудесные встречи, качественные прохваты, верховые болота, ледяные горные озера, много-много экзотики и даже спортивные победы с первопрохождениями. Километраж вышел небольшой – что-то около 1.500 км, но очччень достойный по вкусовым ощущениям. Мы открыли для себя эту страну и хотим сюда вернуться. Можно, конечно, на жеребцах или УАЗках, но самый лучший вариант – квадроциклы. Теперь мы знаем все исходные-необходимые-восстребованные моменты для выживания здесь!

Размещенное изображение

PS. Иногда в жизни происходят такие события, которые очень много меняют в тебе. И ты понимаешь, что переступил какой-то порожек. И теперь на меньшее не согласен. Или большего не надо. Тут индивидуально, конечно. И взгляд на саму жизнь становится проще, как будто хирургическую операцию на глаза сделали. Шелуха вся отпала, все вокруг стало ясно и ярко. И четко понятно не то что бы многое, но очень важное. В том числе - с кем можно в горы и в бурлящую реку. С кем на пляж. А с кем всюду неплохо. И ты не делаешь трагедии НИ ИЗ ЧЕГО, потому что посидел на вершине и понимаешь, насколько все по сравнению с этой мощью тщетно и суетно. А с другой стороны, хочется сгрести в охапку всех главных в твоей жизни и посадить их на эту же вершину, дать им возможность вдохнуть все это, и понять, и рассортировать, и дышать в одном ритме. Потому что если уж делиться, то не только жилплощадью, а самым бесценным: тем что навзрыд, на ощупь, на одурь, на очищение. Тем, чем можно потом по возвращению долго дышать.

Размещенное изображение

Ни в коем случае не претендую этим абзацем на общее мнение команды, но думаю, многие согласятся, что испытали в Нашей Монголии нечто сродни.


Размещенное изображение

Размещенное изображение

Ну а потом была дорога до Ташанты через BLUE WOLF, долгожданная встреча с фурой и ВИП Мерседесом, и погрузка, и помывка, и долгий путь домой…

Размещенное изображение

Очередное путешествие российского CFMOTO клуба в неизведанное состоялось. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МОНГОЛИИ прошел феерично во всех смыслах! Спасибо неповторимой команде и надежной технике! Впереди – новое путешествие! Оно по определению не способно быть таким же, но оно этого никому и не должно:-) А пока - избушку на клюшку:-)

Размещенное изображение
  • Али Реза нравится это

#26 Ivan V

Ivan V

    Умудренный

  • Путешественник
  • 264 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 января 2015 - 13:41

Отчёт в стиле какие мы крутые.... )
случайная встреча вашей фуры в районе кош-агача, вызвало больше недоумение, чем любопытство.
  • fisher58 нравится это

#27 Команда AZIMUT TEAM

Команда AZIMUT TEAM

    Умудренный

  • Путешественник
  • 250 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 15 апреля 2015 - 09:50

Наш персональный Чемпионат России по Монголии признан на официальном уровне!!!

В Москве важные судьи подвели итоги Кубка России по маршрутам в спортивном туризме.

В абсолютном зачете российский CFMOTO клуб в лице уральской команды АЗИМУТ 66, казанской МОТОКАМ, АТВ-Самара и квадродрузей из Челябинска и Первоуральска, шестой после маршрутов 6-ой категории сложности.

А вот в классе маршрутов пятой категории сложности на средствах передвижения, судейство которых проходило в рамках Международных соревнований по спортивному туризму ПЕРВЫЕ!

Все участники экспедиции выполнили норматив КМС!

Маршрут пятой категории сложности включал в себя весь набор препятствий – первопрохождения безымянных перевалов, восхождение на четырехтысячник Саергул-Ула, длительные перегоны, многочисленные переправы, автономные условия и много-много экзотики. Основными конкурентами уральцев стали спортсмены из Украины, Томска, Новосибирска, заявившие в зачет не менее интересные экспедиции по Карпатам, Хакасии, Скандинавским странам и той же Монголии. Судьи оценивали маршруты по пяти критериям – сложность, новизна, безопасность, напряженность и полезность.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей