
Но маршрут этого дня отличался своей протяженностью. Большую его часть мы провели на перевале 2900, запрыгнув на который, начали метаться в поисках дороги. Долго метались. Нервно. Паника в рядах нарастала. Децибельность высказываний тоже. Навигаторы сходили с ума от непонимания, чего от них хотят добиться люди путем конвульсивных постукиваний?!. Кульминацией стало посещение верхового болота на очччень приличной высоте. Болото скучало веками и не догадывалось о своей уникальности, а тут предоставилась возможность хоть кого-то засосать) Достали лебедки. Выкарабкались. Встали на дорогу. Дорогу. Дорогу??? Монгольская федералка видна отлично! Даже очков не надо! Каждые 5 метров где-то через километр можно угадать направление... по неопределенным следам.

100 км и мы дома))) Обогнали нас только монгольские «байкеры» в национальных байховых халатах, уронили от неожиданности шапочку с головы. Так мы их догоняли полчаса, чтобы эту шапочку отдать. «Изоленту надо?»:-) Эндуристам в Монголии рай! Где не проедешь – на себе протащишь.
Совсем в ночи сыграли очередной раунд игры «Чип&Дейл спешат на помощь» и вытащили с федеральной засады безнадежно застрявший еще один Крузак. Без новозеландцев. С какими-то новыми русскими монголами столичного помола. Такие тут тоже есть.


Ночью прибыли на точку. Автобаза спала мирным сном, а мы пытались поставить палатки при перманентном шквальном ветре. Думаете такого не бывает? Бывает! Первый раз столкнулись с такой штукой - вроде как мы в палатке лежим, но вроде как и палатка на нас отдыхает, прочно прижатая к человеческому лицу силой ветра. Хорошо не сорвало – в Индии бы пришлось искать, не меньше (и палатку, и лицо).
Это был первый хоть как-то населенный пункт после знаменательного ледника. Поэтому только этим утром повезли Мидхата, чья поврежденная рука напоминала к тому моменту переспелый арбуз, в местную больничку. Мидхат вернулся с относительно хорошими новостями и удивительной конструкцией на руке. Хорошие новости поступили в виде диагноза – не перелом! Трещина! Местные парацельсы сказали: «До свадьбы заживет!». И Мидхата, который вопреки логике всю дорогу после падения ехал в руле на квадре, очень это порадовало. Как послушный пациент, потерпевший стал требовать свадьбу с монголкой, дабы поскорее избавиться от хвори.

Ну, такого рода хворью никого не удивишь. А вот воистину удивительная конструкция на руке была сооружена из картонной коробки, собранной за углом, и бинтов – шина, стало быть, монгольская. К ней в придачу – «моча дохлого ослика» в качестве компрессов на ночь. И что вы думаете? И диагноз, и компрессы помогли! Даже без свадьбы) А вы говорите, современная медицина рулит. Вовсе нет! Только законы джунглей!
